Календарное планирование в средней группе на тему недели «Птицы»


Планирование воспитательно-образовательной работы средняя группа «Домашние птицы и их детёныши»

Планирование воспитательно-образовательной работы Понедельник 12.10.2015г. Тема недели: «Домашние птицы и их детеныши».
Время
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро 7.00 – 9.00

Утренняя гимнастика. Работа в уголке природы:

рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц.
Цель:
расширять у детей знания и представления о домашних птицах. Учить различать и называть домашних птиц по внешним признакам
Речевое развитие:
Чтение РНС
«Петушок и бобовое зернышко».
«Назови всю семью». Цель:

учить детей правильно называть домашних птиц мужского и женского рода, детенышей.(Оля К., Дима)

Настольно-печатные игры.
Цель:
поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность 9.00 -09.209.30-9.5009.50-10.10

Познавательное развитие (ФЭМП). «Ориентировка в пространстве» (Продолжение). Цель:

Развивать умение ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному; учить различать части суток: утро-вечер, день-ночь; называть предметы квадратной и круглой формы. (В.Н. Новикова №4 стр.12)

Физическая культура (улица)

Игры с психологом

Прогулка 10.10 – 12.15

Наблюдение за первым снегом.
Цели:
познакомить с природным явлением — снегом;показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Наблюдение за снежинками через лупу.
Цель:
развивать любознательность и наблюдательность. (Артемий, Маша З.)

Игры на площадке по желанию детей.

Подготовка к обеду, обед.Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня15.00 – 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.Речевое развитие:

А. Введенский
«О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке».Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова.
(для детского сада 4-5 лет)

«Ласковые слова». Цель:

учить правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние птицы).(Ира, Ваня)

Игры в уголке театра

(по выбору детей)
Цель:
Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Прогулка 16.30 – 18.45

Трудовая деятельность:

подметание дорожек на участке.
Цель:
учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.
Подвижные игры:
«Воробушки и кот».
Цели:
учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть, осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Попади в круг».
Цели:
совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы Вторник 13.10.2015г.Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро 7.00 – 9.00

Утренняя гимнастика. Беседа: «Домашние птицы».Цель:

Сформировать понятие «домашние птицы»; учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком, приносят пользу, человек о них заботится.
Речевое развитие:
С. Козлов
«Где утенок?».
«Чьи это следы».
Цель:
находить целое по его части; сопоставлять предметы по характерным признакам. (Оля К., Оля О.)

Самостоятельная

игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность 9.00 -09.209.30-9.50

Развитие речи.
Звуковая культура речи «Звукизизь». Цель:
Упражнять детей в произношении изолированного звука
з
(в слогах, словах); учить произносить звук
з
твердо и мягко; различать слова со звуками
з
,
зь.
(В.В. Гербова Занятие 2 стр. 32)

Музыка

по плану специалиста

Прогулка 10.10-12.15

Наблюдение
за птицами во время кормления.Цели:
прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

«Кто какие звуки издает?».
Цель:
упражнять в правильном произношении слов, обозначающих действия. (Рита, Ира)

Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель:
учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Подготовка к обеду, обед.Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня 15.00 – 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.Речевое развитие:

В. Берестов
«Гуси».Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова.
(для детского сада 4-5 лет)

«Найди ошибку (по домашним птицам)».
Цель:
развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова громко (Маша В., Антон)

Настольно-печатные игры

«Парные картинки», «Домино», «Пазлы».
Цель:
воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Прогулка 16.30 – 18.45

Трудовая деятельность:

уборка инвентаря после игр.
Цель:
учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.
Подвижные игры:
«Мышеловка».
Цели:
развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. «С кочки на кочку».
Цели:
формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы Среда 14.10.2015г.Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро 7.00 – 9.00

Утренняя гимнастика.Беседа: «Забота о домашних птицах».Цель:

Воспитывать желание ухаживать за домашними птицами, уважение к людям, ухаживающих за домашними птицами.
Речевое развитие:
А. Крылов
«Как лечили петуха».
«Соедини фигуры». Цель:

упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий с игровыми фигурами.(Ваня, Оля К.)

Строительные игрыЦель:

учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность 9.00 -09.209.30-9.50

Познавательное развитие (ФЦКМ). Домашние питомцы «Петушок». Цель:

Познакомить с названиями домашних птиц, их детенышей; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которые приносят домашние птицы. (Комплексные занятия Т.С. Комаровой Средняя группа стр. 166)

Физическая культура

по плану специалиста

Прогулка 10.10-12.15

Наблюдение за
воробьем. Цели:
углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;активизировать внимание и память детей.

«Когда это бывает?».
Цель:
учить детей применять в игре знания о временах года, их характерных признаках. Развивать связную речь, внимание. (Оля О., Даня О.)

Игры с выносным материалом:

игрушки, мел, машинки.

Подготовка к обеду, обед.Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня15.00 – 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.Речевое развитие:

К. Чуковский
«Курица».Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова.
(для детского сада 4-5 лет)

«Наложи силуэт на контур».Цель:

Учить соотносить силуэтное и контурное изображения. (Ваня, Оля К.)

Настольно-печатные игры. Цель:

уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего.

Прогулка 16.30 – 18.45

Трудовая деятельность:

Приведение в порядок участка.
Цель:
приучать к аккуратности.
Подвижные игры:
«Птицы в гнездышках».
Цели:
учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик».
Цель:
учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы Четверг 15.10.2015г.Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро 7.00 – 9.00

Утренняя гимнастика. Составление рассказ по картинки:
«Домашние птицы».Цель:
Развивать умения составлять описательные рассказы о домашних птицах и их детёнышах.
Речевое развитие:
Е. Стеквашова
«Курица и петух».
«Чего не стало».
Цель:
умение ориентироваться на окончание слова при согласовании прилагательного и существительного в роде, числе. (Маша В., Антон)

Рисование в ИЗО уголке.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность 9.00 -09.2012.00 – 12.20

Аппликация. Домашние птицы «Цыпленок». Цель:

Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге без клея. Развивать мелкую моторику рук. (Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 4-5 лет Занятие №17 стр. 26)

Физическая культура

по плану специалиста

Прогулка 10.10-11.45

Наблюдение за погодой.Цели:

обращать внимание на то, как изменилась природа;учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

«Развитие движений». Цель:

закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).(Егор, Евдокия)

Игры с выносным материалом.

Подготовка к обеду, обед.Подготовка ко сну, дневной сон. 12.20 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня15.00 – 16.30

Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки. Речевое развитие:

Чтение по выбору детей.
Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова.
(для детского сада 4-5 лет)

«Обводка по трафарету». Цель:

Развитие мелкой моторики рук. (Вадим, Сева)

Сюжетно-ролевая игра:

«Курица с цыплятами — дружная семья».
Цель:
показать заботливое отношение мамы-курицы к своим цыплятам; создавать положительное эмоциональное состояние у детей.

Прогулка 16.30 – 18.45

Трудовая деятельность:

Подметание веранды.
Цель:
учить правильно пользоваться веничками.
Подвижные игры:
«Воробушки и автомобиль».
Цель:
учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет».
Цель:
учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы Пятница 16.10.2015г.Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро 7.00 – 9.00

Утренняя гимнастика.Беседа: Рассказы из личного опыта:

«Какие домашние птицы живут в твоем дворе?», «Что я знаю о домашних птицах и их детёнышах?», «Кто живёт в пруду?».
Цель:
Уточнение и закрепление у детей представлений о домашних птицах и их детёнышах.
Речевое развитие:
Н. Грахов
«Утята».
«Найди отличия». Цель:

упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий.(Дима, Ольга К.)

Игры в игровой зоне.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность 9.00 -09.209.30-9.50

Рисование. «Утята плывут по озеру». Цель:

Обогащать представление детей о красоте и разнообразии мира птиц, воспитывать интерес и бережное отношение к нему; учить создавать сюжетную композицию путем размещения предметов на всем листе ритмически; вырабатывать умение передавать в рисунке большие и маленькие предметы (утка и утята), соблюдать пропорциональное соотношение; развивать творческие способности. (И.А. Воробьева Сюжетное рисование средняя группа стр. 29)

Музыка

по плану специалиста

Прогулка 10.10-12.15

Наблюдение
за трудом шофера.Цели:
продолжать формировать представление детей о труде шофера;воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

«Скоростные самолеты».
Цели:
упражнять детей в беге с изменением темпа движения, учить использовать всю площадку, избегать столкновений. (Артемий, Ваня)

Трудовая деятельность

Уборка территории.
Цель:
приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подготовка к обеду, обед.Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня15.00 – 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.Речевое развитие:

М. Серова
«Уточкин секрет».Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова.
(для детского сада 4-5 лет)

«Найди предмет по его тени». Цель:

учить различать предмет по его контуру, развивать зрительное восприятие, внимание, мышление. (Маша В., Ира)

Сюжетно-ролевая игра
«В деревни у бабушки».Цель:
Продолжать учить детей переносить вигру бытовые сценки.Формировать желание и побуждать киспользованию игрушек —заместителей. Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре.

Прогулка 16.30 – 18.45

Трудовая деятельность:

уборка инвентаря после игр.
Цель:
учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.
Подвижные игры:
«Раз, два, три — беги!».
Цели:
упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.«Догони меня».
Цели:
учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]