Конспект ОД в старшей группе детского сада на тему «Осень. Признаки осени. Листопад»
Образовательная деятельность для детей старшей группы «Осень. Признаки осени. Листопад»
Цель: Расширение словаря по теме. Уточнение знаний детей об осени. Формирование умения употреблять единственное и множественное число существительных. Развитие словообразовательной функции речи на основе упражнения детей в использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Ход образовательной деятельности
I. Организационный момент. (Подходят к окнам). Беседа по вопросам. Какая сегодня погода? Почему люди одеты в плащи, куртки? А как назвать маленький плащ? (Плащик). Куртку? (Курточка). Зонт? (Зонтик). Что у людей в руках? Зачем им зонты? Какие стали деревья? Какое небо? Вывод: сегодня пасмурный, дождливый день; нет солнышка, небо покрыто тучами. II. Введение в тему. 1. Загадка. Пусты поля, мокнет земля, день убывает. Когда это бывает? (Осенью). 2. Беседа по картине «Осень». Какие деревья нарисованы? Какого цвета листья на деревьях? Почему они не зеленые? Как можно ласково назвать лист? (Листик). Почему листочки кружат в воздухе? Как называется это явление? (Листопад). Почему нет солнышка? Что на небе? Как назвать маленькую тучу? (Тучка). Что льется из туч? Почему так много птиц? Куда они собираются? Как называются птицы, которые улетают осенью? 3. Игра с картинками. Выбрать из представленных картинок те, которые относятся к осени, назвать, что на ней изображено (дует ветер, пожелтели листья, на небе тучи, на земле лужи и т.д.). III. Изучение нового материала. 1. Образование множественного и единственного числа существительных. Игра «Волшебные часы»: на часах картинки в единственном и множественном числе. Стрелка останавливается там, где нарисован один предмет. Поставить вторую стрелку туда, где нарисовано много таких же предметов. Картинки назвать: лист – листья, птица – птицы, дерево – деревья и т.д. 2. Работа над предложением. Дано начало предложения, его нужно закончить: Летом листья зеленые, а осенью …(желтые, красные, …). Летом листочки на деревьях, а осенью она … (облетают и лежат на земле). Летом солнце жаркое, а осенью … (теплое). IV. Подвижное упражнение. Дети с листочками в руках по музыку выполняют движения (налетел ветер, листочки кружатся на ветру). Логопед. Какого цвета у вас в руках листочки? Как про них можно сказать одним словом? (Разноцветные). V. Закрепление. 1. Логопед. Исправьте меня, если я допущу ошибку. — Осенью стоит жаркая, душная погода. — Осенью травка зеленая. — Воробьи улетают на юг. 2. Игра «Ветер и листочки» (развитие дыхания). Дети дуют на свои листочки.
Рекомендуем посмотреть:
Логопедическое занятие в старшей группе на тему: Осень Конспект занятия — экскурсии в старшей группе детского сада. Путешествие в осенний лес Образовательная деятельность в старшей группе по лексической теме «Осень. Деревья» Конспект занятия по лепке в старшей группе ДОУ на тему: Осень
Похожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе на осеннюю тему по сказке В. Сутеева «Яблоко»
Конспект занятия в старшей группе на тему «Урожай, овощи, фрукты»