Краткосрочный проект в подготовительной группе «Моя семья — моё богатство»

Интересные темы творческих проектов в ДОУ сейчас очень актуальны в детском саду, так как творческая деятельность направлена на развитие личности ребенка, его познавательных, художественных, музыкальных и иных творческих способностей, на формирование представления и приобретение знаний об окружающем мире, предметах и явлениях.

Также, смотри:

  • Темы творческих проектов для детей раннего возраста
  • Темы творческих проектов для детей с ОВЗ

Очень важно выбрать простую и интересную тему творческого проекта для ребенка, так как проекты в ДОУ являются одним из методов организации творческого процесса по ФГОС, который в свою очередь основан на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников детского сада, пошаговой практической деятельности детей, направленной на достижение поставленной цели.
Творческие проекты в ДОУ развивают активность и самостоятельность у детей, расширяют их творческие возможности, учат планировать свои действия и оценивать полученный результат.

По выбранным темам творческие проекты в ДОУ представляют собой практические работы по созданию рисунков, аппликаций из природных и искусственных материалов, лепки из глины, пластилина или теста, художественных поделок. В игровой форме дети младшей, средней, старшей и подготовительной групп детского сада реализуют свои фантазии, развивают творческое мышление и учатся взаимодействовать между собой и со взрослыми.

Для удобства выбора мы разделили темы творческих проектов в ДОУ на блоки по характеру выполнения работ: рисование, лепка, аппликация и технология. Предложенные темы проектов можно взять в работу детям младшей, средней и подготовительной группы детского сада, могут использоваться для осуществления краткосрочных и долгосрочных проектов вместе с воспитателями дошкольного образовательного учреждения.

Темы проектов в ДОУ по рисованию

Темы творческих проектов и работ по предметному и сюжетному рисованию (ИЗО) для детей детского сада:

Белый медведь и северное сияние. Букет цветов Ваза с ветками Весёлое лето Веселые матрешки Весенняя гроза Весна Ветка рябины Волшебная птица Голубое блюдце Город (село) вечером. Грустная осень Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Детский сад мы строим сами… Домашние животные Домики трех поросят Дремлет лес под сказку сна Еловая ветка с новогодними игрушками. Жители других планет Заря алая разливается. Звездное небо Изображение лета Иней покрыл деревья Как мы играем в детском саду. Ковёр Кони пасутся Конь Кукла в национальном костюме. Летят перелётные птицы Мир под нашими ногами Мой дом Мой любимый сказочный герой. Морозные узоры Морской котик Морской пейзаж Моя любимая игрушка. Мчат пожарные машины Мы идем на праздник с флагами и цветами. На новогоднем празднике Натюрморт из осенних плодов Наш цветущий детский сад Наша армия родная Наша любимая подвижная игра Новогодний карнавал Новогодний праздник в детском саду. Обложка для книги сказок По дорогам сказок Пушкина Поздняя осень Поздравительная открытка. Портрет друга Родная страна С чего начинается Родина? Светофор – мой друг Сказочное царство Сказочный дворец Субботник Танк Хохломская тарелка. Цветущий сад Чудесная мозаика Я и мама Я и папа на прогулке

Исследовательский проект с детьми 5-6 лет «Удивительные свойства дерева»

Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева» (для детей 4-5 лет) Вид проекта

: Познавательно-практический.

Срок реализации проекта:

Средняя продолжительность (1 месяц).

Актуальность проекта:

Выбор темы проекта был не случаен. Познакомившись с героями сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», задумались – как помочь героям перебраться через реку. В ёмкость с водой поочерёдно опускали бумажную салфетку, кусочек ткани, железную и деревянную пластины. Увидели, что бумага, ткань и металл тонут, а деревянная пластина нет. Сделали вывод, что если предмет не тонет, значит, на нём можно плавать. Помочь героям сказки можно, если использовать деревянную пластину. Решили узнать, какими же свойства ми и качествами обладает дерево и как его можно использовать. Так возникла идея проекта и желание познакомиться со свойствами древесины.

Цель проекта:

Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева.

Гипотеза

: Обладает ли дерево различными свойствами?

Задачи:

Расширение представлений детей о дереве, его качествах и свойствах.

Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования.

Уточнение знаний о дереве и его переработке в производстве.

Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, твёрдость, не тонет, лёгкое и т. д.).

Развивать умение делать выводы.

Методы исследования:

Подбор материала по теме; проведение опытов с изделиями из древесины; чтение художественной литературы; изготовление альбомов; экскурсия в столярную мастерскую; составление схем;

Ожидаемые результаты:

Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах древесины поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности). Дети приобретут опыт:

— в исследовательской деятельности;

— в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их;

— в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;

— в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью;

План реализации: Опыт 1.

Сначала решили выяснить — откуда появилась деревянная пластина. Рассмотрели иллюстрации. Лес – наш друг, где растут различные виды деревьев; это «фабрика», производящая древесину. Отгадали загадки о деревьях; уточнили из каких основных частей состоит дерево. Узнали, за что человек так ценит дерево, какой ценный материал получает из него и каким способом. Составили схему. Сначала дерево спиливают, затем очищают от сучьев, брёвна везут на фабрику, где их распиливают на доски, а затем изготавливают деревянные предметы (игрушки, посуду, мебель, двери, музыкальные инструменты и т. д.). По количеству колец на спилах деревьев определили возраст дерева. Рассмотрев, установили, что дерево непрозрачное и каждое имеет свой рисунок.

Опыт 2.

Для закрепления знаний о древесине и его переработке на производстве, организовали экскурсию в столярную мастерскую. Наблюдая за работой плотника, увидели, что дерево можно строгать, пилить и после работы остаются опилки – древесная стружка, которую также используют для изготовления мебели на фабриках.

Опыт 3.

Придумали продолжение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Что же случилось с нашими героями дальше? Перебравшись через реку, они долго гуляли по лесу, но вскоре устали и замёрзли. Как быть? Решили смастерить себе дом. Какой материал лучше использовать? Проведя эксперимент, решили, что лучше построить дом из дерева. В лесу много деревьев, древесина твёрдая, не пропускает холод, хорошо поддаётся обработке – её можно пилить, строгать, в неё можно вбивать гвозди.

Опыт 4.

Наши герои проголодались. Решили приготовить себе обед. Из чего можно развести костёр? Проведя опыт, установили, что дерево хорошо горит, можно развести костёр из кусочков дерева и веток. На обед – каша. Как известно, кашу нужно постоянно помешивать. Какой ложкой удобнее это делать? Проверили: лучше мешать деревянной ложкой, потому что она не нагревается, не обожжёшь руки.

По результатам проведённого исследования сделали вывод:

Дерево лёгкое, плавает в воде.

Дерево твёрдое, хорошо поддаётся обработке.

Дерево хорошо горит, но предметы из него не нагреваются.

Древесина непрозрачная и имеет свой рисунок.

Итог:

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась – дерево обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому человек её широко использует.

Темы творческих проектов в ДОУ по лепке

Темы для проведения творческих работ и проектов по лепке из глины, теста и пластилина с детьми в детском саду:

Бабушкины сказки В далёком космосе Девочка и мальчик пляшут. Девочка играет в мяч Дед Мороз Декоративная пластина Дерево жизни Домик Ёлкины игрушки — шишки, мишки и хлопушки. Колокол Корзинка с грибами Котенок Кувшинчик Лыжник Отдых на пляже Пингвины Плетень с подсолнухами. По горам, по долам Пограничник с собакой Поход в горы Птица Рельефная азбука У лукоморья дуб зелёный… Царевна лягушка Цветок для мамы.

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Семейный проект в старшей группе «Готовим дома вместе с детьми» Участники проекта: дети и родители старшей группы Срок реализации: среднесрочный — 1 мес. Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный, творческий. Проблема: перенять у мамы и бабушки мастерство готовить и печь с дошкольного возраста Актуальность: Нет ничего вкуснее и…

Детский групповой проект в старшей группе «Веселый спорт» Групповой детский проект «Веселый спорт»

Направление
проекта: Воспитатель: Трохова О.В. Тема проекта: «Веселый спорт»
Тип
проекта: групповой, информационно-творческий, игровой. Участники проекта: дети старшей группы «Б»
, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок…

Темы творческих проектов по аппликации в детском саду

Темы для выполнения воспитанниками ДОУ творческих проектов и работ по аппликации:

Ажурная закладка для букваря Ваза с фруктами, ветками и цветами. Вырежи и наклей любимую игрушку Детский сад мы строим сами. Капитан на пароходе Красные рыбки в аквариуме Кремль Лес на листке картона Лес, точно терем расписной Новые дома на нашей улице Огурцы и помидоры на тарелке. Осенние картины Осенний ковер Паучок на паутинке Праздничный хоровод Рыбки в аквариуме Снегурочка Узор для салфетки Украсим платочек для куклы. Цветочные снежинки Цветы в вазе.

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе детского сада «Ступени к школе»

Беседа «Профессия учитель».

ЗАДАЧИ:

1) вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; 2) расширять знания и представления о профессиях; 3) обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста; 4) формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану; 5) активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
Ход беседы:
Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. (Ответы детей.) Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель, библиотекарь, продавец, бухгалтер… Профессий очень много! О некоторых, самых распространенных, мы поговорим с вами. Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. Расскажите, какие у них профессии. Чем занимаются ваши родные и близкие? Кем работает ваша мама? А папа? Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы? Почему? Задача нелёгкая – мастером стать, Чтоб лик приукрасить Земли. Намного труднее другим передать Уменья и знанья свои. Веками умельцы свой опыт несли Иным поколениям в дар, И люди всегда с благодарностью шли К наставникам и мастерам, Учитель бывает придирчив и строг, И часто тебя «достаёт», Но каждый Учитель – немножечко Бог, Который тебя создаёт.
Учитель.
Спросите у своих мамы и папы, помнят ли они свою первую учительницу? Наверное, они скажут «да» и даже назовут её имя. В первых классах один и тот же учитель обучает школьников основам разных наук, передаёт им свои знания и умения. Это – учитель начальной школы. После третьего или четвёртого класса вас будут учить сразу несколько учителей. Учителя русского и иностранного языков, математики, биологии, физики, химии, истории, географии, физкультуры, музыки, труда. Чтобы получить профессию учителя, нужно окончить педагогическое училище или педагогический институт. Хороший учитель не только сам много знает. Он ещё умеет правильно передавать свои знания детям. Знает, как сделать так, чтобы ученик не отвлекался, чтобы ему было интересно на уроке. И, конечно же, он любит и понимает своих учеников. Работа учителя очень трудная и ответственная. Потому что именно учитель даёт первые знания будущим космонавтам, учёным, капитанам, металлургам, писателям, дрессировщикам, ткачам, водолазам и людям других профессий.

Конспект НОД «Скоро в школу!».

Цель:

Формирование у детей позиции «будущего школьника»
Задачи:
1. Организовать исследовательскую деятельность дошкольников по определенному алгоритму (постановка цели, конкретизация содержания исследования, активизация способов получения информации, получение информации). 2. Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации. 3. Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции. 4. Вызвать у детей интерес и положительное отношение к учебе; 5. Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.
Материал:
иллюстрации, карточки-символы обозначающие качества, заготовки для изготовления коллажа, простые карандаши, цифры от 1до10.
Предварительная работа:
Беседа «Скоро в школу», проведение сюжетно-ролевой игры «Школа», слушание аудиозаписи «Песни о школе», рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей.
Ход НОД:
— Ребята, скажите, пожалуйста, а кто такие школьники? (Это, дети которые ходят в школу). — Какими качествами должен обладать школьник? (Он должен уметь общаться, самостоятельно искать информацию, быть внимательным, воспитанным, активным, здоровым). На мольберт выставляются карточки-символы. — Я предлагаю вам провести исследование, и узнать кто такие школьники. Вы хотите узнать? (Да) Воспитатель предлагает посмотреть иллюстрации. — Обратите внимание на иллюстрации. По окончании нашего исследования мы узнаем, какие качества необходимы школьнику и оформим коллаж: «Кто такие школьники». — Для того, чтобы начать наше исследование нам необходимо ответить на вопрос «Из чего состоит наша речь? » (из предложений, слов, слогов, звуков) — Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие). — Чем буквы отличаются от звуков? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем). — Скажите, дети, для чего нужно учиться писать? (Чтобы передавать информацию) — Как вы думаете, чтобы писать красиво и правильно, что для этого нужно? (Внимательно слушать учителя, тренировать пальцы) — Чтобы ваши пальцы рук были гибкими, ловкими и умелыми, давайте с ними поиграем. Пальчиковая гимнастика: (с использованием карандаша) Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу. Для того чтобы выполнить следующее задание объединитесь, пожалуйста в пары. 1. Соединение букв по точкам Ш, К, О, Л, А, 2. Составление слова «ШКОЛА» из получившихся букв 3. Звуковой анализ слова «ШКОЛА» 4. Придумывание предложения со словом «школа» 5. Придумать слова с заданным звуком Вывод: Мы выполнили первое исследовательское задание. Скажите, пожалуйста, какое первое качество необходимо для успешной учебы в школе. (Уметь общаться, учиться говорить красиво, быть самостоятельным, активным). Дети прикрепляют соответствующую картинку на коллаж. -А теперь представьте к вам пришли гости. Вы с ними поздоровались. Скажите, пожалуйста, что означает слово «Здравствуйте»? (Здоровье, пожелание другим здоровья). -Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье? (делать зарядку, гулять, тренироваться, ходить на уроки физкультуры) Задание парам: 1. Провести физкультминутку 2. Выполнить упражнение по схеме. 3. Показать правильную посадку при письме. 4. Провести гимнастику для глаз. -С этим заданием вы справились без труда. Вывод: Какое следующее качество необходимо для успешной учебы в школе? Быть здоровым, крепким нужно укреплять и сохранять свое здоровье. Дети прикрепляют картинки на мольберт. Итак, перед нами следующее исследовательское задание. — Ребята, цифры в ссоре. Помирите их. Наведите порядок. Задание на логическое мышление. 1.«Найди закономерность и закончи рисунок». 2. Решение задачи Четыре сороки прилетели на уроки. Одна из сорок не выучила урок. Сколько прилежно училось сорок? -Назовите условие задачи, вопрос, решение, ответ. 3. Состав числа 12. 4. Рисование по клеточкам. Вывод: Нужно уметь работать по инструкции, уметь выделять главное, быть сообразительным, Следующее задание: — нам нужно узнать, какие правила нужно соблюдать в школе. Как вы думаете, из каких источников можно узнать интересующую нас информацию? (из интернета, из книги, спросить родителей, старших детей, посмотреть телепередачу и т. д.) Найдите самостоятельно информацию с помощью книги. Каждое названное правило обозначается пиктограммой и вывешивается на доске или прикрепляется к плакату. — Говорить по одному, слушать друг друга — Не перебивать того, кто говорит — Не применять физическую силу в адрес других — Никого не оскорблять, не дразнить и т. д. Вывод: Мы узнали третье качество, которое необходимо школьнику. Назовите его, пожалуйста. Дети: Нужно соблюдать правила поведения, быть воспитанным, культурным. — Как вы думаете, какие предметы необходимы ученику для учебы в школе? (Портфель, пенал, тетради, книги, дневник и т. д.). Дети работают в подгруппах (девочки, мальчики, и собирают портфель). Воспитатель: Молодцы! В портфель вы положили все, что необходимо для учебы. Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы очень сообразительные ученики.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]