Дидактические игры по ПДД младший дошкольный возраст


Сборник подвижных игр по ПДД в группе раннего возраста

Сборник подвижных игр по ПДД в группе раннего возраста

«Машины едут»

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Закрепить знания о том, что машины едут по дороге.

Описание игры: Дети – машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети продолжают идти по залу. Если поднят желтый флажок – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный — стоят без

движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры — сладкий приз.

Правила.

1. На зеленый цвет светофора – идет по залу.

2. На желтый цвет светофора – останавливаемся и хлопаем в ладоши.

3. На красный цвет – сидеть без движения.

«Бегите ко мне»

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Описание игры: Каждый ребенок берет кружок (зеленый, желтый, красный) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три – ко мне беги!» — дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три — в светофор беги!» и сам старается занять какой-либо кружок.

Правила: 1. Разбегаться после сигнала «Раз, два, три – беги ко мне!» 2. Занимать кружки после сигнала «Раз, два, три — в светофор беги!»

«Поезд»

Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем, свободно двигая руками, согнуты в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя.

Описание игры: Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны». Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления);

вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звуки «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.

Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется. Общая продолжительность игры 4—5 минут.

Правила игры: Поезд может двигаться только после гудка (т.е. по сигналу воспитателя). Указания к проведению игры: 1) Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения поезда. 2) Первое время воспитатель сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка.

Вариант игры: После остановки поезда дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну. В другой раз можно предложить детям немного поплясать под мелодию, спетую воспитателем. Указания к проведению игры: 1) В варианте игры бежать в вагоны, т. е. строиться в колонну, можно только по гудку паровоза. 2) Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу года

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]