Профессиональные педагогические сетевые сообщества

Профессиональные сетевые сообщества

В современных условиях без новых информационных технологий уже невозможно представить нашу повседневную жизнь. И сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности ДОУ.

Основой образовательной системы является информационно-образовательная среда. Интерактивное взаимодействие «человек – компьютер» становится основой современного образовательного процесса.

Что же мы подразумеваем под информационно-образовательной средой? Это:

  1. наличие системы средств «общения» с информацией;
  2. наличие системы для самостоятельной работы с информацией;
  3. наличие интенсивных связей между участниками образовательного процесса.

Основные термины

Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети.

Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет педагогам живущих в разных уголках страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень.

На данный момент времени в городском сообществе сложилась ситуация, когда скорость изменений, связанных с внедрением ФГОС не позволяет педагогам осуществлять объективный анализ собственной деятельности, поиск оптимальных и эффективных способов и приемов педагогической практики.

И решить данную проблему может общение с коллегами. Отсюда логично напрашивается вопрос: «А когда это делать?» … Ведь для общения нужно встречаться, нужно время и т.д.

Целью деятельности

сетевого педагогического сообщества является освоение актуального для российского образования и личностно значимого для каждого участника содержания, традиционных ценностей отечественной культуры; формирование ключевых компетентностей в процессе совместной деятельности образовательного характера.

Формирование педагогического сообщества в дошкольном учреждении

Формирование педагогического сообщества в дошкольном учреждении — ресурсном центре.

В условиях модернизации всей системы образования в России основой современной дошкольной педагогики должно быть сообщество детей, педагогов и родителей, а так же сетевое взаимодействие педагогов и воспитателей разной квалификации всех подразделений образовательного учреждения.[2: с. 122]

Индивидуальные усилия отдельных педагогов не принесут желаемых успехов, если они не согласованы с действиями других педагогов, если нет единства действий. Педагогическая деятельность носит коллективный характер, и ее результаты во многом зависят от объединенных усилий всего коллектива образовательного учреждения. При таком командном подходе формируется коллектив единомышленников, заинтересованных в отборе оптимальных способов воспитания и обучения детей. [1: с. 8]

При определенных условиях большинство членов коллектива способны выйти на уровень педагогического сообщества. Так что же такое сообщество? По мнению С. И. Ожегова: «СООБЩЕСТВО — объединение людей, народов, государств, имеющих общие интересы, цели». [4: с. 688]

Одним из примеров педагогического сообщества может быть Ресурсный центр — это координатор сетевого взаимодействия самого различного типа образовательных учреждений (экспериментальные площадки разных уровней, инновационные сети, массовые образовательные учреждения, научные учреждения в области образования и пр.)

Цель организации сетевого взаимодействия – развитие инновационного потенциала дошкольных образовательных учреждений.

Работа нашего Ресурсного центра в ГБОУ детский сад № 2458 СЗОУО «Двуязычный ребенок – диалог языков и культур» строится в рамках совместного пилотного проекта Департамента образования города Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы».

Основное направление работы Ресурсного центра: организация дошкольного воспитания детей в условиях дву- и многоязычия.

Цель реализации проекта: разработка модели функционирования ДОУ.

Задачи реализации проекта:

1.Разработать рекомендации по созданию единого образовательного пространства предметной среды ДОУ с включением мультикультурного компонента;

2.Разработать и апробировать содержание воспитательной и образовательной работы;

3.Определить действенные формы сотрудничества ДОУ с многонациональными семьями воспитанников;

4.Отработать формы и методы взаимодействия ДОУ с различными организациями.

При создании Ресурсного центра, мы опирались на теоретические основы и практический опыт нашего ДОУ по формированию коллектива единомышленников – педагогического сообщества.

Нами наработаны ресурсы:

1. Методическиe,

2. Образовательныe,

3. Информационныe,

4. Социально-правовыe.

Мы изучили имеющийся зарубежный и отечественный опыт работы в этом направлении.

Сегодня наш Ресурсный центр –это многоуровневая система оказания ресурсной помощи проектно-творческим группам.

Научный руководитель ресурсного центра II уровня — Бузук Л. А. (ГБОУ № 2458).

Проектно – творческая группа: ГБОУ детский сад № 2578, ГБОУ детский сад № 2244, ГБОУ детский сад № 1837, ГБОУ детский сад №2409.

Наш Ресурсный центр – организационная структура, педагогическое сообщество, которое объединяет людей для работы в интересах развития столичного образования.

Наши цели:

1.Повышение качества дошкольного образования через доступность и открытость результатов работы нашего Ресурсного центра и ДОУ, входящих в сеть.

2.Повышение профессионального уровня педагогов Ресурсного центра;

3.Создание в каждом ДОУ единого образовательного пространства: взрослый – ребенок.

Наши задачи:

1.Предъявление ДОУ результатов своей деятельности педагогическому сообществу;

2.Осуществление проектных разработок, их апробация и внедрение;

3.Продвижение предъявляемых результатов в образовательном пространстве сети;

4.Создание условий для позиционирования ДОУ;

5. Эффективное целесообразное сотрудничество на основе решения общих проблем.[5: с. 36]

Успешное функционирование взаимодействия предполагает:

1.Введение в сеть новых запросов, новых проектов;

2.Новых форм работы;

3.Новых людей, неформально вовлеченных в широкий круг педагогической деятельности.

В практике работы проектно – творческой группы применяется 2 формы методов:

1.Метод индивидуального консультирования;

2.Включение педагогов в совместное взаимодействие, такие как круглые столы, открытые мероприятия, мастер классы, презентации, тренинги, семинары, консультации.

В рамках взаимодействия ведется работа в трех направлениях: с родителями, с детьми, с педагогами.

Цель работы с родителями – повышение их компетентности, овладение навыками эффективного взаимодействия, вовлечение их во взаимодействие по проектированию образовательного пространства.

Формы работы – тренинги, консультации, проведение родительско – педагогических конференций, совместных мероприятий и т.д.

В специально созданном образовательном пространстве, исходя из потребностей самих детей, проводятся интересные занятия по знакомству с различными странами, разучиваются игры разных народов.

Работа с педагогами строится по программам, предполагающим повышение психологической компетентности, личностного и профессионального развития.

Таким образом, наш эксперимент (в рамках каждого ДОУ) способствует более тесному контакту всех специалистов: старших воспитателей, воспитателей, музыкальных руководителей, руководителей по физической культуре, учителей — логопедов, педагогов – психологов — все это объединяет педагогов каждого ДОУ и всего Ресурсного центра как коллектив единомышленников, как педагогическое сообщество.

Объединение педагогов — педагогическое сообщество в нашем случае, как ресурс образования.

Наша экспериментальная работа показала важные изменения, произошедшие в профессиональном сознании педагогов и специалистов, в становлении личности детей разных возрастов, в вовлечении семьи в процесс воспитания детей в едином образовательном пространстве:

1. Наша проектно-творческая группа объединилась одной целью;

2. Произошла активная презентация своих наработок;

3. Расширились социокультурные связи;

4. Семья энергично включилась в деятельность педагогов;

5.Стала складываться инновационная развивающая социально-педагогическая среда в Ресурсном центре — как для дошкольников, так и для взрослых субъектов образования.

Участие в профессиональных объединениях позволяет педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающих в разных округах столицы общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень. [1: с. 293]

Результатом сетевого взаимодействия нашего Ресурсного центра должно стать объединение ресурсов наших проектно-творческих групп — нашего педагогического сообщества, с целью развития системы дошкольного образования города Москвы.

Ближайшая перспектива развития инновационной деятельности Ресурсного центра в основном заключена в широкой апробации наметившихся стратегических направлений. Особое значение приобретает внедрение педагогического опыта, то есть такое обобщение и презентация опыта, которые позволяют воспользоваться не только идеями, но и конкретными проектами, методиками, рекомендациями.

Важно довести до завершения начатые научно-методические и методические разработки, актуальные как для Ресурсного центра, так и для учреждений дошкольного образования, а самое важное для педагога- способствовать формированию личности свободной, творческой, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, личности с развитыми познавательными интересами, эстетическими чувствами, с добротной нравственной основой.[3: с. 3]

Список литературы:

1. Веракса Н.Е., Богуславская Т.Н., Никитина Т.А., Легова Т.А. Критерии оценки качества работы дошкольных образовательных учреждений (по должностям) в рамках перехода на новую систему оплаты труда. – М.: Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», 2010. – С. 192.

2. Данилина Т.А., Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ : програм. – метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников. – М.: Линка – Пресс, 2009. – С. 320.

3. Козлова С.А. Программа социального развития ребенка. Изд. 2-е доп. – М.: Школьная пресса, 2010. – С. 64.

4. Ожегов С.И. Словарь русского языка./Под. ред. д-ра филолог. наук проф. Н.Ю. Шведовой./М.: Сов. Энциклопедия, 1972. – С. 846.

5. Протасова Е.Ю., Проскурина З.А., Родина Н.М. Особенности обучения детей дошкольного возраста в условиях многоязычия./ Под. ред. Л.Е. Курнешовой./М.: , 2007. – С. 272.

6

Факторы, влияющие на формирование профессионального сетевого сообщества

Выделяются три основных фактора, создающих фундамент профессионального сетевого сообщества:

  1. Идея.

    Именно идея «обрастает» предложениями, рассуждениями на тему, совместными исследованиями и проектами. Во многом именно идея пользуется той или иной степенью доверия и притягивает к себе людей определенного мировоззрения, воспитания, культуры.

  2. Возможность общения.

    Высказывание своего мнения, диалоги с людьми, занимающимися одной и той же проблемой, обсуждение.
    Джон Дьюи в книге«Демократия и образование»показал, что общение имеет определяющее значение для формирования сообщества, любые виды человеческих сообществ содержат функцию обучения, существуют критерии, позволяющие определить меру педагогической ценности любого вида социализации, того или иного сообщества».

  3. Условия для развития идеи

    .

Новым посетителям и новым членам

сообщества
важна возможность принять личное участие в деятельности сообщества
, интересна информация, которую пишут другие люди.

Наибольшее значение для формирования и существования сообщества

имеют следующие характеристики:

  • Общие цели, интересы, и потребности.
  • Общие ресурсы, к которым члены сообщества имеют доступ.
  • Общий контекст и язык общения, в который погружены члены сообщества.

Итак, все рассмотренные вопросы мы попытались решить, создав сетевое сообщество «Дошкольное образование» на городском образовательном портале ТолВики. Именно в рамках сообщества можно реализовать виртуальное общение.

Конечно, здесь собрались профессионалы своего дела, но в ДОУ работают также и молодые специалисты, да и самым лучшим педагогам-практикам иногда нужна помощь. На сегодняшний момент у всех педагогов есть доступ в Интернет, поэтому все могут найти необходимую информацию, но прежде, чем ее найти приходится просмотреть немало сайтов и на это уходит много времени. Куда как лучше зайти на один ресурс и там уже выбрать нужную информацию. Это может быть и разработка занятий, и правовая база и опыт работы базовых ОУ и т.д.

Рассмотрим самые популярные сетевые педагогические сообщества

Сеть творческих учителей https://www.it-n.ru/ Сеть создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий. Содержит разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе, а также там можно пообщаться со своими коллегами. Особенность в том, что все материалы проходят экспертизу — на портал ежедневно загружается около 200 материалов, и лишь около 15% из которых публикуется. Изначально сеть ориентирована на совместное творчество преподавателей разных учебных предметов, использующих информационные технологии в своей работе.

Сетевое педагогическое сообщество «Открытый класс» https://www.openclass.ru Проект направлен на обеспечение нового качества образования в России за счет создания социально-педагогических сообществ в сети Интернет, деятельность которых направлена на поддержку процессов информатизации школ, на профессиональное развитие педагогов в сфере ИКТ, на широкое распространение электронных образовательных ресурсов и внедрение методик использования, на модернизацию системы методической поддержки информатизации образования, дистанционное обучение и многое другое.

Интернет-педсовет https://pedsovet.org/ Пространство для общения учителей на расстоянии, одна из форм дистанционной деятельности и возможность повышения профессиональной квалификации. Является с одной стороны, сетевым образовательным сообществом, а с другой стороны — средством массовой информации, действующей информационно-коммуникативной площадкой, отражающей состояние современного образования.

Интернет государство учителей (ИнтерГУру) https://www.intergu.ru/ Проект Минобразования России, издательства “Просвещение”. Основная цель проекта — создание сетевого сообщества творческих учителей. Открытая система самостоятельных сетевых проектов, связанных между собой игровой экономической схемой. Целями данного проекта являются: оказание поддержки профессиональной деятельности учителя; предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность; создание и поддержка новых образовательных инициатив.

Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру https://metodisty.ru/ — Является частью информационно-образовательного портала RusEdu, созданного в 2004 году и предназначенного для удовлетворения потребностей педагогических работников в обмене информацией, общении и самореализации. В настоящее время портал насчитывает множество сайтов, объединенных одной тематикой — образование и обучение.

Letopisi.ru https://letopisi.ru Коллективная образовательная энциклопедия, предусматривающая публикацию материалов и ведение сетевых проектов.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Деятельность профессиональных сообществ воспитателей дошкольных образовательных организаций

Эффективными примерами создания и развития профессиональных сообществ воспитателей дошкольных образовательных организаций в субъектах Российской Федерации являются ряд информационно-сетевых и региональных профессиональных объединений воспитателей как социальная сеть работников образования. В рамках этой сети действуют такие профессиональные объединения работников дошкольных образовательных учреждений:

методическое объединение учителей-логопедов ДОО, методическое объединение воспитателей;

фестиваль педагогических идей «Открытый урок», сеть творческих учителей, в рамках которого работает сообщества для руководителей образовательного учреждения и воспитателей дошкольного воспитания и образования;

профессиональное сообщество «Методисты», в котором действуют тематические и дискуссионные площадки для взаимодействия старших воспитателей, обсуждаются ФГОС дошкольного образования, проблемы дошкольного коррекционного образования.

Анализ профессиональных сообществ воспитателей ДОО в Российской Федерации проводился на федеральном и региональном уровнях.

На основе проведенного анализа выделены следующие действующие профессиональные сообщества, ссылки, на действующие сайты которых, представлены в таблице 1.

Объективная оценка деятельности профессиональных сообществ воспитателей детских образовательных организаций является частью целостной системы работы с кадрами в образовательной организации. Оценка эффективности деятельности профессиональных сообществ воспитателей дошкольных образовательных организаций лежит в основе формирования комплексного подхода к построению эффективных форм взаимодействия между участниками профессионального сообщества и организации его работы.

Ниже представлен перечень существующих эффективных форм организации профессиональных сообществ воспитателей ДОО в регионах Российской Федерации (таблица 2).

Как видим, сегодня в работе профессиональных сообществ применяется ряд различных форм эффективной организации:

сетевое профессиональное сообщество;

методическое объединение на базе ДОО или группы ДОО;

региональная ассоциация;

профессиональное сообщество воспитателей и руководителей негосударственных ДОО.

Основными проблемами организации деятельности профессиональных сообществ в Российской Федерации являются:

отсутствие у ряда объединений (в основном, методических объединений на базе ДОО или группы ДОО) информационных площадок в сети Интернет;

отсутствие взаимодействия между профессиональными объединениями разных форм и направлений деятельности (например, между региональными ассоциациями и профессиональными объединениями воспитателей негосударственных ДОО);

отсутствие интеграции между профессиональными объединениями воспитателей и объединениями других категорий педагогических работников ДОО (музыкальные руководители, младшие воспитатели, медицинские работники);

членство в профессиональном сообществе носит поверхностный характер и не отражается на результатах деятельности воспитателей (участие в конкурсах, организация выставок, методические публикации и т. д.);

в деятельности ряда сообществ обнаруживается несоответствие целей и характера деятельности;

в большинстве случаев отсутствуют разработанные механизмы финансирования деятельности сообществ и поощрения участников сообщества (информационная рассылка, участие в семинарах, льготная подписка на специализированные журналы и т. д.);

отсутствуют разработанные схемы, механизмы и регламенты взаимодействия профессиональных сообществ и ОУО, органов государственной власти, научно-исследовательских центров и институтов, занимающихся проблемами детской психологии и педагогики, психологии развития;

низкая заинтересованность профессиональных сообществ в привлечении спонсорских средств и ресурсов для своего развития (кроме профессиональных сообществ воспитателей и руководителей негосударственных ДОО);

отсутствие разработанных механизмов интеграции профессиональных сообществ в единую систему взаимодействия между органами государственной власти и частными компаниями.

Таким образом, при оценке эффективности деятельности профессиональных сообществ важную роль играет организация механизмов коммуникации между участниками, формы обмена опытом, способы поощрения участников профессиональных объединений. Серьезной проблемой остается интеграция профессиональных сообществ и выработка эффективных моделей организации их деятельности. Условием для достижения этих задач является выявление продуктивных форм сотрудничества профессиональных сообществ воспитателей дошкольного образования, разработка методики и инструментария для оценки эффективности деятельности профессиональных сообществ воспитателей ДОО.

Роль профессиональных сообществ воспитателей дошкольных образовательных организаций в условиях введения ФГОС ДО определяется задачами, которые ставятся перед дошкольным образованием в системе российского образования.

Как отмечается в Государственной программе развития образования на 2013-2020 годы (Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»), специфика развития дошкольного образования обусловлена демографической ситуацией и направлена на работу с увеличившимся контингентом детей.

Основными показателями развития дошкольного образования в период 2013-2020 годы являются:

увеличение доступности дошкольного образования;

увеличение охвата детей дошкольными образовательными организациями;

увеличение охвата детей от 5 лет, охваченных дополнительным образованием;

увеличение охвата детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими новому ФГОС ДО;

увеличение численности детей частных дошкольных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций.

ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки России от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») определяет основные направления формирования образовательной среды, в которой осуществляется взаимодействие ребенка и взрослого, с учетом особенностей периода раннего детства. Данная среда должна способствовать задаче полноценного проживания ребенком детства и его развития.

Формирование образовательной среды согласно ФГОС ДО должно исходить из специфики дошкольного периода развития ребенка и системных особенностей дошкольного образования в Российской Федерации.

Новые стандарты качества предоставления образовательных услуг, которые зафиксированы в ФГОС ДО, формируют инновационную систему требований к профессиональной компетентности и профессиональному развитию педагогов дошкольных учреждений. В частности, п. 3 ФГОС ДО определяет, что одним из основных элементов формирования профессиональной среды дошкольного образования является содействие профессиональному развитию педагогических работников. Это ведет к необходимости обеспечения профессионального развития педагогических и руководящих работников: дополнительное профессиональное образование, предоставление консультативной поддержки педагогам и родителям (законным представителям) по вопросам образования и охраны здоровья детей (в том числе инклюзивного образования); обеспечение организационно-методического сопровождения, прежде всего в части взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми.

В условиях введения ФГОС ДО и обеспечения высоких стандартов профессиональной работы воспитателя требует существенных изменений место и роль профессиональных сообществ воспитателей и руководителей ДОО. Приоритетными становятся следующие направления деятельности профессиональных сообществ:

организация и проведение повышения квалификации и переподготовки для воспитателей дошкольных образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

проведение аккредитации деятельности негосударственных дошкольных образовательных организаций;

привлечение профессиональных сообществ к аккредитации государственных дошкольных образовательных организаций;

активизация деятельности профессиональных сообществ по привлечению спонсорских средств и ресурсов для развития системы дошкольного образования в данном регионе, городе, районе;

реализация механизмов частно-государственного партнерства в деятельности профессиональных сообществ (например, заключение договоров о сотрудничестве с предприятиями и компании в части досмотра и ухода за детьми сотрудников, реализации определенных воспитательных программ, программ дошкольной подготовки);

взаимодействие с региональными ОУО, органами государственной власти в части обеспечения доступности дошкольного образования и увеличения охвата детей программами дошкольного образования;

методическая, консультативная, психолого-педагогическая поддержка молодых воспитателей;

формирование информационного пространства, баз данных по вопросам детской психологии, дидактических игр, документооборота в ДОО и других направлений для воспитателей и руководителей ДОО;

взаимодействие с населением и широкой общественностью по вопросам качества представляемых образовательных услуг и, как результат, рост удовлетворенности населения качеством образовательных услуг;

участие профессиональных объединений в привлечении специалистов и подготовки кадров по программам дополнительного образования для дошкольников.

В связи с изменением демографической ситуации в России и увеличением числа детей возникает необходимость подготовки и переподготовки педагогических кадров для осуществления профессиональной деятельности в сложившихся условиях. Профессиональные сообщества являются гибким инструментом для организации программ повышения квалификации и организации переподготовки в соответствии с требованиями ФГОС. В перспективе профессиональные сообщества могут взять на себя функцию повышения квалификации и организации переподготовки для системы ДО.

В стране происходит увеличение числа частных детских садов, что приводит к необходимости контроля качества оказываемых образовательных услуг. На сегодняшний день профессиональные сообщества уже реализуют различные аккредитационные программы, занимаются выработкой критериев и направлений аккредитации частных ДОО и аттестации их сотрудников. Актуальной является задача разработки механизмов, позволяющих профессиональным объединениям активизировать участие в аккредитационной деятельности по данному направлению.

Не менее перспективной остается сфера частно-государственного партнерства. Профессиональные сообщества должны иметь инструменты для активного инициирования привлечения спонсорских средств в систему дошкольного образования в регионе, городе, районе. Частные компании и предприятия должны получить возможность полноценного участия в деятельности профессиональных сообществ и попечительских советов ДОО. В частности, профессиональные сообщества могут заключать договора о сотрудничестве с предприятиями и компаниями в части досмотра и ухода за детьми сотрудников, реализации определенных воспитательных программ, программ дошкольной подготовки для детей сотрудников частных компаний.

На сегодняшний день деятельность профессиональных сообществ воспитателей зачастую носит полуформальный характер. Необходимо выработать механизмы взаимодействия профессиональных объединений воспитателей и руководителей ДОО с региональными ОУО, органами государственной власти в части обеспечения доступности дошкольного образования и увеличения охвата детей программами дошкольного образования, участия профессиональных сообществ в формировании образовательной политики.

В связи с увеличением числа детских садов, в том числе негосударственных ДОО, и планируемым увеличением заработной платы педагогов ДОО предусматривается приток молодых специалистов в сферу дошкольного образования. Возникает необходимость в методической, консультативной, психолого-педагогической поддержке молодых воспитателей посредством их участия в школах молодого воспитателя, форумах молодого специалиста и других формах практической подготовки. Перспективным направлением деятельности профессиональных сообществ является реализация различных форм наставничества и передачи педагогического опыта для своих участников, прежде всего молодых воспитателей.

В связи с этим важно отметить функцию профессиональных сообществ в формировании информационного пространства, баз данных по вопросам детской психологии, дидактических игр, документооборота в ДОО и других аспектов деятельности воспитателей и руководителей ДОО, что является и будет являться одним из существенных аспектов работы профессиональных объединений.

Взаимодействие с родительскими комитетами должно стать одним из приоритетных направлений деятельности профессиональных сообществ. Представители родительской общественности должны принимать непосредственное участие в работе профессиональных сообществ, проводимых семинарах, проблемных круглых столах, презентациях, выставках, привлекаться к решению организационных и педагогических задач. Взаимодействие с населением и широкой общественностью по вопросам качества представляемых образовательных услуг приведет к увеличению удовлетворенности населения качеством образовательных услуг.

Роль профессиональных сообществ будет увеличиваться и в направлении их участия в профессиональном образовании, особенно в разрезе сетевой формы реализации образовательных программ, обеспечения практической подготовки и педагогического сопровождения для выпускников образовательных организаций среднего и высшего образования, освоивших образовательные программы по направлениям психолого-педагогическое образование, психология и педагогика дошкольного образования и др.

В связи с потребностью увеличения охвата детей дошкольного возраста программами дополнительного образования, профессиональные сообщества будут выступать теми организационными центрами, которые обеспечат привлечение специалистов дополнительного образования в ДОО и необходимую переподготовку воспитателей по программам дополнительного образования. Профессиональные сообщества могут выступать и с собственными программами оценки качества дополнительного образования детей, проведения аттестации специалистов дополнительного образования для дошкольников.

Дальнейшее развитие системы дошкольного образования в условиях введения федерального государственного стандарта ДО и повышение требований к качеству профессиональной работы воспитателя обуславливает необходимость развития системы профессиональных сообществ как важного элемента формирования профессиональной среды. Она обеспечит профессиональное развитие для своих участников и тесно взаимодействующей с родительской общественностью, частными компаниями и предприятиями, органами управления образованием, фактора формирования образовательной политики.

Будучи составной частью организации профессиональной деятельности педагогов, профессиональные сообщества являются инструментом реализации непрерывного обучения для своих участников, роста их педагогических, управленческих, информационных, коммуникативных компетенций.

Таким образом, можно прогнозировать усиление роли и места профессиональных сообществ воспитателей ДОО, что влечёт за собой разработку новых, более гибких форм организации профессиональных сообществ и активизацию их деятельности. Деятельность профессиональных сообществ направлена на повышение квалификации своих участников, реализацию механизмов частно-государственного партнерства, практическую подготовку и педагогическую поддержку молодых воспитателей, взаимодействие с населением и широкой общественностью в вопросах совершенствования форм работы с детьми и повышения качества дошкольного образования.

Следующая >

Википедия — свободная энциклопедия ru.wikipedia.org

Поиск по статьям свободной универсальной энциклопедии

, написанным на русском языке. Избранные статьи, интересные факты, текущий день в истории, ссылки на тематические порталы и родственные проекты.

В настоящее время число педагогических сетевых сообществ стремительно растет Сетевые сообщества развиваются на уровне школы, региона, предметных областей, проблем. Каждый педагог может решать самостоятельно, какое сообщество выбрать для себя. Это дает ему возможность профессионального роста, начиная от простого наблюдателя жизненного процесса сетевого ресурса, до эксперта, а может и администратора собственного сообщества.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]