Календарный план тематической недели ко Дню Победы в средней группе: важные аспекты составления


Суть подготовки календарного плана тематической недели ко Дню Победы для средней группы

Миссия планирования тематической недели заключается в:

  • подборе методов и приёмов работы с детьми, которые помогают наиболее доступно раскрыть суть темы «День Победы» – так, для ребят средней группы продуктивным будет наглядный приём показа, то есть просмотр мультимедийных презентаций, отрывков из кинолент;
  • определении подходящих форм взаимодействия с дошколятами (в средней группе акцент делается на совместную со взрослым работу);
  • составлении перечня объектов предметно-развивающей среды, которая будет способствовать осмыслению темы (например, совместное с родителями создание лэпбуков по теме, выпуск стенгазет и пр.).

    Предметно-развивающая среда создаёт нужный антураж, помогает настроиться на изучение темы, а также организовать материалы для НОД, утренника

Задачами планирования тематической недели является:

  • методически обоснованное распределение изучаемого материала по формам организации взаимодействия с детьми — к примеру, расширение представлений о военных профессиях может быть организовано через отгадывание загадок на прогулке;
  • определение целей каждого вида работы в контексте конкретного вида образовательной деятельности — например, на занятии по развитию речи для реализации цели расширения представлений о празднике и событиях ВОВ, в план включается беседа на основании информационного блока с кратким рассказом о ВОВ;
  • краткая формулировка содержания того или иного вида работы, например, условия игры «Кавалеристы» на физкультурном занятии можно сформулировать так: «дети скачут, сидя на мяче, от одной кегли до другой и обратно»;
  • логичная композиция недели — в начале — НОД, организация проектной работы, проведение экскурсий и пр., а в конце — утренник или концерт.

Утренник является завершающим мероприятием тематической недели

Составляющие календарного плана тематической недели

Вне зависимости от группы, для которой составлен план, в него включаются все виды организации взаимодействия с детьми:

  • НОД по образовательным направлениям — ознакомление с окружающим миром, ФЭМП, развитие речи, физкультура, рисование, музыка, лепка/аппликация;
  • экскурсии, посещение музея, библиотеки;
  • режимные моменты — например, перед выходом на прогулку дети отрабатывают скорость обувания, представляя себя солдатами во время боевой тревоги;
  • досуговые мероприятия — утренник, спортивный праздник.

Кроме того, в плане виды работы упорядочиваются по способам взаимодействия:

  • совместная со взрослым работа;
  • самостоятельная работа детей;
  • сотрудничество с родителями.

Календарно-тематическое планирование по теме « 9 Мая – День Победы» в подготовительной группе

Тема недели: « 9 Мая – День Победы»

Задачи: Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая) Индивидуальная работа Организация самостоятельной деятельности детей
Понедельник- 26 апреля 2021 г.
Утро Утренняя гимнастика

КГН

Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.

Утренний круг.

Беседа с детьми «Великая Отечественная война» Цель: знакомить детей с подвигами героев, воспитывать чувство патриотизма. Рассматривание книг, иллюстраций, открыток о войне.

Разучивание физкуль Цель: воспитывать умение согласовывать движения с текстом.

КОП

Инд.работа по развитию речи. игра «Слова-загадки». Рассматривание книг о войне, иллюстраций Обеспечить необходимый материал и наличие пособий по теме «День Победы». Организовать выставку детских книг о ВОВ
Образовательная деятельность Развитие речи

Тема: лексические игры и упражнения

Цель : активизировать речь детей, учить их импровизировать Активизировать словарный запас детей

Физкультура
Прогулка Наблюдения

за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы.

П/и

«П/И «Найди себе пару». Цель: формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве;

Труд

. борка на участке. Цель: поощрять желание детей содержать участок в чистоте, уметь применять трудовые навыки и умения.

Самостоятельная игровая деятельность. Продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения, учить быть вежливыми, не толкать друг друга. Выносной материал

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь,

Перед сном чтение художественной литературы сказки Сутеева
После сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание
Вечер КОП 15.30-16.00

Просмотр презентации «Города – герои» Цель: познакомить детей с городами-героями и героическими подвигами солдат и офицеров во время ВОВ, воспитывать уважительное отношения к ветеранам, героям ВОВ.

Оригами «Солдатский треугольник». Цель: учить детей складыванию оригами «солдатского треугольника» закрепить способы работы с бумагой при изготовлении солдатского треугольника способом оригами

Словесная игра

«Опиши предмет».

Рисование на тему «День Победы» Предоставить материалы для изобр. творчества
Прогулка Наблюдение

за одуванчиком. Цель: расширить и уточнить знания об одуванчике.

Подвижные игры

.. .П/и «Солдаты». Развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра «Кто быстрее»

Трудовая деятельность

. Подметание веранды. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Взаимодействие с родителями. Приобщить родителей с детьми к посещению марша «Бессмертный полк».

Тема недели: « 9 Мая – День Победы»

Задачи: Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая) Индивидуальная работа Организация самостоятельной деятельности детей
Вторник 27 апреля 2021 г.
Утро Утренняя гимнастика

КГН

«Чудесные расчески».

Цель: учить находить недостатки в прическе и исправлять их.

Утренний круг

. Беседа с детьми «Вставай, страна огромная…» Цель: обобщить знания о ВОВ, воспитывать чувство гордости за Родину, ее защитников, уважение к ветеранам ВОВ.

Аудиозаписи военных песен «День Победы», «В землянке», «Катюша», «Смуглянка», «Три танкиста», «Синий платочек».

Д/И «Самолеты летят» Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги

Найди опасные предметы».

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

. «Составь Герб России».

Цель: совершенствовать знания детей о Гербе России, развивать сообразительность, расширять кругозор, воспитывать самостоятельность.

Разрезные картинки «герб России»
Образовательная деятельность ФЭМП с. 149

Цель: Закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, Закреплять представления об объёмных и плоских геометрических фигурах, развивать внимание, память, логическое мышление.

Основы науки и естествознания

Тема: «9 Мая – День Победы

Программное содержание: закрепить знания о том, что 9 Мая-День Победы. Дать знания о том, что страну защищали не только армия, но и партизаны, среди которых были и дети. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны

музыкальное
Прогулка Наблюдение

за весенним солнцем

П

«Догони соперника».

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

«Охота на зайцев» Цель: развить ловкость, двигательные навыки детей

Трудовое поручение:

уборка веранды от песка и мусора, уборка игрушек по завершению прогулки. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Ходьба в низком приседе под несколькими препятствиями. Егором, Арсением Самостоятельная игровая деятельность Цель: совершенствовать уме-ние играть в коллективе дружно, самостоятельно распределяя роли, ис-пользуя считалки. Выносной материал спортинвентарь, уборочный инвентарь,
Перед сном чтение художественной литературы по выбору детей
После сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание
Вечер Вечерний круг: «Ветераны ».

Цель: Воспитывать уважение к Защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильных эмоций, гордость за свой народ, любовь к родине

Ситуативный разговор

: итуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?» Цель: воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения

: КОП 15.30-16.00

Д/И «Зашифрованное слово» Цель: упражнять детей в умении выделять первый звук в слове, обозначать его буквой, составлять из букв слова и читать их. Сюжетно-ролевая

Военные корабли».

Цель: Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танко -десантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

Подготовить атрибуты для проведения эксперимента

внести раскраски по теме.

Прогулка Наблюдение

за божьей коровкой.

Цель: способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых, учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой.

Подвижные игры

.П/И «Мы весёлые ребята» — учить действовать по сигналу, бегать осторожно, не наталкиваясь друг на друга. Создать хорошее настроение. «Передай другому» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность

Подмести дорожки на участке (предложить помощь малышам). Цель: Формировать у детей самостоятельность с выполнением трудовых действий. Воспитывать у детей желание помогать малышам.

Взаимодействие с родителями Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге»

Тема недели: « 9 Мая – День Победы»

Задачи: Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая) Индивидуальная работа Организация самостоятельной деятельности детей
Среда – 28 апреля2021 г.
Утро Утренняя гимнастика

КГН

Закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу.

Утренний круг:

«Георгиевская ленточка»

Цель: совершенствовать знания детей о войне, развивать диалогическую речь, закрепить знания о Георгиевской ленточке

Повторить стихи к празднику «День Победы

КОП

Д/И «Который час?» Цель: закрепить умение показывать на макете часов время, называть время по показаниям стрелок. Подготовить и предложить детям для рассматривания материалы и изображения наград и медалей, орденов. Подготовить для рассматривания материалы и изображения наград и медалей, орденов.
Образовательная деятельность Аппликация

Тема: ««Открытка ветерану»»

Программное содержаниие: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое. Вызвать искреннее желание поздравить ветеранов.

Развитие речи!

Тема! Чтение рассказа Л. Пантелеева «Маринка».

Программное содержание: продолжать знакомить детей с рассказами о войне; формировать умение внимательно слушать рассказ, умение рассуждать, устанавливать связи, делать выводы, анализировать поступки героев; обогащать и активизировать речь; корректировать недостатки речи; воспитывать интерес к книге, уважение к людям, защищавшим нашу Родину.

Физкультура
Прогулка Наблюдение

«Грозы и ливневые дожди»

Цель: формировать представления о том, что в мае бывают грозовые дожди. Развивать познавательный интерес, закрепить правила безопасности во время грозы.

П.И.

Пробеги тихо», П/И «Мяч другому» Цель: тренировать детей в быстрой передаче мяча по кругу, развить ловкость, меткость, двигательные навыки детей.

Труд

: Уборка игрового участка. Работа граблями и метлой.

Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатом труда, понимать его значимость.

«Что в левой, что в правой руке».

Цель: закреплять ориентировку по направлениям, на листе бумаги, зрительное внимание, зрительную память.

Свободная деятельность с выносным материалом. Выносной материал спортинвентарь, уборочный инвентарь,
Перед сном Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пограничники»
После сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание
Вечер КОП 15.30-16.00

Вечерний Круг

. Составление рассказа «День Победы в моей семье». Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы о празднике День победы, соблюдая структуру повествования.

Чтение произведения Баруздина С. «Шел по улице солдат». Цель: донести до сознания ребят, что период ВОВ был очень страшным и тяжелым, полным потерь и лишений для всех граждан того времени.

Д/И «Следопыты» Цель: формировать навыки ориентации по плану –карте, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве, «читать» символы и обозначения.

Д/И «Выложи фигуру» Цель: учить выкладывать из геометрических фигур военную технику. Сюжетно-ролевая

. «Мы – военные» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, закрепить знания о родах войск, обратить внимание на словарь детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Создать условия для с/р игры Подготовить атрибуты:
Прогулка Наблюдения

за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы

Подвижные игры

«Хитрая лиса» — развивать у детей выдержку и наблюдательность; упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. М. П. и.«Кого назвали, тот и лови!»

Трудовая деятельность

: наведение порядка на веранде.

Взаимодействие с родителями. Порекомендовать родителям: просмотреть с детьми фильмы о героях войны, совместно обсудить; просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии; — посетить исторические места родного города; — рассмотреть праздничное украшение города; — понаблюдать с детьми за праздничным салютом; — поздравить прадедушку и прабабушку;

Тема недели: « 9 Мая – День Победы»

Задачи: Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая) Индивидуальная работа Организация самостоятельной деятельности детей
Четверг- 29 апреля 2021 г.
Утро Утренняя гимнастика

КГН

ель: закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Утренний круг

Беседа с детьми «Памятники и обелиски в честь павших героев» Цель: познакомить детей с известными памятниками в честь павших героев в России и за рубежом

Пальчиковая гимнастика: «Эти пальцы все бойцы», развивать мелкую моторику, учить детей соотносить правильно действия со словами.

КОП

Д/и

«Парные картинки».

Цель: Воспитание наблюдательности, умения замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря, речи.

Рассмотреть монумент Матери – Родине.(на фоторгафии). Внести картинки, фотографии памятников ВОВ
Образовательная деятельность ФЭМП с. 151

Закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры, закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. развивать внимание, память, логическое мышление

Музыкальное
Прогулка Наблюдение

за птицами, прилетевшими на участок Д/С. Цель: Продолжать формировать у детей элементарные представления о сезонных изменениях в природе, воспитывать бережное отношение к пернатым

П/и

Меткий стрелок».

Цель: учить детей метать мешочки в дать правой, левой рукой из-за головы стараться, чтобы мешочек улетел как можно дальше. Развивать силу броска, глазомер. Укреплять мышцы плечевого пояса.

Труд

: Убрать веточки с участка, расчистить участок от мелкого мусора

Кто дольше простоит на одной ноге».

Цель: формировать умение длительно удерживать своё тело в равновесии; развивать выносливость

С-р игра «На посту». Цель: Учить детей использовать предметы-заменители, развивать речь, мышление, учить вживаться в роль. Выносной материал спортинвентарь (мячи, кегли)
Перед сном чтение художественной литературы А. Твардовский «Рассказ танкиста».
После сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание
Вечер КОП 15.30-16.00

Чтение: «Рассказы войне»

Н.Алешина.

Цель: воспитывать в детях чувство гордости за своих прадедов, уважение к ветеранам ВОВ

Вечерний круг «Ордена Великой Отечественной войны»

Цель: сформировать у детей представление об орденах Великой Отечественной войны; закреплять знания о боевых подвигах людей; обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов и словосочетаний: орден, Великая Отечественная война; воспитывать у детей гордость за людей, которые награждены различными Орденами Великой Отечественной войны.

упражнять в умении составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Маша К., Ирина. Игры со строительным материалом «Строим окоп» Цель: развивать конструкторские способности, умение доводить замысел до конца.
Прогулка Наблюдение

. за солнцем. Цель: выяснить с детьми, когда оно греет сильнее: утром, днем или вечером

Подвижная игра

П/И «Мы веселые ребята». Цель: развивать двигательную активность детей; учить соблюдать правила игры

Трудовая деятельность

Уборка игрушек и спортинвентаря. Цель: приучать детей к порядку.

Тема недели: « 9 Мая – День Победы»

Задачи: Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая) Индивидуальная работа Организация самостоятельной деятельности детей
Пятница –30 апреля 2021 г.
Утро Утренняя гимнастика

КГН

«Продолжать учить детей культуре поведения за столом, правила пользования столовыми приборами.

Утренний круг

«Поступи правильно».

Цель. Формировать у ребенка представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.

Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто».

Цель: формирование патриотических чувств, воспитание уважительного отношение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, отзывчивости, сочувствия, заботливого отношения к пожилым людям, активизация словаря по теме.

КОП

Д.И.Кто защищает родину».

Цель: расширить знания детей о военных профессиях, обогащать словарный запас.

Конструирование самолета.

Цель: Формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении; учить строить игрушку, накладывая кубика на кирпич закреплять умение сравнивать свойства предметов

Картинки и игрушки самолеты
Образовательная деятельность Рисование

Тема: ««Салют над городом в честь праздника Победы»»

Цель:. Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре.

Физкультура на улице
Прогулка Наблюдение

«Народные приметы апреля».

Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями поздней весной, дать понятие о том, как можно определить состояние погоды по народным приметам, познакомить с поговорками о погоде и приметах в старину, воспитывать любовь к родному краю.

Подвижная игра

«Сбей кеглю»

Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу броска.

Трудовые поручения

: подмести веранду, собрать ветки.

«Нарисуй на песке» — нарисовать на песке облака.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

С/р играЛетчики»

Цель: Способствовать возникновению игры на основе полученных знаний. Закрепление представлений детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду летчика. Учить детей действовать в импровизации самостоятельно.

Выносной материал спортинвентарь, уборочный инвентарь,
Перед сном чтение художественной литературы Чтение А.И. Семенцова «Героические поступки»
После сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание
Вечер КОП 15.30-16.00

Чтение рассказа А. Митяева «Землянка» Цель: познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном.

Вечерний круг: «Великой Победе посвящается».

Цель: способствовать развитию речи через чтение стихотворений и рассказов о Великой Отечественной войне; способствовать развитию эмоционального воспроизведения через прослушивание музыки военных лет; развивать интерес к истории своей Родины, к Великой Отечественной войне.

Повторить стихи к празднику «День Победы С-р игра «В военном госпитале». Учить детей играть по ролям, используя предметы-заменители, развивать воображение, диалогическую речь детей.
Прогулка Наблюдение

за природными изменениями. Цель: продолжить формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту окружающего мира; обучать описывать увиденное.

Подвижные игры

«Мы весёлые ребята»

Цель:

учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

.Трудовая деятельность

. собрать сухие ветки на участке.

Взаимодействие с родителями. Экскурсия к памятникам ВОВ. Наблюдение за праздничным убранством города к празднику Победы.

Основные принципы создания плана тематической недели

Принципами составления плана на неделю является:

  • оптимальность, то есть соблюдение соотношения объёмов материала для изучения и возраста ребят (так, утренник в средней группе длится не более 40 минут, что предполагает чёткий хронометраж номеров);
  • учёт общих для ребят группы показателей уровня развития (если в группе больше ребят с предметно-образным типом восприятия, то в план нужно включить больше заданий на продуктивную деятельность — лепку, аппликацию, а если с наглядно-образным, то акцент можно делать на театрализованные игры, беседы);
  • комбинация совместной и самостоятельной работы — беседу во второй половине дня на тему тружеников тыла ребята могут подытожить рисунком по впечатлениям от неё;
  • интеграция всех образовательных областей — познания, социализации, коммуникации, творчества, физического развития;
  • ориентация на изменение уровня работоспособности детей в течение дня — в утренние часы планируются НОД, репетиции утренника, экскурсии, а во вторую — чтение художественной литературы, организация самостоятельной деятельности;
  • соотнесённость, то есть недельный план полностью созвучен с календарно-тематическим, который, в свою очередь, составлен по перспективному.

Материалы и формы работы по плану недели должны быть понятны детям

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]