Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Осень»план-конспект занятия по рисованию


Идея №3

На лист со стороны прожилок наносится краска. Потом лист прикладывается к бумаге и делается отпечаток. Эффект будет разным, в зависимости от того, какую краску использовать.

Можно придумать множество композиционных решений: отпечаток большого листа может стать кроной дерева, если дорисовать ствол; несколько отпечатков – это уже целый лес!

Эффектно смотрятся отпечатки, сделанные белой краской на цветном фоне. Можно совмещать несколько техник, дорисовывать карандашами или фломастерами изображения.

Идея №15

Рисовать фруктовые деревья удобно используя половинки мелких яблок, груш.

Можно придумать бесконечно много способов нарисовать осень, ведь она сама – Великая Художница! Доверьте своим детям краски и кисти и пусть выТворяют!!!

Рекомендуем почитать:

  • Скажите «ДА» рисованию фруктами и овощами
  • Скажите «ДА» рисованию вилкой

Уважаемые читатели, расскажите в комментариях, какие приемы рисования вы опробовали со своими детками, что им понравилось больше всего.

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы на тему «Осень золотая»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №21 город Новочеркасск

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы на тему «Осень золотая»

Цель:

ознакомление детей с нетрадиционным методом рисования
.
Задачи:

познакомить с характерными особенностями осенних деревьев;

расширить представление детей о природном явлении листопаде; учить рисовать листья нетрадиционным способом, при помощи ватных палочек. Воспитывать любовь к природе. Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.

Материал и оборудование:

Пластиковая коробочка; картонные листочки красного, оранжевого и зелёного цветов ; три корзинки; бумага голубого цвета формата А 4 с нарисованным деревом без листочков ,салфетки на стол ,стаканы с водой ,ватные палочки — на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

наблюдения за листопадом во время прогулки; рассматривание осенних иллюстраций.

Ход занятия.

Организационный момент:

Дети стоят вокруг воспитателя. У воспитателя в руке коробочка.

Воспитатель:

Ребята, кто-то принёс нам коробочку, интересно, что же там? Сейчас посмотрим. (
Пытается открыть, но не получается
)Никак не открывается. Тут записка есть: Коробочка откроется, если отгадаете загадки:

1. Дни стали короче,Длинней стали ночи.Кто скажет, кто знает,Когда это бывает?

Дети:

(
Осенью
)

Воспитатель

: Правильно. Первую загадку отгадали, слушайте вторую.

2.Под ногами лежат,

Зашагаешь — шуршат.

Яркие, цветные,

Краешки резные.

Дети

:(
осенние листья
)

Воспитатель:

Правильно. Вот коробочка и открылась, а там осенние листочки.

Посмотрите, какого они цвета?

Дети:

Оранжевого, зелёного и красного .

Воспитатель:

Ребята, а хотите поиграть с листочками?

Дети

: Да.

Воспитатель:

Тогда поиграем в игру » Собери листочки».

Я высыплю листочки на ковёр, а вы их соберёте в корзинки.

— В одну корзинку листочки оранжевого цвета, во вторую — зелёного цвета, а в третью — красные листочки.

(Воспитатель высыпает листочки, дети по команде воспитателя собирают листочки по корзинам

).
Воспитатель:
Молодцы, ребята, справились.

А теперь я вам предлагаю сесть за стол( у каждого ребёнка на столе лежит бумага с нарисованным деревом без листочков, гуашь, стаканчики с водой, ватные палочки

).

Ребята, обратите внимание на ваше дерево — чего там не хватает?

Дети

: листочков.

Воспитатель

: Правильно. Дереву очень грустно без листочков. Чтобы наше дерево не грустило, мы нарисуем листочки — согласны?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Как вы думаете, какого цвета должны быть осенние листочки?

Дети:

Красного, жёлтого, зелёного.

Воспитатель:

Правильно, ребята. Мы будем с вами рисовать листочки необычным способом — при помощи ватных палочек .Для этого мы сначала намочим ватную палочку, потом наберём немного гуаши жёлтого цвета и нарисуем листочки , потом возьмём другую палочку, наберём гуашь красного цвета и нарисуем красные листочки, а потом -листочки зелёного цвета. Листочков должно быть много.

Воспитатель показывает, как надо рисовать листочки.

Приступайте к работе.

Дети рисуют

.
Воспитатель
: Молодцы. Какую красоту вы нарисовали.

Как вы думаете, нашим деревьям грустно теперь?

Дети

: Нет, наши деревья теперь не грустят.

Воспитатель:

Ребята, пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем: представим , что мы превратились в деревца.

Дети выходят на ковёр.

Физкультурная минутка «Деревце «.

Воспитатель осуществляет показ движение в соответствии с текстом, а дети повторяют.

Ветер дует нам в лицо,

(махать руками ладошками к себе

)

Закачалось деревцо.

( руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)

Ветерок всё тише — тише,

( плавно опустить руки)

Деревце всё выше — выше.

( поднять руки и потянуться вверх)

Воспитатель

: А теперь из ваших рисунков сделаем выставку и у нас получится осенний лес.

Воспитатель вывешивает рисунки детей на доске

.

Конспект НОД «Краски осени» в младшей группе, 3-4 года

Конспект НОД в
младшей группе
Тема: «Краски осени»

Подготовила воспитатель

Ермолаева Наталья Геннадьевна

Екатеринбург 2015

Описание материала:

материал предназначен для педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Данный вид деятельности направлен на развитие познавательной активности дошкольников.
Цель:
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста.
Задачи:
а) закрепить приметы осени, понятия: «один», «много», «больше», меньше»; цвета спектра, названия овощей. Учить рисовать кистью приёмом «примакивание»; б) развивать внимание, воображение, творческие способности; в) воспитывать у детей эстетический вкус, чувство прекрасного.

Материалы и оборудование:

костюм осени, декорации огорода, леса, материалы для рисования, листочки разного цвета (2 комплекта).
Предварительная работа:
беседы с детьми, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Воспитатель:

Ребята, вы любите чудеса? Чудо- чудо -чудное! Диво-диво-дивное! Все закройте вы глаза – Сейчас вам будут чудеса!
Заходит Осень.Осень:
Посмотрите, вот я, какая, Я — осень золотая! Привет вам, мои друзья, Давно уже мечтаю О встрече с вами я. Я — Осень! А как вас зовут? (Ответы детей) -Вот и познакомились. Обо мне вы уже знаете, расскажите, какой я бываю, а помогут вам мои подсказки, которые находятся в уголке природы. (Рассказы детей о приметах осени)
Осень:
Чудеса, чудеса продолжаются, И ребята у нас превращаются. Превращайся ты, дружочек, В яркий красочный листочек. Вот сколько вас много, вы все разноцветные, какого же вы цвета? (Ответы детей.) Проводится игра «Кто такой листочек, лети ко мне»
Осень:
Мои милые! Осенний ветерок тоже захотел с нами поиграть.
ФизкультминуткаЛистики.
Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть) Дунул ветер — полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели. (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (присесть)

Осень:

Ветерок дружит с осенними листочками, и он нас везде сегодня будет сопровождать. Ветерок подул слегка, И понёс он нас туда, Где есть дом и огород, Кто же, кто же здесь нас ждёт? Ребятки, я приготовила вам загадки.

Загадки

В огороде рос хрустящий Наш зелёный молодец Этот овощ настоящий Длинный, сладкий… (огурец)

Про меня вы знаете загадки, Сто одёжек надевала я, В огороде в них лежу на грядке, Щи и борщ не сваришь без меня. (капуста)

За зеленый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь гладкая,

На вкус как сахар сладкая. (морковь)

Осень: -Как их можно одним словом назвать? (Овощи). -Сколько огурцов? Дети: Один! — А на грядке бывает? Дети: Много! Осень: Сколько морковок? Дети: Одна! Осень: А на грядке? Дети: Много! Осень:

-Очень много дел у меня. Чтобы украсить весь лес в яркие цвета, мне нужна ваша помощь. Поможете мне? Ответы детей. Воспитатель объясняет детям как рисовать, используя приём «примакивание», дети рисуют под музыку. Осень: Вот какая красивая получилась лесная поляна. Как много листьев и все они летят. Как называется явление, когда падает много листьев? Дети: листопад. Осень: Листопад, листопад, Листья жёлтые летят! Вот и всё, друзья мои, Коротки осенние дни! И пришла пора прощаться, Надо с вами расставаться. Но вы скажите где были, что делали? Ответы детей. Осень прощается с детьми и угощает их яблоками.

Идея №9

Тем, кто любит фактуры, наверняка понравится заполнять узорами различные силуэты. Нарисуйте или обведите по шаблону осенний листочек, разделите его на небольшие плоскости, как витраж. Пусть ребенок заполнит каждый кусочек разным узором. Можно делать это гелевой ручкой, фломастерами.

Идея №8

Очень необычную картинку можно сделать используя фольгу. На лист картона выложите засушенный листочек (можно несколько) прожилками вверх. Покройте его тонкой фольгой и аккуратно, чтобы не порвать, разгладьте пальцами, чтобы проступил рисунок. Покройте фольгу темной краской (можно использовать гуашь, акрил, темперу, тушь) и дайте хорошо высохнуть. Очень аккуратно потрите картину жесткой мочалкой для мытья посуды. Выступающие прожилки листочка заблестят, а в углублениях останется темная краска. Теперь можно оформить работу в раму!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]