Наблюдения за комнатными растениями, труд. Младшая группакартотека по окружающему миру (младшая группа) по теме


Перпективный план занятий в уголке природы с детьми 2-ой младшей группы

Татьяна Смирнова

Перпективный план занятий в уголке природы с детьми 2-ой младшей группы

Перспективный план занятий в уголке природы с детьми второй младшей группы.

Сентябрь

Тема: «Наш любимый попугай»

(занятие — наблюдение)

Цель: формировать представление детей о птицах; учить наблюдать за попугаем, выделять внешние признаки, особенности поведения и образа жизни. Сравнить живую птичку (на картинке)

с игрушечной. Воспитывать бережное отношение к птице.

(Дошкольное воспитание, № 7 – 2005, стр. 21)

Тема: «Дом для попугая»

(игра – исследование)

Цель:познакомить детей с устройством клетки для попугая: на дно стелется бумага; к стенке клетки крепится кормушка, поилка; есть две жердочки, зеркало, мел для клюва птицы. Учить замечать действия и называть их, повторяя за воспитателем. Привлекать старших детей к уборке клетки и кормлению попугая.

(Дошкольное воспитание, № 7 — 2005, стр. 22)

Тема: «Яблоки для Зайки»
(интегрированное занятие)
Цель: формировать представление детей о фруктах; учить называть их и выделять внешние особенности, рассмотреть муляжи фруктов, предложить слепить яблоко для Зайки.

(Е. В. Полозова, стр. 98)

Тема: «Пряники для куклы Кати»
(игра – занятие)
Цель:формировать представление детей о свойствах песка: сухой — сыплется, шуршит; влажный песок — лепится. Из мокрого песка можно лепить пряники (различные формочки, чашечки)

Октябрь

Тема: «Домик для черепашки Агашки»
(игра – занятие)
Цель: закрепить у детей умение манипулировать сухим и влажным песком; стимулировать работу воображения, проявления творческих возможностей; использовать для работы формочки, маленькие лопатки.

(К. Белая, стр. 69)

Тема: «Осень золотая!»
(интегрированное занятие)
Цель:формировать представление детей о признаках осени: холодно, идут дожди, листья пожелтели, падают на землю; познакомить с календарем природы; рассмотреть гербарий и предложить коллективное рисование осеннего дерева помощью поролоновых тампонов.

(Е. В. Полозова, стр. 123)

Тема: «Помидоры собирай и на зиму запасай!»
(интегрированное занятие)
Цель: формировать представление детей об овощах, которые растут на огороде (рассматривание иллюстраций, муляжей)

; учить называть овощи, выделять их внешние признаки
(форму, цвет)
. Сделать коллективную

аппликацию «Помидоры с огорода собирай»

(В. В. Гербова, стр. 29)

Тема: «Рыбка золотая»
(занятие – наблюдение)
Цель: формировать первоначальное представление о строении рыбки (вытянутое тело, впереди голова, сзади хвост, снизу брюшко)

; рыбка живая, плавает, ее надо кормить специальным кормом; учить отличать живую рыбку от игрушечной; воспитывать бережное отношение к рыбке.

(Дошкольное воспитание, № 7 – 2005, стр. 16)

Ноябрь

Тема: «Аквариум – дом для рыбок!»
(занятие – исследование)
Цель:познакомить детей с устройством аквариума: дно засыпано разноцветными камешками, мокрым песком, камни утопают в песке, они тоже мокрые; в аквариуме есть водоросли, они длинные и зеленые. Привлекать старших детей уборке аквариума.

(Дошкольное воспитание, № 7 – 2005, стр. 18)

(Во второй половине дня можно предложить нарисовать водоросли, Е. В. Полозова, стр. стр. 53)

Тема: «Постройка из камней домика для Зайчика»
(игра – занятие)
Цель:познакомить со свойствами камней: твердые, тяжелые, разной формы и величины.Сравнить камень с поролоном: что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что плавает. Из них можно построить дом для зайки. Предложить детям использовать и другие природные материалы: палочки, песок и др.

(К. Белая, стр. 70)

Тема: «Ознакомление с комнатными растениями»
(занятие – наблюдение)
Цель:помочь детям запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол (у фикуса, учить различать и называть широкий большой лист и узкий длинный;

воспитывать бережное отношение к цветам, привлекать старших детей к уходу за листьями (протирать листья, убирать сухие)

.
(В. В. Гербова, стр. 57)
Тема: «Как растения пьют воду»
(игра – опыт)
Цель: дать представление о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темной; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.

Декабрь

Тема: «Наблюдение за водой в фонтанчике»
(занятие — наблюдение)
Цель:познакомить со свойствами воды: течет, журчит, брызги летят, капельки капают. Обсудить вопрос о том,кому нужна вода: детям, рыбкам, птичкам, растениям. Водой моем лицо, руки, чтобы были чистыми.

(Дошкольное воспитание, № 7 – 2005, стр. 24)

Тема: «Зимушка – зима!»
(дидактическая игра)
Цель:формировать представление детей о признаках зимы: очень холодно, солнце светит мало, идет снег; рассказать о возможных действиях со снегом, рассмотреть иллюстрации.

(К. Белая, стр. 79)

Тема: «Наблюдение за елкой»
(занятие – наблюдение)
Цель: познакомить детей с ёлкой (предварительно рассмотрев на участке)

: зеленая, есть ствол, ветки с колючими маленькими иголками; сравнить веточку живой елки с игрушечной; рассмотреть иллюстрации, рисунки; воспитывать бережное отношение к дереву.

(Дошкольное воспитание, № 7 – 2005, стр. 18)

Тема: «Игры — забавы с водой»

Цель:закрепить знание свойств воды: прозрачная, теплая, холодная; в ней можно мыть игрушки; тяжелые предметы в воде тонут, легкие – плавают на поверхности; предложить для игр заводные, плавающие игрушки.

(В. В. Гербова, стр. 44; Дошкольное воспитание, № 7 – 2005, стр. 2)

Январь

Тема: «Снежинка в гостях у ребят»
(дидактическая игра)
Цель:формировать представление детей о свойствах снега: холодный, белого цвета; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода.Закрепить свойства воды: холодная, теплая, безвкусная, грязная, чистая, вкусная; цвет ее – прозрачная, белая, красная, синяя т. п. (К. Белая, стр. 72)

Тема: «Великие помощники»
(игра)
Цель:закрепить знание роли воды: она нужна человеку, в ней можно, например, постирать бельё и платьица для куклы Кати; водой поливают комнатные растения, земля становится влажной, и растения пьют из неё эту влагу.

Тема: «Игры – опыты с водой»

Цель: продолжать закреплять знания детей о том, что вода прозрачная, но ее можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличается от сока, молока и других жидкостей.

(Дошкольное воспитание, № 7 – 2005, стр. 24)

Тема: «Про маленькую капельку!»
(игра – сказка)
Цель:знакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Без воды не могут жить растения, звери, птицы, рыбы, человек. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. (К. Белая, стр. 76)

Февраль

Тема: «Домашние животные»
(интегрированное занятие)
Цель: формировать представление детей о домашних животных, рассматривание макетов и иллюстраций с изображениями домашних животных, пасущихся на лугу (корова, коза, лошадь)

; рассмотреть мягкую игрушку – котенок и предложить нарисовать его следы
(пальчиковая живопись, коллективная работа)
(В. В. Гербова, стр. 116; Е. В. Полозова, стр. 35)

Тема: «Морская свинка»
(или хомячок)(интегрированное занятие)
Цель: познакомить детей с живым объектом – морской свинкой; выделить внешние признаки, особенности поведения, питания;учить различать предметы: твердые и мягкие;

развивать умение различать и называть форму; способствовать развитию слухового внимания; учить лепить морковку для игрушечных животных.

(Е. В. Полозова, стр. 45)

Тема: «Дом для морской свинки»
(игра – исследование)
Цель:познакомить детей с устройством клетки для морской свинки: на дно стелются опилки, есть специальная поилка, кормушка. Клетка большая и длинная, надо чистить раз в неделю. Закрепить знания о том, чем питается морская свинка, и предложить детям ее покормить.

Тема: «Назови детёныша!»
(дидактическая игра)
Цель: формировать представление детей о том, что у животных есть детёныши; учить называть их и находить для каждого детеныша его маму (домашние животные)

. Закрепить названия домашних животных и их особенности.

Март

Тема: «Угощение на мамин праздник!»
(игры с песком)
Цель:закрепить знание свойств песка: сухой, сыпучий, мокрый, лепится. Учить лепить пирожки для мамы, используя формочки, лопатки и разнообразный природный материал: камешки, палочки, скорлупки грецких орехов, тыквенные семечки.

Вспомнить песню «Я пеку, пеку, пеку!»

Тема: «Как веточки пьют водичку»
(наблюдение)
Цель: объяснить, что ветка дерева или цветка

(китайская роза)

живая, пьет водичку, на ней распускаются листочки. Вспомнить правила ухода за комнатными растениями.

(В. В. Гербова, стр. 57)

Тема: «На птичьем дворе»
(интегрированное занятие)
Цель: формировать представление детей о домашних птицах; учить называть и различать птиц и их детёнышей; формировать правильное звукопроизношение;

предложить нарисовать петушка, используя прием «монотипия»

.

(Е. В. Полозова, стр. 50)

Тема: «Весна – красна в гости к нам пришла!»
(познавательное занятие)
Цель:познакомить детей с признаками весны: растаял снег, бегут ручьи, стало теплее, ярче светит солнце, щебечут птицы.

Рассматривание иллюстраций с признаками весны и сравнение с зимними иллюстрациями.

Апрель

Тема: «Мы сажаем лук зеленый!»
(занятие – исследование)
Цель: формировать представление детей о том, как правильно сажать лук и какое оборудование необходимо (ящик с землёй, лопатка, лейка с водой)

.

Рассказать о свойствах «земли»

: темная, рыхлая, грязная, сухая – сыплется. В земле растут все растения.

Предложить большим детям попробовать самим посадить лук.

Тема: «Наблюдение за луком»

Цель: познакомить детей с условиями,необходимыми для благополучного роста зеленого лука: вода, свет, тепло.

Рассказать о полезных свойствах лука.

Продолжать наблюдать за проращиванием лука, отмечать незначительные изменения.

Предложить нарисовать лук (зеленые карандаши)

.

Тема: «Дикие животные»
(познавательное занятие)
Цель: формировать представление детей о диких животных, чем отличаются от домашних.

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображение животных.

Учить выделять внешние особенности и правильно называть их детёнышей.

Тема: «Дрова для Ёжика»
(интегрированное занятие)
Цель: познакомить детей с лесным животным – ёжиком. Рассказать о его внешних признаках, особенностях поведения.

Учить называть и различать природный материал: шишки, орехи, палочки.Сравнивать палочки между собой: толстые – тонкие, длинные – короткие.

Предложить слепить дрова для ёжика.

(Е. В. Полозова, стр. 43)

Май

Тема: «Бабочка – красавица»
(игра – исследование)
Цель: формировать представление детей о насекомых, чем отличаются от животных, птиц.

Познакомить с бабочкой, рассмотреть ее внешние признаки (два крыла, туловище, усики, особенности питания, проследить жизненный путь.

Обратить внимание детей на многообразие бабочек и различие их узоров.

(коллективная работа «Украсим крылья бабочки»

— пальчиковая живопись)

Тема: «Солнышко весёлое лучше нам свети!»
(игра – занятие)
Цель: рассказать детям о солнце, о его пользе для всего живого на земле.

Рассмотреть солнце на картинке: круглое, жёлтое, теплое, горячее, яркое.

Отметить в какое время года солнце светит дольше и ярче. Выучить потешку про солнышко.

Предложить детям нарисовать солнышко палочками на песке.

Тема: «Одуванчики пушистые»
(наблюдение)
Цель: познакомить с растением, сообщить его название, выделить характерные особенности (желтый, пушистый цветок, стебель длинный, гладкий)

. Показать превращение жёлтых цветов одуванчиков в пушистые шарики.
(Дошкольное воспитание № 7 – 2005, стр. 25)
Тема:

«Мы клубнику соберём!»
(дидактическая игра)
Цель: формировать представление детей о ягодах, учить различать и называть некоторые из них (ежевика, черника, клубника и др.)

Обратить внимание детей на клубнику, её форму, величину, цвет, вкусовые качества.

Предложить дидактическую игру «Собери клубнику в корзинки»

.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]