План — конспект проведения Клубного часа «Макаронный город» в группе «Любознайки»
1 этап. Предварительная работа
Обогащение личного опыта детей (проведение бесед, рассматривание иллюстраций, прогулки и экскурсии, чтение художественной литературы).
Подготовка и сбор материала для создания макета.
2 этап.
Изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом.
3 этап. Организация игр с макетом.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Хорошее настроение». Малоподвижная игра «Три движения» Подвижная игра «Мы шофёры». |
Игровая | Игры с речевым сопровождением. Игровой тренинг «Если ты заблудился на улице». |
Познавательно-исследовательская | Изготовление плана макета «Наш посёлок», решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Беседа, отгадывание загадок, чтение стихотворения. |
Конструирование | Изготовление дорожного транспорта из макарон, дорожного знака. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Введение в игровую ситуацию.Воспитатель организует виртуальную экскурсию по нашему посёлку. | Дети делятся своим настроением в кругу. | Знают правила поведения на улице и во дворе. |
2 | Воспитатель проводит игровой тренинг « Если ты заблудился на улице». | Дети рассуждают и высказывают свои предположения, решают проблемную ситуацию. | Умеют решать проблемную ситуацию и найти выход. |
3 | Занимательные вопросы | Дети отвечают на вопросы. | Дети знают правила дорожного движения. |
4 | Воспитатель предлагает поиграть в малоподвижную игру «Три движения» | Дети выполняют движения, которые соответствуют цвету светофора. | Дети знают значение сигналов светофора. |
5 | Воспитатель организовывает игру «Мы шофёры». | Дети показывают движения. | Знают и правильно называют элементы дороги. |
6 | Воспитатель предлагает детям рассмотреть макет. | Дети рассматривают, рассказывают, описывают. | Умеют составлять описательный рассказ. |
7 | Воспитатель обращает внимание на письмо «Аркадия Паровозова». Предлагает детям прочитать текст письма. | Дети читают письмо, делают вывод. | Умеют читать, делать выводы, анализировать. |
8 | Воспитатель предлагает посмотреть на макет и спросить чего не хватает на нашей улице. | Дети рассказывают, что есть дороги, улицы, тротуары, дома , но нет транспорта. | Умеют фантазировать, рассуждать, замечать изменения. |
9. | Воспитатель предлагает построить транспорт из макарон и оживить улицы. | Дети конструируют из различных макаронных изделий транспорт по технологической схеме. | Умеют соотносить форму, цвет, создавать задуманные продукты. |
9 | Воспитатель просит выбрать смайлик соответствующий своим эмоциям. | Дети выбирают себе смайлики. | Дети умеют выбирать своё эмоциональное состояние (с помощью смайликов) |
Тема: Макаронный город.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
- Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов.
- Уточнять знания детей об элементах дороги(проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта , о работе светофора.
- Продолжать развивать умение работать.
- Закреплять умение делать машины из макарон, прочно соединять части.
- Коллективно объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будут выполнять.
Методы и приёмы:
Практические:
- Игра «Хорошее настроение»
- Играмалой подвижности «Три движения»
- Игра «Мы шофёры»
- Решение проблемных ситуаций
Наглядные:
- Рассматривание макета.
Словесные:
- Беседа
- Рассуждение
- Вопросы
- Чтение стихотворений
Материалы и оборудование: Макет «Улица нашего посёлка», картинки с изображением ситуаций на улицах посёлка. Дорожные знаки, макароны разного вида, кисточки, клей ПВА, салфетки, смайлики. Технологические карточки последовательности выполнения работы.
Клубный час ,,Мой город,мой край.»
МБДОУ д/с № 96
Клубный час на тему «Мой город, мой край».
Цели:
- систематизация знаний детей о своем родном городе, крае
- пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его
традициям и обычаям;
- воспитывать уважение к культуре других народов края;
- развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира
путём изучения культурного наследия разных на 3db8 одов.
Задачи:
- Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.
- Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
- Приобретать собственный жизненный опыт, переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.
- Учить проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
- Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты.
- Учить планировать свои действия и оценивать их результаты.
- Учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
- Поощрять попытки ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям.
- Развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты.
- Воспитать у детей самостоятельность и ответственность.
- Учить ориентироваться в помещении детского сада.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста.
- Закрепить правила поведения.
- Учить детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов.
Место проведения «Клубного часа»: группы воспитанников средней «А» и старшей «Б», музыкальный и спортивный залы, кабинеты психолога, логопеда и осетинского языка МБДОУ детский сад №96 г. Владикавказа
Участники: воспитанники подготовительной группы «А», старшей группы «Б» и средней группы «А», родители.
Дополнительная помощь в организации мероприятия: сотрудники детского сада, психолог, логопед, инструкторы по физической культуре и осетинскому языку, музыкальный работник, воспитатели.
Тип «Клубного часа»: тематический
Время и дата проведения: 10.00– 11.00 10 ноября 2021 года.
Ресурсное обеспечение для рефлексивного круга: сумочки с красными кружочками, светящееся сердце, свеча, подушки, указатели по коридорам и на дверях помещений.
Предварительная работа среди родителей:
— информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;
— определение запретных мест и знакомство с запретными знаками для безопасности детей.
Предварительная работа среди педагогов: подготовить мероприятия для проведения клубного часа.
Организовать безопасный и эффективный «Клубный час» помогают правила, направленные на формирование и развитие коммуникативных, нравственных, волевых качеств, саморегуляции, умения планировать свои действия.
За нарушение правил клубного часа воспитанник лишается красного кружочка, который у него в сумочке, их три, лишение всех кружков ведет к пропуску следующего клубного часа.
Правила понятны и просты :
- Говори «Здравствуйте!» при встрече и «До свидания» при прощании;
- Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь;
- Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми;
- Говори спокойно;
- Ходи спокойно;
- Возвращайся в группу по сигналу звонка;
- Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей или вернуться в нее, если устал;
- Доводи начатое дело до конца.
Для поддержания дисциплины в начале Клубного часа каждому ребенку выдаётся по три жетона. Нарушив какое-либо правило, ребенок лишается жетона. Если на рефлексивном круге при обсуждении оказывается, что жетонов у ребенка не осталось, воспитатель напоминает о том, что следующий клубный час ребенок проводит в группе.
Безопасность детей во время «Клубного часа» обеспечивается педагогами детского сада.
Начинается и заканчивается клубный час по сигналу звона колокольчика.
Клубный час «Мой город, мой край»
Есть у каждого на свете Свой родимый уголок Для меня таким, поверьте, Стал наш тихий городок. Раньше я не понимала И печалилась порой, Если мама после сада Нас вела пешком домой. Мы экскурсий не хотели, Мы хотели на качели! Но теперь я стала старше И проснулся интерес: Про родной и славный город Разузнать всё, наконец. Каждый день я с нетерпеньем Жду, когда пойдём гулять, Потому что мама может Обо всём мне рассказать: Про скульптуры, монументы И про памятник Победы, Про спортсменов, мастеров, Знаменитых земляков… Я всё-всё про город знаю, И теперь я понимаю: Мы должны гордиться им, Нашим городом родным!
Дети подготовительной группы «А», старшей группы «Б» и средней группы «А» собираются в музыкальном зале. По звонку колокольчика начинается «Клубный час».
Детям были предложены 7 центров:
- Архитектурный центр –
в кабинете психолога, где дети могли построить макет будущего города.
2.
Познавательный центр
–разместился в средней группе «А», где дети
знакомились с историей своего края и строили образцы исторических
фамильных башен.
- Народная мастерская
– в старшей группе «Б». В ней можно было изготовить посуду(из папье-маше) с осетинским национальным орнаментом.
- Центр тренировки туристов —
расположился в физкультурном зале.
В центре тренировки туристов проверяли уровень подготовки детей для похода в горы.
- Народная лаборатория —
разместилась в кабинете осетинского языка, где дети могли ознакомиться с национальным орнаментом и украсить ими платочки. Ещё можно было изготовить пальчиковый театр по мотивам осетинской народной сказки.
- Центр Градостоителей
– был размещен в кабинете логопеда, где можно было изготовить из подручного материала схему города.
- Игровой центр
—
расположился в музыкальном зале. Здесь дети могли озвучить на различных инструментах любимые мелодии и поиграть в осетинские ритмические игры.
После завершения клубного часа, все дети-участники собираются в зале, садятся в круг на подушки и начинается обсуждение – «Рефлексивный круг. На «Рефлексивном круге» дети делятся впечатлениями и рассказывают о том, где побывали, чем занимались, что делали, что понравилось, а что – нет, высказывали свои пожелания и куда бы ещё хотели пойти
При проведении клубного часа было отмечено, что эмоциональный фон детей повысился, что привело к увеличению их активности в познавательной сфере. Знания, приобретённые в процессе клубного часа, стали более прочными. Активными помощниками клубного часа были родители , это помогало реализовать немаловажную задачу ФГОС ДО: повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.