Угощение для госте: конспект занятия по лепке в средней группе
Серовская О.А., Рыбакова Г.В., Евдокимова Л.Ю. Угощение для госте: конспект занятия по лепке в средней группе // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 21.11.2021).
Заказ № 251575
Программное содержание: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Закреплять умение лепить форму диска, ритмично украшать округлую плоскую форму валиками, наносить узор в виде полосок и точек стекой. Учить детей лепить халу переплетая две или три колбаски.
Материал: пластилин или слоёное тесто, стеки, игрушки, кукольные тарелки, досточки.
Ход занятия:
Кукольный столик накрыт скатертью и сервирован кукольной посудой. За столом сидят разные игрушки.
Воспитатель рассказывает: «Сегодня, когда я пришла в детский сад, случайно услышала разговор наших кукол. Оказывается к ним в гости должны приехать друзья – зайчата. Все жители игрового уголка решили подготовиться к встрече гостей и договорились, кто что сможет сделать. Собачки подмели пол. Белочки накрыли столы скатертью и салфетками. Кошечки расставили посуду для чая. Куколки надели свои самые красивые платья, сделали красивые причёски – они готовы встретить гостей – зайцев. Но чем же угостить их? Но тут мищка вспомнил, что зайчики любят печенье, баранки и ещё такие красивые плетённые булочки, похожие на косички у девочек, а никто из нас не умеет их печь.
Тут все огорчились, а мишка говорит: «Может, ребята нам такое угощение сделают, то-то зайчата обрадуются, да и мы их тоже попробуем».
Воспитатель спрашивает, хотят ли дети заняться приготовлением угощение?
Получив их согласие, предлагает детям сначала сделать много разного печенья, баранок. А также воспитатель предлагает детям научиться «печь» халы (похожие на косички у девочек). Показ: делим кусок теста или пластилина на три одинаковых комочка, затем раскатываем из них три одинаковые колбаски. Положив колбаски в ряд на доску, соединяем их верхние концы, а затем плетём косичку. Если плетение из трёх колбасок некоторым детям будет сложным, вместо трёх колбасок – они могут делать из двух.
В процессе работы воспитатель помогает, подсказывая последовательность действий.
Когда все закончат лепить, воспитатель предлагает помочь куклам накрыть столы. Тут на поезде приезжают зайчата. Куклы встречают их и предлагают всем сесть за стол, угощают всех печеньем, баранками, халами. Воспитатель обыгрывает сценку. Звери благодарят детей за угощения.
Ход НОД
В. : Дети, доброе утро! Я вам предлагаю отправиться в волшебный лес.Для этого нужно сказать волшебные слова:
Мы с вами оказались на сказочной полянке. А кто это сидит перед вами? (Мишка)
Здравствуй Мишка! Рассказывай, о чем
хочешь ребят попросить.
Мишка: Хочу друга, доброго и веселого.Вот послушайте загадку:
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
В. : Это о ком же Мишка говорит? (о зайце)
. Мы знаем зайчиков из разных сказок. Какие это сказки, назовите их.
(Колобок, лиса и заяц, теремок)
.
— Ребята, какие части тела есть у зайца?
Дети: Голова, животик, ушки, лапки, хвостик.
В. : Скажите, какой формы туловище у зайца? (столбик)
Голова?
(круглая)
Теперь берём пластилин в руки, разомнём его хорошенько, разделим на две части – побольше и поменьше. А каким способом нужно лепить туловище? Нужно раскатать прямыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получилась колбаска. Потом круговыми движениями раскатываем второй кусочек пластилина, придаём ему круглую форму – это будет голова, прикрепим её к туловищу.
Обратите внимание, сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, ушки, хвостик. Их будем или прищипывать, или лепить отдельно и прикреплять к туловищу и голове. (показ)
Каждую деталь нужно стараться плотно примазывать при соединении. Вот, Мишка, одного друга я тебе сделала.
М. : Я хочу, чтобы у меня были еще друзья – цыплята, утята, собачки, такие же мишки, как я. Может, дети ещё кого-нибудь мне посоветуют в друзья?
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Вылепи какое хочешь игрушечное животное»
Мария Межекова
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Вылепи какое хочешь игрушечное животное»
Область Художественно-эстетическое развитие ООД Лепка
Тема: «Вылепи какое хочешь игрушечное животное»
(в рамках тематической недели)
Драматизация сказки
«Рукавичка»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе драматизации сказки
Задачи: 1. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал
2. Способствовать развитию мелкой моторики_
3. Воспитывать самостоятельность, активность
5. Развитие ориентировки в пространстве.
6. Развитие зрительного внимания
7. Развитие микрокоординацию пальцев рук
Вид детской деятельности: общение со взрослым, продуктивная
Конспект ООД тема «Вылепи какое хочешь животное».
Конспект ООД тема «Вылепи какое хочешь животное».
Цель: Закреплять умение детей лепить животное (по желанию).
Задачи:
— учить лепить предметы круглой и удлинённой формы, более точно передавая характерные признаки предмета;
— совершенствовать приёмы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;
— закреплять приёмы лепки и соединения частей;
— развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием;
— воспитывать воображение и творчество.
Материалы и оборудование: игрушечные животные (мишка, заяц, уточка, цыплёнок и др., цветные иллюстрации, пластилин, доски для лепки, запись сонетов Моцарта.
Предварительная работа: чтение сказок и загадок про животных, наблюдения за птицами на прогулке, кормление птиц.
Методические приёмы:
— рассматривание игрушечных животных;
— повторение движений раскатывания в воздухе;
— рассматривание готовых зверюшек и сочинение сказки о них.
Планируемые результаты: дети участвуют в совместной беседе, отвечают на вопросы педагога, принимают участие в продуктивной деятельности, в игровой ситуации с Мишкой.
Ход ООД.
1. Орг. момент.
Воспитатель: Дети, доброе утро! Я вам предлагаю отправиться в волшебный лес. Для этого нужно сказать волшебные слова:
Раз, два, три, четыре — дружно глазки все закрыли.
Повернулись, покружились — на полянке очутились!
Откройте глазки.
Мы с вами оказались на сказочной полянке. А кто это сидит перед вами? (Мишка) Здравствуй Мишка! Рассказывай, о чем хочешь ребят попросить.
Мишка: Хочу друга, доброго и веселого. Вот послушайте загадку:
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
Воспитатель: Это о ком же Мишка говорит? (о зайце). Мы знаем зайчиков из разных сказок. Какие это сказки, назовите их. (Колобок, лиса и заяц, теремок).
(Показ иллюстраций).
Воспитатель: Я согласна с тобой, Мишка, что Зайка будет тебе хорошим другом — он добрый, пустил Лисичку, когда ей негде было жить, не съел Колобка, пришёл жить в Теремок. А как же сделать для Мишки такого друга? А попробуем слепить Зайку? Ребята, какие части тела есть у зайца?
Дети: Голова, животик, ушки, лапки, хвостик.
Воспитатель: Скажите, какой формы туловище у зайца? (столбик) Голова? (круглая)
Теперь берём пластилин в руки, разомнём его хорошенько, разделим на две части – побольше и поменьше. А каким способом нужно лепить туловище? Нужно раскатать прямыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получилась колбаска. Потом круговыми движениями раскатываем второй кусочек пластилина, придаём ему круглую форму – это будет голова, прикрепим её к туловищу.
Ход образовательной деятельности
Этап ОД Организация пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/условия социальной ситуации развития
На доске картинки диких животных. В проводит беседу с детьми о диких животных.
Предлагает внимательно рассмотреть картинки на которых были изображены дикие животные. Спрашивает у ребят, какой формы основные части тела животного.
Условия для развития навыков взаимодействия и побуждение к речевой активности.
Условия для развития исследовательских действий
Пластилин, доски, стеки (на каждого ребенка, картинки с изображением диких животных Зрительная гимнастика.
Предлагает детям слепить кто какое захочет животное. Предлагает показать руками в воздухе, как будут лепить животное. В процессе занятия направлять внимание детей на более точную передачу формы, величины частей
Выполнение работ Условия для развития самостоятельности.
Условия для развития мелкой моторики.
Вместе с детьми рассматривают поделки. Хвалит за хорошо проделанную работу. Рассматривают свои работы. Условия для развития исследовательских действий
Условия для развития самостоятельности и инициативы
«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»
Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.
Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду «Угадай, какое это животное?» Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду:»Угадай, какое это животное?» Цель: учить детей составлять описательные.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.
Источник