Хозяйственно-бытовой труд в подготовительной группе «Мытье конструктора»


Хозяйственно-бытовой труд в подготовительной группе «Мытье конструктора»

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Овечкиной Светланы Николаевны

специальность 44.02.01 Дошкольное образование обучающейся 33 «Б» группы

Дата:

20.11.18

ДОО:

Детский сад №86

Возрастная группа:

подготовительная группа

Воспитатель:

Захарова Ирина Николаевна

Методист:

Коковина Оксана Васильевна

Руководитель практики:

Темерева Людмила Петровна

Образовательная область:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема:

Мытье конструктора

Форма НОД:

хозяйственно-бытовой труд

Виды деятельности:

игровая, продуктивная

Форма организации:

коллективная

Цель:

развитие трудовых навыков, чувства коллективизма в процессе совместной трудовой деятельности по мытью конструктора

Планируемые результаты:

· Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности

· Дети знают особенности внешнего вида конструктора, свойств материалов из которого он изготовлен;

· Дети знают о последовательности действии о мытье конструктора;

· Дети знают особенности и назначение инструмента для разных видов труда и уточняют, какие инструменты нужны для мытья конструктора;

· Дети знают технику безопасности, культуру поведения в процессе трудовой деятельности;

· Дети умеют объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки;

· Дети осуществляют элементарную трудовую деятельность по мытью конструктора,

· Дети уважительно относятся к сверстникам в течение работы в команде;

· Дети умеют наводить порядок после работы (труда)

· Дети анализируют процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод;

· Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательная

:

· воспитывать умение убирать рабочее место;

· воспитывать усидчивость и интерес к службе быта;

· воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

Развивающая:

· развивать уважительное отношение к сверстникам в течение работы в команде

· развивать умение анализировать процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод

Обучающая:

· закреплять знание особенности внешнего вида конструктора, свойств материалов из которого он изготовлен

· закреплять умение о последовательности мытья конструктора

· закреплять знание об инструментах и их назначениях

Максим- направлять на совместную трудовую деятельность по мытью конструктора

Семен- больше мотивировать на совместную деятельность по мытью конструктора

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

· поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.

Оборудование:

конструктор, тазик с водой, полотенце, тряпочки, фартуки

Раздаточный материал:

пластилин, клеенки для лепки, стеки, подставки

Методы воспитания:

метод стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе, метод осмысления детьми своего соц. опыта, мотивации деятельности и поведения, методы формирования социального опыта.

Методы обучения:

рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, практическая работа.

Список информационных источников:

· От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева«ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО

· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.

Ход совместной образовательной деятельности

Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

смотивировать детей на совместную деятельность;

заинтересовать детей на предстоящей деятельностью.

Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность. Воспитатель приглашает детям пройти на ковер

-Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие.

Ребята, вы знаете, что есть службы, которые приходят людям на помощь. А какие это службы?

(

полиция, скорая помощь, пожарная служба).

-Правильно ребята, а есть услуги быта. Как вы думаете, какие услуги оказывает эта служба? (Ответы детей)

-Правильно ребята, представители службы убирают в квартирах, моет окна, стирают вещи

Ребята, а вы бы хотели поработать в службе быта и помогать людям? Хотели бы организовать свою службу быта в группе?

-Как вы думаете, в нашем детском саду, в нашей группе, кому помогли бы помочь?

-Правильно ребята, мы сможем помочь младшему воспитателю

-Ребята, скажите, а что мы можем сделать в группе?

-Я вам предлагаю сегодня помыть конструктор, так как у нас его много, а младший воспитатель у нас один

Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение. Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности
2. Основной этап.

2.1 Планирование деятельности

Задачи: уточнять знание детьми особенности внешнего вида конструктора свойств материалов из которого он изготовлен; закрепить знание о последовательности действии по мытью конструктора; уточнять знание детьми особенностей и назначения инструментов для разных видов труда; уточнять, какие инструменты нужны для мытья конструктора; продолжать знакомить детей с правилами безопасности, культуры поведения в процессе трудовой деятельности; развивать у детей умение объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки.

Беседа, демонстрация, показ ребенком действий, создание проблемной ситуации Воспитатель предлагает детям пройти к столу с конструктором . Предлагает рассмотреть конструктор

-Ребята, но посмотрите, у нас очень много конструктора, а из чего он сделан? (ответы детей)

-Правильно ребята, пластмассовый и деревянный, а мыть мы сегодня будем пластмассовый

-Ребята, а вы знаете как мыть конструктор?

Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает рассказать последовательность действий.

-Правильно ребята, большой конструктор мы будем сначала намочить тряпочку и выжать и будем протирать влажной тряпочкой, а мелкий конструктор мы будем мыть по другому, мы намылим тряпочку, пошаркаем и сполоснем в чистой воде и протрем сухой салфеткой

-Ребята, а какие инструменты вы видите здесь? А какие нам нужны?

Воспитатель обращает внимание на стол и спрашивает, какие инструменты вы видите (фартуки, кисточки, лейка
тазик с водой, ножницы, тряпочки, тряпочки, полотенце, прищепки, клеенки)
— Ребята, все ли инструменты нам понадобятся?

Воспитатель убирает лишнее

-А где они нам могут пригодиться? (Ответы детей)

Ребята, прежде чем нам начать мыть конструктор скажите, что будет если мы прольем воду? (можно поскользнуться) А что будет, если мы будем бросаться мокрыми тряпочками? (намочим одежду)

Воспитатель выслушивает ответы детей

Но все будет хорошо, если будем соблюдать правила поведения и помогать друг другу

-Ребята, нам нужно помыть конструктор и чтобы сделать это быстрее, я предлагаю объединиться в команды. Посмотрите на контейнерах прикреплены цветные карточки, так же и на столе лежат цветные карточки. Я предлагаю вам выбрать карточку и пойти в ту команду у которой такие же цветные карточки

Воспитатель наблюдает за объединением детей в команды

-Ребята посмотрите перед вами еще одни карточки, на которых изображено действие, которое вы будите делать, для того чтобы у нас все потрудились и были настоящими представителями службы. Я предлагаю вам выбрать карточку и узнать какое действие вы будите выполнять

—ВЫ согласны?

Воспитатель наблюдает за осуществлением повторной жеребьевки

-Мы посмотрели, какой конструктор нам нужно помыть, , выбрали нужные для нас инструменты, вспомнили технику безопасности, объединились в команды и распределили обязанности между собой. Все ли мы сделали, чтобы начать нашу работу? (да)

-Теперь мы готовы потрудиться, осталось надеть только фартуки.

Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, интересуются, устанавливают причинно-следственную связь. Дети знают особенности внешнего вида конструктора, свойств материалов из которого он изготовлен; дети знают о последовательности действии о мытое конструктора; дети знают особенности и назначение инструмента для разных видов труда; дети уточняют, какие инструменты нужны для мытья конструктора; дети знают технику безопасности, культуру поведения в процессе трудовой деятельности; дети умеют объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки.
2.2 Реализация трудовой деятельности

Задачи: учить детей осуществлять элементарную трудовую деятельность по мытью конструктора, соблюдать технику безопасности и культуру поведения; воспитывать уважительное отношение к сверстникам в течение работы в команде; учить детей наводить порядок после работы (труда)

Беседа.

Демонстрация

Объяснительно-

иллюстративные

Воспитатель организует элементарную трудовую деятельность детей по уходу за комнатными растениями. Наблюдает за ними. В случае необходимости показывает образец действия, оказывает направляющую и корректирующую помощь

-Ребята, вот мы с вами и потрудились помыли весь конструктор, но нам необходимо навести порядок на рабочих местах, я предлагаю сделать это по командам. Необходимо вымыть и убрать на место инструменты и поставить наши конструкторы по местам

Воспитатель наблюдает за детьми и оказывает помощь

Воспитатель предлагает снять фартуки и повесить на место

— Ребята, мы убрали и привели в порядок рабочее место, теперь вы можете снять фартуки и повесить на место

Дети выполняют трудовые действия, наводят в порядок рабочее место. Дети снимают и вешают фартуки на место Дети осуществляют элементарную трудовую деятельность по мытью конструктора, дети соблюдать технику безопасности и культуру поведения; дети уважительно относятся к сверстникам в течение работы в команде; дети умеют наводить порядок после работы (труда)
3. Подведение итогов.

Задача:

Формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Беседа, демонстрация Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг

-Ребята, мы сегодня были настоящими представителями службы быта, посмотрите наши конструкторы красивые и нам приятно на него смотреть и играть

-А кому мы помогли?

-Ребята, как мы достигли результата?

-С какими трудностями мы столкнулись?

-Как мы их преодолели?

-Какими мы с вами были?

Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, анализируют процесс и результат трудовой деятельности Дети анализируют процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод
4. Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа Воспитатель организует беседу с детьми

-Ребята, а что вы еще можете помыть?

-Правильно, в группе много игрушек и их тоже нужно мыть

— Я вам предлагаю чаще помогать младшему воспитателю, родителям, бабушке и дедушке

Слушают вопросы и отвечают на них Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Конспект занятия «Служба быта»

Хозяйственно-бытовой труд в подготовительной группе

«Служба быта».

Цель:

Формировать у детей простейшие трудовые умения, навыки, проявляющиеся в повседневной деятельности.

Задачи:

Образовательная

: Организовать деятельность детей по овладению умениями по уходу за комнатными растениями, ремонту книг и развитию навыков по стирке кукольного белья.

Развивающая

: Способствовать развитию коммуникативных навыков через умение сотрудничать в малых группах.

-Воспитательная:

Воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге , ответственность за общее дело. Формировать у детей положительное отношения к работе, ее результатам, желание трудиться для другого
.
Оборудование:

1.

Карточки-заявки с изображением.

2.

3 тазика с водой, 5тряпочек, 2 губки, 2 кисточки,2пустых тазика,

2 подноса;

3.

Фартуки на всех детей , нарукавники 3 пары, мыло, мыльница,

2 скатерти

Методы и приемы

:

• Наглядные — наблюдения, рассматривание картин.

• Практические — обучения отдельным способам выполнения трудовых операций(как отжимать тряпочку, чтобы вода не лилась за рукава, и т. п.).

• Словесные – вопросы, беседы, использование художественного слова, указания.

Предварительная работа:

разучивание пословиц и поговорок о труде, участие в игре «Служба быта», знакомство с профессиями.

Ход занятия:

Ребята, вы знаете, что есть службы, которые приходят людям на помощь. Какие это службы? (Ответы).

Молодцы. А есть служба, которая оказывает услуги людям. Это служба быта. Как вы думаете, какие услуги оказывает эта служба? (Стирает, моет,…)Да, это служба убирается в квартирах, моет окна, стирает и чистит вещи. Что же делают работники службы быта? (Помогают людям). — Ребята, а вы хотели поработать в службе быта и помогать людям? Хотели бы вы организовать свою службу быта в нашей группе? Как вы думаете, в нашем детском саду, в нашей группе, кому мы могли бы помочь? (Младшему воспитателю). Чем мы можем помочь Анжелике Романовне? — А вы знаете, как организуют свой труд работники службы быта? (Ответы).

Они выполняют заявки, поступающие от людей. Вот и в нашу службу быта тоже поступили заявки от Анжелики Романовны. Чтобы выполнить эти заявки, нам надо разделиться на 3 команды. В каждой команде должен быть капитан. Давайте выберем капитанов, а они выберут себе помощников, кто хочет быть капитаном? (Дети выбирают капитанов.)

Капитаны тяните себе заявки на работу. Подойдите к своим командам и вместе обсудите, что вам необходимо для работы? (Идет обсуждение).

— Какая команда будет работать здесь, и отремонтирует наши книжки? Вначале нам нужно отмерить полоску нужной длины. Для этого вы полоску кладете перед собой, на полоску положите книгу корешком к себе.

Хорошо подравняйте корешок книги и край полоски
.
Делаем отметку карандашом, затем отрезаем по линии отметки. Эту полоску согните сначала пополам, хорошо прогладив сгиб, а потом снова выпрямите ее, нанесите клей на внутреннюю сторону. Теперь очень осторожно надо сложить страницы в книге и ровно все расправить. Полоску, смазанную клеем, положите на подкладку. Книжку кладите корешком на полоску так, чтобы страницы были обращены к вам
.
Книжку кладите до сгиба вашей полоски, затем вторую половину полоски загните и приклейте к ней. Пользуйтесь салфеткой. А теперь хорошо прижмите, чтобы клей из-под бумаги не просачивался. Вот книжка и подклеена.

— Кто будет мыть подоконники и поливать цветы? Мы польём наши растения, крупные листья протрём тряпочкой, с ворсистых смахнём пыль сухой кисточкой, а мелкие листочки будем опрыскивать. Давайте наденем фартучки. Мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья у сансевьеры. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. С ворсистых листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой. Растения с мелкими листочками, такие как: нефролепис и хлорофитум – мы будем опрыскивать. — Всё всем понятно? Тогда начинаем работу и выбираем себе цветы за которыми мы будем ухаживать.

— Какая команда будет заниматься стиркой подготовленного белья? Но сначала нам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке. Расстелем клеёнку. Для чего? (чтобы не намочить столы). Ставим тазы, наливаем воду, одеваем фартуки. Вот теперь всё готово.

Воспитатель предлагает подойти к своим рабочим местам и начать работу. Но прежде, чем начать трудиться, дети вместе с воспитателем вспомнили правила безопасного обращения с предметами труда.В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, даёт указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашивает, чтобы дети рассказали и показали приемы стирки руками, (вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать), Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья. Показываю, как нужно полоскать. Что нужно сделать с прополосканным бельём? Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на верёвку.(Звучит запись веселой музыки)

— Сейчас, пожалуйста, наведите порядок на своих рабочих местах, вылейте воду. А теперь подойдите ко мне и давайте посмотрим, все ли заявки выполнены. — Чья команда наводила порядок в игрушках? Капитан, пожалуйста, расскажите, как вы работали? Были ли какие-то трудности? — Кто стирал бельё? Вы все успели сделать? Молодцы!

— А команда, моющая подоконники, выполнила своё задание? Хорошо — У нас получилось, что каждый делал свое маленькое дело, но все вместе сделали одно большое дело. У нас в группе теперь чистота и красота.Давайте теперь позовем нашу Анжелику Романовну, что она приняла вашу работу. Анжелика Романовна, вы довольны работой нашей службы быта? Все ли ваши заявки были выполнены? (Ответ младшего воспитателя) и вручение медалей капитанам команд. — Ребята, а вам самим понравилось помогать? Тогда давайте поддерживать чистоту в нашей группе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]