Конспект прогулки в старшей группе «Поздняя осень».
Цель: продолжение формирования представлений о сезонных изменениях в природе. Задачи: 1.Закрепить и полнить знания детей о характерных признаках осени, о последнем месяце ноябре; формировать представление о значимости труда. 2. Побуждать детей к речевой активности; создать условия для организации двигательной деятельности.
3. Способствовать развитию наблюдательности, воспитывать любознательность и любовь к родной природе.
Оборудование
: ведерки, игры для улицы, набивные мячи, свисток. Ход прогулки.
Дыхательная гимнастика.Воспитатель:
Ребята, как хорошо сегодня на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои легкие.
(3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»)Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Солнцу теплому не верьте – Впереди метели. В золотистой круговерти Листья полетели. Это я пришла с дождями, Листопадом и ветрами. (Осень)
(Ответы детей).Воспитатель:
Ребята, какие признаки осени упоминаются в этой загадке?
(Ответы детей).Воспитатель:
Что значит «листопад»?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Серый день короче ночи,
х
олодна в реке вода,
Частый дождик землю точит,
с
вищет ветер в проводах.
Опадают листья в лужи,
х
леб убрали в закрома.
До прихода зимней стужи
у
тепляются дома.
Какой сейчас месяц осени? (Ответы детей).
Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди даже уже со снегом. В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье».
А вы любите осень?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Да каждое время года по- своему прекрасно. И осенью тоже много интересного и красивого. Что красиво осенью? Что интересного?
(Ответы детей).
Дидактическая игра « Определи времена года?»
Воспитатель:
Послушайте, какой осенний рассказ прислал нам Незнайка.
Осень – самое прекрасное время года. Она бывает в июле и августе. Очень сильно греет солнце, и птицы прилетают из теплых краев. На деревьях распускаются зеленые листочки. Зацветает мать – и – мачеха и медуница. В лесу много снега.
А вы согласны с Незнайкой? Какие времена года он указал?
(Ответы детей).
Воспитатель:
А сейчас мы поиграем.
Подвижная игра «Ветер-ветерок».Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – «Ветерок». Дети двигаются по кругу со словами:Ветер в парке листья кружит, В небе кружит, кружит в лужах. Их бросает нам под ножки, И на мокрые дорожки. Ну-ка, ветер-ветерок, Запятнай скорей листок.
(После окончания слов, ребенок — «ветерок» догоняет остальных детей. Игра повторяется 2 раза.)Малоподвижная игра «Ау .
Выбирается водящий, он закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова:
Саша, ты сейчас в лесу Ты глаза не открывай, кто позвал тебя — узнай.(В это время воспитатель касается ребенка и тот говорит «АУ». Водящий должен назвать его по имени, если угадывает, то он становится водящим.)Трудовая деятельность:Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, зачем дворник подметает мусор?
(Ответы детей).
Воспитатель:
А у нас чисто на участке?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Что нужно сделать, чтобы и у нас на участке стало чисто?
(Ответы детей).
(Дети приступают к уборке крупного мусора на участке).
Затем воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по физическому воспитанию: «Брось дальше мяч!»
Цель: развитие силы броска.
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ.»
Рязань 2021.
Осенняя прогулка — наблюдение в детском саду с детьми старшей группы
Конспект осенней прогулки «Осень, осень в гости просим» для детей 5–6 лет
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Астраханской области Черноярского района.
Описание: Используя данный материал, в детях воспитывается наблюдательность, любознательность, внимание. Данный материал будет полезен для родителей и воспитателей детских садов при проведении осенних прогулок для детей старшей группы. Цели: Продолжать знакомить детей с растениями на территории детского сада; учить находить изменения, связанные со сменой времени года; развивать наблюдательность, поисково-исследовательскую деятельность; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности. Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, самообслуживание элементарный бытовой труд. Материалы: ведерки, грабли, метелки, лопатки, контейнеры, шапочка лисы.
Организованная структура прогулки
Наблюдения за природой и ее сезонными изменениями.Воспитатель. Дети отгадайте загадку. Загадка. Утром мы во двор идём — Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят. Дети. Это осень Воспитатель. Молодцы, вы правы ребята. А какие осенние месяцы вам известны? Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь. Воспитатель. Сентябрь — первый осенний месяц, завершение сбора урожая овощей и фруктов. Ребята, назовите овощи и фрукты. Ответы детей.Воспитатель. Молодцы, правильно. А скажите, растительность (деревья, кусты) осенью какого цвета? А листья на деревьях и кустах какого цвета? Назовите растения, деревья и кусты которые растут на нашем участке? Ответы детей. Воспитатель. Молодцы, ребята. У каждого дерева свой цвет осенней листвы. Берёзовые листья осенью становятся жёлто-золотистого цвета. Листья ивы, тополя желтеют. Рябиновые листья осенью краснеют. Кленовые листья становятся красными, но могут быть и жёлтыми, и оранжевыми. Воспитатель. Ребята, а теперь послушайте стихи. В саду осеннем у дорожки Осина хлопает в ладошки. Вот почему на той неделе Ее ладошки покраснели. Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Я стою зеленый. Значит, я выносливый, Значит, закаленный. Тополь – это знают все – Чемпион по росту. И достать мою макушку Вам совсем не просто, Потому что я за лето Вырастаю на два метра. Березка тонкая и нежная Надела платье белоснежное, А солнышка осенний свет Покрасил косы в желтый цвет. Таким нарядом каждый год Встречаю осени приход. Воспитатель. А теперь послушайте загадки и попробуйте их отгадать. Загадки Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто… (листопад) Ветер тучу позовет, Туча по небу плывет. И поверх садов и рощ Моросит холодный… (дождь) Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи Появились всюду… (лужи) В сером небе низко Тучи ходят близко, Закрывают горизонт. Будет дождь. Мы взяли… (зонт)
Проводится подвижная игра: Дождик, дождик не мочи!»
Выбирается водящий «Дождик» — ловишка. Все дети и ловишка идут по кругу и говорят слова: «Сколько знаю я дождей? Сосчитайте поскорей, Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой – дугой, Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом!» После этих слов все дети и ловишка бегают по всему залу (площадке). Как только педагог произнесёт: «Дождик!» — все убегают от ловишки и стараются забраться на какое – либо возвышение (скамейку, куб, пенёк и т. д.). Ловишка старается осалить убегающих до того, как они успеют встать на возвышение. Дети, до которых ловишка дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывается количество пойманных игроков и выбирают другого водящего. Игра возобновляется.
Исследовательская деятельность. Выкапывание цветов с клумбы в контейнер для выращивания в группе. Учить детей устанавливать
Трудовые поручения.
Помощь малышам в уборке участка.
Игровая деятельность.
Подвижная игра: «Лиса в курятнике» Цель
: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры». На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» — «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется.
Итог прогулки.
Воспитатель. Дети вам понравилась прогулка? Дети. Да! Воспитатель. А что вам больше всего понравилось и почему? Ответы детей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект осенней прогулки в старшей группе Осенняя экскурсия в лес с дошкольниками старшей группы. Конспект Из опыта работы воспитателя детского сада. Осенняя прогулка Осенняя прогулка в старшей группе «Что нам подарила осень»
Похожие статьи:
Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Октябрь
Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Ноябрь
Осенняя прогулка «Наблюдение за небом» в старшей группе
Осенняя прогулка «Наблюдение за дождем». Старшая группа
Картотека прогулок в младшей группе по ФГОС. Сентябрь