Какие презентации подойдут для детей младшего дошкольного возраста?


Презентации (картотека)презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме

Слайд 1

« Первоцветы » Экологический проект МБДОУ « Новокараканский детский сад комбинированного вида» Коноваловская группа Составитель: Попова Елена Павловна

Слайд 2

Авторы : Попова Елена Павловна – воспитатель II категории Цель проекта: дать представление о ранних цветах – первоцветах. Задачи: Закрепить представление о весне и её приметах Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности. Закрепить и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе Активизировать совместную деятельность родителей и детей

Слайд 3

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря. Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой, среднесрочный.

Слайд 4

Участники: воспитатели, дети, родители. Продолжительность : 2 недели . Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Слайд 5

Предполагаемый результат: Усвоение детьми необходимых знаний по теме: « Первоцветы». Формирование устойчивого интереса к природе через экологические игры, создание альбома «Первоцветы», составление брошюр. Обогащение словаря детей. Создав сборник экологических сказок, театрализованных постановок. Развитие предметно-развивающей среды.

Слайд 6

1 Этап Подготовительный Проектная деятельность Задачи Сроки реализации Изучение уровня знаний по теме Определить актуальные знания детей о первоцветах, весенних цветах За неделю до начала проекта Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта В течение недели до начала проекта Подбор художественной литературы Информационное обеспечение проекта В течение недели до начала проекта Изготовление дидактических пособий по теме Обеспечение проекта наглядными материалами В течение недели до начала проекта

Слайд 7

2 Этап Содержательный Экологические игры «К названному цветку беги», «Узнай по описанию Игра « Доскажи словечко » Д/упр. «Отбери и назови цветы, которые знаешь»

Слайд 8

Познавательная беседа; Чтение рассказа Н. Усовой «Фиалка» Составление рассказа «Весна в лесу»

Слайд 9

Беседа о «Первоцветах» Чтение детям сказки «Двенадцать месяцев»

Слайд 10

Лепка «Тюльпан» Лепка «Цветочная поляна

Слайд 11

Нетрадиционное рисование « Мать-и-мачеха » Аппликация «Подснежники для мамы» Создание альбома для рассматривания « Весенние цветы»

Слайд 12

Слушание музыки Вивальди 1 концерт «Весна», Чайковский «Времена года» «Весна» Игра с элементами трудовой деятельности «Посажу я семена»

Слайд 13

3 Этап Итоговый Выставка Детских работ.

Слайд 14

Игра-путешествие « К первоцветам в гости»

Презентации для педагогов

Найдено материалов: 3 462 Показаны: 1 — 10

Проектный метод в работе с детьми

Качество образования оценивается не по объему знаний учеников, а по потребности и желанию узнать и способности учиться. Р. Ливингстон Одной из важнейших задач современного дошкольного образования является развитие личности…

Доклад «Формы и методы работы с семьями»

Доклад «Формы и методы работы с семьями воспитанников в ДОО» ( Слайд 2) Семейное воспитание происходит в процессе жизни – в отношениях близких, в делах и поступках, которые совершает ребенок. Главной целью воспитания детей в любой…

Анализ летней оздоровительной работы в детском саду

«Летняя оздоровительная работа в детском саду» Цель. Сохранение и укрепление, физического, психического и социального здоровья воспитанников на свежем воздухе в летний период . Задачи.  Укрепление здоровья детей…

Остеопатическая гимнастика в ДОО

Остеопатическая гимнастика вДОО Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои мысли. …

Мастер-класс для педагогов «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»

Конспект Мастер-класс ( для педагогов ДОУ) Тема: Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть…

Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников. Семинар с презентацией

ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Всем педагогам-дошкольникам известно, что в соответствии с современными требованиями, важным критерием при подготовке ребенка к школе является воспитание у него…

Проект по воспитанию духовно-нравственных качеств личности дошкольника

СЛАЙД №1 Воспитание духовно-нравственных качеств личности старшего дошкольника в процессе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения, семьи и родителей. СЛАЙД №2 Важнейшей целью духовно – нравственного развития и…

Информационно-коммуникационные технологии в ФЭМП у дошкольников

Выступление на тему: «Информационно-коммуникационные технологии в ФЭМП у дошкольников» Выполнила: воспитатель МБДОУ №27 Земскова Надежда г. Мурманск 2015 Выступление на тему…

Сценарий автодискотеки «У светофора каникул нет»

Автодискотека «У светофора каникул нет». Светофор : Здравствуйте ребята! Я вежливый и строгий. Я известен на весь мир, Я на улице широкой – Самый главный командир. Я – Светофор! Свиду грозный и серьезный, Я трехглазый…

Музыкально-ритмические движения как средство развития творчества детей

«Возможно самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку, и научиться этому можно у ребенка» А. И. Буренина Слайды 2-4. Одним из видов музыкальной деятельности, которая в…
Страницы: … 347
Все разделы

«Проектная деятельность в детском саду» 13-02-2014 г. — презентация


«Проектная деятельность в детском саду» г.

проект — это В этимологическом словаре слово проект заимствовано из латыни и означает выброшенный вперёд, выступающий, бросающийся в глаза — это самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Метод проектов — – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Суть метода проектов в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

Метод проектов — – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Проектная деятельность позволяет — повысить профессиональный уровень педагогов и степень их вовлеченности в деятельность, сделать педагогический коллектив более сплоченным; — формировать профессиональное взаимодействие педагогов с детьми дошкольного возраста, которое основывается на: субъектном отношении педагога к ребенку; индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка; мотивационном подходе; доброжелательном отношении к ребенку; — развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и с воспитателем, а при педагогическом проектировании общаются между собой все участники образовательного пространства детского сада); — создавать продукты, которые можно предъявить социуму (возрастает уровень их оригинальности и социальной значимости, что способствует более успешному позиционированию детского сада).

Педагогический проект ???? Метод организации проектной деятельности

Это интересно Педагогический проект проблема выявлена педагогом или возникла у детей (спровоцирована педагогом) план разрешения данной проблемы создает сам педагог Педагогическое проектирование как вид педагогической деятельности это проектная деятельность педагога совместно с детьми Метод организации проектной деятельности проблема возникает у детей, они же ищут пути решения проблемы и составляют план под руководством педагога. детское проектирование это вид детской проектной деятельности, это проектная деятельность, которую направляет педагог

ПРОЕКТ – это пять «П» 1 — Проблема; 2 — Проектирование (планирование); 3 — Поиск информации; 4 — Продукт; 5 — Презентация. Шестое «П» проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков развитие коммуникативных навыков

Первый этап – подражательско-исполнительский, 3,5–5 лет. На этом этапе дети участвуют в проекте на вторых ролях, выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему, что не противоречит природе маленького ребёнка; в этом возрасте ещё существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подражать ему.

В младшем дошкольном возрасте – это: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Второй этап – развивающий, 5–6 лет Дети уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Ребёнок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. У детей развиваются самоконтроль и самооценка, они способны достаточно объективно оценивать как собственные поступки, так и поступки сверстников. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Они не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы.

В старшем дошкольном возрасте – это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Третий этап – творческий, 6–7 лет Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её.

Этапы проектной деятельности Первый этап – выбор темы. Задача педагога – осуществлять вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием моделей трёх вопросов: Что знаю? Чего хочу узнать?, Как узнать?. Диалог с детьми, организованный педагогом, способствует не только развитию саморефлексии ребёнка в области познания собственных интересов, оценке имеющихся и приобретению новых тематических знаний в свободной раскованной атмосфере, но и развитию речи и собственно речевого аппарата. Сбор информации и планирование воспитательно- образовательной работы в рамках проекта. Задача воспитателя создать условия для реализации познавательной деятельности детей.

Последовательность работы педагога на первом этапе: педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка; вовлекает дошкольников в решение проблемы; намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей); обсуждает план с семьями на родительском собрании; обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ; вместе с детьми и родителями составляет план — схему проведения проекта; собирает информацию, материал;

Второй этап – реализация проекта. Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную). Задача воспитателя на данном этапе — создать в группе условия для осуществления детских замыслов. Уникальность применения проектного метода в данном случае заключается в том, что второй этап способствует разностороннему развитию, как психических функций, так и личностных качеств ребёнка. Исследовательская активность на данном этапе активизируется за счет проблемного обсуждения, которое помогает обнаруживать всё новые проблемы, использования операций сравнения и сопоставления, проблемного изложения информации педагогом, организации опытов и экспериментов. Последовательность работы педагога на данном этапе: проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта), даёт домашние задания родителям и детям; поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.);

Третий этап – презентация проекта. Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для детей. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта. Задача воспитателя создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т.д.). Последовательность работы педагога над проектом на данном этапе: организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг), составляет книгу, альбом совместно с детьми; подводит итоги (выступает на педсовете, родительском собрании, обобщает опыт работы).

Последовательность работы педагога над проектом: педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка; вовлекает дошкольников в решение проблемы; намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей); обсуждает план с семьями на родительском собрании; обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ; вместе с детьми и родителями составляет план схему проведения проекта; собирает информацию, материал; проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта), даёт домашние задания родителям и детям; поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.); организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг), составляет книгу, альбом совместно с детьми; подводит итоги (выступает на педсовете, обобщает опыт работы).

Деятельность педагога и детей в проекте

1. Титульный лист 2. Краткая аннотация проекта (не более 0,5 стр.) 3. Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; актуальность проекта для педагога, образовательного учреждения; степень адекватности педагогического проекта современным целям, задачам, логике развития образования). 4. Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели). 5. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте и т. Д.). 6. Ресурсы (временные, информационные, интеллектуальные (экспертные), человеческие (кадровые), организационные («административный» ресурс), материально-технические, финансовые). 7. Партнеры.

8. Целевая аудитория (принципы отбора отбор участников; целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и социальный статус). 9. План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие). 10. Ожидаемые результаты и социальный эффект (результаты-продукты, т.е. Новые, как правило, материальные объекты, которые появятся в ходе реализации проекта (книга, фильм, методическая разработка, выставка, новая образовательная программа и т. Д.) И/или результаты-эффекты, т.е. Социальные, культурные, психологические изменения, которые произойдут вследствие реализации проекта. И результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы. Степень достижения поставленных целей и задач — количественная и качественная оценка результатов. Критерии оценки эффективности. Возможные последействия реализации проекта). 11. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. Д. Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта. 12. Литература

СОТРУДНИЧЕСКАЯ: — задаёт вопросы; — ищет решение проблем вместе с детьми, родителями и т.д; — спрашивает родителей о ребенке и вместе оценивают развитие; — узнает цели пожелания родителей; — понимает, что всегда хорошо получить новую информацию на это ориентирует родителей; — обсуждает с детьми, родителями, что они хотят и могут сделать; — помогает детям, родителям увидеть их сильные стороны, готов учиться у родителей. СОТРУДНИЧЕСКАЯ: — задаёт вопросы; — ищет решение проблем вместе с детьми, родителями и т.д; — спрашивает родителей о ребенке и вместе оценивают развитие; — узнает цели пожелания родителей; — понимает, что всегда хорошо получить новую информацию на это ориентирует родителей; — обсуждает с детьми, родителями, что они хотят и могут сделать; — помогает детям, родителям увидеть их сильные стороны, готов учиться у родителей. ТРАДИЦИОННАЯ: — должен руководить; — сам всё знает; — ставит цели; — оценивает результат; — знает ответы на все вопросы; — даёт задание на дом; — ожидает, что родители считают его знатоком. ТРАДИЦИОННАЯ: — должен руководить; — сам всё знает; — ставит цели; — оценивает результат; — знает ответы на все вопросы; — даёт задание на дом; — ожидает, что родители считают его знатоком.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]