Аппликация птицы своими руками: инструкция, как сделать птиц из бумаги. Оригинальные фото идеи + шаблоны для вырезания


Виды аппликаций

Прежде чем вы начнёте учиться делать своими руками красивые аппликации, следует разобрать, какие существуют разновидности этой техники.

  • Аппликация мозаика – сначала прорисовываются контуры изображения, затем внутри него приклеиваются детальки геометрической формы и разного размера.
  • Если вы закручиваете в спираль цветную бумагу, эта техника называется квиллинг.
  • При симметричной аппликации, прежде чем вырезать деталь, бумажную заготовку складывают пополам.
  • Аппликация многослойная – это та, которую создают из деталей разного размера, мелкие наклеивают на крупные.
  • Если обвести ладонь и использовать эту фигуру как основу – получится ладошковая аппликация.

Видеоролики по теме

В данном видео представлены очень интересные факты о птицах. Например, мы узнаем, что лингвистические способности попугаев находятся на уровне шестилетнего ребенка. Маленькая птичка колибри способна летать спинкой вперед. Самая быстрая из всех птиц — сокол Сапсан, его рекорд — 200 км/час. А птица сип летает выше всех — однажды самолет встретил ее на высоте 11 тысяч км. Самая быстрая птица — это страус (70 км/час). Есть птичка, у которой совсем нет крыльев — это киви, которая обитает в Новой Зеландии. Самое отличное зрение у беркута: он способен заметить мышь на расстоянии 1,5 км, а кролика — даже за 3 км.

Данный видеоролик дает возможность полюбоваться на самых красивых птиц планеты.

Видеоролик на тему «Изучаем голоса птиц»

Занятия по аппликации на тему «Птицы» в старшей группе всегда проходят увлекательно. Аппликативное изображение обладает большой условностью в сравнении с рисунком, поэтому дети в полной мере могут раскрыть свою творческую фантазию. Такие занятия полезны и в воспитательном отношении — учат малышей заботиться о пернатых, замечать красоту живой природы.

Техника создания совы

  1. Возьмите картон – он будет основой.
  2. Приклейте веточку, вырезанную из цветной бумаги.
  3. Теперь раскрашивайте фон красками, можете рисовать пальцами.
  4. Приклейте по своему желанию облака, луну и другие элементы заднего фона.
  5. Используя шаблоны, обведите контур совы на ветке карандашом.
  6. Отрывайте кусочки бумаги и приклеивайте внутри контура.
  7. Сделайте второй слой поверх первого.
  8. Глазки и клювик можете нарисовать фломастерами или сделать из цветной бумаги и приклеить.

Поделка из бумажных тарелок

Как же сделать такую поделку птицу? Берутся одноразовые тарелки. Их красят нужными красками и рисуют на их поверхности глаза, а также размещают бумажный клюв. Крылья и хвост птички лучше всего вырезать из бумаги или сделать из настоящих птичьих перьев.

Можно также около глаз птицы протянуть нитку, за которую ее можно подвесить, например, на люстру, чтобы сделать потом чудесные фото поделки птицы.

Жар-птица

Процесс создания такой поделки отлично развивает воображение, ведь персонаж волшебный и очень яркий.

  1. Для изготовления головы и туловища вырежьте квадратную десятисантиметровую деталь из цветной бумаги.
  2. Оформите в виде треугольника квадрат и согните вдоль большей стороны.
  3. Теперь разверните квадратик – он разделён на четыре сектора.
  4. Чтобы получить туловище птицы, склейте оба края внахлест.
  5. Живот – это большая сторона, а меньшая – спина.
  6. Для создания шикарного хвоста вырежьте девять девятисантиметровых полоски – закрутите их или оставьте выпрямленными.
  7. Три полосочки приклеивайте к спинке, шесть послужат материалом для изготовления крыльев также на спине.
  8. Также можете выполнить и хвост, и крылья в технике ладошки.
  9. Глаза и другие мелкие детали можете вырезать из цветной бумаги или нарисовать.
  10. Прикрепите птицу к фону на веточку из цветной бумаги, оформите фон, разрисовывая его и приклеивая детали из цветной бумаги.

Конспекты занятий

ФИО автораНазвание конспекта
Гладкова Л.И.«Птицы у кормушки» Образовательные задачи: учить изображать птицу методом обрывания, закреплять знания о строении пернатых. Развивающие задачи: обогащать знания дошкольников о жизни птиц зимой. Воспитательные задачи: воспитывать заботливое отношение к птицам. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Демонстрационный материал: картинки с изображением птиц, аудиозапись «Голоса птиц». Раздаточный материал: цветная бумага, клей, кисти, салфетки, фломастеры. Ход занятия: В начале занятия звучит аудиозапись «Голоса птиц». Дети определяют, кому они принадлежат. Воспитатель предлагает ребятам отгадать загадки про птиц:
  • Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу. Хоть и скрылся под корой Все равно он будет мой.( Дятел) Птичка — невеличка Ножки имеет Ходить не умеет. Хочет сделать шажок получается — прыжок. (Воробей) В теплый край не улетае , На морозе распевает, Эти птички — невелички Называются …(синички) Окраской — сероватая, Повадкой — вороватая, Крикунья хрипловатая известная персона, Кто она…. ( ворона)

Педагог подводит детей к тому, что все эти птицы — зимующие. Идет обсуждение: почему они так называются, чем питаются зимой, как мы можем помочь пернатым, какую еду особенно любит синичка, воробушек, сорока. Воспитатель читает стихотворение « Покормите птиц зимой», а затем предлагает дошкольникам представить себя птичками и сказать слова благодарности людям, которые их подкармливают. Проводится физкуль:

  • Птицы к дому подлетели На кормушку птички сели Стали зернышки клевать, И головками кивать.

Педагог предлагает детям с помощью аппликации изобразить птиц, которые прилетели на кормушку. У каждого ребенка есть шаблон птички, которую они должны «раскрасить» с помощью обрывной аппликации. Проводится пальчиковая гимнастика «Сколько птиц»:

  • Сколько птиц к кормушке Нашей прилетело? Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей . Дятел в пестрых перышках, Всем хватило зернышек!

Самостоятельная деятельность детей. Анализ работ.

Балабина О.А.«Сказочная птица»
Воспитатель демонстрирует дошкольникам макет дерева, на котором сидят игрушечные птицы. Ребята называют их. Воспитатель обращает внимание детей на то, что одна птичка не похожа на остальных — она сказочная. Обсуждается: что на это указывает (более яркое оперение, необычной формы хохолок, расписной хвост). Затем дети рассказывают, какие общие черты есть у сказочной и реальной птицы (головка, туловище, крылья, хвостик, клюв, глазки). Затем педагог просит ребят вспомнить, в каких сказках фигурируют волшебные птицы («Иван царевич и серый волк», «Жар-птица и Василиса прекрасная», «Конёк Горбунок»). Воспитатель демонстрирует дошкольникам слайды с изображением сказочных птиц, а затем просит детей проявить фантазию и украсить силуэты, так чтобы получилась красивая волшебная птица.

Проводится релаксация под музыкальное сопровождение «Превращение в сказочную птицу»:

Педагог демонстрирует как вырезать симметричный силуэт птицы без хвоста. Обращается внимание, что приклеивать можно только тело, а голова и шея будут немного склоненные — это придаст изображению живость. Форму и окраску перьев ребята оформляют по своему желанию. Чем более необычной и яркой будет птица, тем больше радости она принесет. Проводится пальчиковая гимнастика «Птички-невелички»:

  • Птички невелички По небу летели Птички невелички На ладошку сели Будем птичек привечать Будем птичек величать А воробушка узнаем Сразу милого поймаем Будет петь для деточки В золочёной клеточке Ой беда, ой беда Улетела навсегда За гору высокую За реку широкую.

Продуктивная деятельность детей. Анализ работ.

Узунян А.Н.Игрушка на елку «Новогодний петушок» Воспитатель загадывает загадку про петуха:
  • Спозаранку я встаю, Звонким голосом пою. Травку разгребаю, Зёрна собираю. У меня есть гребешок, Кто я дети. (петушок).

Педагог сообщает ребятам, что приближается год Петуха и рассказывает про эту птицу интересные познавательные сведения. Эта домашняя птица смелая и жизнерадостная, хотя и имеет своеобразный характер. А еще у петуха есть уникальные способности: он может запомнить до сотни кур или людей, крик его слышен за два километра. Петухи и куры способны переживать друг за друга и грустить. Кроме того, дошкольникам будет интересно узнать, что петухи и куры — это потомки динозавров. Далее ребятам предлагается украсить новогоднюю елочку, которая стоит в группе, петушком, которого они вырежут из цветной бумаги, а затем украсят аппликативными деталями. Практическая часть занятия.

Адодина С.Б.«Пингвины на льдине» (коллективная аппликация) Воспитатель рассказывает ребятам, что ей сегодня приснился чудесный сон — она оказалась в волшебной стране. Там все белое и очень холодно. И в этой стране она увидела удивительную птицу, загадывает загадку:
  • Эта птица не летает, В Антарктиде обитает. А одета в чёрный фрак С белою рубашкой. Может плавать и нырять, Вперевалочку шагать.

Это был пингвин Степа, у которого случилась беда. Его семья жила на большой льдине, но любопытному Степе захотелось прогуляться, чтобы узнать, что делается на других льдинах. Когда он вернулся, то не нашел свою семью — они уплыли на льдине в океан. Степа очень плакал. И воспитатель просит детей помочь пингвину — изобразить его семью. Обсуждается форма тела и окраска пингвина. Проводится физкультминутка:

  • Вот они шагают дружно, Для порядка это нужно. Оттопырили ладошки, И попрыгали немножко. Руки вверх чуть приподняли, И быстрее побежали.

Самостоятельная деятельность: каждый ребенок изготавливает пингвина, приклеивает его на бумажную льдину, а затем приклеивает свою поделко на панно.

Поделка из сухой листвы

Для создания жар-птицы из сухих листьев приготовьте сухие листочки, пистолет клеевой, краски, лист картона.

  1. Для фона окрасьте картон или возьмите цветной.
  2. Расстелите бумагу и аккуратно разложите листочки, а затем раскрасьте их.
  3. Теперь высушите листья. Нанесите на картон горячий клей и приклейте разноцветные листья.
  4. Для этого на листе картона должен быть клеевой слой, а также точечно нанесённый клей на листочки.
  5. Сначала сформируйте форму хвостика, затем лист покрупнее, который выделяется оттенком – это будет туловище жар-птицы.
  6. Лапы и глазки можно сделать из цветной бумаги или картона.
  7. Волшебная птица готова!

Перелётные птицы

Материалы, которые вам потребуются:

  • Лист картона,
  • Цветная бумага,
  • А также ножницы,
  • Краски и клей.

Порядок работы:

  1. Листок картона – это небо.
  2. Раскрасьте его или возьмите цветной.
  3. Из белого картона вырезайте облака и приклеивайте, формируя фон.
  4. Рисуйте и вырезайте птиц, а затем приклеивайте их к картону.
  5. Прорисовывайте детали – глаза, перья, клюв, а также добавляйте деревья и другие элементы по желанию.

Птички из перьев

Из перьев можно также изготовить отличные поделки птиц! Например, поделка из шишки, бумаги и перьев станет отличным украшением интерьера.

Для того чтобы изготовить такую поделку, нам понадобятся:

  1. Шишка;
  2. Разноцветные перья;
  3. Плотная бумага для изготовления головы и лап;
  4. Клеевой пистолет.

Перед тем как приступить к работе, шишку необходимо просушить в духовом шкафу минут 20-30. Это позволит избавиться от лишней влаги и насекомых внутри.

Просушенную шишку можно раскрасить красками, а можно оставить натуральный цвет и фактуру. К шишке снизу клеим вырезанные детальки лап, а также приклеиваем голову на заостренный конец шишки. К голове можно приклеить игрушечные глаза, а можно нарисовать их самостоятельно. Теперь осталось прикрепить перья. Их аккуратно сажаем на клей. Чем больше будет перьев, тем пышнее получится птичья «шевелюра».

Статья по теме: Бисероплетение цветов: схемы для начинающих с фото и видео

Есть также другой способ изготовления птицы из перьев.

Нам понадобится:

  1. 2 листа картона (белый и цветной любого цвета);
  2. Клей;
  3. Ножницы;
  4. Перья.

Из белого картона вырезаем силуэт птицы. В нашем случае это жар-птица. Силуэт, начиная с хвоста, необходимо обклеить перьями. Можно наклеивать их друг на друга. Затем вырезку с перьями приклеиваем к цветному картону. Картину можно вставить в рамку, это будет отличным украшением любой комнаты в вашем доме!

Цыплята

Для того, чтобы изготовить поделку с изображением забавных цыплят или других домашних птиц, возьмите лист цветного картона, диски ватные, кисточку с красками, а также клей и пластилин.

  1. Ватный диск целиком будет играть роль головы, а также туловища птицы, если вы отделите половину диска, получатся крылья или хвостик. Предварительно окрасьте их красками, а затем приклеивайте к картону.
  2. Все остальные элементы (лапы, глаза, клювик) можете сделать из пластилина.
  3. Для создания гуся или курицы вам необходимо сделать распечатку с изображением птицы, а также запастить куском ваты и клеем ПВА.
  4. Скатывайте шарики из ваты, заполняя изображение.
  5. Можете также добавить красок в свою работу – раскрасить какие-либо элементы при необходимости, дорисовать детали.
  6. Так у вас получится птица с оперением, эффект которого создаёт вата.

Аппликации птиц для разных возрастных групп детей

Наиболее эффективно можно показать работу с аппликацией на примере домашних птиц – с ними дети сталкиваются чаще всего, если даже не в живую, то на картинках в книжках, в азбуке, на кубиках и т.д. так что даже малышам будет несложно представить себе уточку или петушка.

Для работы в младшей группе следует подготовить ватные диски, листы цветного картона, пластилин, краски и кисточки, а также клей и ножнички с «тупыми» кончиками.

Из целого диска делается голова или тело птички, разрезанные пополам диски послужат для крыльев или хвоста. Эти части в соответствующем порядке приклеиваются к картону и раскрашиваются. Из пластилина изготавливаются лапки, клювик, гребешок и бородка, глазки.

Чуть посложней работу можно провести в средней группе. Для этого нужно заранее распечатать изображения птиц, подготовить вату, клей ПВА, фломастеры и краски.

Сначала обрисовывается фломастером контуры тела, головы, крыльев и хвоста. Затем из ваты скатываются маленькие шарики и приклеиваются внутри контура на клей. Когда все изображение будет заполнено, вату можно покрасить. Детали также можно выполнить из пластилина.

Еще сложнее аппликацию стоит предложить детям в подготовительной группе. Для этого потребуются шаблоны петушка и курочки, плотные белые листы, краски и кисти, цветная бумага и салфетки разных цветов, ножнички, дырокол и клей.

Порядок работы следующий:

  • сначала необходимо красками раскрасить белый лист, изобразив на нем небо, солнышко, травку, и оставить подсыхать;
  • на цветной бумаге изображается дом, крыша, забор, после чего детали вырезаются и наклеиваются на высохший рисунок;
  • аккуратно вырезается петушок и курочка по контуру на шаблоне;
  • салфетки рвутся на мелкие кусочки, из которых сворачиваются комочки – ими можно проклеить грудки птиц, голову;
  • из цветной бумаги при помощи дырокола заготавливается конфетти – кружочки наклеиваются как оперение на крылья и хвост;
  • бородка и гребешок петушка закрашиваются красной краской;
  • птичек приклеивают на основу.

Прекрасно будет смотреться совместная работа разновозрастных групп – большой птичий двор из аппликаций, сделанных на большом листе при помощи разных способов и материалов.

Для коллективного творчества также прекрасно подойдет работа над образом совы. Взрослым следует только прорисовать на большом листе бумаги корпус птицы вместе с головой.

Каждому ребенку нужно дать задание изготовить перо для птицы. Не стоит указывать, как именно это должно быть сделано – пусть дети проявят свое воображение. Готовые перья собираются в хвост, и наклеиваются на основу.

Теперь можно заняться оформлением туловища и головы – кто-то должен катать шарики из ваты или при помощи дырокола делать из разноцветной бумаги конфетти, кто-то наклеивает декор, кто-то раскрашивает детали, кто-то лепит из пластилина клюв и лапки.

Петушок и курочка

  1. Возьмите бумажный лист белый, кисточку с красками, изображения с заранее распечатанными курочкой и петушком, цветная бумага, салфетки разных цветов, а также не обойтись без дырокола, клея и ножниц.
  2. Приготовьте будущий фон: для это нужно раскрасить белый лист бумаги и нарисовать на нём элементы фона, которые вы придумаете.
  3. Обозначьте в своей работе землю, а также небо.
  4. Можете использовать цветную бумагу для того, чтобы создать изображения дома, забора и других деталей.

Теперь вырезайте птиц.

  1. Можно перейти к декору персонажей поделки – вырезайте из цветной бумаги перья, скручивайте из салфетки комочки, дырокол пригодится, чтобы с его помощью делать конфетти.
  2. Приклейте получившееся оперение, теперь можно приклеивать птичек к фону.
  3. При желании, вы можете создать большую работу в группе, на которой будет целый птичий двор.

Техник по созданию аппликаций с изображением птиц существует много. Используя те, которые представлены в этой статье, вы создадите неповторимые картины, которые украсят комнату вашего ребёнка, а сам процесс создания этого шедевра подарит ему много положительных эмоций.

Также все эти методики можно смело применять для занятий в детском саду, все они будут развивать воображение детей и учить их быть аккуратными, дадут опыт ведения своего маленького проекта.

Конкретные варианты композиций в рамках темы «Птицы» в старшей группе

Аппликацию по теме «Птицы» можно предлагать воспитанникам старшей группы в любое время года. Так, например, осенью это могут быть вариации на тему домашних птиц: «Петушок-золотой гребешок», «Цыпленок», «Уточка с утятами» и пр. Что касается петушка, то такую работу можно провести накануне Нового года, а тему обозначить, как «Петушок — новогодняя игрушка». Осенью также можно организовать занятие на тему «Птицы улетают на юг», лучше всего оформить его как коллективную работу.

Зимой целесообразно предложить ребятам коллективную композицию на тему «Птицы на кормушке» (это могут быть синички, воробьи, снегири или разные птицы). Весной же будет уместна индивидуальная работа «Скворечник», на который можно посадить озорного скворца.

Поскольку 1 апреля отметается международный день птиц, то это будет замечательным поводом провести аппликативное занятие на данную тему. Ребята могут смастерить птиц, которых не рассматривали ранее — сову, аиста, лебедя, ласточку, ворону и многих других.

Вообще, что касается коллективной композиции в старшей группе, то педагог должен уделять ей достаточно внимания — совместный результат всегда богаче по содержанию и по цветовому оформлению. Здесь выделяется две формы работы — всей группой и несколькими подгруппами. Ценность этого вида деятельности в том, что она объединяет дошкольников единой целью и все дети при этом заинтересованы в общем результате.

Фото аппликации птица

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]