Конспект занятия по экологии на тему «Значение солнца в нашей жизни»


Конспект занятия по экологии на тему «Значение солнца в нашей жизни»

Для детей средней группы

Программное содержание. Обратить внимание детей на постоянное присутствие солнца, тепла, света в нашей жизни человека, вызвать эмоциональное отношение к солнцу, к его роли в жизни человека, животных птиц. Познакомить детей с особенностями поведения и зрения у животных, обитающих в условиях недостатка света или при полном отсутствии света. Дать первые представления об охране окружающей среды.

Материал и оборудование. Плотное одеяло, нарисованное солнце, фигурка человека, лампа настольная, мешочек с различными сухими травами, различные мелкие предметы, зеркала для каждого ребенка, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Какая сегодня погода: солнечная или пасмурная. Светит ли солнце? Какое настроение у детей в солнечную погоду, а какое в пасмурную? Проводится психо-гимнастика «Солнечно — пасмурно»

Зачем нам солнце? Что оно делает для нас? /согревает, светит/. Куда уходит солнце вечером? Что мы делаем ночью? Откуда берется солнце утром? /просыпается/.

Игра «День — ночь». По команде воспитателя ночь /дети засыпают/, по команде день — просыпаются.

Чтобы случилось, если бы солнце ушло спать и не вернулось? /замерзли/. Психо-гимнастика «Холодно».

Чтобы почувствовать, как мы жили бы без солнечного света, нам нужно оказаться в полной темноте. Для игры берется плотное покрывало, дети садятся на пол и накрываются покрывалом. Что они при этом видят? Наступает день, покрывало убирается, и солнечный свет помогает детям различать предметы. Почему дети не могли видеть, ведь у них есть глаза? Человек видит тогда, когда у него есть свет. Если бы не было света, то глаза были бы не нужны нам.

Как солнце попадает к нам в окошко? Что у него есть? /лучи/. Вы хотите поиграть с лучом солнца? Как можно поиграть с лучом? Можно его поймать. Как? /зеркалом/. Воспитатель зеркалом ловит солнечный луч, предлагает и детям поймать луч, /что такое солнечный луч?/ что такое солнечный зайчик? Солнечный луч отражается от зеркала и превращается в солнечного зайчика. Игра «солнечные зайчики» дети превращаются в солнечных зайчиков и под музыкальное сопровождение порхают, как солнечные зайчики.

Кому еще кроме человека необходимо солнце? /животным/, Зачем? Но есть животные, которые видят в темноте. Кто это? /кошка, сова/, Как они охотятся? Игра «Животные в темноте». Ребенку завязывают глаза, воспитатель дает в руки какой-либо предмет и просит угадать, что именно он получил. Желательно чтобы у предмета был запах, /это может быть сушеная трава, свежая шишка, лимон или яблоко/. Находясь в темноте, ребенок будет пытаться в слепую определить предложенный предмет. Как он это будет делать? Трогать предмет руками, гладить его, поворачивать, нюхать.

После того как дети определят в темноте предметы, воспитатель обсуждает с ними, как они это делали. Нужны им при этом были глаза? А ведь есть такие животные, которые живут там, где света практически нет. Например: под землей в глубоких пещерах, на дне океана. Действительно глаза у них превращаются в маленькие щелочки /крот/.

Кому еще необходим солнечный свет? /растениям/. Что случится, если растение попадет в полную темноту? /погибнет/. Воспитатель демонстрирует растение, которое росло в темноте, и растение, росшее на свету. Дети находят разницу в цвете растения. Делают вывод.

Куда может пропасть солнце? /ночь, туча, дым/. Что мы должны делать, чтобы солнце не пропало? /дети отвечают/. А пока мы дружим с солнцем.

Проводится психо-гимнастика «Солнечное тепло». Под спокойную музыку дети подставляют лицо солнцу, закрывают глаза, расслабляются.

Чтобы дети наглядно поняли, как солнце закрывает туча, и на человека находит тень, проводится опыт. Берется настольная горящая лампа, маленький человечек, между ними вставляется плоский круг. На человека находит тень.

Конспект беседы с родителями «Солнце – это хорошо, солнце это плохо!»

Консультация для родителей на тему:

«Солнце – это хорошо, солнце это плохо!»

Цель:

Информирование родителей на данную тему.

Задачи:

Проинформировать о правилах нахождения детей на солнце;

Расширить знания родителей о воздействии солнечных лучей на детский организм.

С наступлением жарких летних деньков все спешат больше времени проводит на свежем воздухе. Солнце благотворно влияют на детский организм. Под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин D, так необходимый для профилактики рахита, укрепляется иммунная и нервная система, нормализуется обмен веществ, вырабатывается серотонин, который называют «гормоном радости». Но солнце может стать не только другом вашего ребёнка, но и злейшим врагом. Советуем вам строго соблюдать, правила нахождения детей на солнце.

Выбор одежды

Правильная одежда поможет защитить ребенка от перегрева. Лучше всего с этим справятся натуральные хлопок и лен. Одежда, которую вы одеваете ребёнку, должна быть лёгкой, покрой одежды должен быть достаточно свободным, чтобы не мешать дыханию и движениям. Если вы планируете, длительные прогулки не забудьте взять с собой одежду с длинным рукавом, чтобы защитить малыша от солнечных лучей (ожогов).

Солнечные ожоги– ожоги, которые возникают в результате воздействия на кожу ультрафиолетовых лучей. Симптомы солнечного ожога такие же, как и у ожога горячим предметом: от покраснения до волдырей. Только проявляются они не сразу, а через несколько часов – тем и опасны.

Солнечный ожог у ребенка, первая помощь

1. Перенесите ребенка в тень.

2. Обязательно вызовите «скорую помощь» или самостоятельно обратитесь к врачу, если имеются следующие явления:

озноб, повышение температуры до 38, 5°С и выше;

головная боль;

отечность на лице и руках;

образование волдырей на коже (т. е. вторая степень ожога);

ожог первой степени (покраснение, затронувший большую поверхность тела;

наличие признаков инфекции (резкое покраснение кожи, отечность, гной) ;

тошнота, рвота, вялость;

потеря сознания.

3. До приезда «скорой» (или при незначительном солнечном ожоге, когда ребенок не очень пострадал) проведите следующие мероприятия:

Для облегчения боли, смачивайте или орошайте пострадавший участок кожи прохладной водой (испаряясь, она будет охлаждать кожу); положите смоченное в прохладной воде полотенце на плечи ребенка либо оберните его во влажное полотенце на 10-15 минут. Эту процедуру можете повторить несколько раз с промежутком 30 минут, только не переохладите ребенка.

Обработайте кожу косметическими средствами, предназначенными для нанесения после загара или лекарственными аэрозолями против ожогов, если таковые имеются под рукой.

2) Головной убор

Летом в солнечные дни обязательно одевайте ребёнку головной убор! Это может быть лёгкая панамка или косынка из хлопка, подойдёт и соломенная шляпка. Это защитит и голову и глаза от вредного действия солнечного света. Главное, чтобы кожа головы свободно дышала.

Следите за временем пребывания на солнце

Лучшее время для солнечных ванн с 8.00 до 11.00 утра и после 16.00 вечера. Время пребывания на солнце постепенно наращивайте. Начинайте с 5 минут, ежедневно увеличивайте длительность солнечных процедур на 3 минуты, доведите до 30 минут в день.

Противопоказанием к принятию солнечных ванн врачи считают температуру воздуха выше 30 градусов.

Симптомы перегрева на солнце

Симптомы перегрева на солнце ребенка часто напоминают симптомы начала воспалительного заболевания: ребёнок становится вялым (либо, наоборот, очень возбужденным, мотает головой из стороны в сторону или запрокидывает её назад (как при головной боли, у него повышается температура тела. У малышей или «реактивных» детей признаками перегрева могут быть только психомоторное возбуждение и внезапный подъем температуры тела.

В любом случае, если у вас возникло подозрение на солнечный или тепловой удар, переместите ребенка в затененное прохладное помещение.

Помощь при тепловом ударе простая, но должна быть оказана своевременно. При возможности, конечно лучше вызвать скорую помощь. Но и до приезда скорой вы должны помочь ребёнку справиться с перегреванием.

1. Прежде всего, переместить ребёнка в прохладное помещение.

2. Придать горизонтальное положение.

3. Полностью раздеть ребёнка.

4. Как можно скорее надо охлаждать ребёнка. Самый эффективный способ – это водяное охлаждение.

5. Следующим важным действием является дать ребёнку выпить достаточное количество прохладной жидкости.

Питьевой режим

Очень важно следить за питьевым режимом ребёнка. Ведь вода является важнейшая составляющая организма. Чаще предлагайте попить малышу. Лучше всего кипячёную или бутилированную воду без газа. Можно предложить несладкий отвар шиповника, компот, но любое питьё должно быть обязательно тёплым. Давайте детям столько пить, сколько они требуют. Дневная норма питьевой воды для ребенка в возрасте от трех до семи лет составляет примерно 1,2–1,7 литров.

Любите своих детей и помните, что все полезно в меру!

Тема:»У Солнышка в гостях» (01.06-02.06)

Беседы «Волшебный мир театра», «Как вести себя в театре».

Цель

: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру; напомнить правила поведения в театре.

Просмотр театральной постановки в местном кукольном театре.

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель:

познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя», «актёра»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игра-драматизация «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Мишкой».

Цель:

развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность.

Игра «Что мы делали, не скажем»

Цель:

развивать находчивость, воображение.

Продуктивная деятельность: аппликация коллективная «Кто-кто в теремочке живёт».

Цель:

совершенствовать умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику пальцев.

Слушание аудиосказки «Волк и семеро козлят».

Театрализованное представление для малышей «Волк и козлята».

Цель:

развивать артистичность, умение выступать на публике.

Наблюдение за небом.

Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи.

Наблюдение за птицами.

Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

Наблюдение за деревьями.

Цель: закрепить знания о различных лиственных и хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Трудовое поручение: собрать камушки в корзинки.

Цель: приучать детей выполнять элементарные трудовые поручения.

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину.

Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Оздоровительная гимнастика после сна:самомассаж

П/и: “Лохматый пес”.Цель: закрепить умение у детей внимательно слушать текст, проговаривать его вместе с воспитателем. Начинать движение после последних слов.

Д/и: “Найди пару”.Цель: классифицировать предметы по цвету /форме/.

Д/и: “Волшебный мешочек”.Цель: закрепит умения у детей различать предметы на ощупь, называть их.

П/и: “Солнышко и дождик”.Цель: упражнять детей врассыпную, быстро реагировать на сигнал.

П/и: “Самолеты”.Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

Хороводная игра: “Мыши водят хоровод”.Цель: упражнять в выполнении различных движений.

Настольный театр «Три поросенка», «Красная шапочка» -цель: воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Конспект НОД «Солнце- источник тепла и света»»

Дети вспоминают о том, что летом необходимо носить головные уборы, солнцезащитные очки, светлые одежды, т.к. белый цвет отражает солнечные лучи

.

Воспитатель:

Почему же другие звёзды не согревают так нашу планету?

— Звёзды очень далеко и свет их и тепло не доходят до Земли. Зем­ля по орбите вращается вокруг Солнца. Но это не единственная планета, с которой «дружит» Солнце. Есть ещё 8.

Солнце находится в центре Солнечной системы. Вокруг него движутся планеты. У каждой планеты своя орбита (путь движения). Планеты никогда не сталкиваются друг с другом. В Солнечную систему входят девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Планеты и Солнце напоминают дружную семью.

— Еще с древнейших времён люди поклонялись Солнцу. Солнечными узорами украшали посуду, салфетки, одежду, сочиняли пословицы, загадки, заклички. В его честь устраивали праздники. У нас на Руси люди справляли праздник масленицу, и по сей день, мы чтим эту традицию. Люди пекут блины, олицетворяя в них солнце.

Физкультминутка.

Улыбается на небе, освещает все вокруг (дети стоят прямо, руки вытянуты вверх, пальцы сжимают, разжимают, показывая лучики).

Вечером идет на отдых, утром снова тут, как тут (прямые руки по кругу опускают вниз и поднимают вверх, как стрелки циферблата).

Воспитатель:

Ребята, а можно ли поймать солнечный лучик?

Солнечный лучик двумя руками не поймаешь, ладошкой не прихлопнешь. Он никому в руки не дается

Сейчас я вам расскажу одну историю – легенду:

Было это давным – давно. По Средиземному морю к острову Сицилия плыли военные корабли могучего государства древних римлян. Подошли они к белокаменным стенам Сиракуз – столице Сицилии. Город был окружен. Мужественно сражались горожане, но силы были не равны. Всё меньше защитников оставалось на городских стенах. И тогда военачальники обратились к своему знаменитому земляку, великому ученому Архимеду, и сказали: «О, мудрый теперь только ты можешь спасти город. Придумай удивительную машину, чтобы помогла нам в битве». И ответил Архимед «Пусть жены и сестры павших воинов возьмут их медно-кованые щиты и принесут на стены. Но прежде следует начистить щиты до зеркального блеска». Удивились военачальники причуде мудреца, однако безропотно объявили горожанам его волю.

И вот в назначенный час собрались сотни женщин со сверкающими щитами. Архимед повел их на стену и построил полумесяцем. Затем ученый указал на ближайший римский корабль и велел, чтобы каждая пустила на него щитом солнечный зайчик. Сотни ослепительных солнечных зайчиков как бы впились в корабль, и вскоре его черные деревянные борта задымились. Потом показалось пламя, и через несколько минут в море уже пылал огромный костер. «Теперь направьте на другой корабль!»- скомандовал Архимед. Спустя некоторое время с воплями заметались по палубе солдаты, матросы этого корабля. Потом задымил третий костер, четвертый, пятый. Те корабли, которых не настигли огненные лучи, подняли якоря и попытались уйти в открытое море. Могучий флот древних римлян был разгромлен, и долго еще волны прибивали к берегу обгоревшие обломки. Так гласит легенда. Веками люди считали её вымыслом.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]