Мастерим аппликацию внутреннего строения тела человека

Начиная с малых лет, ребенок наверняка будет интересоваться у родителей, таким вопросом: «из чего состоит мое тело?». Чтобы помочь ему разобраться в этом, соорудите вместе с поделку строение человека с помощью бумаги. Существует множество мастер-классов с пошаговой инструкцией, вместе с которыми создать бумажную аппликацию несложно.

Внутреннее строение человека


Такая аппликация подходит дошкольникам. Она помогает ребёнку быстрее выучить основные человеческие органы.
Поэтапное выполнение:

  1. Рисуем контур человека на бумаге белого цвета. Для облегчения найдите в интернете готовый удобный шаблон и распечатайте.
  2. Отдельно рисуем контуры органов: мозг, сердце, лёгкие, печень, желудок, мочевой пузырь. Эффективнее всего будет сделать это на цветной бумаге. Ребёнку наверняка понравится идея с картинками еды, которую он сегодня кушал. Поэтому подберите карточки с продуктами и заранее прилепите их внутри желудка.
  3. Аккуратно обрезаем органы по очертаниям.
  4. Наклеиваем детальки на лист, где был заранее нарисованный контур человека. Делайте это в нужных местах: мозг — в голове, сердце и лёгкие – в груди, печень и желудок – в животе, мочевик – внизу живота.

Осталось подписать каждый орган и вырезать по контуру человечка. Полезная поделка готова.

Голова человека

Работа на эту тему подходит для средней и для старшей группы. Создается такая аппликация не только из бумаги. Сюда подключают нитки, пуговицы, пластилин и всё, что душа желает.
Пошаговая инструкция:

  1. Рисуем овал с ушами по бокам. Это и будет голова.
  2. Обрезаем заготовку по контуру.
  3. На отдельных цветных листах бумаги рисуем глаза и рот. Для бумажных частей лица должны быть разные цвета. Например, губы изображайте на красной бумаге, а глаза сделайте на белой: нарисуйте сначала овал, затем радужную оболочку и зрачки.
  4. Обрезаем части лица и приклеиваем на места, после чего дорисовываем нос.
  5. Берём несколько толстых скрученных нитей и прикрепляем их с помощью клея на голове. Если это девочка, ей делают по желанию хвостики. Для детей младшего возраста используют пластилин.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства. Развивающие: 1) Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более точно, полно и индивидуально (особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека). 2) Учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги – прическа). 3) Закреплять умение вырезывания овала из бумаги, сложенной вдвое. 4) Развивать цветовое восприятие (подбирать цветовой тон для фона в соответствии с цветом волос). 5) Продолжать развивать умение оценивать свою работу и работу товарища.

Воспитательные: 1) Воспитывать творческую активность и самостоятельность, используя в работе по аппликации разнообразные способы работы с бумагой. 2) Вызывать у ребенка желание оказывать помощь. 3) Развивать эстетическое восприятие. Предварительная работа: 1) Знакомство с портретом, как жанром живописи. 2) Рассматривание репродукций картин известных портретистов. 3) Рассматривание фотографий. 4) Рисование портретов палочками на земле во время прогулки, фломастерами и карандашами в самостоятельной художественной деятельности. 5) Экспериментирование разных способов работы с бумагой в работе по аппликации. 6) Рассматривание своего отражения в зеркале. 7) Составление словесных портретов (своего и куклы). Методические приемы: чтение стихотворения, беседа, показ и объяснение, продуктивная деятельность, театрализация (приход Капитошки). Материал: прямоугольник белой бумаги для овала лица, цветная бумага для причесок и других частей лица, набор цветного картона для фона портрета, клей, клеевые кисточки, клеенки, матерчатые салфетки, образцы портретов (работы детей старшей группы) для показа, слайды, многофункциональная игрушка Капитошка с набором разной формы губ, бровей и рта, выполненный не до конца портрет, полоска бумаги с разнообразной формой носов, зеркала, ковролин. Содержание: — Ребята, вы знаете, как называется наша группа? — Черепашки. — Да, название группы висит у нас на двери, и все, кто заходит к нам, об этом узнают (слайд). — Но помимо названия в раздевалке должна висеть визитка. Что это такое? — Это уголок, где наклеена фотография всех детей, посещающих эту группу. Вот например, как в соседней группе «Солнышко» (слайд). — Я пошла к фотографу, но он занят и не может прийти сфотографировать вас. Что нам делать? — Можно нарисовать себя, сделать из аппликации или готовую фотографию принести из дома. — Вот спасибо, что подсказали мне, как выйти из этой ситуации. Значит, каждый из вас должен будет сделать свой портрет. Я вам напомню, что это такое. Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас – Летчик или балерина, Или Колька твой сосед – Обязательно картина Называется портрет. — Учтите, портрет должен получиться таким, чтобы любой, глядя на него, мог узнать, кто на нем изображен. — Уголок, где будут размещены ваши работы, я сделала. Вот он. На что похож? — На черепашку. — Всё необходимое для выполнения работы лежит у вас на столах. Фоном для портрета будет цветной картон. Вначале уточним, какой фон правильно выбрать? У вас на столах лежит картон светлого и темного цвета. Если ты светловолосый, то выбираешь картон какого тона? — Темного. — Если темноволосый – светлого. — Для чего мы это делаем? — Чтобы было лучше видно волосы, получилась работа более яркой. — Я принесла вам несколько образцов портретов, выполненных детьми старшей группы. Детали лица у них нарисованы, но вы дети подготовительной группы и поэтому делать их будете из бумаги. — Овал лица делаете из прямоугольника. Сворачиваем его пополам, держим за линию сгиба и закругляем углы. — Подскажу вам, ребята, что для более быстрого наклеивания овала на фон, клей надо намазывать не на весь овал, а только на край, и наклеивать его на картон так, чтобы осталось сверху место для прически. — Переходим к волосам. А) Прямые волосы можно сделать из полосок бумаги. Б) Вырезая волнистые линии, мы получим волнистые волосы или косы, их можно сделать способом обрывания полосок от большого листа цветной бумаги. В) Можно выполнить волосы мозаичным способом – это когда отрываются небольшие кусочки бумаги и наклеиваются. Г) Можно получить кудрявые волосы путем скомкивания кусочков бумаги. Д) Если волосы кудрявые, их можно сделать из серпантина, получив его путем протягивания прижатой к краю ножниц прямой полоски. — Мы с вами так делали осеннюю березку (слайд). (В ходе объяснения показываю примеры из образцов).

— Когда волосы готовы, можно приступать к формированию прически. Это могут быть хвостики, косы или что-то другое. Каждый знает свою прическу. — Что есть у всех нас на лице? — Два глаза, две брови, нос, рот. — Глаза – это вырезанные кружочки, которые лежат у вас на столах. Каждый клеит именно такого цвета кружок, какого у вас глаза. — Для бровей бумага черного и коричневого цвета. Брови могут быть разной формы: треугольные, прямоугольные или дугообразные (показ из набора к Капитошке). — Рот делаем из бумаги какого цвета? — Красного. — Он тоже может быть разным (показ из набора к Капитошке). — Из всех этих деталей можно получить разное выражение лица: грустное, улыбающееся, удивленное, испуганное. Какое будет у вас, я не знаю. — Нос может быть таким (показ ленты с образцами носов разной формы). — Уши делаем из полуовалов или полукруга. — Можно кое-что подрисовать фломастерами. Например что? — Ресницы, веснушки, сережки. — Всем понятно, как что делать? — Можно подойти к зеркалу, чтобы посмотреть на себя и приступить к работе. — Хочу напомнить вам пословицу: «Поспешишь – людей насмешишь». Это значит, что прежде чем что-то начать делать, надо подумать, как и что вы будете делать. (Дети выполняют задание. Готовые работы вывешиваем на визитку – черепашку, убираем рабочие места). — Ой, какие красивые и разные портреты у вас получились! Что такое детский сад? Это дом для всех ребят. Это радость, это смех, Это сто друзей на всех.

Если станем мы похожи, Как узнать друг друга сможем?

На других ты не похож, Тем для мамы и хорош!

Ей всего милей веснушки У вихрастого Андрюшки, Оттопыренные ушки И курносый нос Танюшки.

Всякой формы и раскраски Ваши волосы и глазки. Милых деток, очень разных, Самых лучших и прекрасных!

— Молодцы ребята! Спасибо, что помогли оформить визитную карточку нашей группы.

Детские работы к занятию «Мой портрет»

Следующая >

Человечек из геометрических фигур

Эта модель идеально подходит для ребят из младшей группы детского сада. Здесь нужны только геометрические фигуры. Для выполнения такой техники, кроме цветной бумаги и клея, нужно будет воспользоваться специальным шаблоном.
Ход работы:

  1. С помощью трафарета обводим круг на бежевом или белом листе бумаги. Это будет голова.
  2. Для создания тела обводим квадрат (если мальчик) или треугольник (для девочки). Цвет бумаги выбирается любой.
  3. Чтобы создать руки и ноги, обводим треугольники: для ног – широкие, а для рук – узкие.
  4. Глаза создаем с помощью кружков трафарета.
  5. Нос — форма треугольника.
  6. Рот мальчика делается также с помощью треугольной фигуры, а для девочки подбираем квадрат.
  7. Вырезаем все части туловища и приклеиваем на бумажный лист так, как на фото внизу:

Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые человечки»

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по ФГОС по образовательным областям

«Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»

для детей среднего дошкольного возраста

«Веселые человечки»

«Веселые человечки».

Цель: формирование представлений детей о пропорциях тела.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей видеть пропорции тела человека, сравнивать части тела.

Развивающие:

Развивать навыки последовательности лепки, приемам лепки: скатывания, прищипывания; сравнивать пропорции частей тела; развивать коммуникативные качества.

Воспитательные:

Формировать инициативность, навыки сотрудничества, продолжать учить украшать свою поделку.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

Коробка с разными частями тела от человека с разными пропорциями и цветами, коробка пластилина на каждого ребенка, доска для пластилина, стеки, макеты комнат для человечков.

Ход НОД:

Образовательные областиЗадачиПоследовательность деятельностиПредполагаемые ответы и действия детей
Социально-коммуникативное развитиеСоздать положительный эмоциональный настрой, использование сюрпризного моментаПедагог входит с красивой коробкой в группу.
— Ребята, посмотрите, что мне подарили наши школьники! Посмотрим, что там такое?

Коробка у воспитателя случайно падает на пол.

— Ребята, кажется, что-то я разбила.

Педагог открывает коробку и показывает детям.

— Что же это интересно такое?

Дети подходят к воспитателю и рассматривают коробку.
Дети выдвигают свои версии.
Речевое развитиеАктивизировать детский словарь, продолжать учить вести диалог и отвечать на вопросы, предполагая свои версии.— Руки разного цвета и размера;
— ноги тоже не все одинаковые;

— Я сейчас попробую их собрать.

Воспитатель прикладывает туловище человечка большое к маленькой голове и спрашивает:

Правильно ли соединила части?

Что не так? Голова есть, туловище есть, руки, ноги присоединили?

Дети наблюдают за действиями педагога и отвечают на вопросы.
Познавательное развитиеУчить детей видеть пропорции тела человека, сравнивать части тела.Так перебирает из коробки части человечка, пока дети не соглашаются, что человек собран правильно и пропорции тела у него совпадают.
Педагог предлагает детям попробовать слепить похожего человечка. Выбрать себе кусок пластилина, взять стеку, разделить кусок пластилина пополам, а потом в одной половине отделить 2 равные части на туловище и голову, а вторую половину на ноги и руки человека.
Дети соглашаются или не соглашаются с воспитателем.
Художественно-эстетическое развитиеРазвивать навыки последовательности лепки, приемам лепки: скатывания, прищипывания.Педагог помогает детям в лепке и украшении человечков. Предлагает на выбор макеты комнат для человечков, приготовленные заранее детьми с родителями.Дети лепят своих человечков, украшают
Социально-коммуникативное развитиеРазвивать коммуникативные качества.Игровая деятельность педагога с детьми.Самостоятельная игровая деятельность детей.

Автор: Сычева Оксана Яковлевна Должность: воспитатель 1 квалификационной категории Место работы: МАОУ «Комсомольская СОШ» (Комсомольский детский сад) Месторасположение: Поселок Комсомольский, Пермский край

Дата изменения: 23 июня, 2018

Человек в движении

Такую аппликацию создают в средних и старших группах. Лучше всего человек изображается в движении, когда он занимается спортом. Сегодня мы будем мастерить теннисиста.

Пошаговое выполнение:

  1. Берем лист белой бумаги, рисуем на нём кружок (голова) и 6 полосок с закругленными краями, из которых три одинаковые (ноги и левая рука), одна толще (тело) и две коротенькие (правая рука).
  2. Вырезаем все детальки по контурам и приклеиваем на отдельный лист бумаги, как на фото.
  3. Дорисовываем ракетку.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]