Интернет-урок по окружающему миру «Луна — спутник Земли»

БЕСЕДЫ О ЛУНЕ.

Цель:

Продолжать знакомить детей с космосом. Расширить знания о естественном спутнике Земли – Луне. Пополнить словарь детей новыми словами по теме. Воспитывать любознательность, сообразительность, интерес к космосу.

(материал можно использовать на занятиях,во время утренних,вечерних бесед).

Ночь приходит – Она восходит. В небе сияет, Тьму разгоняет. (Луна)

Луна входит в состав солнечной системы. Она все время движется вокруг Земли. За это Луну даже прозвали спутником Земли. Как вы думаете, что означает слово спутник?

(Человек, который вместе с кем-то совершает путь.)

переносное значение

(То, что сопутствует чему-то, появляется вместе с чем-то.)

Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удаляться.Луна гораздо меньше Солнца и меньше Земли. Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком, лунной пылью.

Дело в том, ребята, что на Луне совсем нет воздуха. А мы с вами знаем, что ветер – это движение воздуха. Если бы на Луне дул ветер, то эти следы… Давайте посмотрим, что с ними произошло бы. Как можно создать ветер? Верно, подуть.( Дети дуют, следы исчезают)

. Теперь взглянем на соседний лист. Вследствие того, что на Луне нет ветра, следы космонавтов останутся на ней навсегда.

А еще на поверхности луны есть высокие горы, гораздо выше, чем на Земле (ставит пластилиновые горы) на макет и глубокие ямы (кратеры). Таких глубоких впадин нет на Земле. Ученые выяснили, что они образовались от падения метеоритов на поверхность планеты. Давайте попробуем посмотреть, как это происходит.

Опыт:

Воспитатель раздает детям камни и сообщает, что это метеориты. Предлагает воспроизвести процесс падения метеоритов, кидая камни в емкость с “лунной пылью” (песок или мука

). От падения камней образуются ямки.

На Луне нет не только воздуха, но и воды. Подумайте, обитают ли там живые существа? Почему?

Так как Луна притягивает к своей поверхности слабее, чем Земля, то вы свободно смогли бы на Луне поднять вот такой стол (показывает на стол или что-то другое).

На Луне вы без лишних усилий, просто подпрыгнув, смогли бы коснуться рукой этого потолка. Также просто оттолкнувшись, смогли бы прыгнуть в длину на 10-20 м
(от одной стены комнаты до другой).
Всегда ли мы видим Луну в виде полного круга? А солнце? Задумывались ли вы, почему так происходит? Солнце, как электрическая лампочка, само излучает свет, а Луна лишь отражает свет солнца.

Иногда мы совсем не видим Луны на небе. Такой ее вид называется новолунием

Через несколько дней мы уже видим Луну вот такой (помещает на фланелеграф изображение следующей лунной фазы).

Еще через несколько дней – вот такой
(помещает изображение четверти растущей Луны).
Если провести вниз черточку таким образом, чтобы получилась буква Р, то значит, что сейчас Луна растет.

Утром вижу из окна, В небе ранняя Луна. Чтоб ее нам отличить, Нужно к полукругу Нам приставить палочку, Букву Р там получить.

Еще через некоторое время мы видим Луну такой (помещает изображение полной Луны)

Такой вид Луны называется
полнолунием
. Затем Луна будет уменьшаться и через некоторое время примет такой вид
(помещает на фланелеграф изображение четверти убывающей Луны)
. Затем Лунный диск вновь будет уменьшаться и, наконец, примет такой вид (помещает изображение следующей фазы Луны). Останется от Луны лишь серп, похожий на букву С. Говорят, что Луна убывает, стареет.

Плыл по небу Лунный серп, Серп склонялся на ущерб. И поэтому с небес Нам светила буква С. (Г. Сапгир)

Почему Луна всегда видна только с одной стороны?

Тут нет никакого секрета: периоды обращения Луны вокруг собственной оси и вокруг Земли одинаковы, и по этой причине Луна обращена к Земле все время только одной стороной. Иными словами, Луна “поворачивается” с той же скоростью, что и “пролетает” на нашем небосклоне, поэтому в один и тот же момент времени мы можем наблюдать на её поверхности одну и ту же картину.

При этом не совсем корректно говорить, что мы видим “одну сторону” спутника нашей планеты – фактически с земли видны около 59% поверхности Луны, то есть почти две трети лунного диска. Ту часть Луны, которая не видна наблюдателю с Земли, мы называем обратной стороной Луны.

Впервые обратная сторона Луны была сфотографирована советской лунной станцией «Луна-3» в 1959 году.

Видимая сторона Луны (слева) и обратная сторона Луны (справа)

Состав поверхности Луны — объяснение для детей

Родители или в школе могут объяснить для самых маленьких детей, что наш спутник – скалистый мир. На нем много кратеров, созданных астероидными падениями миллионы лет назад. Так как там нет погоды, то они сохраняются в первозданном виде.

Это изображение поверхности Луны было сделано астронавтами «Аполлон-10» в мае 1969 года.

Состав по массе: кислород (43%), кремний (20%), магний (19%), железо (10%), кальций (3%), алюминий (3%), хром (0.42%), титан (0.18%) и марганец (0.12%).

На лунной поверхности обнаружили следы воды, которая могла появиться из глубины. Также там нашли сотни ям, где остались аппараты, которые пребывают на спутнике уже длительный период времени.

Почему говорят, что на Луне есть моря и океаны?

Темные участки поверхности Луны, которые мы можем видеть с Земли, мы привыкли называть «лунными морями». На самом деле, конечно же, эти «моря» не содержат (и никогда не содержали) воды, а звучные названия пришли к нам из древности, когда древние астрономы думали, что Луна, также как и Земля, имеет свои моря и океаны.

На самом деле темные участки поверхности Луны сформировались в результате извержений вулканов и заполнены базальтовыми отложениями, которые с виду значительно темнее, чем окружающие породы.

География для малышей

Оглавление
Количество Оставить свой комментарий



ПОДЕЛИТЬСЯ

Урок двадцать первый Геосказка «Как появилась Луна»

Жил–был Архитектор Вселенной, который создал все планеты и звезды. Однажды отправил он своих помощников, крылатых строителей, узнать, все ли довольны его работой.

– Всё нравится, – сказала планета Земля, – да вот скучно мне, поговорить о своих космических проблемах не с кем.

– Ах, – вздохнул астроном, – всё прекрасно, но звезды и другие планеты так далеко, что мне со своим телескопом и не разглядеть ничего, а значит, я зря учился считать, измерять и наблюдать.

– Ночью, когда я должен сочинять, мне очень грустно, – горевал поэт, – ничто меня не вдохновляет!

– Ничего кроме однообразного горизонта не радует нас, когда наши мужья и братья уходят рыбачить, – сказали женщины рыбачьей деревушки на берегу моря. – Мы теряем счет дням, всегда все одинаково.

– А мне, – сказала маленькая девочка, – страшно, когда после заката становится темно-темно, а звезды такие маленькие, что их света все равно не хватает.

Подумал-подумал Архитектор и создал Луну.

Как обрадовалась Земля! Теперь у нее появилась подружка, всегда бегущая рядом по свой дорожке-орбите вокруг Земли (физкультура–то и Луне нужна!), и они могут с ней болтать обо всем на свете.

Как удивился астроном, когда даже без телескопа он увидел огромный белый шар совсем рядом от Земли! Он тут же стал считать и измерять, наблюдать за движением спутницы Земли. Ах, какое счастье – теперь его знания не пропадут!

Поэт, увидев ночную красавицу, сразу влюбился в нее (впрочем, как и положено поэту), и он стал сочинять песни, сонеты и даже стихи для детей, и всё это – о Луне. И он был счастлив.

Рыбаки, уходя рыбачить, теперь стали говорить: «Вернусь через 9 приливов!», потому что теперь Луна, проходя мимо, притягивала своей массой воды морей и океанов, и воды то подымались до пристани, то стояли намного ниже ее. А женщины рыбацкой деревни следили за приливами и отливами, и им казалось, что время ожидания стало короче.

Но больше всех обрадовалась маленькая девочка: ей было не страшно после захода Солнца. Теперь каждую ночь с темного неба ей улыбалась Луна!

ГЕОсловарик

Луна – это спутник нашей планеты. Луна вращается вокруг Земли. У каждой планеты есть своя Луна, у некоторых планет их даже несколько. А вот у Земли она всего одна. Зато какая! Чего только не происходит благодаря Луне: и приливы с отливами из-за нее существуют, и светло ночью, и лунный календарь был придуман, и… Да всего сразу и не перечислишь!

Издалека Луна очень маленькая, но по сравнению со звездами она кажется просто гигантом. Какая она на самом деле? Давайте сравним!

Окружность Луны почти в четыре раза меньше, чем окружность Земли.

Вес Земли в 81 раз больше веса Луны. Значит, если на одной чаше весов будет наша планета, то для равновесия на другую чашу нужно «посадить» 81 Луну!

А как далеко расстояние между Луной и Землей? Между ними можно разместить бусы из 30 таких планет, как Земля.

Или из 110 Лун!

ГЕОзадание

По вертикали и горизонтали спрятались семь космических слов. Найди их! Ответы: Орбита, Луна, небо, звезда, солнце, планета, комета.

ДАЛЕЕ

© Автор оригинальной идеи, текстов, стихов, загадок, рисунков, заданий — Светлана Видерхольд, специально для детского портала «Солнышко» — solnet®.ee Опубликовано под редакцией Татьяны Евтюковой 28 апреля 2006 г.



Комментарии к публикации География для малышей 01.04.2005, 13:58
(28.10.2004, 21:50)
Очень интересно и познавательно, игрой детям воспринимается легче. Спасибо.

01.04.2005, 13:59
28.10.2004, 22:30 ()
Замечательно!!!!! Пусть и дальше сопутствуют хорошие идеи.

01.04.2005, 14:00
(29.10.2004, 16:50)
супер ждём продолжения а можно ещё и фотки этих башен вставлять, тогда остаётся только распечатать и вперёд. а так-пойду башни искать

01.04.2005, 14:00
(30.10.2004, 17:59)
Вся семья в восторге. Спасибо.

01.04.2005, 14:01
(04.11.2004, 10:44)
Здорово! Теперь можно прочитать Ваши геосказки и на моем любимом сайте! Спасибо! Ваша фанатка.

01.04.2005, 14:01
(04.11.2004, 20:27) Marine
Spasibo bol»shoe, jivu v Meksike y ispol»zuiu material dlia moix urokov rus. v universitete.Naslajdaius» kajdoy vashey stranichkoy!!!!Sneterpeniem jdu novix.

01.04.2005, 14:02
(08.11.2004, 15:40)
Мои детки (у меня их двое) ждут второго урока. Считаю, что через игру детям легче запоминать серъезные («взрослые») факты. Спасибо.

01.04.2005, 14:03
(17.11.2004, 11:48)
01.04.2005, 14:03
(19.11.2004, 19:19)
Очень понравилась и путешествие, и рисунки. Интересно, что будет дальше. Жду с нетерпением продолжения.

01.04.2005, 14:04
(25.11.2004, 14:03)
Мне очень нравятся все ваши рубрики и по географии тоже Моему ребенку 3,5. Мы обсуждаем ваши сказки. У нас висит в доме карта и ребенок уже знает много стран и показывает их. Мы знаем оду песенку, которая может вам пригодиться. Песня о странах Европы: В самолете мы сидим, Всю Европу облетим, Поглядим с тобой сейчас, Что на западе у нас. Вот во Франции, в Париже, Башня всех построек выше! А в Германии, в Берлине, Замечательный зверинец. Город Берн в горах Швейцарии На реке стоит Ааре. Люди в Бельгии, в Брюсселе, Кружева плести умели. А в Британии, без спора, Лондон — самый главный город. Дальше — в Нидерланды, там Ветер сушит Амстердам. Вот на запад поглядели И на север полетели. Датский город Копенгаген Девочкой-русалкой славен. В Швеции Стокгольм — столица В воды Балтики глядится. Город Хельсинки у финнов Возле моря лег в низинах. Корабли норвежцев рослых Приплывают в город Осло. Время быстрое бежит, На восток наш путь лежит. Велика страна Россия, В ней Москва всего красивей. Вся Румыния гордится Бухарестом как столицей. В Польше город величавый Называется Варшавой. А в Болгарии, в Софии, Храм Премудрости — Софии. Помнят в Чехии и в Праге Астронома Тихо Браге. Будапешт венгерский, знай, В голубой глядит Дунай. А австрийцы непременно Слушать песни едут в Вену. Чтобы нам закончить круг, Направляемся на юг. Над Италией парим, Видим вечный город Рим. В теплой Греции, в Афинах, Много статуй есть старинных. Португалец, тот влюблен В свой портовый Лиссабон. А в Испании — Мадрид В центре всей страны стоит. Большое спасибо за ваш труд! Мама Таи.

01.04.2005, 14:05
(25.11.2004, 14:17)
Очень полезные уроки, но… можно без домовых и прочей…

01.04.2005, 14:05
(14.12.2004, 08:37)
Все построено в игровых формах и это радует. И играем, и запоминаем, пусть не все сразу запоминается но, как говорится «зерно падает в благоприятную почву» и в последствии дает ростки. СПАСИБО за заботу о наших детях. С наступающим Вас праздником и УСПЕХОВ.

01.04.2005, 14:06
(27.12.2004, 14:59)
Дочке 5 лет, нам понравилось. Когда будет продолжение?

01.04.2005, 14:06
(22.01.2005, 23:24)
Замечательная идея! Чудесные сказки! Отличные задания! Спасибо вам большое! Расскажите, пожалуйста, о вулканах. Моя шестилетняя дочь очень ими интересуется, но доступного и интересного материала найти нигде не могу. Спасибо.

01.04.2005, 14:07
(12.02.2005, 17:34)
Очень красивые истории-сказки. Жду продолжения, надеюсь узнать и о Японии, путешествие по твоей страничке мне очень нравиться!!!

01.04.2005, 14:08
24.02.2005, 20:09 ()
класс!!!!!!!!

01.04.2005, 14:08
(06.03.2005, 15:06) M
Спасибо большое! Я у вас нашла то, что хотела. У меня трое детей разного возраста (5-3-2г), все слушают с большим удовольствием. Ждем новых рассказов.

01.04.2005, 14:09
(11.03.2005, 22:02)
Спасибо большое за интересные рассказы, и отдельно большое спасибо Ирине (25.11.2004) за «песню о странах Европы».

01.04.2005, 14:09
(16.03.2005, 11:06)
Спасибо Вам большое за эти статьи. Моя шестилетняя дочка Вероника очень любит их читать и разгадывать геозадания. С нетерпением ждем продолжения.

01.04.2005, 14:10
(17.03.2005, 12:28)
Возможности у этой идеи практически безграничны. Супер!

01.04.2005, 14:10
(23.03.2005, 11:02) ()
Хорошие идеи…

01.04.2005, 14:11
Елена
Замечательно! Интересно, а главное легко для понимания. Особенно понравились загадки в стихах. Спасибо.

18.04.2005, 15:26
Любовь
Удивительно просто и познавательно. О сложном так легко…Вы, Светлана, просто талантище!!! А самое главное, что благодаря этому замечательному сайту, это доступно для тех, кому не безразлично грядущее поколение.

24.04.2005, 06:07
Неуступова Екатерина
Пользуюсь вашими сказками-заданиями в старшей-подготовитеьной группах детского сада, хотелось бы несколько упрощённый вариант для такого возраста. Спасибо!

26.04.2005, 14:37
Лена
просто и весело

30.04.2005, 21:57
Плюшкин
Да, профессионально…

12.05.2005, 14:11
Конотопенко С.Г.
Большое спасибо за сказки. Мне они очень нравятся, а мои дети от них просто в восторге.

14.05.2005, 16:09
ольга
очень здорово! я сама географ, поэтому очень близкая тема. у меня сынишка еще совсем маленький, когда подрастет — обязательно будем с ним читать ваши сказки! спасибо!!!

05.06.2005, 16:47
Елена
Замечательно!

09.06.2005, 12:51
Вита
очень нужная рубрика познавательно молодцы создатели спасибо вам и дай вам Бог еще много интересных проектов

16.06.2005, 18:52
Лера, 8 лет
22.06.2005, 16:31
Тан Я и Дима
читали сказку про планеты — ребенок хохотал в голос!

24.06.2005, 20:17
Елена
Прочитала сказку про туман,и расхотелось вредничать. Спасибо.

17.07.2005, 17:46
Елена
Снова перечитала сказки, добрые и понятные. Спасибо. Буду ждать продолжения.

13.09.2005, 14:12
Оксана
Спасибо огромное, про планеты рассказ просто чудо, однако у моего ребетенка (5 лет) возник резонный вопрос: А как же Луна? Ждем продолжения про Луну. Спасибо

20.09.2005, 11:10
Елена
19.10.2005, 10:17
Ольга Анатольевна, Марина Олеговна, Ирина
Мы давние поклонники вашего портала,но нас очень удивила трактовка деления населения Земли на рассы,представленная С. Белокуровой-Видерхольд.Куда же пропала европеидная расса?Непрофессионально и конъюктурно.

19.10.2005, 18:08
автор геосказок
Уважаемые читательницы! О понятии «расы» в науке всегда были споры. Наиболее часто встречающаяся классификация: европеоидная, монголоидная и негроидная расы. Они в свою очередь делятся на подгруппы. Я использовала одну из европейских квалификаций, которую, впрочем, можно найти и в современных русскоязычных справочниках: три основные расы – негроидная, монголоидная и кавказская (где «кавказская» соответствует «европеоидной»). Так что, никакой ошибки в сказке нет.

29.10.2005, 21:36
Лена
28.11.2005, 19:33
nana
otlichno

01.12.2005, 11:43
Екатерина
Уроки замечательные, но нельзя ли отгадки где-нибудь разместить? А то я сама не очень дружу с ребусами.

08.12.2005, 14:44
Светлана
Мне и моему ребёнку ГеоСказки очень нравяться. Большое спасибо автору Светлане Белокуровой-Видерхольд. Хочу о стихах автору комментария от 01.04.2005, 14:04 Ирине: Есть ли у Вас стихи о других странах и столицах. Была бы очень благодарна, если Вы предоставите информацию о них. Администратору сайта: Вам нужно исправить в тексте сказки «Кто чем есть» заголовок «УРОК ОДИННАДЦАТЫЙ» на «УРОК ДВЕНАДЦАТЫЙ», так былобы вернее по счёту. Большое спасибо.

08.12.2005, 14:55
Администратор сайта
Светлана, спасибо, что написали. Опечатка исправлена.

17.12.2005, 18:32
денис
что такое география

19.12.2005, 10:41
автор геосказок
Ответ на вопрос Дениса: Гео (от греч. ge – земля) – указывает на отношение к наукам о Земле, земной коре и земному шару в целом. Графия (от греч. grapho — пишу, черчу, рисую), в данном случае, название науки, изучающий, описывающий предмет указанный в предстоящей части (здесь: гео). Вот и получается, что география – это наука, изучающая и описывающая земной шар в целом. Она делится на десятки «узких» географических наук, которые концентрируют своё внимание на одном предмете. Например: геология, экономическая география, география населения, география страны или региона ( география России, география Урала).

23.12.2005, 20:10
Elena
Очень интересно, ждем продолжения, Большое спасибо за ваши сказки-истории. С Рождеством и Новым годом! Успеха!

27.02.2006, 19:00
Надежда
Спасибо,мы с сыном читаем ваши сказки с удовольствием.

01.03.2006, 22:39
Алиса
Очень понравилась история о Париже, особенно главные героини. Много нового, а главное интересного и легко запоминающего нахожу в ваших сказках. Спасибо.

01.03.2006, 22:45
Елена
Симпатичная история со снежинками. Понравилась очень!!!

24.03.2006, 11:43
Надежда
Мне очень понравились замечательные уроки географии на «Солнышке». Я сама это все изучала в школе и все это знаю. Однако объяснить это младшей сестре, котра постоянно задает вопросы на темы географических уроков, помог именно портал «Солнышко». Спасибо!

27.03.2006, 16:24
Яся
ооооооооооочень интересно

10.05.2006, 15:30
Эвелина
Светлана, спасибо! Все сказки идут на ура! А в виде книжки все эти сказки выпустить не планируете?

21.05.2006, 12:53
Редактор портала «Солнышко»
Геосказки планируется публиковать в печатном варианте, следите за анонсами на сайте.

29.08.2006, 08:39
Мария
Уважаемая Светлана, Вы очень талантливый человек! Спасибо. Успехов Вам и вдохновения!

15.09.2006, 19:58
NatalieSerge
Спасибо Вам, Светлана! Очень интересно, попробую включить материал в программу по предмету Окружающий Мир в центре раннего развития. Хотелось бы только узнать на какой именно возраст рассчитан материал. Дальнейшего творческого Вам пути!

23.11.2006, 09:41
Светлана
Здесь все супер! Спасибо Вам.

24.01.2007, 14:02
Алекесандр
Все прекрасно. По доброму завидую гражданам России. У вас есть энтузиасты, которые заботятся не только о наполнении своих карманов но и о детях, о будущем.Не то что в Украине…

11.02.2007, 16:27
Редактор портала «Солнышко»
Завидовать гражданам России в данном случае ни к чему. :) Автор геосказок живет в Германии. Редакция портала «Солнышко» — в Эстонии. А в условиях интернета материал доступен всем вне зависимости от страны проживания. Оставайтесь с нами! :)

21.03.2007, 12:06
Ольга
14.08.2007, 17:05
Таня
Только открыла для себя сказки!!! Ребенку 3 года. Прочитали 1 урок, я добавила к уроку фото башен + Пизанскую (уж больно я ее люблю). Ко второму уроку хотела порекомендовать ссылку с фотками, но почему-то нельзя :(

16.08.2007, 22:05
Елена
31.08.2007, 16:27
Анна
Замечательная сказка про Москву. Спасибо!

03.09.2007, 20:43
петя
5+

18.09.2007, 08:14
Гаяне
Молодцы! Здорово придумали! Дети с удовольствием прочтут, да еще и знания получат, ведь ситуация с башнями так похожа на их ссоры и примирения.

02.10.2007, 13:31
Анна
Замечательная сказка. СПАСИБО.

11.10.2007, 19:39
Лена
Красотища!!!

29.10.2007, 20:23
Светлана
Благодарю, Вас! Очень нужный материал, и ко времени. Желаю, Вам как можно больше разрабатывать таких уроков. 29.10 07.

18.12.2007, 23:43
екатерина
спасибо.только тут очень нужны фотографии

13.02.2008, 09:49
Надежда
Спасибо большое за увлекательные уроки, очень познавательно и хорошо воспринимается ребенком.

23.02.2008, 14:26
[email protected]
Давно искала сказки для детей по географии. Работаю в детском саду с детьми 5-7 лет. География их очень интересует. СПАСИБО!!!

02.04.2008, 19:35
лена
народ присилайте побильше кросвордив а тики з одгатками

02.04.2008, 19:38
лена
вав вав вав вав впав вав вав вав вав вав вав вав вав вав вав

15.04.2008, 15:03
Любовь
Просто чудесно. Всё так просто и интересно. Спасибо за находку.

18.04.2008, 10:26
Луали
Провела игру со своим классом.Было здорово!Спасибо.

27.04.2008, 13:48
Мили Мю Мили Дю
Хоть я и учусь в четвёртом классе,с интересом прочитала всё от начала до конца!Привет,»СОЛНЫШКО»!!!

19.08.2008, 21:17
Алёна
20.11.2008, 10:02
Валентина
Спасибо вам большое за такой интересный сайт! С ним так легко подготовить ребенка к школе. Ну а геосказки просто супер

26.11.2008, 14:53
Светлана
Ваш сайт просто находка,супер,лучшего нет!!!

01.12.2008, 08:46
Светлана Анатольевна
НИЗКИЙ ПОКЛОН Вам!!! Спасибо от всего города Павлограда (Украина), а особенно от детей и родителей школы №12. Было бы здорово, если бы создали видеоматриал обучающий.

09.12.2008, 17:37
Наталья
Большое спасибо! Ваши геосказки очень помогают моим ученикам понимать географию. Спасибо за помощь!

19.12.2008, 02:10
Алина
Огромное Спасибо!!!!!!!

20.12.2008, 18:28
Елена Крампец
28.01.2009, 20:25
Надежда
Отличный материал для уроков окружающего мира.

30.01.2009, 08:52
Татьяна
Спасибо большое! Очень интересные сказки и задания! С удовольствием слушают и мой 8-летний сын, и моя 1,5годовалая дочка. И даже мой муж!

31.01.2009, 10:29
Оля 6 лет
Не люблю учиться, но в этой Виртуальной школе учиться одно удовольствие!!!

09.02.2009, 12:30
анна
сказки замечательные

09.02.2009, 12:31
брэнда стилл
потрясно !!!!!!!!!!

13.02.2009, 11:41
Ксения. Харьков
ПОТРЯСАЮЩЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! И ЭТО НЕТОЛЬКО ОТ МОЕЙ ДОЧУРКИ, НО, И ОТ МЕНЯ. СПАСИБО!

18.02.2009, 22:07
Светлана
Спасибо, очень интересные занятия

19.02.2009, 11:09
оксана
очень интересно а главное доступно для детей, им очень нравиться

12.03.2009, 14:29
Елена
Замечательные уроки, скачала и с удовольствием буду читать своему сыну и выполнять задания. Правда не нашла рекомендации для какого возраста, но все-равно выборочно будем пробовать познавать новое.

13.03.2009, 18:01
юлия
мне очень понравился ваш урок, спасибо!

28.03.2009, 18:43
Зюре Исмаиловна
Очень интересная методика. Но скажите пожалуйста, для какого возраста предназначена она? ДЛя дошкольников разгадывание кроссвордов сложное задание. Оно рекомендуется для учащихя 1 класса. К тому же дошкольникам не понять что означает 14-17 века. Мы поясняем им , что это юыло очень давно. Рекомендую разъяснить что означают названия медресе. Тилля кори — позолоченое. Шер дор- медресе с тиграми. При рассказе об орнаменте обратить внимание, что рисунки все разные и не повторяются. Я родилась и прожила до 15 лет в Самарканде. Мама была экскурсоводом.Поэтому очень много знаю об истории. В настоящий момент заведую кафедрой дошкольной педагогики в Крымском инженерно-педагогическом университете города Симферополя. Буду рада сотрудничеству!

02.04.2009, 13:30
Денис
03.04.2009, 18:44
юлия
супер и класс

10.04.2009, 18:08
юлия
Хороший расказ о планетах солнечной системы.

13.04.2009, 18:08
Светлана
13.04.2009, 18:34
Светлана Видерхольд
Спасибо огромное за отзывы! Вдохновляет! По поводу сотрудничества, замечания можно писать на мой адрес: [email protected] До следующих встреч в виртуальной школе!

14.05.2009, 20:07
Екатерина
Спасибо за Ваш портал. Ваши виртуальные уроки просто супер

15.05.2009, 15:15
валерия
прикольно мне все понравилось

23.05.2009, 17:06
Битно Галина
Занимаюсь с малышами, обучаю их чтению, математике, очень нравится Ваш творческий подход в развитии детей с помощью геосказки. Написала разработки уроков для малышей по чтению в том числе и на материале биологии. Хотела бы аналогично поработать и в географии. С уважением. Галина.

24.05.2009, 23:37
Редактор портала «Солнышко»
Галина, а Вы бы поделились опытом, прислали бы свои разработки для публикации на сайте! А?

27.05.2009, 10:28
Ольга
Спасибо за помощь в развитии будущего поколения!!!

29.05.2009, 16:14
юлия
рассказ о рыбах классный.!!!!!!

04.06.2009, 12:26
юлия
классно!! очень жду следующего урока.!!

05.06.2009, 10:41
юлия
очень интересный рассказ спасибо!!!!!

27.06.2009, 21:37
Снежана
Классно! И обучение и развлечение!Спасибо!

26.08.2009, 16:21
юлия
расказ про день и ночь хороший

30.08.2009, 15:00
Ирина
Огромное спасибо за доброе и чуткое отношение к географии.Если можно, то напишите геосказку «Путешествие капельки» или «Путешествие песчинки», думаю детям будет интересно сравнить Вашу версию и свою, ведь такое задание есть в школьной программе.

10.10.2009, 16:49
Алёна
Здравствуйте.Хочу выразить ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ этому сайты за такой прекрасно подобранный материал.Т.к. я учитель экономики мне очень пригодились сказки из раздела ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ.Но я еще учитель музыки и было бы прекрасно , если бы появился раздел посвященный музыке.Большое Спасибо.

22.10.2009, 16:15
Елена
Очеь интересно как малышам так и родителям! Хорошо, что узнала о вашем существовании! Спасибо!

07.11.2009, 20:40
Тамара
Спасибо большое! Я сама географ по образованию, очень рада, что смогу своему ребенку в увлекательной форме рассказать об этой замечательной науке.

06.12.2009, 18:12
марина
жаль, что в школах наши учителя не делают ничего подобного, может. дети охотнее учились и лучше знали географию

10.12.2009, 13:07
Лена Гизатуллина
Очень интересно и позновательно,продолжайте нас и наших детей радовать.Ждем продолжения.Молодцы!!!!

03.01.2010, 22:52
Полик
Мне понравились первая и двенадцатая!

08.01.2010, 17:09
Евгения
Спасибо.

30.01.2010, 06:36
Светлана
05.02.2010, 13:23
Екатерина
Это просто супер!!! Вы такая молодец!!! Ждём с нетерпением продолжения. Спасибо огромное за Вашу работу!!!

16.02.2010, 16:58
данила
хорошии уроки

16.03.2010, 15:56
Аня ( школьница)
Мне очень понравилис все истории если мне уже 14 лет и мне тоже иетерестно то я даже не знаю как интересно детям помладше меня)) вобщем спасибо))))Бравао)) на бис)))

28.03.2010, 12:31
крапива
Марктус то был настоящий,не на кого не похожий,и даже без чипав колючках.Таких воту нас и ругают…

30.03.2010, 15:14
[email protected]
Здорово,спасибо.Вы умница!

28.04.2010, 16:06
Ангелина
Огромное спасибо, Ваши занятия просто супер!!!

11.05.2010, 19:43
Евсевия
Это все просто замечательно!!! Я еду вожатой в детский лагерь с географическим уклоном, и это как раз то, что я искала!»!!

28.06.2010, 17:00
Наталья Ахрёмочкина, учитель Вышеславской оош.Я.О
Светлана, большое спасибо за такие интересные уроки, я на многие вещи взглянула по другому, обязательно буду использовать в своей работе. Творческих успехов!

12.07.2010, 11:51
дочка айша
супер

03.09.2010, 10:56
ЛЮДМИЛА
ВСЁ ХОРОШО,ПОЗНАВАТЕЛЬНО,НО Я ПЕРВЫЙ РАЗ СЛЫШУ,ЧТО КАВКАЗСКОЙ РАСЕ ПРИНАДЛЕЖАТ РУССКИЕ, НЕМЦЫ,АНГЛИЧАНЕ. НАДО ИСПРАВИТ!

06.09.2010, 13:42
Редактор портала «Солнышко»
Людмила, то, что ВЫ об этом слышите первый раз, еще не означает, что это не так и что «надо исправить». :) Европеоидная раса — то же самое, что кавказская, кавказоидная (от англ. Caucasian race) или евразийская. Посмотрите в литературе или в Интернете, если еще остались сомнения.

04.12.2010, 05:02
лариса
супер супер супер!!!!!!здорово!!!!хочу еще и про японию!!! и вообще это очень !!!интересно!!!!

13.01.2011, 15:23
баба оля
ето очень интересно

13.01.2011, 15:30
даша
ето очень интересно так как я сама геолог.

30.01.2011, 08:42
Юлия
Мне очень понравилось.

13.02.2011, 16:13
мария
понравилось

23.02.2011, 14:05
Филюза
СПАСИБООООООООООООООО!!!!!!!!!

24.02.2011, 11:40
Елена
Мне кажется, что в первом уроке,нужны рассказы или о башнях,или о городах,чтоб не путать ребенка. Столица и ребенок в «шоке»! Может я ошибаюсь?

16.03.2011, 11:52
Библиотекарь
17.03.2011, 15:23
даша
це дуже цикаво так як я сама геолог

18.03.2011, 21:55
тамара
замечательные сказки спасибо

04.04.2011, 21:17
Валентина
Замечательные, познавательные сказки, в доступной форме для детей. большое спасибо!

08.04.2011, 19:40
Женя
Интересная Чтучка Мне очень очень очень понравились Задания Просто молодец

09.04.2011, 18:17
Светлана
Огромное спасибо! Супер!!!

17.04.2011, 19:23
Ольга
Спасибо за работу!. Очень интересный материал

18.04.2011, 11:27
Альбина
Светлана, огромное Вам спасибо….Ваши замечательные рассказы прото находка для нас мам и особый интерес для наших малышей….

06.05.2011, 11:29
перепечина людмила
Очень понравилось!можно использовать на уроках!

26.05.2011, 23:24
Юлия
Огромное спасибо за Ваш труд!

31.05.2011, 21:16
фломи
суперрррррррр-пуперрррррррррррр.Не сказка а познавательный урок какойто!!!

02.06.2011, 22:39

здорово!!!!Спасибо огромное

17.08.2011, 09:47
Елена
Светлана, Вы просто умница

05.11.2011, 15:16
Ольга
Светлана, СПАСИБО за удивительные, интресные сказки! Ждем продолжение. Напишите для нас сказку про Байкал!

12.11.2011, 12:15
Зоя
здорово моя дочка теперь знает и про башни и про города спасибо занятия продолжим

18.03.2012, 10:19
Елена
Большое спасибо за отличный материал! Удачи Вам в следующих проектах.

02.05.2012, 18:27
Юлия Геннадьевна
Очень замечательные уроки, познавательные,просто супер! Работаю воспитателем, хочу использовать в своей кружковой работе интеллектуального кружка. Я просто в восторге!

06.05.2013, 21:43
KatrinaZ
Просто прелесть! Большое спасибо за сказку!

31.01.2014, 06:00
кунакбаева эльза
Здравствуйте! Большое спасибо за интересный и познавательный материал с использованием мультимедиа технологии.

04.02.2014, 10:37
Раиля Зиатдинова
большое спасибо.супер материал.

18.02.2014, 06:52
Мария Лямина
Вы делаете великое дело! Огромное спасибо, это то, что нигде не найти!!! Искала почти пол года такую интересную и доступную информацию по географии!!! А главное увлекательную!

18.02.2014, 12:22
Кира
Добрый день! Начали читать ваши сказки, дети слушают с интересом, но в третьей сказке резануло слух: страна Америка. Я не географ, но такой страны нет, исправьте на материк, пожалуйста!

19.04.2014, 11:35
Татьяна
Очень интересно! Невозможно не запомнить! Спасибо!

15.05.2014, 19:23
Анна
Хотелось-бы добавить картинок. А так супер.

17.08.2014, 15:23
Зинаида
Светлана, очень благодарна Вам и организаторам сайта за такой чудесный материал.

18.10.2018, 23:07
Наталья
Благодарю Вас! Чудесные сказки!

08.02.2021, 10:25
Настя
Сказка-супер! на ребус разгадка=чум. Мы как раз его в школе проходим!

Лунные горы

А вот горы на Луне есть, причем самые взаправдашние, причем не только горы, но и плато. Внешне они отличаются от лунных «морей» и равнин более светлой окраской.

Лунные горы похожи на земные внешне, но в отличие от них, сформировались не в результате тектонических процессов, а в результате столкновений гигантских метеоритов с лунной поверхностью.


Как выглядела бы поверхность Луны, если бы имела атмосферу и силу гравитации наподобие земной (развертка)

Откуда взялись лунные кратеры

На поверхности Луны мы можем наблюдать кратеры – свидетельства бомбардировки ее поверхности астероидами, кометами и метеоритами. Существует порядка полумиллиона кратеров размером более 1 км.

Из-за отсутствия на Луне атмосферы, воды и значительных геологических процессов лунные кратеры фактически не подвергались изменениям и даже древние кратеры сохранились на ее поверхности. Самый большой кратер на Луне находится на обратной стороне Луны его размеры 2240 км в диаметре и 13 км глубиной.

Что такое луна рассказ для детей

Луна внешне напоминает планету – она круглая и большая. Однако Луна не планета, а всего лишь спутник планеты – нашей Земли. Круглые сутки она крутится вокруг Земли вот уже миллионы лет.

Еще многие века назад люди пытались понять, что за загадочное небесное тело можно наблюдать в небе с приходом ночи. После изобретения телескопа ученые смогли рассмотреть Луну в подробностях. А более полувека назад к Луне смог подлететь советский беспилотный космический корабль, который отправил на Землю фотографии лунной поверхности, сделанные с близкого расстояния. В последующие годы на спутник отправлялись луноходы, которые исследовали грунт и проводили другие научные исследования, а десять лет спустя на Луну высадились люди. Исследования позволили узнать о Луне много интересного.

Может показаться, что Луна способна светиться, ведь ночью каждый видел, как Луна сияет среди звездного неба. Но сама Луна не излучает свет. Свечение, которое видит человек – это отражение света солнца: солнце ярко освещает Луну как очень мощный фонарик и кажется, что она горит посреди темного ночного неба. Кроме того, даже без телескопа заметно, что Луна каждый день разная: она может принимать форму блюдца или серпа. Секрет таких изменений в том, что Земля загораживает собой солнце от Луны и свет попадает не на всю Луну, а освещает только ее бок.

Луна не всегда показывается в ночное время. Иногда Луну можно увидеть в небе днем. Это происходит потому, что Луна крутится вокруг Земли и время ее появления не всегда совпадает с ночью. Днем Луна на небе выглядит как большое белое пятно.

Поверхность Луны совсем не похожа на земную. Там нет не только лесов, рек и морей, нет даже почвы. Всю луну устилает толстый слой плотно утрамбованной пыли. Эта пыль всегда остается сухой, ведь воды на Луне нет.

На поверхности Луны нет атмосферы. Если человек высадится на Луну без скафандра, он немедленно умрет от отсутствия воздуха. Температура на Луне также не подходит для человека, ведь она колеблется от −160 °C до +120 °C. Никакая одежда не спасет от таких перепадов от жары к холоду.

В ясную ночь, когда тучи не закрывают небо, на диске луны можно невооруженным глазом увидеть темные пятна – это горы и кратеры, образованные падающими на Луну метеоритами. Удивительно то, что, несмотря на вращение вокруг своей оси, Луна всегда повернута к Земле одной и той же стороной. С поверхности Земли никак не увидеть, что же происходит на обратной стороне спутника. Карта обратной стороны Луны составлена только благодаря фотографиям с исследовательских летательных аппаратов.

Как и у Земли, у Луны есть притяжение. Притяжение Луны настолько сильно, что способно воздействовать на воду земных морей и океанов. Именно Луна вызывает на Земле приливы и отливы, притягивая к себе воду.

Несмотря на доступные человеку технологии, Луна по сей день остается для нас загадкой.

Источник

Есть ли на Луне вода?

В образцах лунной породы доставленных на Землю астронавтами, участвовавших в миссии «Аполлон» и советскими луноходами, воды обнаружено не было.

Тем не менее, нам известно, что поверхность Луны подвергалась бомбардировке кометами с момента ее формирования, а как известно ядра комет состоят большей частью из льда. Правда, оптимизма это не прибавляет – под действием солнечного излучения атомы воды должны были распасться на атомы водорода и кислорода и из-за слабой гравитации Луны просто улетучиться в открытый космос.

Однако есть и другая точка зрения: в результате картографирования поверхности Луны спутником Clementine, запущенным НАСА в 1994 году, были обнаружены кратеры в полярных районах Луны, которые все время находятся в тени, и в которых могла сохраниться вода в виде льда.

Из-за большой важности наличия воды для будущей колонизации Луны лунные базы планируется размещать именно в приполярных областях нашего спутника.


Внутреннее строение спутника нашей планеты – Луны

Времена года — объяснение для детей

Земная ось наклонена по отношению к плоскости эклиптики (воображаемая поверхность орбиты вокруг Солнца). Объяснение для детей не может обойтись без расшифровки этого момента. Северное и южное полушария по очереди указывают на Солнце. Это приводит к получению разного количества света и тепла – смена сезонов.

Земная ось наклонена на 23.5 градусов, а лунная – 1.5. Получается, что на спутнике практически не ощущаются времена года. Некоторые участки всегда освещены, а другие вечность живут в тени.

Что находится под поверхностью Луны?

Строение Луны, как и строение Земли включает несколько ярко выраженных слоев: кора, мантия и ядро. Такая структура, как полагают, сформировалась сразу после формирования Луны – 4,5 миллиарда лет назад.

Толщина лунной коры составляет, как полагают, 50 км. В толщине лунной мантии случаются луннотрясения, но в отличии от землетрясений, которые вызываются движением тектонических плит, лунотрясения вызваны приливными силами Земли.

Ядро Луны, также как и земное ядро, состоит из железа, но его размер значительно меньше и составляет 350 км в радиусе. Средняя плотность Луны 3.3 г/см3.

Есть ли на Луне атмосфера

Атмосфера на Луне есть – это факт, однако она так сильно разряжена, что ей спокойно можно пренебречь – это тоже факт.

Одним из источников лунной атмосферы являются газы которые выделяются из лунной коры, к таким газам относится газ радон. Другим источником газов в атмосфере Луны являются газы выделяющиеся при бомбардировке поверхности Луны микрометеоритами и солнечным ветром.

Из-за слабого магнитного и гравитационного поля Луны почти все газы из атмосферы улетучиваются в открытый космос.

Откуда появилась Луна?

Существуют несколько теорий, объясняющих формирование Луны. До недавнего времени основным предположением ученых было то, что Луна сформировалась в результате действия центробежных сил на раннем этапе формирования Земли. В результате действия этих сил часть земной коры была отброшена в открытый космос и из этой части и сформировалась Луна. По причине того, что, как полагают ученые, за всю историю Земли, наша планета никогда не обладала достаточной скоростью вращения для подтверждения этой теории, такая точка зрения на процесс формирования Луны считается на данный момент устаревшей.

Другая теория предполагает, что Луна сформировалась отдельно от Земли, а впоследствии была просто захвачена гравитационным полем Земли.

Третья теория объясняет, что и Земля и Луна были сформированы из единого протопланетного облака и процесс их формирования проходил одновременно.

Хотя вышеприведенные три теории формирования Луны и объясняют ее происхождение, но все они содержат те или иные противоречия. Главенствующей теорией формирования Луны, на сегодняшний день, является теория гигантского столкновения прото-Земли с небесным телом размером с планету Марс.


Сравнительные размеры Земли и Луны и расстояние их разделяющее

Орбитальный путь Луны — объяснение для детей

Дети должны знать, что лунное тяготение влияет на нашу планету, создавая подъем и падение уровня моря (приливы и отливы). В меньшей, но все же ощутимой, степени это проявляется в озерах, атмосфере и земной коре.

Вода поднимается и опускается. На стороне, которая повернута к Луне, прилив сильнее. Но и на второй он происходит по инерции, поэтому между этими двумя точками создаются отливы. Луна также замедляет вращение нашей планеты (приливное торможение). Это увеличивает длительность дня на 2.3 миллисекунды каждый век. Энергия поглощается Луной и увеличивает дистанцию между нами. То есть, для самых маленьких важно узнать, что спутник отдаляется каждый год на 3.8 см.

Вид на Земля с поверхности Луны

Возможно, именно лунная гравитация стала причиной формирования Земли, как подходящей для жизни планеты. Она смягчила колебания в осевом наклоне, благодаря чему стабильный климат держался миллиарды лет. Но и спутник не оставался в стороне, так как земная гравитация когда-то растягивала его до невероятных форм.

Луна – спутник Земли или её “младший брат”?

Луна – самый большой спутник в Солнечной системе и по своим размерам она лишь в 4 раза меньше Земли и лишь немногим уступает по размерам Меркурию. В связи с этим, некоторыми учеными пара Земля-Луна рассматривается не как система Планета – Спутник, а как двойная планета, поскольку размер и масса Луны достаточно велики.

Об этом говорить и тот факт, что центр вращение системы Земля – Луна происходит не вокруг центра Земли, а вокруг центра масс обоих небесных тел, который находится на расстоянии 1700 км под поверхностью Земли.


Цель занятия:

Сформировать представление о Луне как о холодном небесном теле шарообразной формы. Учить сравнивать и обобщать. Рассказать о рельефе лунной поверхности и особенностях условий окружающей среды на ней.

Активизировать словарь:
кратеры, новолуние, полнолуние
Оборудование:

аппликация «Солнечная система” для каждого ребенка; небольшой мяч на резинке; костюм царицы космоса (черная накидка, расшитая звездами и планетами, шляпа); кружочки желтой самоклеющейся бумаги; три круга одинакового цвета, но разного размера; звездочки из блестящей бумаги по числу детей; объемные фигуры различной формы; глобус, 2 листа ватмана с нарисованными на них кругами; емкость с песком; камни по числу детей; «лунная пыль”; дудочки; фонарик; картинки с изображением различных вещей и предметов; круги из бумаги с изображением фаз Луны.

Предварительная работа:

проведение занятия на тему «Солнечная система”; проведение аппликации на тему «Состав солнечной системы”; наблюдение за сменой фаз Луны.

Ход занятия

Воспитатель в черной накидке, расшитой звездами и планетами и такой же шляпе приходит к детям и сообщает, что к ним в гости пожаловала Царица космоса. Она хочет узнать, что дети знают о ее царстве.

Царица космоса

. Ребята, попробуйте охарактеризовать мое царство, какое оно?

Дети

. Холодное, темное, огромное, блестящее и т. д.

Царица космоса

: Теперь я хочу загадать вам загадку:

Ночь приходит – Она восходит. В небе сияет, Тьму разгоняет. (Луна)

Царица космоса:

Молодцы, ребята. А знаете ли вы, что Луна – моя младшая дочь.

Попробуйте найти Луне место в моем космическом царстве и запомните, что она входит в состав солнечной системы. (Раздает каждому ребенку кружочек самоклеющейся желтой бумаги и аппликацию «Солнечная система”, сделанную руками каждого на предыдущих занятиях (можно воспользоваться плакатом «Солнечная система”, но тогда задание сможет выполнить только один ребенок). Дети отыскивают изображение планеты Земля и приклеивают модель Луны около нее. Если дети затрудняются, Царица космоса помогает им.)

Затем Царица космоса предлагает детям подойти к предварительно подготовленным объемным фигурам различной формы и выбрать только те, которые по форме напоминают Луну. Дети выполняют задание, выбирая предметы шарообразной формы. Еще раз вместе уточняют, что Луна имеет форму шара.

Царица космоса

. У меня в царстве все такие непоседы. На месте никого не удержишь, все движутся и движутся. Вот и младшая моя дочь так и вертится возле своей подружки – Земли. Давайте посмотрим, как это происходит.

Демонстрация:
На отдельном столике заранее располагается глобус. Царица космоса берет приготовленную модель Луны на резинке и демонстрирует движение Луны вокруг Земли.
Царица космоса:

Теперь вы сами попробуйте показать, как это происходит

Подвижная игра

: Дети делятся на пары. Один ребенок выступает в качестве модели Луны, другой – Земли. Они демонстрируют движение Луны вокруг Земли. При этом ребенок, изображающий Землю тоже движется вокруг своей оси.

Царица космоса:

За это Луну даже прозвали спутником Земли. Как вы думаете, что означает слово спутник? Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удаляться. Вот, смотрите.

Демонстрация:
Царица космоса демонстрирует силу притяжения Луны к Земле. Объясняет детям, что она играет роль Земли. Кидает мячик на резинке, резинка натягивается, мячик возвращается обратно. Это сила притяжения сделала Луну вечным спутником Земли.
Затем Царица космоса показывает детям круги разных размеров одного и цвета и просит показать, какой из них по размерам соответствует Луне, какой Земле, а какой Солнцу. Уточняет, что Луна гораздо меньше Солнца и меньше Земли. Затем царица космоса вновь предлагает детям взглянуть на свои аппликации «Солнечная система” и определить, что же расположено от Земли дальше, Луна или Солнце.

Царица космоса

: Ребята, хочется вам посмотреть поближе, что же там есть на Луне? Давайте туда слетаем. Прямо в этой одежде полетим? Почему нет? Что необходимо надеть для космического путешествия? Чтобы полет прошел удачно, вот вам всем по волшебной звездочке. Они вам помогут в полете. Итак, закрываем глаза и произносим заклинание:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, в звездный космос полети.

Игра на воображение

: Царица космоса спрашивает детей, что они наблюдают вокруг себя во время полета. (Дети фантазируют с закрытыми глазами). Внимание, приготовьтесь, прилуняемся! (Дети открывают глаза и видят перед собой или макет, или изображение лунной поверхности).

Царица космоса

. Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком, лунной пылью, вот такой (показывает). Затем выкладывает два листа ватмана с нарисованными на нем кругами и предлагает детям насыпать на оба круга «лунную пыль”. Царица космоса пальцами делает в песке углубления и объясняет, что эти следы оставили космонавты, высаживавшиеся на поверхности Луны.

Царица космоса

. Дело в том, ребята, что на Луне совсем нет воздуха. А мы с вами знаем, что ветер – это … движение воздуха. Если бы на Луне дул ветер, то эти следы…Давайте посмотрим, что с ними произошло бы. Как можно создать ветер? Верно, подуть. Дети дуют, следы исчезают. Теперь взглянем на соседний лист. Вследствие того, что на Луне нет ветра, следы космонавтов останутся на ней навсегда.

Царица космоса.

А еще на поверхности луны есть высокие горы, гораздо выше, чем на Земле (ставит пластилиновые горы) на макет и глубокие ямы (кратеры). Таких глубоких впадин нет на Земле. Ученые выяснили, что они образовались от падения метеоритов на поверхность планеты. Давайте попробуем посмотреть, как это происходит.

Опыт:

Воспитатель раздает детям камни и сообщает, что это метеориты. Предлагает воспроизвести процесс падения метеоритов, кидая камни в емкость с «лунной пылью” (песок можно немного смочить водой

). От падения камней образуются ямки.

Царица космоса:

Наблюдали вы за Луной? Всегда ли мы видим Луну в виде полного круга? А солнце? Задумывались ли вы, почему так происходит? (
как правило, дети затрудняются ответить на этот вопрос
). Тогда Царица космоса объясняет, что солнце, как электрическая лампочка, само излучает свет, а Луна лишь отражает свет солнца. Предлагает продемонстрировать опыт.

Опыт:

Опыт проводится в затемненной комнате. Фонарик играет роль солнца. Мячик небольшого размера является моделью Луны. Один из детей держит модель Луны в руках. Когда фонарик не включен (солнце не светит на видимую с Земли поверхность Луны),

дети не видят «Луну”. Как только фонарик включается,
(солнце светит на видимую с Земли поверхность Луны)
дети видят «Луну” в виде полного круга.

Царица космоса:

На Луне нет не только воздуха, но и воды. Подумайте, обитают ли там живые существа? Почему?

Так как Луна притягивает к своей поверхности слабее, чем Земля, то вы свободно смогли бы на Луне поднять вот такой стол (показывает на стол или что-то другое).

На Луне вы без лишних усилий, просто подпрыгнув, смогли бы коснуться рукой этого потолка. Также просто оттолкнувшись, смогли бы прыгнуть в длину на 10-20 м
(от одной стены комнаты до другой).
Царица космоса:

Вы мне уже говорили, что мы видим Луну по-разному. Иногда мы совсем не видим Луны на небе. Такой ее вид называется
новолунием
(Царица космоса
помещает на фланелеграф черный кружок).
Через несколько дней мы уже видим Луну вот такой
(помещает на фланелеграф изображение следующей лунной фазы).
Еще через несколько дней – вот такой
(помещает изображение четверти растущей Луны).
Царица космоса проводит от нее вниз черточку таким образом, чтобы получилась буква Р и объясняет, что сейчас Луна растет.

Утром вижу из окна, В небе ранняя Луна. Чтоб ее нам отличить, Нужно к полукругу Нам приставить палочку, Букву Р там получить.

Еще через некоторое время мы видим Луну такой (помещает изображение полной Луны)

Такой вид Луны называется полнолунием. Затем Луна будет уменьшаться и через некоторое время примет такой вид
(помещает на фланелеграф изображение четверти убывающей Луны)
. Затем Лунный диск вновь будет уменьшаться и, наконец, примет такой вид (помещает изображение следующей фазы Луны). Останется от Луны лишь серп, похожий на букву С. Говорят, что Луна убывает, стареет.

Плыл по небу Лунный серп, Серп склонялся на ущерб. И поэтому с небес Нам светила буква С. (Г. Сапгир)

Закрепление: Дидактическая игра: «Космический путешественник”.

Ход игры.

Царица космоса сообщает детям, что они могут отправиться в путешествие на Луну. Для любого путешествия необходимо взять с собой нужные вещи. Она выкладывает перед детьми набор картинок и предлагает указать, какие вещи могут пригодиться на Луне, а какие нет.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]