Лэпбук по теме: «Домашние животные и птицы» для детского сада своими руками
Лэпбук по теме: «Домашние животные и домашние птицы » для детей дошкольного возраста
Автор: Рязанова Ольга Николаевна, воспитатель Описание работы: данный материал будет полезен воспитателям, родителям и людям, желающим попробовать что-то новое со своими детьми. Назначение: лэпбук предназначен для ознакомления и расширения знаний детей о домашних животных. В данном пособии можно собирать и пополнять материал, создавать новые рубрики, вставлять творческие работы детей. Цель:изготовление лэпбука по теме домашние животные. Задачи: • подобрать материал для темы; • изготовить настольно-печатные игры; • оформить лэпбук; • развивать интерес к данному виду работы.
Нам понадобится: • папка с кольцами; • цветная бумага; • клей, кисточка, ножницы; • пластиковые конверты; • двухсторонний скотч; • интернет ресурсы.
Выполнение работы: 1. За основу я взяла папку с кольцами. Переднюю часть папки и торец обклеила цветной бумагой и сделала надпись. 2. Приготовила закладки с различными рубриками: • интересные факты; • словесные и дидактические игры; • загадки; • литературные произведения; • пословицы и поговорки. Содержимое всегда можно пополнить, ввести новые разделы.
3. В интернете находила нужный материал по каждому разделу. Для красочности и доступности, на первой странице, вставляла картинку с данным домашним животным (птицей). Каждый раздел обозначала «разделителем». 4. Настольно-печатные игры заламинировала и вложила в пластиковые конверты, которые затем прикрепила на двусторонний скотч на стенках папки. Так как игр может получилось много, часть из них в файлах вставила в раздел
«Словесные и дидактические игры»
. Все игры заламинированы, поэтому они прослужат долгою. А когда дети научатся читать, смогут сами воспользоваться вложенными в соответствующий раздел произведениями.
Содержимое разделов:
Интересные факты
Верблюд Усталый верблюд по пустыне бредет. Он хочет воды, но никак не найдет. Как солнце палит, на небе ни тучки. А под ногами песок и колючки.
Верблюды играли значительную роль в жизни кочевых народов Востока. Их использовали как вьючных, упряжных и верховых животных. Кочевники находили дорогу в песках только благодаря инстинкту верблюдов. Случалось, что кочевники утоляли сильный голод, вырезая кусочки сала из горба верблюдов. Зато по прибытии каравана на место назначения погонщики устраивали верблюдам отдых по-королевски. Они давали им вдоволь еды и питья, угощали листьями табака и чая. Людям верблюды приносят огромную пользу. Мясо верблюдов принято употреблять в пищу, из верблюжьего молока делать сыр и масло; из шерсти выделывать ткани. Даже помет использовался в качестве топлива. Арабы называют верблюдов «кораблями пустыни». И действительно, верблюды способны проходить за день по 100 км, неся на спине поклажу весом 200–300 кг. К роду верблюдов принадлежат два вида – верблюд двугорбый, или бактриан, и верблюд одногорбый, или дромадер. Были одомашнены около 5 тыс. лет назад. Считается, что диких бактрианов осталось всего около 300 особей. Они обитают на юго-западе Монголии, в пустыне Гоби. Это крупные животные, высотой до 2,5 м и весом около 700 кг.
Лошадь мчится по степи, Ей дорогу уступи. И подумалось верблюду: «Я за ней скакать не буду».
Ю. Парфенов Двугорбые верблюды прекрасно приспособлены к обитанию в пустынных местностях. У них отлично развито зрение. Зрительная память помогает ориентироваться в пустыне, острое обоняние – чувствовать воду за несколько десятков километров. Верблюды питаются в основном жесткими побегами саксаула и верблюжьей колючкой. Живут верблюды 35–40 лет, раз в два года самка рожает одного детеныша. Одногорбый верблюд немного мельче бактриана, но у него длиннее и стройнее ноги. Верблюда можно назвать «самым экономным животным». Его организм идеально приспособлен к сохранению влаги в условиях жаркой пустыни. Температура тела верблюда колеблется от 34 градусов ночью до 40 градусов днем. При этом верблюд почти не потеет. Бережно расходуя содержащуюся в организме влагу, верблюд, когда добирается до источника воды, способен выпить поистине колоссальное количество жидкости. «Мировой рекорд» принадлежит верблюду, который за один присест поглотил 94 литра воды, а спустя некоторое время выпил еще 186 литров.
Интересные факты про козу
1. Козы часто жуют несъедобные, казалось бы, предметы. Это не потому, что они якобы глупы, а просто из-за их природного любопытства — им всё интересно попробовать на вкус. 2. У одного козла может быть стадо из 40-50 коз, которым он будет руководить. 3. Все существующие сейчас породы этих животных произошли от дикого безоарового козла. Это животное и сейчас встречается в дикой природе. 4. Козы были одними из первых животных, одомашненных человеком. Произошло это примерно в 7 тысячелетии до нашей эры. 5. Обзор у коз составляет почти 300 градусов. Глаза у них вообще уникальные, с горизонтальными прямоугольными зрачками. 6. Обзор у коз составляет почти 300 градусов. Глаза у них вообще уникальные, с горизонтальными прямоугольными зрачками. 7. Первое в мире место по выращиванию коз, согласно официальной статистике, занимают США. 8. В Марокко козы из-за нехватки травы взбираются на деревья и пасутся там целыми стадами, лакомясь плодами аргании, дерева из орехов которого изготавливают душистое масло. 9. Ежегодно, в первой половине апреля на острове Тобаго в государстве Тринидад и Тобаго проводятся гонки коз, привлекающие множество туристов. Этот вид спорта существует с 1925 года. 10. В Скандинавии с древности и до сих пор иногда козам на шею вешают головку чеснока, чтобы защитить их от троллей. 11. В фильме «Мама» по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» козлят только пятеро. При съемках этого советско-румынско-французского музыкального фильма было выбрано среднее арифметическое число, поскольку сказка «Волк и семеро козлят» в Румынии известна под названием «Коза и три козлёнка». 12. Козы рождаются с зубами. У них нет зубов в верхней челюсти. Вместо этого жесткая зубная подушка действует как зубы. 13. У них отличная память: они учатся очень быстро и имеют долговременную память. Реагируют и могут решать простые логические проблемы.
Загадки
Коза
Не корова, а с рогами: «Кто же я?» – узнайте сами. Тоже травку я жую, Тоже молоко даю, Утром рано просыпаюсь, На лужок я отправляюсь, Там до вечера пасусь, Ну, и как же я зовусь? *** Даёт молоко нам, хотя не корова, Шерстью своею делиться готова. Она непоседа и егоза… Как называем её мы? … *** Травку любит пожевать, Может молочко давать. Даже в сказке побывала, Там детей своих спасала. Рожки есть, всегда стройна- Это наша дереза! Вы ответьте все скорей, Что за имя дано ей? *** Травку любит пожевать, Может молочко давать. Даже в сказке побывала, Там детей своих спасала. Рожки есть, всегда стройна- Это наша дереза! Вы ответьте все скорей, Что за имя дано ей? И так по каждому домашнему животному и птице подбираю загадки. Если находятся, то про каждого «члена семьи» (петух, курица, цыпленок; баран, овца, ягненок и т.п.). Каждая страница с загадками сопровождается картинками данного животного (птицы).
Список литературы о домашних животных и птицах
Домашние животные А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы) В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (главы) В. Осеева «Почему» В. Сутеев «Кто сказал мяу?» Г. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» Д. Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе» Е. Чарушин «Кролик», «Кошка» К. Паустовский «Кот – ворюга» К. Ушинский «Бодливая корова», «Слепая лошадь» Л. Н. Толстой «Котёнок», «Пожарные собаки», «Лев и собачка» Н. Носов «Живая шляпа» С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый» С. Михалков «Щенок», «Котята» Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» Русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Сивка – бурка», «Лиса и козёл», «Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О. Капицы) «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова) Агния Барто и Павел Барто «Кто книжку прочтёт до десятка сочтёт» Агния Барто и Павел Барто «Думают ли звери» В. Злотников «Мы с Джеком» Г.Балл «Рано уторм» З.Н.Александрова «Котенок» З. Бядуля «Прибаутка об Уточке» перевод с бел. Е. Аксельрод Я. Аким «Лисёнок» В.В. Арбеков «Пирожок» Е. Чарушин «Что за зверь?» Г. Остер «Котенок по имени Гав». Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок». Бр. Гримм «Бременские музыканты». Р.н.с. «Волк и семеро козлят». Домашние птицы Б. Житков «Храбрый утёнок» Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок» М. Пришвин «Ребята и утята» Н. Емельянова «Окся – труженица» О. Донченко «Петрусь и золотое яичко» Э. Блайтон «Знаменитый утёнок Тим» (главы) в пер. с англ. Э. Паперной Русская народная сказка «Петушок» Украинская народная сказка «Колосок»
Пословицы и поговорки
Кошка • Доброе слово и кошке приятно. • Где нет кошки, там мышь резвится. • Жалеть молока – не видать кошки. • Знает кошка, чьё мясо съела. • Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела. • Лукав, как кошка. • Любит и кошка мышку. • Лакома кошка до рыбки, да в воду лезть не хочет. • Не играй кошка углём – лапу обожжешь. • Кошкой в глаза мечется. • Отольются кошке мышкины слёзки.
Словесные и дидактические игры
(словарик темы)Существительные:
животные, корова, теленок, лошадь, жеребенок, свинья, поросенок, кошка, котенок, собака, щенок, коза, козленок, овца, ягненок, крольчиха, крольчонок, шерсть, рога, копыта, морда, хвост, лапы, коровник, конюшня, свинарник.
Глаголы:
бегает, бодается, болеет, кусается, ест, ходит, ласкается, лает, хрюкает, мычит.
Прилагательные:
красивая, пушистая, кудрявая, злая, бодливая, рогатая, белая, рыжая, домашний, розовая, пятнистая.
Цель: Уточнение, расширение, активизация, обобщение словарного запаса детей. Задачи: 1. Уточнять, расширять активный и пассивный словарный запас; упражнять в подборе определений. 2. Формировать умения разгадывать загадки. 3. Закрепить обобщающие понятия. 4. Развивать память, внимание, логическое мышление. «Кто самый внимательный?» Сравним корову и лошадь. Что есть у коровы и чего нет у лошади? (Рога, вымя). Что есть у лошади и нет у коровы? (Грива). У каких животных есть рога? Копыта? Когти? Усы? Угадайте, какое животное я загадала. У него есть ноги, копыта, грива, хвост (конь). Конь ржет. Он ищет…. У этого животного есть ноги, копыта, хвост, рога. Это…. Как корова зовет своего детеныша? У этого животного есть ноги, копыта, хвост, рога, шерсть. Это….. «Чей? Чья? Чье? Чьи?» Задачи: 1. формировать умение образовывать притяжательные прилагательные; 2. закреплять знания детей о домашних животных и домашних птицах; 3. развивать внимание, зрительную память; 4. развивать грамматический строй речи. С опорой на картинку, детям задается вопрос: Чья это лапа? (это кошачья лапа). Чьи это уши? (кошачьи уши). Чье ухо: (собачье ухо) «Смысловые ряды»Инструкция: Я назову три слова, догадайтесь, какое будет четвертое. 1. птица-гнездо, собака -…; 2. куртка-ткань, сапоги-…; 3. лошадь-жеребенок, корова-…; 4. книга-обложка, дом -…; 5. собака- щенок, человек-… «Кто у кого?» Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа. У кошки — … (котенок, котята). У верблюдицы — … (верблюжонок, верблюжата). «Подбери словечко» Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия. Баран (какой) … (рогатый, смелый, кудрявый). Кролик (какой) … (длинноухий, трусливый, пугливый). Собака (что делает) … (воет, убегает, догоняет, лает). «Назови семью» Цель: познакомить детей с названиями домашних животных и птиц, их семьями; развивать речь детей. Папа — бык, мама — … (корова, детеныш — … (теленок). «Кто лишний?»Задачи: 1. способствовать формированию представлений детей о домашних животных и птицах; 2. развивать умение классифицировать, делать выводы; 3. развивать внимание, зрительную память; 4. закреплять обобщающие понятия «домашние животные» и «домашние птицы». «Веселый счет»Задачи: 1. закреплять знание животных; 2. развивать грамматический строй речи, учить согласовывать имена существительные с числительными; 3. развивать внимание, зрительную память. Количество игр постоянно пополняется. «Четвертый лишний»
«Кто что ест?» Разрезала картинки, заламинировала и использую их и для других настольно — печатных игр. «Собери семью» Эти картинки так же можно использовать для других игр.
«Схема — описание»
При описании животных и птиц, как раз и использую карточки от игр. С детьми начали делать новый раздел с загадками, используя выполненные на занятиях работы в нетрадиционной технике.
Данный вид наглядности очень интересен детям. Все игры заламинированы, поэтому они прослужат долгою. Вот такой лэпбук у меня получился.
Скачать Лэпбук по теме: «Домашние животные и домашние птицы » для детей дошкольного возраста
Рекомендуем посмотреть:
Лэпбук для детского сада: Деревья нашего участка: Вишня Лэпбук для дошкольников своими руками Лэпбук «Космос» для подготовительной группы детского сада Конспект занятия по развитию речи «В мире животных жарких стран» в подготовительной группе (для слаб
Похожие статьи:
Рассказ про утконоса для детей 1 класса
Рассказ про хомяка для детей старшего дошкольного возраста
Рассказ про крокодила для детей в детском саду
Тема: «Цветы и растения».
Мастер – класс для педагогов по изготовлению лэпбука.
Цель: Ознакомление педагогов с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой деятельности с детьми «ЛЭПБУК», направленную на закрепление и систематизацию изученного материала, повышения интереса детей к обучению; развитие творческих и исследовательских способностей; с видами и этапами изготовления лэпбука.
Задачи:
1.Проанализировать форму работы «ЛЭПБУК» с точки зрения педагогической ценности, на основе темы «Цветы и растения».
2. Познакомить педагогов с видами и этапами изготовления лэпбука, его возможностями в систематизации и структурировании информации.
3. Повысить уровень мастерства педагогов в изготовлении интерактивной папки по теме: «Цветы и растения»; поддерживать благоприятный психологический климат, позитивное отношение, искренность и открытость.
Участники мастер-класса: присутствующие и участники конкурса.
Материалы и оборудование: подборка художественной литературы по теме, необычная книжечка с энциклопедическими данными; материалы необходимые для создания лэпбука «Цветы и растения» (клей, гуашь, палитра, кисточка, салфетки, числовые пазлы (пчела, божья коровка), лупа, картинка шмеля, алгоритм изготовления тканей из растений, готовые изделия из хлопка, ситца, вата, строение цветка (картинка).
Ход мастер – класса:
- Вводная часть.
Уважаемые коллеги приглашаю желающих принять участие в моем мастер-классе. Перед вами конверты с заданием, ознакомьтесь, пожалуйста, с ними. Выполните задания самостоятельно, не мешая друг другу.
Уважаемые коллеги любите ли вы цветы? Закройте глаза и представьте себе самый красивый цветок. Какой он у вас получился? А что для вас символизирует цветок? А в моем воображении цветы символизируют детей. Как в одном крылатом выражении «дети цветы жизни».
В прошлом воспитательниц называли «садовницами». Называли потому, что считали детей – цветами. Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, каждому цветку свой подход. Один любит тепло, другой – прохладу, один – обильный полив, а другой без влаги произрастает прекрасно. Так и в работе воспитателя, каждому ребенку необходимо понимание его личности. Каждый творческий педагог находится в постоянном поиске форм, методов и приемов, которые бы позволяли решать задачи личностно-ориентированной педагогики. В связи с этим хочу представить вашему вниманию одну интересную методику, которую сразу оценили мои коллеги. Для начала скажите любите ли вы секреты?
А помните, то далекое удивительное чувство когда вы совершали открытия, вот именно на такой любви детей к секретам и открытиям построена технология создания лэпбука. Что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) — в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap — колени, book — книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук — это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Возможно вы уже слышали о такой технологии, но она не достаточно широко распространена в детских садах, и заслуживает особенного пристального внимания, потому что позволяет решать задачи, как учить детей систематизации и структурированию информации по изучению какой либо теме. Я думаю, что лучше один раз попробовать чем сто раз услышать.
2. Основная часть.
И сегодня я предлагаю вам сделать эту книгу вместе. Хотя это не так- то просто. Создание лэпбука длительный процесс, растянутый по времени, но мне на помощь сегодня пришли мои коллеги и работа пойдет быстрее. У каждого из них подробная инструкция. А мы с вами начнем с самого главного, с названия нашей будущей книги. Я не случайно начала свое выступление с разговора о цветах, потому что тема нашего лэпбука «Цветы и растения». Это очень интересная и обширная тема. Обратите внимание, что некоторые элементы в книге уже присутствуют. Например, вот такая интересная галерея, карманчик с подборкой художественной литературы по теме, необычная книжечка с энциклопедическими данными. Заинтересовались мы этой темой, прочитав с детьми сказку «Про то как пришли на Землю цветы». О строении растений мне нам расскажет первый мой помощник — аппликация (корень, стебель, листья, цветок) Скажите пожалуйста, что вы для нас сделали?
Наверное трудно найти человека, которому не нравились бы цветы. Какое многообразие цветовой гаммы представлено в любой цветочной клумбе. Как нарисовать этот разноцветный ковер имея в палитре всего 5 красок . Что вы сегодня узнали?
— Как получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.
— Что вы сделали для нашей книги? (Я сделала схему смешивания цветов для получения новых оттенков).
— И эта схема занимает место в нашей книге.
— Что вы сегодня сделали для нашей книги? (Я собирала числовые пазлы в порядке возрастания и убывания. На одной картинке у меня получилась божья коровка, а на другой шмель). (обращаясь к зрителям)
— Почему эти картинки здесь появились, если мы говорим о растениях? (защищают от вредителей, опыляют) (обращаюсь в аудитории)
— Вспомните как выглядят лапки и тельце у насекомых? Чем они покрыты?
-Как происходит опыление нам расскажет следующий участник. (Я взяла пищевой краситель и ватную палочку, которая такая же пушистая как лапки насекомых, поместив палочку сначала в краситель, а потом на цветок. Увидела, что краска сначала прилипла к палочке, а потом осталась на цветке. А в книгу мы кладем схему смешивания красок).
-Какие еще виды опыления вы знаете? (к аудитории) (ветром, самоопыление,…)
-Верите ли вы, что растения могут использоваться в промышленном производстве?
-Если верите — похлопайте, не верите — потопайте. Я изготавливаю коврик из ваты.
— Что вы сделали для нашей книги? (Я сделала схему получения тканей из растений).
-Из этих тканей шьют одежду. В нашем лэпбуке есть вот такой шифоньер, в котором хранится одежда сделанная из разных видов ткани полученных из растительного сырья. Это позволяет закреплять навыки словообразования. Например: юбка из льна? Платье из ситца? Брюки из льна? Фартук из сатина? И т.д.
3. Заключительная часть, рефлексия.
Сколько всего мы добавили в наш лэпбук. И он уже готов. Технология универсальна и расчитана на креативных педагогов, которые ориентированы на разные области развития детей и позволяет взрослому активно взаимодействовать с ребенком в процессе создания такой книги
Василий Александрович Сухомлинский сказал – «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». И задача педагога обеспечить это ребенку в дошкольном детстве. Я вам хочу пожелать успехов в этой не легкой работе и надеюсь, что этот мастер – класс поможет вам.