Готовые образцы заготовок
Создание бумажного гарнитура на сегодня не очень популярный процесс по сравнению с цветами, бабочками, пейзажами. Пока ещё очень редко можно встретить в продаже профессиональные заготовки для создания мебельной аппликации, но при наличии яркой фантазии можно создать прекрасные картинки.
Как мы заметили, заготовок достаточно мало, но они всё же есть. Пользоваться ими довольно просто. Прорезаем заготовку и наклеиваем её в желаемом порядке. По желанию дорисовываем недостающие элементы (обои, ковры и прочее). Важно не путать их с обычными цветными наклейками.
Создать аппликацию из готового материала довольно просто (вырезать и наклеить), но если вы хотите сделать ее собственноручно, то придется заморочиться.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 23»
Конспект итогового занятия
«Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).
«Мебель для медведя» (вторая младшая группа)
Тема : «Мебель для Медведя».
Цель : Закрепит представление о предметах мебели, их назначении.
Продолжать развивать умение создавать композицию из готовых деталей.
Продолжать развивать творчество, воображение. Закреплять приемы аккуратного пользования.
Материал : Презентация; волшебный зонт; магнитная доска с магнитами; мешочек с кружками (по 2 разного цвета); 4 больших кружка разного цвета; образцы мебели; материал для аппликации-круги, прямоугольники, квадраты; белая бумага на каждого ребёнка, клей, салфетка, клеёнка.
Предварительная работа : рассматривание альбома :«Мебель»;беседа о мебели; рисование на тему «Мебель»; чтение сказки «Маша и медведь»; просмотр мультфильма «Маша и Медведь».
Интеграция образовательных областей: Художественно — эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Познавательное развитие — формировать навыки исследовательской деятельности; закрепить представления о мебели.
Социально-коммуникативное развитие – создать условия для эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности со взрослым; воспитывать доброе отношение к игровому персонажу, желание помочь ему и умение детей слушать воспитателя.
Речевое развитие – создать условия для развития способности вести диалог, отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадку; активизировать словарь (стол, стул, кровать, шкаф, круг, квадрат, треугольник…)
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся нашим гостям.
Воспитатель : Ребята, вы любите волшебство?
Воспитатель : Хотите попасть в сказку?
Воспитатель :: Чтобы узнать к кому мы отправимся, вам надо отгадать загадку.
«В чаще он лесной живет,
Самостоятельное выполнение
Давайте попробуем вместе создать кресло. Для этого нам понадобится цветная бумага (синяя, жёлтая и красная), кнопка без иглы, клей и ножницы. Начинаем со спинки кресла. Рисуем на синем листе форму, напоминающую корону. То же самое делаем и на жёлтом, но меньше по размеру. Рисуем на красном листке две апельсиновые дольки. Приступим к ножкам и сидению. Вырезаем 4 красных кусочка размерами 2 х 4 см (3 шт.) и 2 х 5 см (1 шт.). Скручиваем их в трубочки и закрепляем клеем. Собираем из полученного материала кресло. Спинку украшаем кнопкой.
Как видите, такие изделия выглядят намного ярче и аккуратнее. Давайте рассмотрим несколько эскизов, научившись рисовать которые, вы сможете делать творения с ровными чёткими контурами.
Создадим телевизор и диван. Перерисовываем их или переводим через копирку.
После того, как вы нарисовали эскиз, раскрашиваем и вырезаем. Наклеиваем на лист в нужной форме, дорисовываем элементы интерьера.
Если вы хотите создать большую комнату, то нужно нарисовать много мебели. Берём большой лист бумаги или несколько маленьких, рисуем много разнообразного домашнего гарнитура, раскрашиваем нужными цветами (например, оранжевым, голубым и зелёным). Аккуратно вырезаем фигурными ножницами и наклеиваем в нужном нам порядке.
Конспект ОД «Художественное творчество» (аппликация) на тему «Большой дом» в средней группе.
Конспект ОД «Художественное творчество (аппликация)»
Тема: Большой дом.
Цель: обучение детей создавать в аппликации образ большого дома.
Задачи: 1. Упражнять детей в умении срезать углы на полоске бумаги, закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, составлять изображение из частей. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
2. Развивать чувство пропорций, мелкую моторику руки, внимание.
3.Воспитывать самостоятельность, интерес к будущей работе, желание помочь герою.
Активизация словаря: одноэтажный дом, многоэтажный дом, трапеция.
Материалы: клей, кисти, салфетки, ножницы, клеенка, лист бумаги , прямоугольник цветной бумаги и полоски цветной бумаги для окон, крыши, игрушка-зайчик, ноутбук.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домов.
1.Вводная часть. Псих.разминка
Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Я желаю, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила зайчика, он был очень грустный. Когда я его спросила, что случилось, зайка ответил, что у него нет дома, ему негде жить, негде спрятаться от волка и лисы, некуда пригласить гостей. Ему так хочется иметь свой дом. И я пригласила зайчишку к нам в детский сад, рассказала какие ребята добрые в моей группе и пообещала, что вы обязательно ему поможете. Как мы можем помочь зайчику? (ответы детей- построить дом). Какие бывают дома? (одноэтажные и многоэтажные).
У зайчонка много друзей, какой дом можно ему построить? (многоэтажный)
— Как вы думаете, сможем мы сейчас построить большой дом из кирпича?( Не сможем).
А из чего мы сможем сделать многоэтажные дома?
( Из бумаги)
— Да, и я думаю, что это нам под силу.
Тогда приглашаю вас пройти в нашу творческую мастерскую. (садимся за столы) Осанка.
Воспитатель выставляет образец аппликации «Большой дом», выполненный заранее.
— Из каких частей состоит дом? (крыша, окна, основание)
— Какую форму имеет основание дома? (прямоугольную)
Окна? (квадратные)
Дети составляют под руководством педагога алгоритм работы:
— Ребята, давайте вместе обсудим последовательность выполнения нашей работы… (Поочерёдно выставляются опорные схемы)
У вас на столе большой прямоугольник- это основание дома. Для того, чтобы получить окна для нашего дома, вам нужно разрезать полоску бумаги пополам по линии (схема на доске), получается два квадрата, два окна. У вас две такие полоски, так как дом у нас многоэтажный, поэтому получится 4 окна, 2 окна приклеиваем сверху, 2 окна – снизу. Затем готовим крышу. Для этого у вас тоже есть полоска бумаги, чуть больше, чем на окна. Как сделать крышу из прямоугольника? (схема) Начиная с нижнего угла, по наклонной, ножницы слегка наклонены в сторону, ведём вверх, срезаем верхний уголок, затем перевернём и точно также с нижнего угла по наклонной вверх, срезаем уголок. У нас получилась крыша в виде незнакомой вам фигуры- трапеция. После того, как всё будет готово к наклеиванию, обязательно разложите на листе бумаги аккуратно основание дома, крышу, расставьте окна. Работы у нас много, нам необходимо отдохнуть.
— Физминутка «Дом»
Раз, два, три, четыре, пять (шаг на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим (на носочки, руки вверх)
Окна ставим, крышу кроем(показ)
Вот какой красивый дом и живут все дружно в нём! (хлопаем в ладоши).
Посмотрите на доску, вспомните правила работы с ножницами. (картинка)
правила наклеивания.
Зайчонок очень ждёт свой красивый многоэтажный дом, приступаем к работе, я желаю вам удачи.
— Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя. (звучит спокойная музыка).
3.Заключительная часть.
Молодцы, ребята. Давайте выйдем со своими работами в круг. Посмотрите какие замечательные дома у нас получились. Кто сегодня в гостях? Смогли мы помочь зайчонку? Ребята, какие дома у нас получились? (многоэтажные)
…., чей тебе домик понравился, почему? Какие трудности вам встретились при выполнении работы? Что легко получилось? (похвала детей) Я думаю зайчику не терпится скорее пригласить всех своих друзей в гости, ведь теперь у него есть куда их пригласить. Давайте положим свои домики около зайчика и он выберет себе самый лучший.
Бумажная 3-D
С помощью фигурных ножниц так же можно вырезать элементы для 3D аппликации. Вырезаем крест со сторонами 3 х 3 см. Из него склеиваем куб (основа кресла). Приклеиваем спинку нужной нам формы. Ждём полного высыхания и раскрашиваем. Займемся столом: вырезаем полоску, размером 2 х 5 см, скручиваем в трубочку и закрепляем клеем. Вырезаем круг и прикрепляем с одной стороны трубочки (это будет стол). Раскрашиваем стол.
Прикрепляем данные элементы к листу бумаги, дорисовываем фон – поделка готова.
Таким образом, мы рассмотрели несколько вариантов создания. Конечно, заготовочный материал на работах выглядит намного ярче, но, если вы умеете красиво рисовать и подбирать цвета, то самодельные элементы будут выглядеть не хуже. Подбирайте формы, тона, дополняйте придуманными элементами, разнообразьте свои аппликации. С помощью них дети смогут узнавать новые слова, развивать воображение и фантазию. Желаем удачи!
Похожие главы из других книг
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить
Тема недели «Мебель»
Тема недели «Мебель» Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое
Тема недели «Мебель»
Тема недели «Мебель» Занятие 11. Стол и стул(Налеп из пластилина)Программное содержание. Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа (изображение выступает над
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои
Тема недели «На кухне»
Тема недели «На кухне» Занятие 17. Гжельская чашка(Роспись гуашью)Программное содержание. Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи (прямыми и волнистыми линиями различной
Тема недели «В комнате»
Тема недели «В комнате» Занятие 19. Ковер(Декоративное рисование фломастерами)Программное содержание. Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским