Основные задачи, решаемые при помощи инновационных технологий.
1.Развитие творческих способностей детей, эстетического восприятия окружающей действительности. 2.Развитие интереса к экспериментированию с материалами и средствами изображения. 3.Развитие умения самостоятельно выбирать материалы с учетом присущих им художественных свойств, выбирать средства, соответствующие художественному замыслу.
Использование нетрадиционных технологий не исключает и основных задач, которые педагог ставит перед собой при проведении занятий по изодеятельности.
Методика работы с пооперационными (технологическими) картами.
Пооперационные карты позволяют педагогу доступно и наглядно познакомить детей с новым способом рисования; помогают детям проанализировать, какие материалы понадобятся для выполнения работы в той или иной технике; какую последовательность операций нужно выполнить для достижения желаемого результата.
После того, как дети познакомились новой техникой, пооперационная карта помещается в центр ИЗО. Дети в самостоятельной деятельности используют ее для того, чтобы вспомнить, как работать в данной технике. Постепенно в ходе знакомства с другими инновационными технологиями в центре собирается подборка карт, что позволяет ребенку самостоятельно делать выбор техник и материалов в соответствии со своей задумкой.
Обучение длиной в жизнь начинается с колыбели
Веб-дизайнер, дата-сайентист, верстальщик сайтов – всех этих популярных сегодня и хорошо оплачиваемых профессий просто не было каких-то пять-семь лет назад. Как подготовить к тому, что, возможно, еще даже не придумали?
Стратегий две:
1. Дать выбор как можно раньше и показать, что возможностей — десятки, если не сотни.
Обучение больше не монополия детсадов и развивашек. Дети учатся сами, дети учатся в семье, с друзьями, сидя у врача, стоя в очереди в магазин вместе с мамой – везде, где можно. Поэтому они и выбирают то, чем они будут заниматься в жизни, не в 11 классе, а гораздо раньше. Сейчас столько всего – иностранные языки, робототехника, спорт, танцы, всякие интеллектуальные занятия – что совсем не обязательно останавливаться на чем-то одном и превращать это в карьеру на всю жизнь. Каждое хобби может стать профессией, а может, их будет даже несколько.
2. Учить тому, что пригодится в любой профессии.
Например, программированию. Обратите внимание, все примеры с профессиями выше – из сферы IT. Что это значит? Это значит, что у словосочетания «компьютерная грамотность» появился другой смысл. Быть простым пользователем уже недостаточно. Нужно учиться программировать. С раннего детства. Не спешите гневно закрывать статью. Давайте посмотрим, что такое программирование?
Джордан Шапиро, доктор философии и автор бестселлера «Новое детство: как воспитывать детей в эпоху глобализации», говорит, что это всего-навсего «продолжение письма». Программируя, мы просто «пишем» какие-то другие значки. И создаем другие произведения – игры, интерактивные задания, анимированные картинки, симуляции и тренажеры. Когда ты умеешь писать, ты можешь поделиться с миром своими знаниями и придумать такую историю, которая покорит сердца и умы других людей. То же самое и с программированием. И чем раньше ребенок начнет осваивать этот «язык», тем легче он вольется во взрослую реальность.
Как начать? С приложений, конечно. Например, в Kodable малыши спасают пушистых инопланетян, потерпевших кораблекрушение на Земле, и попутно осваивают алгоритмы и объектно-ориентированное программирование. В ScratchJr можно «оживлять» роботов, соединяя между собой соответствующие блоки: учить их прыгать, бегать, танцевать и петь. В основе приложения — язык Scratch, который используется для настоящего, «взрослого» программирования. В Lightbot нужно создать ряд команд, чтобы робот вышел из лабиринта целым и невредимым, а в конце путешествия, если ребенок все правильно сделал, у того зажгутся веселые огни на панелях. Детей старше 5 лет можно отдавать в секцию робототехники и покупать игрушки, в основе которых искусственный интеллект. Самая известная — это робот Codie. С ним можно общаться при помощи смартфона или планшета, задавая ему команды.