Конспект по рисованию в первой младшей группе «Дикие животные. Ежик»


Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Заяц в зимний период»

Йосыпив Екатерина

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Заяц в зимний период»

Цель: Закрепить знания и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, продолжать учить детей рисовать округлые предметы.

• закреплять знания детей о жизни диких животных зимой;

• учить рисовать предметы круглой формы;

• Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животное используя прилагательные шубка белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные, хвост короткий;

• развивать мышление, творческое воображение;

• развивать мелкую моторику рук.

• воспитывать доброту, отзывчивость;

• воспитывать умение работать с краской аккуратно;

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зайца в зимний период.

стулья (по количеству детей)

;

Письмо от зайцев;

Макет «Зимний лес»

;

Аудиоколонка с музыкальной игрой «Лиса и зайцы»

;

гуашь белого, черного, цвета (по количеству детей)

;

кисточки (по количеству детей)

;

листы бумаги голубого цвета формата А-5 (по количеству детей)

;

стаканчик с водой (по количеству детей)

;

клеенки (по количеству детей)

;

Конспект НОД в 1 младшей группе: Дикие звери зимой

Занятие на зимнюю тематику в 1-ой младшей группе. Конспект
Автор: Быкова Наталья Ивановна, воспитатель. Место работы: МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №110 «Красная Шапочка», г.Петрозаводск, Республика Карелия.

Непосредственно- образовательная деятельность в 1-ой младшей группе. Тема: «Дикие звери зимой».
Образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Задачи:1. «Познавательное развитие»: Формировать у детей представления о животных — обитателях леса (заяц, белка, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Рассказать о том, как медведь готовится к зиме. 2. «Речевое развитие»: Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Развивать умение отгадывать загадки. Обогащать словарный запас детей. Словарная работа: зима, лес, лиса, медведь, заяц, волк. 3. «Социально- коммуникативное»: Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре. Развивать умение строить диалог с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них. 4. «Физическое развитие»: Учить передвигаться, имитируя движения, характерные для лисы, волка, зайца. Развивать координацию движений. Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, отгадывание загадки, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты, музыкальный («колыбельная»). Предварительная работа: Разучивание песен, стихов на тему диких животных. Ситуативные беседы по данной теме. Рассматривание иллюстраций «дикие животные». Русская народная игра «Лиса и зайцы», «Зайка серенький сидит», «Скачет, скачет зайка». Оборудование и материал: Композиция «Зимний лес»; игрушки диких животных: заяц, лиса, волк, медведь, белка; корзинка; угощение для животных: бочонок меда, малина, игрушка- рыбка, грибы, орехи, мясо (муляж из игры «магазин»).
Ход:

Воспитатель приглашает детей отправиться в лес.
Воспитатель: Ребята, хотите со мной пойти в лес? В лесу живут дикие звери. Давайте возьмем для них угощение. На столе лежат муляжи для игры в магазин: малина, бочонок меда, игрушка-рыбка, морковка, грибы, орехи, мясо. Воспитатель предлагает все продукты сложить в корзинку. Дети называют каждый предмет и складывают в корзину. Воспитатель: Сейчас зима, в лесу много снега. А по снегу тяжело нам идти! Давайте тихонько присядем, и я расскажу вам стихотворение о медведе. Медвежьего следа зимой не сыскать, Отправила Зимушка Мишеньку спать. В берлоге он сладкую лапу сосет, А снится ему, что он кушает мед. От радости Мишка довольно урчит. Эй, звери, потише… Пусть Миша поспит. (Гусарова Т.) Воспитатель обращает внимание детей на медвежонка, лежащего под деревом. Воспитатель: Тише, дети, мишка спит! Зимой его в лесу не встретишь, потому что медведь на зиму засыпает в берлоге. Чтобы мишка крепче спал, давайте споем ему колыбельную. Дети с воспитателем поют «Колыбельную», муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой. 1. Баю-бай, баю-бай! Спи, мой мишка, засыпай. 2. Ты скорей закрой глазок, Ты поспи, поспи часок. 3. Баю-бай, баю-бай! Спи, мой мишка, засыпай! Дети подпевают, убаюкивают мишку. Воспитатель: Ребята, что мы мишке оставим в подарок, какое угощение? Дети выбирают малину и мед, достают и оставляют рядом с медвежонком. Воспитатель: Мишка проснется, увидит малину и мед и обрадуется. Пусть мишенька спит, а мы с вами погуляем по зимнему лесу. Будем тихо гулять, чтобы мишку не разбудить. Воспитатель показывает игрушку зайца. Воспитатель: Ой, смотрите, дети, кого мы встретили в лесу! Кто это? (зайка) Зайчик какой? (белый, мягкий, пушистый). Зимой мех у зайки белый, как снег, чтобы его волк с лисой не заметили на снегу и не поймали. А ушки у зайца, какие? (длинные, чуткие — хорошо слышат). Зайка хочет с вами поиграть. Игра с Зайцем. На земле снежок лежит (бегают на носочках по кругу) Зайка по снегу бежит. Прыг – скок, прыг – скок (прыгают как зайчики) Зайка по снегу бежит. Мёрзнут ушки, (гладят ушки), Мёрзнут лапки (гладят ручки). Без сапожек и без шапки. (показывают) Скок – поскок, скок – поскок, (прыгают как зайчики) Зайка спрятался в сугроб. (присели на корточки). Воспитатель: Весело скакали зайки. Что мы зайчику подарим, что он любит кушать? Дети выбирают морковку, отдают зайцу. Воспитатель: Скажем зайке: «Кушай, зайка, морковку!» Воспитатель: Обрадовался заяц подарку и поскакал дальше в лес. Зайка бегает быстро- быстро. Воспитатель: Вот бежит лисичка — рыжая сестричка. Воспитатель показывает детям игрушку лисички. Воспитатель: Лисичка тоже не хочет мишеньку разбудить. Она ходит тихо, на носочках. Вы умеете так ходить? Покажите лисичке. Дети выполняют упражнение, подражают лисичке. Воспитатель: Ребята, у лисички какая шубка? (рыжая, пушистая) А хвост у лисички какой? (длинный, пушистый, большой). Очень понравилось лисичке с ребятами играть. Угостим лисичку? Что мы выберем лисичке? Дети выбирают рыбку, угощают лисичку. Воспитатель: Скажем лисичке: «Кушай, лисичка, рыбку!» Воспитатель: Поиграла лисонька и в лес убежала рыбку кушать. Воспитатель: Послушайте, про какого лесного зверя загадка: В зимний хмурый день холодный Ходит — бродит зверь голодный. По лесам, полям он рыщет, И еду себе он ищет. Кто это? (волк). Воспитатель показывает игрушку волка. Воспитатель: Волк в лесу охотится. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть других зверей. Покажите, как волк по лесу пробирается. Дети имитируют движения волка. Воспитатель: Волк сильный зверь. Какая у него шерсть? (густая, серая). А какие у волка зубы? (острые). Чем мы волка угостим, что ему больше всего понравится? (угостим мясом). Воспитатель: Скажем: «Угощайся, волчок, серый бочок!» Воспитатель: Побежал серый волк дальше в лес охотиться. Воспитатель: Кажется, какой-то зверек на дереве сидит. Кто же это? Воспитатель показывает игрушку белки. Воспитатель: Кто это? (белка). Какая белка? (пушистая, маленькая). Какой хвост у белки? (большой, пушистый-пушистый). Белка живет в дупле на дереве. Она прыгает с одного дерева на другое. Что белочка любит, чем мы ее угостим? (грибами, орехами) Дети угощают белку. Воспитатель: Скажем: «Угощайся, белочка! Кушай грибы и орехи!» Воспитатель: Забралась белка на самую высокую елку. Не достанет ее волк, не достанет лиса. Вот какая ловкая белка. Воспитатель: Дети, как вы думаете, не разбудили мы медведя? Давайте послушаем, не рычит ли мишка? Дети прислушиваются. Воспитатель: Вы так тихо играли, что мишенька даже не проснулся. Вам понравилась прогулка в зимний лес? Давайте, вспомним, кто живет в лесу? Воспитатель незаметно кладет в корзинку пакет с морковкой. Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. Ой, посмотрите, ребята, а в нашей корзинке что-то лежит. Что же это? (морковка). Как вы думаете, кто это нам положил? (зайка). Зайка тоже хочет вас угостить. Угощайтесь морковкой! Скажем зайке «спасибо»! А нам пора возвращаться в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ОД по сенсорному развитию в младшей группе на тему: Зима Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Зима Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: Зима Конспект занятия по развитию речи на тему: Зима во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Зима

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «лесные жители»

Софья Шворак

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «лесные жители»

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «лесные жители«

1. расширить представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках

2. формирование положительного отношения к ним

3. учить различать животных (по цвету,величине)

Материал: Демонстрационные картинки с изображением диких животных (лиса, заяц, медведь)

Вырезанные из белого картона силуэты животных

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте потешку и вы узнаете, кто к нам пришел в гости.

Воспитатель: Правильно, зайчик!

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто же ещё к нам пришел?

Вносит лисичку:педагог одевает на руку куклу би-ба-бо и говорит от ее имени: «Привет! Ого-го, кого я вижу (зайца, я хочу с тобой поиграть в прятки. Я повернусь спиной, а ты прячься».

Воспитатель: Ребятки, давайте поможем зайчику, а то лиса его поймает и съест! Поможем зайчику?

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчика?

Ответы детей. Педагог хвалит и выбирает самые удачные и изобретательные ответы.

Воспитатель: На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайчата в своей серой шубке выделяются на белом снегу.

Воспитатель: А какого цвета шерсть у зайчиков зимой?

Воспитатель: Правильно. Белая шубка нужна, чтобы зайца не было видно на снегу. Какая еще шерсть у зайчат?

Дети: Она пушистая, мягкая.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы и у наших зайчиков была такая же шерстка, нужно сухой жесткой кисточкой набрать немного белой гуаши, и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки внутри контура.

Показ способов рисования воспитателем.

Самостоятельная деятельность детей.

В конце занятия подводятся итоги.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какие красивые белые и пушистые зайчики у вас получились! Ну, лисичка, можешь искать зайчиков!

Лисичка (обращается к детям)

: «Сейчас я быстро найду зайцев.
(Смотрит на работы детей)
. А где же они? Ну вот, опять не получилось поймать зайцев. «

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Хорошо помогли зайчикам».

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет на тему «Заяц на снегу» Наши зайки модники, Сюртучки сменили: Нынче зайцы белые, Хоть и серы были. В осень серым легче жить Средь природы серой, А зимой спокойнее.

Конспект интегрированной НОД по теме «Дикие животные. Заяц» (ранний возраст) Цель: Знакомство детей с дикими животными. Задачи: Познакомить детей с дикими животными; Учить детей понимать вопрос и отвечать на него;.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные». Для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Деревья в снегу» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея Конспект ОД по рисованию во 2 младшей группе «Деревья в снегу» Воспитатель высшей.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]