Уголок настроения в группе детского садаконсультация


Экологический проект «Уголок хорошего настроения»

Экологический проект

« Уголок хорошего настроения»

Актуализация проблемы.

В нашей непростой жизни нам так часто не хватает хорошего настроения. Исходя из проведённого детского анкетирования, а также мини-сочинений на тему «Прекрасная несправедливость», написанных под девизом «Что меня потрясло больше всего» мы совместно с ребятами решили создать живой уголок. Ведь наши дети добрые чуткие, мечтающие приносить пользу, заботиться о ком-то, стремящиеся участвовать в новых видах деятельности, где прекрасно себя показывают.

Цели исследования

  • Научиться работать с различными источниками информации;
  • Развивать познавательную активность, интеллектуально-творческие способности, инициативу, самостоятельность;
  • Развивать эмоционально-эстетическое отношение к природе о и объектам изображения;
  • Развивать коммуникативные умения и навыки ( работа в творческой группе);

Задачи исследования

  • Изучить условия существования растений и животных в помещениях;
  • Исследовать экологические факторы помещения;
  • Определить наиболее популярные растения и домашних животных в школьном озеленении;
  • Выявить центры происхождения популярных комнатных растений;
  • Изучить правила и способы размещения растений и животных в помещениях.

Методы исследования

  • Сбор информации по комнатным растениям и животным из различных источников: художественной, научной и научно-популярной литературы, изучение результатов деятельности.

Моделирование размещения комнатных растений и животных с учетом правил фитодизайна.

  • Методы теоретического исследования (индуктивные и дедуктивные методы).

Базовые группы экспертов

Статисты Экологи Географы Фитодизайнеры Зоологи

Содержание проекта

I
. Организационный этап
СТАТИСТЫ

  • Изучить видовой состав комнатных растений школы.
  • Определить, какие растения чаще используются для озеленения школьных помещений.
  • Результаты исследований представить в графической форме.
  • Провести рекламную акцию среди учащихся школы и жителей микрорайона

Географы

  • Разместить визитные карточки популярных комнатных растений и наиболее популярных представителей живого уголка на карте природных зон материков.
  • Изучить теоретические материалы по характеристике биомов суши.
  • Установить, как растения приспособлены к существованию в тех или иных природных условиях.
  • Сделать вывод о происхождении основных групп популярных комнатных растений.

Экологи

  • Установить ориентацию окон помещения по сторонам горизонта.
  • С помощью различных приборов изучить комплекс абиотических экологических факторов, определяющих условия существования растений в помещении. Определить: температуру, влажность воздуха, интенсивность освещения. Результаты исследований представить в виде таблицы

II. Реализация проекта

Статисты

  • Изготовление рекламных листовок и проведение рекламной акции.
  • Обработка результатов анкетирования и представление их в виде диаграммы. Изготовление стенгазеты «Живой уголок хорошего настроения» .

Ход исследования

Географы и зоологи

1.Выполнение исследовательских работ по методу А.И.Савенкова на тему «Комнатные растения и обитатели живого уголка». 2.Сочиним-ка сказку! «Сказка про жильца живого удальца». 3.Напишем-ка письмо! Письмо обитателям живого уголка «Расти на здоровье».

Фитодизайнеры

  • Операция «Живой уголок в квартире» Взаимодействие с социумами: детсад № 57, СОШ № 40, СОШ № 24
  • Встреча с дизайнером
  • Самостоятельное составление проектов по фитодизайну

Экологи

  • Уход и наблюдение за растениями и животными.
  • Экскурсия на страусиную ферму«В гости к бабе Фросе».
  • Изучение условий существования растений, правил и способов их размещения в помещениях.
  • Проведение экспериментов

Ознакомление с художественной литературой

  • Ознакомление с произведениями научно-популярной и художественной литературой экологической направленности.
  • Посещение городских библиотек «В гостях у природы писатели и поэты»
  • Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о лекарственных растениях.

Рисование:

  • Развитие графических навыков, образного мышления.
  • “Наши друзья – комнатные растения”, «Мой маленький друг», «Кто, кто в домике живёт?»
  • Выставка рисунков “Волшебные растения” , «Вместе дружная семья»
  • Декоративное рисование

Аппликация:

Развитие графических навыков, образного мышления.

“Наши друзья – зелёные друзья”, «Мой маленький друг», «Кто, кто в домике живёт?»

Выставка рисунков “Удивительные друзья” , «Вместе веселее»

III. Подведение итогов

Выводы зоологов

  • Наиболее распространённые представители живого уголка: среди пернатых-волнистый попугай, из грызунов- морская свинка, хомяк, из рептилий-черепаха;
  • Исследовали видовой состав каждой группы, происхождение, условия существования, особенности содержания обитателей живого уголка;
  • Осуществляли контроль за правильным содержанием обитателей живого уголка в школьных условиях в соответствии с общепринятыми нормами.

Выводы фитодизайнеров

  • Превратить помещение, в котором вы трудитесь или отдыхаете в оазис, где господствует красота и уют, где царствует гармония природы и человека можно, если правильно разместить отдельные растения или целые композиции.
  • Основные правила фитодизайна: цветовая гармония, правильный подбор посуды, надежность креплений цветочниц и кашпо, в больших комнатах используют отдельно стоящие растения или композиции из высоких растений, для малых комнат предпочтительны вертикальные композиции из небольших растений.

Выводы географов

  • Большинство комнатных растений являются выходцами из тропических, субтропических районов и пустынь.
  • При выращивании комнатных растений необходимо учитывать биологические особенности, сформированные под воздействием природно-климатических условий мест их происхождения.
  • Выводы экологов
  • Условия существования для растений в кабинете биологии МБОУ «СОШ №12» благоприятные, так как комплекс абиотических экологических факторов (освещенность, влажность, температура) соответствует нормам.
  • Рекомендуем больше использовать в озеленении лекарственные растения (алоэ, каланхоэ,базилик) и «живой кондиционер» — хлорофитум хохлатый

Выводы статистов

  • В озеленении помещений используют растения, относящиеся к пяти группам: декоративно-лиственным, красивоцветущим, ампельным, вьющимся, луковичным.
  • Наиболее популярными растениями в МБОУ «СОШ №12 » являются: хлорофитум, нефролепис, бегонии, сингониум, гибискус, монстера, аспидистра, сансевьера.
  • В школах лучше всего выращивать простые нетребовательные растения, легко и обильно цветущие, легко размножающиеся, уход за которыми доступен детям.

Отчёт о выполнении проекта. Защита проекта.

Выводы по проекту

  • При размещении комнатных растений необходимо соблюдать требования растений к условиям освещенности, температуры и влажности, а также учитывать биологические особенности, сформированные под воздействием природно-климатических условий.
  • Комплекс экологических факторов в живом уголке благоприятный для существования многих комнатных растений.
  • Наиболее популярны в озеленении хлорофитум хохлатый, папоротники, бегонии, сингониум, гибискус китайский. Дети с интересом после школы занимаются делом . в живом уголке.
  • Появление улыбок на лицах людей, посещающих живой уголок.

«Школа дружбы и доброты»

Игра «Кто подарил добрые слова?»

Цель: гармонизация отношений в общении детей, обучение умению проявлять добрые чувства по отношению к другому человеку.

Возраст: 4–7 лет.

Описание Дети встают в круг. Выбирается водящий, который садится на стул в центре круга и закрывает глаза. Участники игры идут по кругу со словами:

Здесь игра сейчас начнется, Дождь из добрых слов прольется. Отгадай, кто подходил, Добрые слова дарил.

Ребенок, до которого психолог (или педагог) дотронется рукой, подходит к водящему и, нежно к нему прикасаясь, дарит добрые слова. Например, «Петя, ты заботливый, умный и добрый». Водящий должен узнать по голосу того, кто подарил добрые слова. Если водящий узнает игрока, игра продолжается с новым водящим.

Игра «Взрослые и дети»

Данная игра часто используется практическими психологами (к сожалению, не могу указать авто ра). В ней доработана часть с «волшебным» массажем рук, который выполняют дети, а также заключительная часть игры.

Цель: развитие воображения, создание доброжелательности и взаимопонимания в общении детей друг с другом.

Возраст: 5–7 лет.

Описание Группа делится на две подгруппы: первая — «дети», вторая — «взрослые». «Дети» садятся на стулья, поставленные по кругу. «Взрослые» встают за спиной сидящих «детей». Перед началом игры они поглаживают, разминают свои руки, превращая их в нежные, добрые руки близких людей. Психолог может показать детям, как выполняется «волшебный» массаж рук, и сопроводить действия словами:

Я поглажу свои руки, Будьте, рученьки, добрей, Чтоб ласкать и нежно гладить Моих маленьких детей.

После этого «взрослые» начинают нежно поглаживать плечи, руки «детей». Через несколько секунд «взрослые» меняют своих подопечных. Через 2–3 смены подопечные «дети» определяют: а) какой «взрослый» самый ласковый и нежный; б) с чьими руками можно сравнить руки «взрослого»: мамы, папы, дедушки, бабушки.

Затем «дети» и «взрослые» меняются ролями.

Игра «Школа дружбы»

Цель: осознание детьми ценности дружелюбных отношений в общении с людьми.

Возраст: 5–7 лет.

Описание Дети встают в круг. Все они — ученики в «Школе дружбы». Взрослый предлагает детям карточки с изображением членов семьи (мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры). Психолог (или педагог):

Будь внимателен, смотри: На картинке — член семьи. Что ты можешь предпринять, Чтоб надежным другом стать?

Каждый ребенок по очереди рассказывает, что он может сделать для того или иного человека, чтобы стать его другом.

Можно также использовать фотографии детей группы и педагогов детского сада.

Комментарий: все игры могут быть использованы в работе с детьми как психологами, так и воспитателями детских садов и родителями дошкольников.

Татьяна ШИРОКОВА педагог-психолог, МБДОУ Детский сад № 17, г. Кирово-Чепецк, Кировская область

Уголок психологической разгрузки

Проблемы сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников очевидна. Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Экономическая и ценностная нестабильность общества оказывают негативное влияние на наших дошкольников. Подтверждением тому являются дети с нарушениями психоэмоционального развития, выражающие эмоции гнева агрессией, не умеющие договариваться, с трудом приспосабливающиеся к жизни в детском коллективе, не уважающие своего товарища, его чувств, настроения и эмоций.
Исходя из вышесказанного, особое значение приобретает проблема сохранения не только физического, но и психологического здоровья детей дошкольного возраста, формирования их эмоционального благополучия. Очень важно научить дошкольников принимать себя такими, какими они являются в действительности, — признак душевного здоровья и показатель личностного роста. Ведь самопринятие во многом определяет характер взаимодействия с другими людьми.

Для решения данной проблемы необходимо создать соответствующие условия, организовать предметную среду. С этой целью в нашей группе был сделан «Уголок психологической разгрузки».

Цель: прямая – единение, создание тепла и уюта, эмоционально комфортной обстановки.

Косвенная – место для игры.

Особый интерес – комфорт.

Безопасность – прозрачный материал, мягкие подушки, игрушки.

Уголок уединения – поможет успокоиться, расслабиться, «спрятаться» от суеты, «позвонить маме», поиграть в спокойные игры и любимые игрушки, посмотреть семейный альбом, интересные книги, разместившись на множестве подушек.

Есть в группе нашей уголок

Он не низок, не высок

Там детишки отдыхают,

Настроение поднимают.

Приятная музыка и светящийся светильник, успокаивают и расслабляют.

Коробка – мирилка. Дети берутся внутри нее за руки и произносят слова мирилки:

Мирись, мирись и больше не дерись.

Вот красивые клубочки

Разноцветные моточки

Только в руки их возьмем

И мотать скорей начнем.

Подушка примирения в форме конфеты. Беря «конфету» в руки, дети улыбаются и говорят друг другу добрые, ласковые слова.

Стаканчики для крика. Помогают снять напряжение.

Коврик злости. Ребенок снимает обувь и вытирает об него ноги до тех пор, пока у него не улучшится настроение.

Для повышения самооценки тревожных, неуверенных в себе детей — медали.

Доска настроения. На ней ребенок может выбрать магнитик, соответствующий его

Игрушки, подушки, которые наполнены крупой. Их можно потеребить ручками и успокоиться.

«Мешочки настроений». Если у ребенка плохое настроение, он может положить его в «грустный» мешочек, а из «веселого» мешочка «взять» хорошее настроение.

Волшебные предметы: шляпы, плащ, волшебная палочка, волшебные тапочки. Помогут ребенку совершить чудесное путешествие и превратиться в сказочного героя, делая добрые дела.

«Сухой бассейн» из фасоли. Поможет детям снять психологическое напряжение.

«Твистер». Игра для обучения детей сотрудничеству и согласованным действиям в команде.

Воспитатели средней группы: Ионина Н.Н., Черепанова Л.А.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]