Конспекты экспериментов с песком для младшего возраста


Конспекты экспериментов с песком для младшего возраста

Краткая аннотация.

Для детей с ослабленным зрением весьма важно развитие других, сохранных анализаторов. Одним из способов познания мира для детей с ограниченными возможностями здоровья является экспериментирование.

Данный материал может быть полезен и для педагогов общеобразовательных ДОУ и для родителей младших дошкольников.

Экспериментирование с песком (младший возраст).
Цель:
познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточится; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать отдельные детали общей картины; развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости и делать простые выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.

Материалы для экспериментирования:

емкость с песком, вода, трафареты, формочки, трубочки для коктейля, пластиковая прозрачная емкость (банка).
Эксперимент 1. «Песочный домик»
Возьмите горсть песка и выпускайте его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Это и будет наш домик. Если долго сыпать песок, на поверхности конуса то в одном месте, то в другом возникают сплывы (песочные ручейки), движения песка, похожее на течение. Дети делают вывод: сухой песок сыпучий и может двигаться.
Эксперимент 2. «Следы на мокром песке»
Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Выясняем с детьми, почему из мокрого песка можно сделать фигурки (работа с формочками), оставлять интересные отпечатки – следы (работа с трафаретами).

Эксперимент 3. «Где вода?»

Предложить детям выяснить свойства песка, пробуя его на ощупь (сыпучий, сухой). Дети наливают стаканчики с одинаковым количеством воды (воды наливают ровно столько, сколько чтобы полностью ушла в песок). Выяснить, что произошло в емкости с песком, почему ушла вода (просочилась сквозь песок) где больше луж после дождя (на асфальте, в песочнице луж нет).
Эксперимент 4. «Ветер»
Предложить детям выяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с песком. Дети рассматривают заготовленную «песочницу» (банку с насыпанным тонким слоем песка). Вместе со взрослыми создают ураган — дуют в трубочку на песок и выясняют, что происходит и почему (т.к. песчинки маленькие, легкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха).

Эксперимент с песком

Экспериментальная деятельность

В младшей группе «Воробушки»

Опыты с песком

Дата проведения:

09.11.2017г.

Количество детей:

8 человек

Провела:

Воспитатель — Ларионова И.Н.

Экспериментальная деятельность в младшей группе на тему:

«Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка».

Цель:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Задачи

: Познакомить детей со свойствами песка. Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать. Актуализировать интерес к работе с песком. Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы. Разучить с детьми новую игру «Песчинки». Развивать моторику рук детей. Обогащать словарный запас. Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности. Воспитывать чувства сопереживания, сострадания. Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

Материал

: сенсорный стол с песком, набор формочек, совочки, лейки, салфетки.

Ход

: Показываю детям песок: — Посмотрите, что у меня в руках? (Песок.) — Правильно. Это песок. Скажите, а вы любите играть с песком? (Ответы.) Давай те с ним немного поиграем и познакомимся с его свойствами. Но сначала давайте договоримся, что во время игры: — песок в рот не берём; — не трём глаза грязными руками; — песком не обсыпаемся. Подойдите к песочнице и потрогайте песок руками. — Какого цвета песок? (Коричневого). Мне приятно, я чувствую прохладу песка. А что, чувствуете вы (высказывания детей).

1 Опыт: «Сухой песок сыпучий»
Цель
: знакомить детей со свойствами песка.

Дети рассматривают песок : какого цвета, попробовать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу. Можно ли из песка лепить? Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка? Предложить детям пересыпать песок из одной ладошки в другую .

2 Опыт: «Мокрый песок» Цель

: Познакомить детей со свойствами мокрого песка.

У вас лежат формочки, давайте насыплем туда песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. Получились куличики (Ответы детей) Почему не получились? (Песок сухой). Что же нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположения детей). Кто знает, что будет, если в песок налить воду (ответы детей) Давайте проверим. С помощью 1-2 детей поливаем песок из лейки. Потрогайте его и скажите — сухой он или мокрый? (Мокрый). Правильно, этот песок сырой, мокрый. Посмотрите, мокрый песок также сыплется как сухой? (Показать детям). Конечно, мокрый песок не сыплется. Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Молодцы! Какие красивые у вас получились куличики.

Подвожу итог вместе с детьми (песок бывает сухой, мокрый, сыпучий, мягкий, а так же может сохранять форму). Песок меняет свои свойства в зависимости от его состояния.

Опыты с песком во второй младшей группе

Альбина Шмитько

Опыты с песком во второй младшей группе

Опыты с песком во 2 младшей группе.

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка.

Задачи:

Обучающие задачи:

Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природ

Познакомить детей со свойствами песка.

Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.

Учить детей делать самостоятельные выводы по результатам обследования.

Развивающие задачи:

Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия

Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности. Обогащать словарный запас.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать нравственные качества ребёнка во время его общения с природой

Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность)

.

Опыт №1 «Знакомимся с песком»

Цель: познакомить с песком, обратить внимание на свойство сухого песка (сыплется, не марается)

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Опыт №2 «Легко ли сыпется песок»

Цель: Учить набирать песок и удерживать в ладонях, пересыпать его тонкой струйкой

Материал: подносы с песком.

Опыт №3 «Прятки»

Цель: Учить детей зарывать (доставать)

игрушки в сухом
песке, и прятать игрушки погружая их песок.
Материал :центр песка

Опыт №4 «Найди предметы»

Цель : учить просеивать песок через сито.

Материал :центр песка, ситечко, мелкие предметы (камушки, бусинки и т. д.)

Опыт №5 «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»

Цель: Закреплять знания о свойствах песка

Материал: «песочница»

— банка с насыпанным тонким слоем
песка, подносы с песком, коктельные трубочки.
Опыт №6 «Чудесные превращения песка»

Матери: стаканчики с песком и водой.

Цель учить детей поливать сухой песок из лейки. Развивать умение замечать изменения происходящие с песком (Цвет, состояние)

.

Опыт №7 «Лепим из песка»

Цель: познакомить детей со свойствами влажного песка.

Материал: подносы с мокрым песком.

Опыт №8 «Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами влажного песка

Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки.

Опыт №9 «Чей след»

Цель: Формировать умение оставлять следы на песке, затем определять каким предметом оставлен след.

Материал: подносы с мокрым и сухим песком.

Опыт №10 «Рисуем песком»

Цель. Формировать умение насыпать сухой песок на клеевой рисунок, затем стряхивать излишки песка.

Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.

Опыты с песком в младшей группе

Голованева Татьяна

Опыты с песком в младшей группе

Цель: Через опыты научить детей определять физические свойства песка.

Задачи:

1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;

2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

3. Через опыты научить детей определять физические свойства песка.

4. Научить детей делать самостоятельные выводы по результатам обследования.

5. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Опыт № 1 «Откуда берётся песок»

Цель:

выяснить, откуда в природе берется песок

Материал:

камни, листы белой бумаги.

Описание:

Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.

Как вы думаете, что это сыплется? Рассмотрите. Как мы получили песок? Как в природе появляется песок?

Вывод:

Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

Опыт № 2 «Из чего состоит песок»

Цель:

выяснить, из чего состоит песок

Материал:

стаканчики с песком, листы белой бумаги.

Описание:

Насыпьте песок на листок бумаги.

Из чего состоит песок? (песчинок). Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую?

Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.

Вывод:

Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Опыт №3 «Сухой песок сыпучий»

Цель:

познакомить с песком, обратить внимание на свойство сухого песка (сыплется)

Материал:

стаканчики с песком, листы белой бумаги.

Описание:

Предложить сделать рыбку из сухого песка. Она не получилась, рассыпалась. Почему (песок сыпется)

Вывод:

сухой песок сыпучий.

Опыт № 4 «Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Цель:

Выделить свойства мокрого песка.

Материал:

поднос с мокрым песком, различные формочки.

Описание:

насыпьте мокрый песок в формочки, утрамбуйте, переверните. Фигурки получились?

Вывод:

Мокрый песок принимает любую форму.

Опыт № 5 «Легко ли сыпется песок»

Цель:

Учить набирать песок и удерживать в ладонях, пересыпать его тонкой струйкой

Материал:

подносы с песком.

Описание:

Дать детям теплый и холодный песок, уточнить, где какой и песок находится. Предложить пересыпать его между пальчиками маленькими тонкими струйками. С каким песком было приятнее играть?

Вывод:

в жаркую погоду приятнее играть с прохладным песком, в холодную — с теплым.

Опыт № 6 «Движение песка».

Цель:

ознакомление со свойствами песка.

Материал:

подносы с мокрым и сухим песком, трубочки.

Описание:

Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на сухой песок.

Что происходит (он движется)

А теперь подуйте на сырой песок?

Что происходит? песчинки мокрые и они не движутся.

Вывод:

Песок сухой движется, а сырой нет.

Опыт № 7 «Куда исчезла вода»

Цель:

показать, что песок легко впитывает воду.

Материал:

стаканчики с песком и водой.

Описание:

в стаканчик с песком налейте воды. Потрогайте песок. Каким он стал?

Куда исчезла вода?

Вывод

: вода быстро впитывается в песок.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]