Уголок дидактических занятий: приемы оформления
Чтобы дети всесторонне развивались, обстановка в помещении должна быть корректно (с точки зрения методических правил) оформлена. Важнейшее место в ней отводится уголку дидактических игр. Это место, где располагаются материалы для игр. Нужно учитывать, что объекты стоит располагать в соответствии с предметными зонами.
Обратите внимание! Дети должны знать, куда им деть игрушки после занятий. Например, игры можно расположить в экологическом уголке.
Дидактические занятия как тема для самообразования педагога
Воспитатель детского дошкольного учреждения на протяжении всей профессиональной деятельности постоянно самосовершенствуется, отрабатывает и улучшает речь и методику взаимодействия с детьми и их родителями. И дидактические занятия в этом играют существенную роль, облегчая процесс обучения юных подопечных. Самообразование по этой теме возможно путем прочтения соответствующей литературы.
Игры и упражнения на развитие воображения у детей
Не секрет, что наиболее удачной формой усвоения материала дошкольниками является дидактическая игра. Это достигается только при правильном оформлении, планировании и подаче материала педагогом, поэтому очень важным фактором является непрерывное саморазвитие воспитателя.
Методика классификации
Есть несколько критериев классификации игр и разделения их на группы. Это дает возможность подобрать занятие, максимально подходящее под конкретные педагогические задачи.
Самостоятельное занятие
Подбор материалов для занятий
В зависимости от содержания занятия делятся на различные виды, направленные на совершенствование того или иного навыка у детей. В соответствии с этим используются различные материалы, такие как:
- игрушки;
- картинки;
- различные бытовые предметы;
- настольные игры, распечатать которые можно самостоятельно.
Уроки рисования в подготовительных группах
Роль воспитателя в организации игр
Исходя из типа занятия, уровня подготовки группы и их самостоятельности, влияние воспитателя на процесс может быть как основным, например, в качестве ведущего, так и второстепенным, когда он наблюдает со стороны и лишь при необходимости направляет действия в нужное русло.