Цикл конспектов по технике рисование песком для детей младшего дошкольного возраста «Песочные фантазии»


Что нужно для рисования песком дома

Рисование песком легко можно осуществить дома. Понадобится песок и нечто похожее на прозрачный стол с подсветкой. Вы сейчас подумали, о как сложно, стол с подсветкой… Ну давайте еще немного подумаем, нам ведь надо не студию песочной анимации, а всего лишь дать ребенку порисовать песком, при этом не мусоря, так?

Что можно придумать дома? Можно поискать полупрозрачную тару: поднос, таз или что-то в этом роде. Их можно подсветить снизу обычной настольной лампой. Да, по большому счету, и этого можно не делать, ребенок будет доволен и без подсветки, ведь играть с песком так увлекательно.

Например, контейнер вполне подойдет под тару для песка.
Песок можно купить в магазине, специализированный. Можно принести с улицы. Уличный песок нужно будет обработать: просеять и прокалить в духовке или микроволновке. Если уж с песком совсем туго, то на выручку придет манка, да-да, обычная манка. По своей структуре она очень напоминает песок: мелкая и сыпучая.

На море с ребенком. Что берем в аптечку?

Занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Путешествие в Песочную страну»

Конспект

открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе

на тему: «Путешествие в Песочную страну»

цель: продолжать учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «твердый», «сыпучий», «холодный». Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Развивать моторику рук, восприятие, мышление, фантазию. Воспитывать дружелюбие и культурно-гигиенические навыки работая с песком.

Ход занятия:

В.: — Ребята, а вы, любите сказки? ( Ответы детей)

Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники. И поэтому

Всех за сказкою сегодня приглашаю вас пойти,

Интересней приключения вам не найти!

— А за сказкой мы с вами отправимся в волшебную страну. Но это не обычная страна, она состоит из песка. Чтобы попасть в Песочную страну, давайте встанем вокруг песочницы, вытянем ручки, закроем глазки и прочитаем наше заклинание:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

— Откройте, пожалуйста, глазки. Мы с вами в Песочной стране. Давайте сначала поздороваемся с песочком.

Дети: Здравствуй песочек!

В.:— Ребята, положите ладошки на песочек и давайте погладим его. А, что мы знаем о песке. Какой песок? (сухой, холодный)

, а если мы наберем песок в кулачок и потихоньку будем его высыпать. Песок каким станет?
(сыпучим)
. Ребята, а где живет песок?
(в природе, на дне моря)
. А песок это живая или неживая природа?
(неживая природа)
. Какие вы молодцы!

— А теперь садитесь на стульчики. Я расскажу вам историю про Золотую рыбку.

В сказочной Песочной стране жила прекрасная Золотая рыбка, Все обитатели ее очень любили, и она их тоже любила, но у нее не было подружек.

Однажды Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые. умелые дети, которые умеют рисовать рыбок. «Они мне помогут»- подумала Золотая рыбка …. И позвонила в наш детский сад. Она приглашает вас к себе в Песочную страну.

— Вам понравилась сказка ? (Да)

Мы поможем Золотой рыбки ?
(Да)
— Тогда давайте встанем и на несколько минут превратимся в рыбок

Пальчиковая игра «Рыбки»

Пять маленьких рыбок играли в реке (ладони сомкнуты, выполняем волнообразные движения)

Лежало большое бревно на песке (руки прижаты друг к другу, переворачиваем их с боку на бок)

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»( ладони «рыбка» выполнять ими ныряющее движения)

Вторая сказала: «ведь здесь глубоко» (качаем сомкнутыми руками отрицательный ответ)

А третья сказала: «Мне хочется спать» (ладони поворачиваются на тыльную сторону одной руки)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (быстро качаем ладонями

)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил (ладони соединяются и делают рот)

плывите отсюда, чтоб не проглотил»
( быстрые волнообразные движения)
В.: -Посмотрите, вот она Золотая рыбка. Правда красивая? (дети делятся своими

впечатлениями)

.

Дети, а зачем мы пришли к Золотой рыбке? (нарисовать ей подружек

).

— Правильно, подойдите к столам и скажите мне , пожалуйста, с помощью чего мы будем рисовать рыбок? (с помощью ладошек, пальчиков, кулачков)

А с чего, вы начнете рисовать рыбку? (с туловища

), а потом?
( глазки, хвостик).
— Ну, тогда приступайте к работе.

— Какие разные рыбки у всех получились. А в сказочной подводной стране есть растения. Кто знает как они называются ? ( водоросли).

Какого они цвета?
( зеленого)
. А, что еще есть на дне моря?

( ракушки

). Молодцы!

— Сегодня, мы с вами путешествовали в сказочную Песочную страну, где помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по-настоящему счастливой, а это самое прекрасное- быть добрым творцом.

У меня сейчас хорошее настроение, я прекрасно отдохнула путешествуя с вами в Песочную страну. А что узнали вы? ( каким бывает песок, где он живет

). Какое у вас настроение ?

Я благодарю ваши ручки, пальчики, они хорошо сегодня играли с песком. Но нам пора снова возвращаться в наш детский сад.

Какие методики рисования можно предложить ребенку.

-Рисование кулачком -Рисование пальчиком -Рисование ладонью -Ребром большого пальца -Мизинцами -Тремя пальчиками -Одновременно симметрично двумя руками -Насыпать рисунок из кулачка

Для рисования можно использовать любые подручные и природные материалы. Все ограничивается лишь вашей фантазией. Используйте разные простые сюжеты сказок или историй. Например, самое простое предложить малышу постучать по песку всеми пальчиками. У вас уже получится рисунок. Придумайте, что это будет, может быть у вас получился салют, или капельки дождя? А что получилось у ребенка? Другой вариант. Надо сделать дорожку для машинки. Можно привлечь к игре игрушки. Это понравится детишкам 3-4 лет. Т.е. надо пальчиком нарисовать на песке линию, прямую или извилистую. Второй этап, к примеру сделать широкую дорожку, чтобы машинка могла проехать. Сценариев для игры можно придумать много. Это и прогулки героев по пустыне, например, в которой они нашли оазис. Плавание по морю и в морских глубинах и т.д.

ЖД манежи в поезд, брать – не брать?

Симметричное рисование обеими руками

Очень полезное занятие, как упоминала выше. Оно позволяет одновременно задействовать оба полушария мозга. Такие занятия позволяют «подружить» оба полушария мозга. Взаимодействие полушарий делает нас более сообразительными и быстрыми, практиковать подобные занятия важно с детства. Ведь именно в это время головной мозг активно развивается. Начинать рисовать симметрично двумя руками одновременно можно начать с точки. Поставить пальчики обеих рук в эту точку и начать вести линии в разные стороны одновременно. Потом задание можно постепенно усложнять, рисовать, к примеру, солнышко и более сложные фигуры. Ненавязчиво помогайте малышу. Можно предложить дополнять половину рисунка. Например, если малыш левша, пусть дорисует правой рукой недостающую правую половинку и наоборот.

Для чего можно применить рисование песком, кроме арт-терапии.

С помощью рисования песком можно научить ребенка ориентироваться в пространстве. Задания такие же как дают ребятам в обычных подготовительных тетрадях. Это, к примеру, может быть задание нарисовать какой-либо предмет (шар, дерево, солнце, тучку) в определенной области песочного стола. Дальше можно отрабатывать положение «слева», «справа», «вниз», «вверху», «под», «над» используя игрушки. Можно использовать рисование песком для запоминания цифр и букв. Для ребенка это пока ничего не значащие символы. Можно рисовать на песке эти «символы» вовлекая в процесс ребенка. Показать малышу, как писать, попросить повторить. Обыгрывать ситуации с буквами и цифрами. Например, поиграть в пряталки. Сначала вы рисуете букву, начните с простых (О, П и т.д.). Потом можно предложить ребенку спрятать буквы, например из буквы «П» сделать домик. С остальными буквами тоже поэкспериментировать насколько хватит фантазии.

Применений рисования песком можно найти много. Рисуйте, наслаждайтесь, развивайтесь!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]