ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Музыкальный руководитель Соляник Ю.Н.
Цель:
- познакомить детей с государственным гимном РФ, определить его жанр
Задачи:
- продолжать расширять представления детей о музыкальных жанрах, уметь различать песню, танец, марш
- продолжать развивать у детей способность чувствовать характер, настроение муз. произведения; побуждать детей высказываться о его содержании
- учить узнавать произведения муз. произведения по отдельным фрагментам, называть фамилию композитора
- развивать умение слушать и чувствовать музыку
- расширить «словарь эмоций» словосочетанием «Торжественная музыка»
- воспитывать чувство патриотизма, любви и уважении к Родине
- исполнять песни, ч исто интонируя мелодию, эмоционально передавая ее характер
- учить выполнять танцевально-ритмические движения в соответствующем характере муз. произведения
- воспитывать чувство дружбы
Оборудование: муз. инструмент (цифровое пианино), ММП, Интерактивный экран, ноутбук, портреты композиторов, «Песня. Танец. Марш» -МДИ, нотбука с карточками, колокольчики,
бубенцы, интерактивная книга, маска
План:
На экране слайд «Фея Домисолька», дети заходят в зал и здороваются с муз. руководителем и гостями.
М.Р.: Ребята, вы заметили, что мы с вами поздоровались не так, как обычно? Чего не хватает для нашего приветствия?
Дети: музыки.
М.р.: правильно! посмотрите, к нам прилетела фея музыки Домисолька и принесла с собой волшебный конверт. Посмотрим, ч то в нем?
М.р. берет конверт, открывает его
М.р. а здесь загадка. Вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте:
Мой дом –пять линеек, И я-ключ к дверям. Никто не сумеет открыть дверь. Я сам! Я дверь отворю
Музыканту, п евцу. И ноты мои песням Очень к лицу (Скрипичный ключ)
Правильно, это скрипичный ключ. Здесь в конверте есть два ключа-какой из них скрипичный? (Дети называют)
Разместим скрипичный ключ на нотном стане, т огда дверь в мир музыки для нас будет открыта!
(Устанавливаю скрипичный ключ и играю арпеджио на ф-но)
Слайд «Музыкальный домик»
Вот и появилась музыка в нашем зале! Спасибо Фее и скрипичному ключу. А теперь давайте поздороваемся как настоящие музыканты!
Попевка «Добрый день!» (поступенно вверх на терцию)
А теперь так же поздороваемся и с гостями.
Попевка «Добрый день, вам, гости!»
Слайд «Танец. Марш»
Домисолька хочет посмотреть, как хорошо вы умеете двигаться под музыку. Покажем фее?
Упражнение «Танец. Марш»:
- «Марш» муз. Д.Шостаковича
- «Вальс» муз. Д. Кабалевского
- «Во-поле береза стояла»
- «Марш» муз. Д. Прокофьева
- «Полька» -муз. С. Майкапара
Молодцы! Все верно выполнили.
Слайд «Поющие дети»
Теперь Фея хочет, чтобы вы узнали о новой песне.
Присаживайтесь на стульчики и послушайте, какую песню приготовила Домисолька.
Слайд «Флаг РФ»
Ребята, вы не случайно видите перед собой флаг нашей страны. Как называется наша страна? (Россия)
Правильно, Россия! Наша любимая Родина! У нашей страны России есть своя самая главная песня-она называется гимн.
Давайте ее послушаем. (Звучит Гимн РФ в записи)
Понравился вам гимн? А как звучит его музыка? В каком темпе? Громко или Тихо?
Все правильно вы сказали, но я хочу еще добавить, что гимн звучит торжественно. авайте повторим это новое слово вместе-торжественно. Существует особо правило для прослушивания гимна-его слушают стоя в знак уважения и любви к стране. Давайте и мы с вами встанем и как настоящие граждане России прослушаем гимн еще раз стоя.
(дети встают, звучит гимн РФ, после прослушивания дети присаживаются)
Вам понравилась песня, которую для вас приготовила фея? А как она называется? А как звучит? (торжественно)
Молодцы! А теперь Домисолька хочет с вами поиграть в игру «Песня. Танец. Марш». Вы любите игры? Фея приготовила для вас специальные карточки, на каждой карточке нарисован ребенок-один танцует (прикладываю магнит танцующего ребенка на нотбуку), другой поет (прикладываю магнит с поющим ребенком), а третий ребенок марширует (прикладываю ребенка, который шагает). Слушайте внимательно музыку и поднимайте ту карточку, которая будет подходить к звучащей музыке.
Слайд «Песня. Танец. Марш»
Музыка:
- «Марш» Д. Шостакович-портрет
- «Вальс» Д.Кабалевский-портрет
- «Во-поле березка стояла» (пою а-capella)
- «Марш» С.Прокофьев –портрет
- «Калинка» -интерактивная книга
«Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский-портрет
- «Менуэт» И. С. Бах
- «Гимн РФ»
Молодцы! Ребята, но ведь музыки не бывает без музыкальных инструментов? А какие вы знаете русские музыкальные инструменты? (Ложки,бубен,балалайка,дудка,рожок, гармошка, бубенцы, колокольчик)
Слайд «Бубенцы, колокольчик»
Бубенцы-это маленькие звенящие круглые колокольчики. Вы их видите на экране
А мы песенку знаем про бубенцы? Давайте ее споем.
«Бубенчики» -муз. Е. Тиличеевой (распевка)
А еще у бубенчиков есть друзья-колокольчики, Посмотрите, колокольчик на картинке украшен еловой веточкой и яркими лентами. Для какого праздника он так украсился? (Н. Г.) Мы с вами тоже готовимся к этому празднику и приготовили песенку «Поющие колокольчики». Давайте споем эту песенку для феи Домисольки, а колокольчики нам в этом помогут.
Песня «Поющие колокольчики» амер. нар. песня, рус. текст Ю. Хазанова
Ребята, а в какое время года к нам приходит праздник Новый Год? (зима)
Слайд «Зима»
Наша русская зима известна своими зимними праздниками, снегопадами, играми, а еще лютыми морозами. А вы мороза боитесь? (нет) Тот мороза не боится. кто умеет веселиться! Давайте поиграем в игру «Ты, Мороз!»
Слайд «Мороз Иванович»
Игра «Ты, Мороз!»
Вам понравилось выполнять задания Домисольки и играть? А что вам больше всего сегодня понравилось?
Вы тоже очень понравились фее и она приготовила для вас сюрприз –он здесь, в волшебной коробочке. Посмотрим, что там? Ребята, каждому из вас Домисолька дарит скрипичный ключ, чтобы дверь в волшебный мир музыки всегда была для вас открыта!
Слайд «Волшебные ноты»
звучит музыка «Вальс снежинок»
(раздаю скрипичные ключи)
Дети прощаются попевкой «До свидания!»
Под веселую музыку дети выходят из зала.
| Следующая > |