Аппликация рыбка своими руками поэтапно: шаблоны для малышей и средней группы. Учимся, как сделать из листьев и бумаги (120 фото идей)


Нюансы в методике

Воспитатель в детском саду напоминает дирижера. Выбирает программу, знает партии музыкантов, перерабатывает партитуру. Умело руководит всем оркестром, чтобы произведение звучало гармонично.

С детьми обстоит аналогичная ситуация: воспитатель планирует темы аппликаций; подбирает материалы; составляет план занятий.

В конечном итоге получается вернисаж для родителей. Все малыши заняты коллективным творчеством. Итак, разберем каждый пункт поэтапно.

Пошаговые инструкции изготовления аппликаций в различных техниках

Аппликация с использованием шаблонов

Данный вид очень прост в исполнении. Обычно наклеивание шаблонных деталей на бумагу используют в младших группах детских садов. Дети получают начальный опыт аппликации.

Для изготовления деталей рыбки с использованием шаблонов необходимо сделать следующее:

  • Подготовить шаблоны каждой детали рыбки. Для этого нужно вырезать основные элементы рыбки: тело, чешуя, плавники и хвост из картона.
  • Далее подбирается подходящий цвет бумаги. Дети любят мастерить золотых рыбок с использованием желтой, оранжевой или красной цветной бумаги.
  • После подбора цвета под каждую шаблонную деталь, необходимо вырезать детали из цветной бумаги. Каждый шаблон поочередно накладывается на бумагу нужного цвета, обводится простым карандашом и впоследствии вырезается.
  • Подготовленные детали наклеиваются с помощью клея на лист бумаги и получается яркая аппликация. Можно дополнить детали например воду в аквариуме и водоросли, дорисовав их фломастерами или карандашами.

Геометрическая аппликация: рыбки в аквариуме

Данный вид аппликации используется как школьниками, так и дошкольниками. Отличие состоит лишь в выборе способа исполнения и в степени сложности работы. Младшим ребятам в детских садах обычно предлагают знакомство с формами с использованием различных геометрических фигур. Для наглядного изучения используется аппликация, так ребенок может сделать собственную картину и заодно изучить различные геометрические формы: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Для изготовления рыбки в технике геометрической аппликации необходимо:

  • Подготовить для детей шаблоны, которые будут являться составными частями рыбки. Овал послужит телом рыбки, круг — чешуей, треугольники составят плавники и хвост.
  • Далее выбирается цвет, подходящий для каждой детали. Здесь ребенок может проявить свою фантазию, задействовать свою фото память, чтобы изготовить лучшую работу по аппликации.
  • Все детали вырезаются ножницами по соответствующим геометрическим шаблонам.
  • Далее все шаблоны с помощью клея наклеиваются на альбомный лист в определенном порядке. Иногда из шаблона складывается рыбка на столе, для того, чтобы ребенок не забыл последовательность наклеивания геометрических деталей.

Дети старшего возраста в качестве объемных геометрических деталей используют фигурки рыбок, сделанные способом оригами. Далее подготовленные детали так же наклеивают на альбомный лист.

Рыбки в аквариуме из ткани

Аппликации с тканью ведутся в старших группах детсада или в начальной школе так как работа с тканью бывает не посильна младшим ребятам. Для малышей, если и ведется работа с тканью, подготавливается готовый набор деталей вырезанных из ткани, который впоследствии ребенок самостоятельно наклеивает на бумагу.

Для изготовления аквариума с рыбками первым делом нужно подготовить шаблоны деталей рыбки, которые вырезаются из картона. Далее необходимо подобрать материал. Можно использовать ткань различной плотности (хлопок, шелк, трикотаж, фетр). Для воды в аквариуме обычно берется однотонная ткань голубого или синего цвета и вырезается. Для деталей рыбки можно подобрать как однотонную ткань различных цветов, так и ткань с различными принтами. Все подготовленные детали ребята самостоятельно клеят на бумагу, формируя свою уникальную рыбку.

Объемная аппликация из подручных материалов

Для изготовления рыбок из подручных материалов необходимо очень хорошо подготовиться:

  • Для начало нужно подготовить шаблон рыбки на альбомном листе. Для этого взрослый или сам ребенок рисует рыбку на листе бумаги, прорисовывая отдельные элементы: тело, голову, хвост, плавники. Для более аккуратной прорисовки можно воспользоваться готовыми каталогами с изображением рыб с красивыми длинными хвостами для раскрашивания представленных в интернете.
  • Далее подготовить материал: горох, гречку, рис, цветную бумагу и ракушки.
  • На альбомном листе нужно обозначить зону воды: будь то аквариум или просто водное пространство и обклеить цветной бумагой голубого или синего цвета, можно вырезать отдельные волны.
  • Далее необходимо намазать клеем рыку, наиболее подходящий в данном случае клей ПВА.
  • Следующим этапом формируется рыбка с использованием различных круп. Тело можно выполнить из гороха желтого цвета, нужно аккуратно насыпать горох, не оставляя пустот. Зону головы можно обозначить белыми рисовыми крупинками. Глаз сделать из темной гречки. Плавники сделать из смешанной крупы белой рисовой и коричневой гречневой, чередуя полоски. Голову рыбки можно украсить короной из цветной бумаги.
  • Дополнить картину можно ракушками, которые приклеиваются на зоны воды и водорослями, вырезанными из зеленой бумаги.

Занятия аппликацией только на первый взгляд кажутся простыми и несложными в работе. Но для качественного выполнения необходимо тщательно проработать идею исполнения: выбрать материал согласно возрастным навыкам ребенка, подготовить набор инструментов для мастерского исполнения выставочной работы: клей, кисточки, ножницы и др. Но самое главное: необходимо заинтересовать и вовлечь ребенка в процесс самостоятельного творчества.

Цели

Учебные занятия предусматривают достижение конкретных результатов.

В случае аппликаций с детьми (6-7 лет) подразумеваются следующее:

  • Умение пользоваться клеем и разной бумагой (тонкой, толстой, цветной, картоном);
  • В момент вырезания задействуется моторика, движение глаз и рук. Детям поручают вырезать по заранее выделенным фрагментам;
  • Прививание ощущения композиции;
  • Развитие навыков индивидуальной и коллективной деятельности;
  • Развитие речевых способностей. В процессе работы ребенку необходимо задавать вопросы воспитателю, если возникли затруднения, и советоваться со своими товарищами в группе;
  • Расширение границ понимания ребенка о мире животных.

Аппликации из других материалов

При желании возможно пользоваться любым имеющимся материалом. Если взять что-то не совсем обычное, изделие получится гораздо интереснее. Вот некоторые примеры несложных поделок из самых разных материалов.

Из листьев

Поделки из осенних листьев довольно популярны и любимы. Все потому, что разноцветные листочки сами по себе красивы, а когда они сложены в определенную композицию, становятся еще прекраснее.

Подобные изделия придают уюта, когда служат украшением в доме, а также приносят много положительных эмоций и дарят хорошее настроение. Кроме того, с данной поделкой справится кто угодно, так как она совсем нетрудна в создании.

Для того чтобы смастерить такую аппликацию, потребуются разноцветные осенние листья. Перед работой их потребуется подготовить – промыть под слабой струей воды, подсушить и вложить в толстую книгу, чтобы они высохли и распрямились.

Если нет времени ждать, пока листочки сами засохнут и выпрямятся в книге, можно просушить их, воспользовавшись утюгом.

За основу берется картонка любого понравившегося цвета, на которую прикрепляется крупный листочек оранжевого цвета. Это будет туловищем рыбки. Другие листочки, окрашенные в красный, станут плавниками и хвостиком.

После завершения поделки, украсьте ее различными веточками и прочими природными материалами. Нужно добавить на фон водоросли и другие объекты морского дна.

Из семечек, круп, или макарон

Сделать рыбку из семечек совсем нетрудно. Достаточно лишь следовать следующим шагам:

  1. Выберите листок картона любого оттенка и нарисуйте на нем контур будущей рыбки;
  2. Возьмите клей и обильно смажьте всю площадь внутри контура;
  3. Теперь можете прилеплять семечки, крупы, или макароны на клей, выстраивая тем самым саму рыбу. Важно делать это осторожно, чтобы изделие получилось аккуратным и опрятным;
  4. После этого приделайте глазик, сделанный из бумаги, либо пластилина. Плавники и хвост возможно также вырезать из цветной бумаги любых тонов.

Такая аппликация очень интересна и, наверняка, приглянется многим ребятам, благодаря своей необычности.

Из пуговиц

Такую фигурку получится самостоятельно изготовить, пользуясь обычными пуговицами. Потребуется шаблон, который легко найти в интернете, или же нарисовать самому.

Он разукрашивается в какой угодно цвет, а затем, в тон ему подбираются пуговицы. Затем, очень ровно и осторожно, каждая из них приклеивается к основе. Так выходит объемная и замечательная фигурка. А оставшиеся пуговицы подойдут для декорирования.

Теперь, когда вы узнали о таком большом количестве способов смастерить рыбку своими руками, вы можете опробовать каждый из них вместе со своим малышом. И ему, и вам понравится проводить вместе время за таким увлекательным, полезным и веселым занятием.

Материалы

При выборе рабочих материалов отталкивайтесь от текущих умений ребенка.

Бумага

С этим материалом дети знакомятся еще до детского садика. Родители читают ребенку сказки, перелистывая страницы красивой книжки. Учат ребенка правильно пользоваться ножницами.

Вместе раскрашивают раскраски. Если недостаточно времени на сбор материалов, вариант с бумагой самый удобный. В подготовительных группах некоторые дети достигают впечатляющих результатов, изготавливая аппликацию из обычной бумаги.

Обратите внимание! Ученые, изучающие психологию детей (возрастом от 1 до 6 лет), заявляют: обучать навыкам вырезания ножницами из бумаги следует с 1,5-2 лет. Таким образом вырабатывается концентрация внимания, тренируется моторика, развивается логика.

Рыбка-гармошка

Эта аппликация-гармошка делается легко, но результат очень эффектный.

Понадобиться: цветные бумажные листы, клей, ножницы, белая и черная бумага, голубой картон.

Вырезать широкую полоску. Это будет туловище. Горизонтально сгибаем заготовку гармошкой, потом сворачиваем пополам и рыбка будет в виде веера. Сгиб склеиваем, чтоб деталь лучше держалась. Веер расправляем и приклеиваем на голубой картон.

То же самое делаем из другой цветной бумаги – это будет хвостик. Его приклеиваем к туловищу узким концом к широкой части туловища рыбки. Аппликация получается объемной, за счет веерообразной рыбки.

Плавник можно вырезать из бумаги в виде четверти круга и приклеить в середины ближе к голове. Глазки вырезаем кружочком из белого листа, а зрачок из черной. Детали крепим между собой и потом на аппликацию.

Таких рыбок можно сделать много разных расцветок и размеров.

Ткань

Можно использовать частично, особенно в качестве крупных элементов для основного изделия. Например, это может быть вода. Конечно, вырезать материал самостоятельно дети не смогут. Сложно вырезать ровно, материал сыпется.

Требуется определенная ловкость. В этом могут помочь родители или воспитатель, сделавшие крупные заготовки и шаблоны заранее для всей группы.

Ребенку можно поручить домашнее задание — вырезать что-нибудь из ткани под присмотром родителей.

Природные материалы

Используются каштаны, листочки, камушки и прочее. У ребенка такие предметы должны быть в ограниченном количестве. Иначе малыш потеряет внимание к основной работе.

Юному работнику необходимо приклеить морской камушек или водоросли ровно. И следовать одному пути в составлении композиции.

Декоративные элементы

В качестве таких вещей могут быть бусинки, пайетки или стразы. Такие предметы необходимо предоставлять группе в ограниченном количестве. Иначе возникнет проблема, описанная в предыдущем пункте.

Таким образом у ребенка формируется собственный вкус и чувство меры. Малыш сможет найти подходящее место декоративной детальке.

Техника

Красивая аппликация зависит от количества материалов и техники применения. Дети возрастом 6-7 лет наверняка знакомы с подводным миром. Знают, как выглядят аквариумы и рыбки; рисовали подводных обитателей или разукрашивали. Поэтому работу можно немного разнообразить. Далее учимся делать своими руками, внедряя различные материалы.

  • Используйте объемные элементы из бумаги. Это могут быть рыбы или другие существа из подводного царства. Здесь применима техника оригами.
  • Небольшие детальки из пластилина. Например, малыш может слепить мальков. Если ребенок уже раньше соприкасался с данным материалом, ему будет легко в дальнейшем целенаправленно с ним взаимодействовать.
  • Для чешуи рыб используется мозаика из крупы (гречка, манка или пшено).
  • Применяются элементы ленточной аппликации, изготавливаемые методом хоровода — одновременно вырезаются и связываются между собой.
  • Для коллажей используются картинки из журналов или наклейки.

Аппликация рыбки с использованием шаблонов

Создавать восхитительных рыбок возможно с использованием шаблонов, которые могут играть роль трафарета, или же основы для аппликации. Такие заготовки получится сделать, просто нарисовав силуэт на листе цветной бумаги, либо распечатав готовую картинку, найденную в интернете.

Очень просто и интересно использовать шаблоны как основу. Рыбка вырезается из листа, а затем ее можно украшать, декорировать, как только захочется.

Отдельный подход к каждому ребенку

Во время дошкольной подготовки процесс образования требует индивидуального подхода. Если один ребенок усидчивый, стоит ему поручить вырезание элементов из картонной бумаги.

А вот настоящему непоседе поручите приклеивать детали композиции. Таким образом шумный ребенок задействован в коллективной деятельности и не заскучает за долгим вырезанием аппликаций.

Формирование рабочих фронтов зависит от нескольких аспектов:

  • Темперамент. Не подгоняйте медлительного малыша, мотивируя его словами «Все уже справились!».
  • Подготовка. Не каждый ребенок с родителями занимается дома аппликациями или другими увлекательными занятиями. Поэтому в группе не каждый малыш осилит определенные задания.
  • Инициатива. Не перечьте малышу, если вместо моря он желает рисовать рыбок.

Аквариумные рыбки

Это задание для старшей группы малышей, но с помощью взрослых справятся и младшие дети.

Понадобиться: белый листок или картон, набор разноцветной двусторонней бумаги, клей, краски желтой и синей расцветки, губка (можно взять для посуды), ножницы, готовые самоклеящиеся глазки (продаются в магазинах для творчества).

Можно взять картон или белый листок и закрасить ее фон синим и желтым. Таким образом разграничить песчаное дно и воду в аквариуме. Всю эту процедуру могут проделать дети губкой. Такая работа придет им по душе. Дальше идет работа по подготовке заготовок.

Рыбок можно вырезать из цветной бумаги по заготовленному шаблону или зарисовкам. Также все проделать с водорослями, вырезав их из зеленого листка, кораллы из коричневой или розовой, а камушки могут быть многоцветные.

Чтобы композиция заиграла ярками красками надо распределить детали по высохшему картону.

Такую веселую поделку можно разместить в любом помещении, и она будет поднимать настроение и детям, и взрослым.

О мотивации

Существует одно известное высказывание: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Мотивация детей устроена аналогичным образом. Как ребенка побуждаете, так он и работает.

В данном случае используется несколько методов эффективного побуждения.

  • Беседа. Эффективный метод настроить на продуктивную деятельность. Например, задайте несколько наводящих вопросов: Где живут рыбки? Куда их поселим — дома или в группе? Говорите с детьми от лица животных, надев на руку куклу какой-нибудь зверюшки.
  • Загадки. Интригуют и развивают способ мышления.
  • Картинки. Детям нужен наглядный пример для понимания. Чтобы ребенок смог слепить рыбку, покажите фото аппликации рыбка.
  • Презентация. Покажите небольшой слайдовый ролик, параллельно рассказывая о подводном мире.
  • Истории. Расскажите о золотой рыбке, чтобы побудить детишек создать подобный прототип. Это отличный способ поднять их уровень мотивации.

Пластилиновая рыбка

Этот способ понравится, наверное, каждому, из-за своей простоты и увлекательности. А еще в итоге получится восхитительная золотая рыбка. Для создания этой подводной жительницы необходимо:

  1. Смастерить основание для будущей аппликации. Для этого следует воспользоваться желтым и рыжим пластилином;
  2. Далее потребуется накатать множество маленьких шариков и расплющить их в кружки;
  3. Пластилин, который у вас останется после выполнения предыдущих пунктов, нужно будет раскатать на неширокие полоски;
  4. Дальше требуется взять синий картонный листок и обозначить на нем силуэт рыбы, после чего следует обложить его контур кружками рыжих оттенков;
  5. Само тело внутри обкладывается кружками желтого оттенка. А хвостик и плавники выстилаются тоненькими полосками;
  6. Из пластилина делается и глазик, который потом прикрепляется в необходимое место.

После того, как все готово, начните декорировать фон. Слепите водоросли, камни, ракушки и прочие желаемые вещи из пластилина, чтобы дополнить аппликацию рыбки. Мелкие камушки или ракушки можно брать даже настоящие, если такие, конечно же, имеются.

Подключите все свое воображение, продумайте целую композицию. Так изделие будет выглядеть еще интереснее и оригинальнее. Как только вся работа завершится, вы можете поставить поделку на видное место, чтобы она добавляла уникальности общей атмосфере дома и радовала глаз в любое время.

Составьте план

На занятие выделяется не более получаса.

Каждый этап обучения разбивается на несколько аспектов:

  • Мотивационный процесс — 5 минут.
  • Разъяснение основной задачи — 3 минуты.
  • Работа с заготовками — 10 минут.
  • Трехминутный перерыв.
  • Продолжение трудовой деятельности — 5 минут.
  • Рефлексия — 5 минут.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект занятия по аппликации на тему: «Подводное царство»

Подготовил: воспитатель первой квалификационной категории С.Н. Подымова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Веселые звоночки», Московская область, г. Озёры, 2020г

Цель:

  • обучать умением работать с цветной бумагой, украшать шаблоны различными кусочками бумаги для передачи выразительности образа
  • развивать технические навыки работы с бумагой, творчество, эмоциональное восприятие, интерес к процессу и результату аппликации
  • воспитывать чувство коллективизма, сотворчества, радости общему результату.

Материалы и оборудование:

На каждого ребенка: контурное изображение рыб, бумага цветная, клей, кисточки, салфетки для рук. Картинки «Рыбки».

Для родителей: ватманский лист, различные предметы, гафрированная бумага, фантики, камешки, пластилин для приготовления морского дна для рыбок.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой: Слева друг и справа друг —

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: У меня в руках конверт, в нем письмо:

— Мы, жители волшебного подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовал морской осьминог, и теперь мы стали грустными, некрасивыми, бледными, не можем плавать и резвиться. Волшебные чары можно расколдовать, выполнив 3 задания.

В: Ребята, поможем жителям подводного царства?

Д: Поможем.

В: 1 задание: назови морских обитателей

Д: Рыбы, медузы, черепахи, морские звезды, осьминоги, крабы, морские коньки, растения…

В: Каким бывает море?

Д: Тихое, спокойное, штормовое, бегущее, холодное, теплое, прозрачное.

В: 2 задание помоги рыбкам стать красивыми: укрась их. Для этого используйте цветную бумагу. Ее можно обрывать, мять, скручивать в жгутики, шарики. Но сначала давайте посмотрим, какими были рыбки, пока осьминог их не заколдовал.

В: А для наших гостей тоже есть задание: А Вы подготовите для наших красивых рыбок подводное царство.

Просмотр иллюстраций.

В: 3 задание запустите их в подводное царство (приклеить на ватман подводного царства).

Все работы вывешиваются на общий фон.

— Ой, ребята, посмотрите как рыбки засверкали, стали веселыми, плавают, резвятся, играют. Давайте и мы поиграем.

Рыбки весело плескались В чистой, светленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке.

(Соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно.

Закручивают руками вперед – назад.

Приседают, крутя туловищем.)

Следующая >

Фото аппликации рыбка

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]