Что такое лэпбук
Лэпбук — это новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний, интересный вид совместной деятельности воспитателя и ребенка.
Значение лэпбука
Методическое пособие Лэпбук «Занимательная математика» в средней гр разработано с целью овладения детьми математическими способами познания, используя обучающие игры, с целью обеспечения активности мыслительной и практической деятельности в процессе самостоятельной и совместной деятельности дошкольников и взрослых.
На первом этапе ребёнка учат правильно ориентироваться в пространстве, то есть реагировать на следующие моменты: слева, справа, вверху, внизу, по центру, над, под, между, по часовой стрелке. Со временем задания усложняются.
Обратите внимание! Уже на четвёртый год ребенок начинает решать задачи на сложение/вычитание, а также закрепляет представления числа из двух меньших.
Математические лэпбуки
Содержится в разделах:
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы 7255
- Математика. Математические представления, ФЭМП 32862
Показаны публикации 1-10 из 265. Все разделы | Математика. Лэпбук по математике
Новое
Фото
Лучшее
Лэпбук по математике для старшего дошкольного возраста
Воспитатель МКДОУ детский сад 7 «Ромашка» г. Комсомольск Ивановская обл. Быстровская О. Ю. Лэпбук, как средство для закрепления материала НОД Дидактические игры всегда привлекают внимание детей. Это и красочные картинки, и карточки по различным образовательным направлениям. В…
Изготовление лэпбука «Время»
Сегодня я хочу поделиться как собирала лэпбук на тему «Время». На данный момент я работаю с детьми подготовительной к школе группе. И тема времени очень актуальна. Это мой первый опыт в создании лэпбука. С помощью брошуратора скреплины листы. Вот сколько заготовок получилось….
Каким должен быть лэпбук по математике для дошкольников
Пространственная ориентировка представляет собой универсальное значение для всех сторон деятельности человека. Этот термин включает различные стороны его взаимодействия с действительностью. От данного значения формируется человеческая психика.
Какой выбирается lapbook по математике для дошкольников
Обратите внимание! Коснувшись всех сфер взаимодействия дошкольника с любой действительностью, пространственная ориентировка благоприятно воздействует на детскую психику. Уже на четвертый или пятый год жизни у ребёнка формируется самосознание, а также личностные качества. Все эти явления относятся к составной части процесса социализации.
Лэпбук по математике старшая группа — это помощник в:
- понимании и запоминании информации по изучаемой теме;
- приобретении ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;
- повторению и закреплению материала по пройденной теме.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования являются одними из важнейших условий. Задача педагога развивать любознательность детей, их стремление познавать этот мир. Необходимо уметь выбрать адекватные формы педагогической поддержки для каждого ребёнка.
Игра — основной и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Лэпбук ДОУ поможет педагогу создать условия для свободной детской игры. Данное пособие является наглядно-практическим методом обучения, который отвечает современным требованиям организации предметно-пространственной развивающей среды в условиях реализации Государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Рисование в технике «Монотипия» детям в ДОУ
В образовательном учреждении считают, что данное методическое пособие Лэпбук «Занимательная математика» предназначено для детей 4-6 лет.
Ожидаемый результат:
- повышение познавательного интереса у детей;
- эффективное усвоение информации и закрепление воспитанниками изученного в интерактивной, занимательно-игровой форме;
- развитие математических и коммуникативных способностей.
Обратите внимание! Новизна предлагаемого пособия — это использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
Для старшей группы
Основная цель данной методики — это создать всевозможные условия, чтобы они были направлены на формирование пространственных представлений. В ходе выполнения работы у детей закрепляются и расширяются пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди (перёд,сзади, рядом), а также формируется умение ориентироваться на листе бумаги. Каждый воспитатель детского сада должен учить дошкольников обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе и другому предмету.
Старшая группа
Важно! Образовательная программа для старшей группы направлена на развитие зрительно-пространственной ориентировки у детей. Это приводит к развитию речи, мышления, сообразительности.
Для средней группы
Лэпбук по математике для подготовительной группы служит для формирования логико-математического представления, повышения активизации мыслительного процесса, развития сенсорных способов познания. Для этого педагоги детского сада используют обучающие игры. к примеру можно рассмотреть дидактическую игру под названием «Учим цифры».
Средняя группа
Основная цель занятия на четвёртый год — это знакомство детей с образами цифр в стихах. Они учатся понимать, развивать память и мышление.
Для подготовительной группы
Лэпбук по ФЭМП в подготовительной группе развивает логическое мышление, внимание, а также память ребёнка. Запомнить материал в игровой форме гораздо проще. К примеру рассматривается lapbook по математике на тему «Здесь живёт математика». Он выступает в качестве домика, который имеет определенный сюжет, включающий главных героев. Среди них выделяют «Цифры». Дошкольный возраст ребенка рассчитан от 4 до 6 лет.
Подготовительная группа
Основная цель — это повторить и закрепить пройденный материал по математике в игровой форме. Решая задачи по данной теме, совершенствуются знания дошкольников о геометрических фигурах, закрепляется счёт в пределах до 10. Для работы готовится специальный материал:
- цветная бумага,
- клей,
- пластиковая папка,
- атласная ленточка,
- магнит,
- фатин,
- бусы,
- фоамиран.
Комплексы пальчиковой гимнастики для старшей группы
Использование лэпбука на уроках математики в 3 классе
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В 3 КЛАССЕ
Лэпбук – это уникальное пособие для работы с детьми, которое набирает популярность с каждым днем. Работать с лэпбуком интересно как учителю, так и обучающимся. Лэпбук можно использовать на уроках, на переменах и просто мероприятиях, посвященных математике. В интересной занимательной форме дети познают науку и закрепляют полученные знания.
Так выглядит мой лэпбук в свернутом виде. Тема лэпбука «Математика вокруг нас». Формат лэпбука – А3.
В
развернутом виде лэпбук представляет собой три страницы формата А3 каждая с тематическими заданиями в виде кармашков, конвертов, разверток и цветков.
Н
а первой странице в самом верху расположилась книжка-малышка о Пифагоре. Ее можно полистать, почитать. В ней собраны интересные факты об ученом-математике. Рядом я поместила математический диктант.
В отдельных кармашках спрятались карточки с примерами, а также задачами, которые требуют решения. Карточки можно раздать каждому ученику на уроке.
З
адачи в интересной стихотворной форме я разместила на три интерактивных сегмента. Так как задач много, их пришлось поделить. Первая часть спряталась в бумажном конверте. Вторая – в виде гармошки-развертки. Третья – на лепестках разверток-цветков.
Также в моем математическом лэпбуке есть тематические кроссворды и ребусы. Дети с особым интересом разгадывают загадки в такой форме. Еще один конвертик занимает игра-танграм со схемами. Танграм – это головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны накладываться друг на друга.
Н
есмотря на то, что на левом развороте лэпбука есть плакат с таблицей Пифагора, не лишними будут в данном лэпбуке и плотные карточки на умножение. С ними можно играть, автоматизировать знания, использовать в работе ежедневно.
Завершающим элементом данного лэпбука является папка формата А4 с математическими раскрасками разной степени сложности. На переменках ученики могут выбрать раскраску с примерами, уравнениями или просто цифрами и отдохнуть за раскрашиванием.
Паспорт методического пособия «Лэпбук «Кто, кто в теремочке живет?»
Паспорт методического пособия «Лэпбук
«Кто-кто в теремочке живет?»
Общее описание.
Лэпбук «Кто, кто в теремочке живет?» представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку из 2 страниц. Он изготовлен из плотного картона с использованием самоклеющейся пленки, цветного картона, иллюстрационного материала, на страницах папки имеются блокнот на пружине, книжки-малышки, прозрачные конверты, в которых собрана информация по теме.
Методические рекомендации.
Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Взрослому следует ознакомить ребенка с правилами игр, поиграть с ними в них. В ходе дидактических игр взрослый должен стимулировать речевую активность ребенка, поощрять правильные ответы. Освоив правила, дети затем могут играть самостоятельно.
Цель.
Расширить, углубить, систематизировать знания детей о диких животных (внешний вид, чем питается, название жилища, умение узнавать и называть животных и их детенышей). Воспитывать интерес к живой природе.
В данном пособии включены следующие игры.
1 Игра «Лабиринты»
Цель:
развивать прослеживающую функцию глаза, внимание, терпение, памать; упражнять в узнавании и назывании детенышей диких животных, закреплять, учить в сравнении животных по характеру питания.
Материал:
картинки с запутанными дорожками, ведя по которым карандашом ребенок найдет выход дорожки.
Форма деятельности:
совместно со взрослым, самостоятельная игра детей.
2 Игра «Я и мои друзья»
Цель:
учить сличению контурных, силуэтных изображений диких животных и соотносить их с реальными изображениями; развивать зрительное восприятие, память, внимание.
Материал:
игра представлена в форме книжки-малышки, в кармашке набор карточек с изображением контурных, силуэтных и реальных изображений диких животных.
Форма деятельности:
совместная с педагогом или со сверстниками, самостоятельная игра.
3 Игра «Собери картинку»
Цель:
формировать представление о целостном образе предмета; учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.
Материал:
кармашек, в котором находится 1 набор карточек с изображением нарисованных животных и 2 набор карточек – в разрезанном виде.
Форма деятельности:
совместно со взрослым, самостоятельная игра детей.
4 Игра «Подбери мне шубку»
Цель:
учить сравнивать животных по внешнему виду, закреплять знания основных цветов спектра и их оттенков.
Материал:
1 набор карточек с контуром животного, 2 набор цветных карточек соотносимых с цветом шерсти животного.
Форма деятельности:
совместно со взрослым, самостоятельная игра детей.
5 Игра «Послушные пальчики»
Цель:
развивать зрительно-моторную координацию, ориентировочных навыков в микропространстве, внимание.
Материал:
блокнот на пружине, в котором детям предлагаются задания (обведи по точкам, соедини точки по цифрам, заштрихуй шубку).
Форма деятельности:
совместно со взрослым, самостоятельная игра детей.
6 Игра «Спрячь животного»
Цель:
закреплять знания детей о многообразии геометрических форм.
Материал:
игра представлена в форме книжки-малышки, в кармашке набор геометрических фигур.
Форма деятельности:
совместно со взрослым, самостоятельная игра детей.
Свойства лэпбука:
— информативность;
— полифункциональность;
— возможность организации образовательной и коррекционно-развивающей деятельности как с одним ребенком, так и с подгруппой детей;
— дидактические свойства;
— вариативность (есть несколько вариантов использования каждой его части);
— доступность структуры и содержания детям старшего дошкольного возраста;
— создание условий для развития игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности воспитанников.
Результаты использования лэпбука в совместной деятельности:
— быстрое запоминание материала по теме;
— проявление повышенного интереса к содержанию;
— проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.