Мастер-класс для педагогов ДОО о представлении опыта использования конструктора «ТИКО» для формирования умения дошкольников конструировать по схеме


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Мастер – класс для педагогов «Чудесный мир ЛЕГО»

Цель: создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия по освоению развивающих методов и приемов с помощью лего – конструирования.

Задачи мастер-класса:

  • Познакомить педагогов с опытом работы по использованию Лего — конструирования с детьми дошкольного возраста
  • Обучить участников мастер-класса методам и приемам использования Лего игр в педагогическом процессе
  • Развивать интерес, инициативу, желание применять на практике данные технологии
  • Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Раздаточный материал: Лего – конструктор, корзинки, краска, стаканы с водой, салфетки, карточки с заданием.

Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, компьютер, музыкальный фон)

Ход мастер – класса.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я вам предлагаю окунуться в чудный мир Лего. Невозможно играть, не получая знаний, как невозможно учиться без игры.

Лего — конструирование — это современное средство обучения детей. Главное – Лего должно быть интересно самому воспитателю, тогда он сможет заинтересовать и детей.

Давайте представим ситуацию.

Вы начинаете проводить занятие по физической культуре, а тут в группу заходит ребенок с лего, естественно дети отвлеклись на это лего, что вы будете делать в данной ситуации? (ответы воспитателей)

Я вам предлагаю послушать мои идеи, как можно использовать конструктор лего на физкультуре и в свободной деятельности детей.

Показ презентации — Конструктор ЛЕГО, можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре и в свободной деятельности детей.

Можно сделать общеразвивающие упражнения с кубиками лего, и зависимости от того какая стоит задача в основных видах движений:

  • Зарядка с элементами лего.
  • Прыжки через лего
  • Ходьба по лего,
  • Прокат мяча через кубики лего.
  • Ползание под препятствием (Дуга для про ползания)
  • Удержание равновесия упражнения на развитие координации движений
  • Самомассаж.
  • Массаж на развитие мелкой моторики.
  • Дорожка здоровья.

Вот столько можно придумать разных упражнений с кубиком лего.

Еще использование «Лего» в своей деятельности способствует:

  1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
  2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
  3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
  4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
  5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.

Практическая часть.

А сейчас я предлагаю перейти к практической части и для этого я приглашаю участников, у кого в есть в руках лего. Я вам раздам карточки с задание, которые вы будете выполнять сами, после вашего выполнения проверим как вы с ним справились.

Карточка №1

Тема: «Урожай»

Задание №1: (в карточке изображены овощи и фрукты)

  1. Назови овощи, фруктов.
  2. Возьми столько же деталей ЛЕГО конструктора зеленого цвета, сколько овощей.
  3. Возьми столько же деталей ЛЕГО конструктора красного цвета, сколько фруктов.
  4. Сравни количество деталей по цвету. Каких больше? Почему?

Карточка №2

Тема: «Женский день» (в карточке изображена схема постройки цветка, шаблон вазы)

Задание №1: Как ты называешь свою маму ласково?

Задание №2: Нарисуй цветы для мамы с помощью отпечатка кубика ЛЕГО.

Задание №3: Сделай цветок для мамы из ЛЕГО конструктора по образцу.

Карточка №3

Тема: «Миром правит доброта»

Задание №1: Раскрась картинку. Поставь кубик ЛЕГО в нужное окошко, куда привела стрелка. Кубик такого цвета, с каким у тебя ассоциируется данный рисунок.

Задание №2: Сделай подарок для друга, который заболел из конструктора ЛЕГО.

Карточка №4

Тема: «Вот, какие мы стали большие» (в карточке изображены картинки: автобус, гриб, апельсин, кубик, барабан, еж, пирамидка, арбуз, ананас, часы)

Задание №1. Выбери и назови только те картинки, название которых начинается с гласного звук «А».

Задание №2. Выложи при помощи деталей лего конструктора, звуковую схему слов, гласные звуки изобрази красным кубиком, а согласные синим. Например- еж, ананас, барабан, арбуз.

Пока девочки выполняют задание, предлагаю вам немного познакомится об истории лего.

(звучит легкая музыка)

ИСТОРИЯ LEGO

Компания Lego Group была основана Оле Кирком Кристиансеном (7 апреля 1891 – 11 марта 1958). Он родился в бедной фермерской семье в Ютландии, в Дании.

В 1932 году основал компанию по производству предметов для повседневного обихода, таких как гладильные доски и лестницы. Новую компанию по производству игрушек Кристиансен назвал lego, соединив два датских слова — leg и godt (играть и хорошо).

В 1949-м году LEGO начинает выпуск «Автоматически соединяющихся брусочков» с четырьмя или восемью выступами — в них уже можно узнать прообраз будущего знаменитого конструктора. В 1954-м такие кубики начинают называть «кубиками LEGO». Современная система крепления кубиков была запатентована позже в 1958-м году. Кубики стали пластмассовыми с идентичными штырьками, что дало возможность соединять их друг с другом.

После смерти Оле Кирка Кристиансена в 1958 году, компанию возглавил его сын Готфрид, который с большим усердием продолжил дело отца.

В те же годы компания разрабатывает и свою «игровую систему» — определенный набор основных и дополнительных элементов конструктора, которая с каждым годом становилась все сложнее и сложнее. К кубикам позже прибавились транспортные фигурки, фигурки людей, потом животных, множество дополнительных элементов и еще много-много, очень много кубиков.

В 1973-м году появляется логотип LEGO, который мы знаем сейчас. LEGO выпускает продукцию для детей самых разных возрастов да и взрослые с удовольствием занимаются складыванием не таких уж и примитивных кубиков.

В мае 2011 шаттлом Индеворо было доставлено 13 комплектов Lego на борт Международной космической станции, чтобы астронавты могли построить модели и изучить, как они реагируют в микрогравитации Космоса.

Заключение.

Я думаю, что наши участницы закончили свои задания, и готовы показать свои работы?

Карточка №1

Тема: «Урожай» (Сложно было это сделать? Как вы считаете задачу какой области вы решали?) познавательная область.

Карточка №2

Тема: «Женский день» (Сложно было это сделать? Как вы считаете задачу какой области вы решали?) художественно – эстетическая область.

Карточка №3

Тема: «Миром правит доброта»

(Сложно было это сделать? Как вы считаете задачу какой области вы решали?) социально-коммутативная область

Карточка №4

Тема: «Вот, какие мы стали большие». (Сложно было это сделать? Как вы считаете задачу какой области вы решали?) речевое развитие.

Отсюда мы можем сделать вывод, что лего используется во всех областях.

В заключении нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций. Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер – класс, зеленого – то, что мастер – класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.

Спасибо всем за участие в мастер-классе!

Следующая >

Лего-конструирование в детском саду. Мастер-класс с фото

Мастер-класс для детей дошкольников. Лего-конструирование. Модель колодца
Автор: Степанова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №4» г. Камышлов Описание материала: Предлагаемый мастер-класс по созданию действующей модели колодца для детей 4-5-летнего возраста может быть полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям и родителям, которые решают проблемы и вопросы, связанные с техническим образованием детей. Мастер-класс имеет познавательную направленность, связанную с техническим творчеством.
Мастер-класс по лего-конструированию модели колодца.
Цель: создание действующей модели простейшего гидротехнического сооружения, предназначенного для подъема воды — колодца. Задачи: расширение и уточнение представления о различных деталях лего-конструктора, создание условий для общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала детей дошкольного возраста, развитие навыков конструирования и технического творчества у детей дошкольников, воспитание интереса к историческому прошлому человечества. Материал: детали лего-конструктора из набора Lego Duplo 9656


Ход мастер-класса: Так как нахождение нестандартных решений проблем в ходе игровой деятельности — основа детского технического конструирования, то можно предложить детям перенестись в другую реальность. Педагог: Представьте жаркое лето, засуху и проблемы с водоснабжением. Недостаток воды приводит к её поиску. А где можно найти источник воды? (под землей). Чтобы поднять воду на поверхность, необходима постройка, позволяющая сделать это. Как называется простейшая конструкция гидротехнического сооружения для подъема воды? (колодец).Что представляет собой колодец, как его можно построить? Какие элементы/детали колодца как технического сооружения являются важными и существенными? (сруб/шахта, подъемные устройства). Существует такой вид подъемного механизма, как ворот/ось. Этот механизм позволяет совершать вращательные движения. И сегодня мы с вами постараемся создать модель колодца из деталей конструктора Lego.


Возьмите 4 кирпича 2*4 и выложите их квадратом — это основа сруба — шахты колодца.


Возьмите следующие 4 кирпича 2*4 и закрепите их на основе сруба, используя метод «кирпичной кладки».


Далее закрепляем еще один слой кирпичей 2*4. Сруб готов.


Берем кирпичи 2*2 в количестве 6 штук. Строим 2 башни по 3 кирпича в каждой. Закрепляем их на противоположных сторонах сруба по class=»aligncenter» width=»623″ height=»467″[/img] Следующая операция: сборка подъемного устройства. Возьмите 2 кирпича 2*4 с внутренними отверстиями, ось, ручку для подъема, 2 ролика. На одном из роликов должна быть закреплена нить с крючком. Схема сборки: пропускаем ось через центральное отверстие одного из кирпичей 2*4 и закрепляем при помощи ролика (чтобы не выпала). Затем на ось надеваем второй ролик с нитью. Далее на оси закрепляется кирпич 2*4 и ручка для вращения.


Закрепляем подъемный механизм на постройке сруба.


Приступаем к изготовлению крыши для колодца. Берем 4 кирпича 2*2. Выстраиваем и закрепляем 2 башни.


Крышу колодца (арочного типа) предлагаю изготовить при помощи 2 пластин 2*4 и 6-ти кирпичей 2*4 с закруглением внизу. Можно объяснить, почему необходимо брать кирпичи с закруглением внизу (клювики): скат способствует стоку воды.


Модель колодца готова. Поиграем? Спасибо за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект по лего конструированию для детей старшей группы с использованием ИКТ «Путешествие в страну Конспект ООД на День космонавтики. Легоконструирование в старшей группе детского сада Конспект ОД по легоконструированию в старшей группе ДОУ ЛЕГО конструирование как средство развития конструктивного математического мышления старших дошкольн

Похожие статьи:

Развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]