календарное планирование по теме«Женский день» Старшая группа.


Планирование в подготовительной группе «Международного женского дня»

Для того чтобы проведение недели «Маминого праздника» прошло с пользой для детей, это время надо тщательно спланировать и продумать программу ежедневных мероприятий.

Празднование проводится во всех группах

При организации любой тематической недели в детском саду необходимо определить цели и задачи проведения таковой, выявить темы, которые будут затронуты в ходе нее, спланировать мероприятия, в том числе и итоговое.

Проведение недели, посвященной «Женскому дню» в детском саду, характеризуется следующими целями и задачами:

  • Сформировать у детей представления о ценности семьи в жизни человека.
  • Научить детей уважать своих матерей и других членов семьи, а также воспитателей, врачей и т.д.
  • Дать детям понять особенности гендерных ролей и гендерных ожиданий.
  • Воспитать бережное отношение к окружающим.

Мероприятия проходят по плану

Лексическая работа

Дети готовятся к переходу на новую ступень образования, на которой им предстоит справляться со значительно большим объемом информации, которую нужно будет воспринять и запомнить. Детям потребуется развитый словарный запас, хорошая память и способность к восприятию информации как в письменной, так и в устной форме. Поэтому неотъемлемой частью каждой тематической недели, проводимой в подготовительной группе, является лексическая работа.

Наиболее удачным форматом лексической работы в подготовительной группе на тематической неделе, посвящённой «Женскому дню», является выразительное чтение и разучивание стихотворений, воспитывающих трепетное отношение к маме и другим членам семьи женского пола.

К сведению. Отличными примерами стихотворений, которые подойдут в данном случае, являются «Прожила на свете мама» Каюма Тангрыкулиева, «Посидим в тишине» Елены Благининой, «Простое слово» Игоря Мазнина, «Сыро, хмуро за окном» Овсея Дриза, «Мама» Владимира Борисова и многие другие.

Итоговое мероприятие

В качестве итогового мероприятия недели, посвященной «Женскому дню», должен быть концерт, на который будут приглашены члены семей детей. Ребятам очень важно иметь возможность продемонстрировать результаты своей работы, поделиться со своими мамами любовью и теплом, поздравить их.

К сведению. На концерте можно представить номера, среди которых будет выразительное чтение стихотворений, посвящённых мамам, исполнение музыкальных композиций, а также по завершении дети вручат своим мамам подарки, которые они сделали своими руками.

Картотека и цели чтения художественной литературы в младших группах

Это могут быть:

  • аппликации;
  • оригами;
  • поделки в виде цветов;
  • открытки;
  • рисунки и так далее.

По окончании рабочей календарной недели можно будет подготовить информационный стенд, на котором будут содержаться фотографии с этого времени.

Чтение стихов обязательно

Планирование по теме «Международный женский день» в подготовительной группе

Галина Владимировна Васильева

Планирование по теме «Международный женский день» в подготовительной группе

Тема: «Международный женский день»

Задачи: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления, формировать представления у мальчиков о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.РППС: ЭКТ, картины, открытки, загадки, поговорки, оборудование для опытов, дидактические игры, сюжетно –ролевые игры Временной интервал: 25.02.19 -07.03.19 Дата: 25.02.19
День недели Понедельник
Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Беседа: «Международный женский день»

Задача: Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта.

Предложить детям счетные палочки для игры «Сложи из палочек фигуру»

Задачи: способствовать развитию мышления, и пространственной ориентировки.

Д/ игра «Угадай, кто позвал»Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества

Дежурство по столовой.Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола

П/и «Карусель»

Цель: совершенствование умения ходить по кругу

ООД – 1. Развитие речи (Речевое развитие)

Тема: «Беседа «Поговорим о маме»

Задачи: раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней, продолжать формировать умение вести координированный диалог
между воспитателем и ребёнком, между детьми, воспитывать нравственные и эстетические чувства Источник Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в подготовительной группе», с. 117
ООД – 2. Физическая культура (Физическое развитие)

Тема: по плануинструктора по физической культуре Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник

Прогулка

Наблюдение за погодой Задачи: предложить детям найти и перечислить признаки зимы; подвести детей к пониманию связи междусезонными явлениями и выбором одежды для прогулки:

П/и: «Стоп Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

П/и «Найди себе пару»

Цель: формирование умения действовать по слуховому сигналу

Спортивная ходьба Задачи: учить детей соблюдать технику выполнения спортивной ходьбы, развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам,дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей

Заучивание: «Мама – самый лучший друг»

П. Синявский.Задача: воспитывать интонационную выразительность при чтении стихов

Индивидуальная работа с Ритой, Полей Л, Олегом упражняться в составлении рассказа по картине «Подарок маме»

Задача : Формировать умение, придумывать начало и конец к изображённому содержанию

Труд «Мы во всем порядок любим»

.Задачи: совершенствовать навык поддерживать порядок в шкафах с игрушками; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей

Игры-эксперименты «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении

Строительная игра: «Зверушки»

.Задачи: закреплять умение работать с природным материалом с использованием схем.

Прогулка Наблюдение:за снегом Цель: развитие любознательности, познавательного интереса, выяснить почему снег стал мягким

П/и «Удочка»

Задача закреплять прыжки на двух ногах вверх.

Взаимодействие с семьёй Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей

Дата: 26.02.19 День недели Вторник

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Беседа: «Мама – самый дорогой человек на свете»

. Задачи Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине»

.Задача: Пополнять литературный багаж, прививать чуткость к поэтическому слову.

Самостоятельная игровая деятельность : привлечь к настольным играм «Мозаика»

.Задачи: предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики.

Дежурство по занятиям

Задачи: продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного по занятиям; учить детей помогать воспитателю готовить необходимые предметы на отдельном столе; воспитывать самостоятельность

П/и «Кот и мыши»

Задача: учить соблюдать правила игры

ООД – 1. ФЭМП (Познавательное развитие)

Тема:Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счёта со сменой его основания. Закреплять умение зарисовывать геометрические фигуры на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. Источник И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

, № 6, с. 113

ООД – 2. Рисование (Художественно – эстетическое развитие)

Тема: «Мы с мамой улыбаемся»

Задача Продолжать учить рисовать парный портрет. Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ полно, точно, индивидуально. Источник И. А. Лыкова
«Изобразительная деятельность в д/с»
с. 152

ООД – 3 Музыка (Художественно- эстетическое)

по
плану музыкального руководителя
Прогулка

Наблюдение за ветром. Эксперимент «Движение воздуха»

Задачи: Развивать интерес к наблюдению. Взять лист бумаги и помахать у детей перед лицом. Вы почувствовали холодок — это ветер, учить определять направление ветра

П/и: «Краски»

Задачи: учить детей быть внимательными; формировать дружеские отношения

П/и «Чьё звено скорее соберется?»

Задача: упражнять в умении строиться в круг.

П/и «Хитрая лиса»

Задача: — повторить правила игры; быть внимательным

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам,дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей

Познакомить с пословицей: Сердце матери лучше солнца греет.Задачи: обогащать знания детей пословицами, учить понимать смысл.

П/и «Ловишки с ленточками»

Задача:; формировать навыки пространственной ориентации.

Индивидуальна работа с Пашей, Сашей,Егором Л -работа с ножницами Задачи: упражняться в умении правильно работать ножницами.

Заинтересовать игровой деятельностью по интересам Задачи: развивать самостоятельность, активность, коммуникативно-личностные и регулятивные функции речи; совершенствовать умение интересно и с пользой проводить время.

Д/игра «Опасно – не опасно»

Задачи: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развитии ситуации

Прогулка

Наблюдение за прохожими Цель: — закрепление умения определять настроение, развитие внимания

Игра «Угадай, кто позвал?»Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества

Взаимодействие с семьёй Консультация для родителей «Основы нравственных отношений в семье»

Дата: 27.02.19 День недели Среда

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Беседа: «Кем работает моя мама»

Задачи: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.

Чтение: С. Прокофьевой «Сказка про маму»

.Задача: Пополнять литературный багаж, прививать чуткость к поэтическому слову.

П/и «Ручеек»

.Цель: развитие игровой деятельности и сотрудничества паре

Дежурство по столовой Задачи: закреплять умение детей накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность работы; продолжать формировать трудовые навыки,

Самостоятельная двигательная деятельность.Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты

ООД – 1. Развитие речи (Речевое развитие)

Тема: «Закрепление звука К (К1, буквы К. Работа над предложением».Задача: Учить детей чёткому произношению буквы, читать слоги, определять местонахождение звука в слове. Отрабатывать различные интонации для передачи своих чувств Источник Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать»

№24, с. 69

ООД – 2 Лепка (Художественно – эстетическое развитие)

Тема: «Цветок для мамы»

Задачи: Продолжать учить детей лепить декоративные предметы Развивать способность выполнять задание в точной последовательности, продолжать закреплять способность украшать изделие при помощи стеки. Источник Колдина Д. Н.
«Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет»
, с. 43

ООД – 3. Физическая культура (Физическое развитие)

Тема:Задачи: по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за облаками. ТРИЗ «На что похожи облака?»

Задачи: вызвать желание полюбоваться небом, облаками; развивать творческое воображение, фантазию;

П/и: «Бездомный заяц»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции на сигнал

П/и «Мы веселые ребята»

Задачи: учить соблюдать правила игры, действовать быстро и ловко

Игра – эстафета «Сильный — ловкий»

Задача: упражнять в беге, развивать ловкость, воспитывать дружелюбие

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам,дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей

Индивид. работа сНикитой, Егором С «Картинки для составления рассказа»

Цель: развитие речевого творчества

П/и «Карусель»

Задачи: учить детей образовывать ровный круг, четко проговаривать текст, останавливаться по сигналу

В театральный уголок — выложить атрибуты для инсценировки сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: развитие творчества.

Познавательно – исследовательская деятельность «Цвета весны»

Задачи: учить детей смешивать краски, получать необходимые цвета и оттенки,; учить делать выводы

Самостоятельная игровая деятельность детей с крупным конструктором Цель: развитие умения делать устойчивые постройки, воспитание дружелюбия

Прогулка

Наблюдение за транспортом Цель: расширение знаний о наземном транспорте, его классификации, назначении

Игра «Кто позвал?»

Цель: развитие слуха, внимания

Взаимодействие с семьёй Привлечение родителей к оформлению выставки «ПДД – наши лучшие друзья»

Дата: 28.02.19 День недели Четверг

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,художественно-эстетическое развитие Беседа: «Как я помогаю маме»

.Задачи: обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим. Воспитывать уважение к труду мамы.

Индивидуальная работа с Ритой, Олегом, Егором Л, Лерой д\и «Испорченный телефон»

.Задачи: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение регулировать громкость голоса, четко произносить слова

Д/и «Делим с мамой конфеты»

Задача: согласовывать имена существительные с числительными
«два»
,
«пять»
.

Дежурство по столовой:Раскладываем салфетки Задачи: учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать; воспитывать трудолюбие, аккуратность

П/и «Красный, желтый, зеленый»

Задачи: закреплять знания о значении светофора; развивать внимание

ООД – 1. ФЭМП (Познавательное развитие)

Тема:Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение двигаться в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. Развивать внимание,логическое мышление Источник: В. А. Помораева, Позина В. А. №7,стр. 115

ООД – 2. Рисование (Художественно –эстетическое развитие)

Тема: «Ваза с ветками»

Задачи: Учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем всё рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие.

Источник: «Занятия по ИЗО в д/саду»

Т. С. Комарова стр. 175

ООД -3 Музыка (Художественно –эстетическое развитие)

по
плану музыкального руководителя
Прогулка

Наблюдение за птицами.Задачи: обратить внимание детей на оживленное поведение зимующих птиц (весело чирикают воробьи, слышится первая звонкая песня большой синицы)

Учить понимать смысл народных примет и пословиц.

П/и: «Мышеловка»

Задачи: учить детей выбирать при помощи считалки
«Мышей»
, четко проговаривать текст, действовать по сигналу; развивать внимание

П/ и «Пустое место»

.

Задачи: формировать у детей умение бегать легко и ритмично, энергично отталкиваясь от опоры, соблюдать согласованность движений рук и ног.

П/и «Найди себе пару»

Цель: формирование умения действовать по слуховому сигналу

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам,дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей

Игровая ситуация «Добрые слова для мамы»

Задачи: воспитывать чуткое и бережное отношение к близким людям

Опыт «Почему у ствола дерева снег тает быстрее»

Задачи: развивать любознательность, логическое мышление

Игровое упражнение «Посмотри и запомни»

Задачи развивать память, логическое мышление

Чтение сказки «Кукушка»

Задачи: обогащать читательский опыт детей сказками

Создать условия для самостоятельных игр детей с любимыми игрушками.Задачи: учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые

Прогулка

Наблюдение за деревьями Задачи: развивать интерес к наблюдению

П/и «Карлики и великаны»

Цель: развитие внимания

Взаимодействие с семьёй Советы, рекомендации по подготовке костюмов к празднику

План работы на неделю

Если тема недели «Женский день», в подготовительной группе она должна проходить как в режиме взаимодействия детей и взрослых, так и в условиях детской самостоятельности.

Примерный план на неделю, посвященную Женскому дню

Понедельник:

  • Утренняя зарядка.
  • Проведение беседы на тему предстоящего праздника. Целью данной беседы должно служить информирование детей об истории и традициях празднования этого дня, формирование интереса к предстоящему мероприятию.
  • Занятие по лексике (чистоговорки, поговорки, связанные с семейными ценностями).
  • Проведение сюжетно-ролевой игры «Семья», целью которой является совершенствование детских способностей к взаимодействию, распределению ролей в команде.
  • Обеденное время.
  • Тихий час.
  • Творческое время — приобщение детей к народному творчеству (рассматривание писанок) и возможность поупражняться самостоятельно.
  • Обучение грамоте.
  • Музыкальная пауза — нужно будет выбрать те песни, которые будут исполняться на итоговом мероприятии и начать соответствующие репетиции с детьми.
  • Прогулка.
  • Игровые активности («Делим с мамой конфеты» — параллельное обучение детей счету).
  • Чтение сказки вслух (например, «Дюймовочка»).
  • Прогулка.

Вторник:

  • Утренняя зарядка.
  • Проведение беседы с детьми на тему помощи маме. Цель беседы — суметь объяснить детям, насколько важно оказывать помощь старшим, а также воспитать чувство уважения к тому, что делают для них мамы.
  • Игровые упражнения (игра «Посмотри и запомни», предметами которой могут стать те вещи, которые встречаются в семейном быту на постоянной основе), целью этого упражнения будет служить развитие когнитивных способностей детей.
  • Образовательное время — темой может служить окружающий мир, особое внимание стоит уделить домашним животным. Можно обсудить, какие животные живут в семьях, кто за ними ухаживает, как о них надо заботиться.
  • Прогулка.
  • Обеденное время.
  • Тихий час.
  • Занятие по физкультуре.
  • Репетиция сценок к итоговому мероприятию.

Вначале всегда идет зарядка

Среда:

  • Утренняя зарядка;
  • Беседа «Как ласково называть маму», целью которой служит формирование трепетного отношения к мамам и бабушкам.
  • Культурная программа — презентация «Образ Женщины в искусстве», целью такой презентации является приобщение детей к прекрасному.
  • Игровое упражнение — гимнастика «Мама режет капусту», целью которой служит развитие артикуляции.
  • Прогулка.
  • Обеденное время.
  • Тихий час.
  • Подготовка к празднику — репетиция чтения стихотворений наизусть;
  • Чтение сказки.

Как развить в ребенке уверенность в себе и лидерские качества

Четверг:

  • Утренняя зарядка;
  • Беседа на тему «Почему девочек нужно защищать?», имеющая целью укрепление понятий о гендерных ролях, формирование основных понятий нравственности.
  • Культурная программа — изучение фольклора, связанного с мамой (бабушкой), декламирование пословиц и поговорок.
  • Уборка территории к предстоящему празднику, целью которой является формирование способности к эстетическому восприятию окружающей среды.
  • Прогулка.
  • Обеденное время.
  • Тихий час.
  • Игровая программа «Цепочка слов» — подбирать слова, связанные с семейными ценностями, эта игра направлена на развитие логического мышления и обогащение вокабуляра детей.
  • Репетиция сценок для предстоящего мероприятия.
  • Чтение книг.

Пятница:

  • Утренняя зарядка.
  • Заключительная репетиция перед концертом.
  • Беседа: «Как порадовать маму?».
  • Творческая работа — подарок маме.
  • Прогулка.
  • Обеденное время.
  • Тихий час.
  • Гигиенические процедуры, связанные с подготовкой к концерту.
  • Концерт.
  • Вручение подарков мамам.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]