Конспект НОД по ИЗО (лепка) в средней группе на тему :»Веселые человечки».


Угощение для госте: конспект занятия по лепке в средней группе

Серовская О.А., Рыбакова Г.В., Евдокимова Л.Ю. Угощение для госте: конспект занятия по лепке в средней группе // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 21.11.2021).

Заказ № 251575

Программное содержание: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Закреплять умение лепить форму диска, ритмично украшать округлую плоскую форму валиками, наносить узор в виде полосок и точек стекой. Учить детей лепить халу переплетая две или три колбаски.

Материал: пластилин или слоёное тесто, стеки, игрушки, кукольные тарелки, досточки.

Ход занятия:

Кукольный столик накрыт скатертью и сервирован кукольной посудой. За столом сидят разные игрушки.

Воспитатель рассказывает: «Сегодня, когда я пришла в детский сад, случайно услышала разговор наших кукол. Оказывается к ним в гости должны приехать друзья – зайчата. Все жители игрового уголка решили подготовиться к встрече гостей и договорились, кто что сможет сделать. Собачки подмели пол. Белочки накрыли столы скатертью и салфетками. Кошечки расставили посуду для чая. Куколки надели свои самые красивые платья, сделали красивые причёски – они готовы встретить гостей – зайцев. Но чем же угостить их? Но тут мищка вспомнил, что зайчики любят печенье, баранки и ещё такие красивые плетённые булочки, похожие на косички у девочек, а никто из нас не умеет их печь.

Тут все огорчились, а мишка говорит: «Может, ребята нам такое угощение сделают, то-то зайчата обрадуются, да и мы их тоже попробуем».

Воспитатель спрашивает, хотят ли дети заняться приготовлением угощение?

Получив их согласие, предлагает детям сначала сделать много разного печенья, баранок. А также воспитатель предлагает детям научиться «печь» халы (похожие на косички у девочек). Показ: делим кусок теста или пластилина на три одинаковых комочка, затем раскатываем из них три одинаковые колбаски. Положив колбаски в ряд на доску, соединяем их верхние концы, а затем плетём косичку. Если плетение из трёх колбасок некоторым детям будет сложным, вместо трёх колбасок – они могут делать из двух.

В процессе работы воспитатель помогает, подсказывая последовательность действий.

Когда все закончат лепить, воспитатель предлагает помочь куклам накрыть столы. Тут на поезде приезжают зайчата. Куклы встречают их и предлагают всем сесть за стол, угощают всех печеньем, баранками, халами. Воспитатель обыгрывает сценку. Звери благодарят детей за угощения.

Ход НОД

В. : Дети, доброе утро! Я вам предлагаю отправиться в волшебный лес.Для этого нужно сказать волшебные слова:

Мы с вами оказались на сказочной полянке. А кто это сидит перед вами? (Мишка)

Здравствуй Мишка! Рассказывай, о чем
хочешь ребят попросить.
Мишка: Хочу друга, доброго и веселого.Вот послушайте загадку:

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

В. : Это о ком же Мишка говорит? (о зайце)

. Мы знаем зайчиков из разных сказок. Какие это сказки, назовите их.
(Колобок, лиса и заяц, теремок)
.

— Ребята, какие части тела есть у зайца?

Дети: Голова, животик, ушки, лапки, хвостик.

В. : Скажите, какой формы туловище у зайца? (столбик)

Голова?
(круглая)
Теперь берём пластилин в руки, разомнём его хорошенько, разделим на две части – побольше и поменьше. А каким способом нужно лепить туловище? Нужно раскатать прямыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получилась колбаска. Потом круговыми движениями раскатываем второй кусочек пластилина, придаём ему круглую форму – это будет голова, прикрепим её к туловищу.

Обратите внимание, сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, ушки, хвостик. Их будем или прищипывать, или лепить отдельно и прикреплять к туловищу и голове. (показ)

Каждую деталь нужно стараться плотно примазывать при соединении. Вот, Мишка, одного друга я тебе сделала.

М. : Я хочу, чтобы у меня были еще друзья – цыплята, утята, собачки, такие же мишки, как я. Может, дети ещё кого-нибудь мне посоветуют в друзья?

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Вылепи какое хочешь игрушечное животное»

Мария Межекова
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Вылепи какое хочешь игрушечное животное»

Область Художественно-эстетическое развитие ООД Лепка

Тема: «Вылепи какое хочешь игрушечное животное»
(в рамках тематической недели)
Драматизация сказки
«Рукавичка»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе драматизации сказки

Задачи: 1. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал

2. Способствовать развитию мелкой моторики_

3. Воспитывать самостоятельность, активность

5. Развитие ориентировки в пространстве.

6. Развитие зрительного внимания

7. Развитие микрокоординацию пальцев рук

Вид детской деятельности: общение со взрослым, продуктивная

Конспект ООД тема «Вылепи какое хочешь животное».

Конспект ООД тема «Вылепи какое хочешь животное».

Цель: Закреплять умение детей лепить животное (по желанию).

Задачи:

— учить лепить предметы круглой и удлинённой формы, более точно передавая характерные признаки предмета;

— совершенствовать приёмы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;

— закреплять приёмы лепки и соединения частей;

— развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием;

— воспитывать воображение и творчество.

Материалы и оборудование: игрушечные животные (мишка, заяц, уточка, цыплёнок и др., цветные иллюстрации, пластилин, доски для лепки, запись сонетов Моцарта.

Предварительная работа: чтение сказок и загадок про животных, наблюдения за птицами на прогулке, кормление птиц.

Методические приёмы:

— рассматривание игрушечных животных;

— повторение движений раскатывания в воздухе;

— рассматривание готовых зверюшек и сочинение сказки о них.

Планируемые результаты: дети участвуют в совместной беседе, отвечают на вопросы педагога, принимают участие в продуктивной деятельности, в игровой ситуации с Мишкой.

Ход ООД.

1. Орг. момент.

Воспитатель: Дети, доброе утро! Я вам предлагаю отправиться в волшебный лес. Для этого нужно сказать волшебные слова:

Раз, два, три, четыре — дружно глазки все закрыли.

Повернулись, покружились — на полянке очутились!

Откройте глазки.

Мы с вами оказались на сказочной полянке. А кто это сидит перед вами? (Мишка) Здравствуй Мишка! Рассказывай, о чем хочешь ребят попросить.

Мишка: Хочу друга, доброго и веселого. Вот послушайте загадку:

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

Воспитатель: Это о ком же Мишка говорит? (о зайце). Мы знаем зайчиков из разных сказок. Какие это сказки, назовите их. (Колобок, лиса и заяц, теремок).

(Показ иллюстраций).

Воспитатель: Я согласна с тобой, Мишка, что Зайка будет тебе хорошим другом — он добрый, пустил Лисичку, когда ей негде было жить, не съел Колобка, пришёл жить в Теремок. А как же сделать для Мишки такого друга? А попробуем слепить Зайку? Ребята, какие части тела есть у зайца?

Дети: Голова, животик, ушки, лапки, хвостик.

Воспитатель: Скажите, какой формы туловище у зайца? (столбик) Голова? (круглая)

Теперь берём пластилин в руки, разомнём его хорошенько, разделим на две части – побольше и поменьше. А каким способом нужно лепить туловище? Нужно раскатать прямыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получилась колбаска. Потом круговыми движениями раскатываем второй кусочек пластилина, придаём ему круглую форму – это будет голова, прикрепим её к туловищу.

Ход образовательной деятельности

Этап ОД Организация пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/условия социальной ситуации развития

На доске картинки диких животных. В проводит беседу с детьми о диких животных.

Предлагает внимательно рассмотреть картинки на которых были изображены дикие животные. Спрашивает у ребят, какой формы основные части тела животного.

Условия для развития навыков взаимодействия и побуждение к речевой активности.

Условия для развития исследовательских действий

Пластилин, доски, стеки (на каждого ребенка, картинки с изображением диких животных Зрительная гимнастика.

Предлагает детям слепить кто какое захочет животное. Предлагает показать руками в воздухе, как будут лепить животное. В процессе занятия направлять внимание детей на более точную передачу формы, величины частей

Выполнение работ Условия для развития самостоятельности.

Условия для развития мелкой моторики.

Вместе с детьми рассматривают поделки. Хвалит за хорошо проделанную работу. Рассматривают свои работы. Условия для развития исследовательских действий

Условия для развития самостоятельности и инициативы

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»
Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.
Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду «Угадай, какое это животное?» Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду:»Угадай, какое это животное?» Цель: учить детей составлять описательные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]