Программа по танцевально- игровой деятельности для детей 4-7 лет

Ловкость, грация, пластика, гибкость, идеальная осанка и прекрасная физическая форма – далеко не полный перечень того, что могут подарить вашему ребенку занятия танцами. Хореография для детей раскрепощает и дарит ощущение собственной значимости, развивает навыки общения в коллективе и раскрывает индивидуальность, а для некоторых она сможет стать настоящей путевкой в жизнь и откроет дорогу к всемирной популярности.

Все это в комплексе с индивидуальным подходом, внимательным отношением и тонким пониманием нюансов работы с детьми подарит вам «Школа современной хореографии». Мы приглашаем деток от 3 лет на занятия хореографией для детей в небольших группах по следующим направлениям:

  • классическая хореография;
  • джаз;
  • стретчинг (растяжка);
  • общая физическая подготовка (ОФП);
  • профессиональная эстрадно-конкурсная хореография;
  • хореография для фигуристов.

ОФП для детей

Стретчинг для детей

Хореография для фигуристов

Эстрадно-конкурсная группа

Джаз – танцы для детей

Классическая хореография для детей

Какой вид танцев выбрать для ребенка от 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 лет

Каждый ребенок – яркая индивидуальность со своим уникальным набором способностей и талантами. Задача же родителей и педагогов заключается в их максимальном раскрытии и развитии. Поэтому нередко возникают сомнения, куда лучше отдать ребенка и в каком направлении он сможет проявиться лучше всего.

При выборе конкретного направления нужно учитывать:

  • возраст; (можно начинать занятия с рёбенком и 3-х лет, но в основном плодотворно хорошо начинать заниматься с детьми 5, 6, 7, 8, 9 и 10 лет)
  • уровень физической подготовки;
  • предпочтения ребенка.

Каждый заботливый родитель понимает, что именно желание ребенка ставится во главе угла. Только так можно не только подарить ему счастливое детство, но и максимально полно раскрыть возможности, привить ребенку любовь к спорту и уверенность в себе.

Чтобы бы ни выбрали, классический балет или современную хореографию для детей, занятия стретчингом или по общей физподготовке, мы сможет заложить прочный фундамент для гармоничного физического развития ребенка, развить гибкость, пластику и координацию движений. Регулярные занятия помогут привить музыкальность и творчески обогатить подрастающего танцора, научат преодолевать трудности, не сдаваться и продолжать работу над собой несмотря ни на что.

В своей работе с детьми мы внимательно относимся к каждому, не осуждаем и не сравниваем с другими. Для нас на первом месте самосовершенствование каждого ребенка и раскрытие его внутреннего потенциала, таланта, чтобы он развивался день ото дня. Для тех же кто, стремится к профессиональной карьере «Школа современной хореографии» предоставит возможность пройти все этапы становления под чутким руководством опытных наставников и добиться максимальных результатов.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Хореография в детском саду

Хореографическое искусство – это самостоятельная форма, где по-новому соединились движения, музыка, свет и краски, где тело действительно обрело свой язык. Хореографическое искусство убеждает людей в том, что искусство есть продолжение жизни и постижения себя, что им может заниматься каждый, если преодолеет в себе лень и страх перед незнакомым.

В формировании эстетической и художественной культуры ребенка хореографическое искусство является важнейшим аспектом эстетического воспитания. Хореография — это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Дети стремятся увидеть это на балетных спектаклях, в художественных альбомах, видеофильмах. Последующие их самостоятельные мнение и суждение порой заслуживают уважения. Доктор Селия Спарджер, автор книги «Анатомия и балет», бывший консультант Королевского балета Англии, отмечала, что «балет является слишком сложным средством воспитания осанки, дисциплинированного и красивого движения, быстрой мозговой реакции и сосредоточенности, чтобы ограничить его изучение лишь для немногих избранных». В российском образовании уроки по хореографии становятся обязательными. Они воспитывают и развивают не только художественные навыки исполнения танцев разных жанров, но и выработку у ребенка привычки и нормы поведения в соответствии с постигаемыми законами красоты.

Занятия хореографическим искусством в учреждениях дошкольного образования способствуют физическому развитию детей и обогащают их духовно. Это гармоничное занятие привлекает детей и родителей. Ребенок, владеющий балетной осанкой, восхищает окружающих. Но ее формирование -процесс длительный, требующий многих качеств от детей.

Хореографическое искусство у ребенка является дополнением и продолжением его реальной жизни, обогащая ее. Занятия этим искусством приносят ему такие ощущения и переживания, которых он не мог бы получить из каких-либо иных источников.

Воспитательная работа в учреждениях дополнительного образования — процесс сложный, многогранный. Он связан с реализацией обширной программы организационно-педагогических и художественно-исполнительских мер. Каждое направление в практике педагога-руководителя имеет свою внутреннюю логику, свои закономерности и принципы реализации. Без их познания, критического анализа невозможна достаточно эффективная организация не только художественно-творческой, учебной, образовательно-репетиционной деятельности, но и обеспечение педагогического процесса в целом.

Специфика воспитательной работы в учреждении дополнительного образования обусловлена органичным сочетанием художественно-исполнительских, общепедагогических и социальных моментов в ее проведении и обеспечении. Усилия педагога направлены на формирование у детей мировоззрения, на воспитание высокой нравственной культуры, на художественное и эстетическое развитие. Эти задачи решаются с вовлечением детей в художественно-исполнительскую деятельность, с организацией учебно-творческой работы. Поэтому первый уровень воспитания ребенка средствами хореографии в учреждении дошкольного образования — это образование и обучение его как исполнителя. Второй уровень воспитания — это формирование ребенка как личности, развития в нем гражданских, нравственно-эстетических качеств, общей культуры.

Эффективность дошкольного образования детей во многом зависит от состояния здоровья воспитанников. Живя в период бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок становится заложником быстро развивающихся технических систем: телевидение, компьютеры, сотовая связь – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения.

Современная педагогика стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда «дух» и «тело» находятся в гармонии, необходимы меры целостного развития, укрепления и сохранения здоровья детей. Определяющим фактором в системе сохранения и развития здоровья подрастающего поколения может стать обоснованный образовательно — воспитательный процесс в дошкольном учреждении. Ребенок, приходя в детский сад, имеет ограниченный запас двигательных навыков, с нарушенной осанкой, координацией. Многие скованны, неподвижны, медлительны, другие — разболтаны и суетливы.

Хореографическое искусство способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно — творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия хореографией направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.

Ребенок имеет индивидуальную форму развития и претендует на право сопровождения его индивидуального обучения. Адаптироваться к системе образования и воспитания должны не дети, а программы и методы обучения должны адаптироваться к ребенку и формировать у него осознанную мотивацию к получению знаний и развитию собственного здоровья.

Развитие ребенка-дошкольника идет благодаря активности, проявляющейся в различных формах деятельности, среди которых важное место занимает игра – особая форма усвоения ребенком окружающей действительности. Игра выступает как универсальное средство развития и обучения, как средство, стимулирующее творческую деятельность детей и формирующее начальные хореографические умения. Это основной и главный путь эстетического воспитания и приобщения к искусству в этом возрасте.

Задача педагога дополнительного образования состоит в том, чтобы создать условия для поиска характерных особенностей пластики персонажей, деталей их поведения. Выразительность исполнения образных движений, воссоздавая образ в целом. В основном это мир природы, окружающей нас, игрушки, добрые сказочные персонажи. Детям предлагаются этюды, небольшие по содержанию рассказы, яркие короткие музыкальные произведения для освоения образа, задания для импровизации танцевальных движений, игры с импровизациями.

Таким образом, хореографическое искусство одно из средств эстетического воспитания и воспитания детей в учреждениях дошкольного образования. Хореографическое искусство, как и любое другое искусство, способно приносить глубокое эстетическое удовлетворение. Ребенок, который хорошо танцует, испытывает неповторимые ощущения от свободы и лёгкости своих движений, от умения владеть своим телом, его радуют точность, красота, пластичность, с которыми он исполняет сложные танцевальные движения, что служит источником эстетического удовлетворения.

В мире хореографического искусства красота и совершенство формы неразрывно связаны с красотой внутреннего содержания танца. Исполнение танца, несёт в себе элементы художественного творчества. Танцующий ребенок в учреждениях дошкольного образования стремится в красивой, эстетически совершенной форме танца выразить своё настроение, эмоции, проявляет свои внутренние качества, выражает своё мировоззрение. Осваивая танцевальную лексику, ребенок не просто пассивно воспринимает красивое, он преодолевает определённые трудности, проделывает определённую работу, для того чтобы эта красота стала ему доступна. Познав красоту в процессе творчества, ребенок глубже чувствует прекрасное во всех его проявлениях: в искусстве, и в жизни. Хореографическое искусство является эффективным средством организации досуга ребенка в учреждении дошкольного образования, культурной формой отдыха.

Следующая >

Польза занятий хореографией для детей

Переоценить пользу хореографии для детей сложно. Регулярные занятия позволяют малышам и школьникам:

  • развить музыкальный слух;
  • почувствовать музыку, понять классические произведения известных композиторов;
  • выработать правильную осанку;
  • приобрести чувство равновесия;
  • повысить координацию движений;
  • улучшить физическую форму, растяжку и гибкость и т. д.

Хореография для детей от 3 лет направлена на общее укрепление всех групп мышц, растяжку, приобретение навыков работы в группе и, конечно же, разучивание первых ярких танцевальных номеров.

В «Школе современной хореографии» занимаются не только девочки, но и мальчики. Хотя мы не будем отрицать, что их количество не одинаково. Но это дает мальчикам огромные преимущества, ведь им обязательно достанутся лучшие мужские роли в балетных спектаклях. А красивая осанка, стройное, хорошо развитое тело, сила и ловкость станут дополнительным, но крайне важным бонусом для парней.

В своей работе мы вместе с детьми преодолеваем трудности, вместе радуемся и переживаем неудачи, ищем пути решения проблем и достижения успеха. Регулярное участие ребенка в творческих конкурсах, фестивалях, городских концертах и неподдельная гордость родителей за достижения своего ребенка – наша главная радость!

Творческое и интеллектуальное развитие

Хореография – творческое занятие, позволяющее развивать воображение, чувство ритма, слух, умение поддерживать заданный темп.

Занятия также развивают:

  • умение чувствовать и понимать музыку;
  • умению выражать свои мысли и чувства через творческий процесс;
  • память (на каждом уроке малышам приходится запоминать новые движения и па);
  • интеллект (ученые установили, что при занятиях танцами формируются новые нейронные связи и ускоряются процессы формирования мышления).

В процессе занятий детей знакомят с классикой мировой культуры. Ребята учатся различать музыкальные направления, у них вырабатываются собственные предпочтения, формируется умение разбираться в музыке.

С какого возраста можно записываться на хореографию для детей

В «Школу современной хореографии» принимаются дети с 3 лет. Столь раннее начало занятий дает множество преимуществ, так как детки более гармонично развиваются физически и духовно. А полученная в дошкольном возрасте база станет надежным фундаментом для дальнейших занятий балетом, современной хореографией или другими видами спорта.

Записаться в «Школу современной хореографии» может каждый ребенок и продолжить обучение уже став взрослым. Занятия проходят в небольших группах, разделяемых в зависимости от возраста учащихся и уровня физической подготовки. Ведь некоторые только начинают постигать интересную науку хореографии, а другие приходят с уже солидной базой. Поэтому для каждого нового ребенка мы индивидуально подбираем группу.

Для самых маленьких занятие длится 45 минут, у старших групп тренировка рассчитана 55 минут. В силу возраста малыши не могут заниматься непрерывно, поэтому для них упражнения сменяются игрой и отдыхом, а непосредственно занятия по хореографии для малышей построены на плавном переходе от простого к сложному, с постоянным повторением пройденного материала и постепенным усложнением.

В школе регулярно проходят смотры в гармоничной атмосфере, позволяющие оценить успех каждого ребенка, его индивидуальные достижения и составить прогноз на будущее, что дает мощный заряд мотивации на дальнейшие занятия и получение все больших результатов. Таким образом, у нас каждый ребенок развивается в наиболее комфортном для себя ритме и положительной атмосфере.

Хореография для дошкольников и школьников отличается от занятий для взрослых, ведь к каждому ребенку, независимо от возраста, нужно найти свой подход, заинтересовать его, увлечь танцем и вызвать доверие к хореографу. Взрослые же принимают самостоятельное взвешенное решение и приходят в «Школу современной хореографии» с четким пониманием, чего они хотят добиться и какие усилия готовы приложить. Поэтому нередко занятия с детьми проходят в игровой форме с погружением в ситуации из сказок. В результате малыши искренне начинают любить танцы, ходят на занятия с радостью и развивают как тело, так и фантазию.

Как часто нужно заниматься

Регулярные занятия дважды в неделю принесут хорошие плоды, но для получения максимального эффекта от тренировок рекомендуется заниматься 3 раза в неделю. Иногда дети вместе с родителями принимают решение посещать индивидуальные тренировки. Это особенно актуально при подготовке к участию в спектакле или желании более плотно поработать над растяжкой или артистичностью.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]