КОНСПЕКТ Игровой образовательной ситуации по аппликации во 2 младшей группе Тема:»Скворечники для птиц»+ презентация по занятию


49001_Konspekt po applikatsii vo 2 mladshey gruppe.docx

Конспект культурной практики по апп л икации во 2 младшей группе тема: «Скворечники для птиц» Составитель: Карнецкая Т. И. Программное содержание: р асширять представления о характерных признаках вес ны, об образе жизни птиц весно й; в оспитывать любознательность; у чить детей изображать в аппликации предметы. состоящие из нескольких частей определить форму ( квадратная, круглая, треугольная) ; з акрепить название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус; ф ормировать умения предварительно выкладывать( в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составл яя изображение и наклеивать, в оспитывать аккуратность в работе с к леем, кисточкой, салфеткой; у точнять и расширять словарь по теме: «гнездо», «скворечник», «грач», «чирикают», «щебечут», «ласточка ». Ма териалы и о борудование: презе нтация «Весенние приметы», птичка, ватман с изображением дерева, клей ПВА, кисти, красные квадраты 9×9 см, кру ги желтого цвета диаметром 4 см, зеленые треугольники со сторонами 10 см, кле ёнки, салфетки для про макивания на каждого ребенка Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание репродукций о весне, наблюдение на прогулках, чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихо в: А. Плещеев «Весна», слушание пен ие птиц, слушание песен о весне. Ход деятельности: Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в д етский с ад, и так было хорошо, тепло, птицы поют, травка появляется, как вы думаете, почему так происходит? К акое сейчас время года? Дети: Весна! Воспитатель: Правильно! А давайте посмотрим, какие еще изменения происходят в природе весной. П росмотр презентации «Весенние приметы»: Дети рассматривают слайды с изображением солнц а, сугроб ов, п роталин о к, ручей ков, деревь ев, одежд ы детей, перелётных птиц. Дети рассказывают, что видят на кажд ом слайд. Чтение стихотворения: К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Видно очень тёплые Ноги у весны. — А что еще происходит весной? — Весна пришла не одна, со своими перна тыми друзьями – птицами. Они вернулись к нам из теплых стран и радуют нас своим пением. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. — Посмотрите, сколько здесь пти ц! Каких перелетных птиц вы знаете? Дети: Скворцы, грачи, ласточки Физкультурная минутка «Птички» Ну- ка, птички, полетели Полетели и присели, Поклевали зернышки, Поиграли в полюшке, Водичку попили, Перышки помыли, В стороны посмотрели, И тихонечко присели. Воспитатель: Ой, посмотрите, к нам в группу прилетела птичка( включает пение птицы) о чем она поет, давайте послушаем! — Ребята, я поняла, птичка нам рассказывает, что птицы вернулись из теплых стран, а домиков у них нет. Давайте, поможем птичкам? Дети: Да Воспитатель: Вот видишь птичка, ребята готовы п омочь вам, ты не волнуйся! А вы знаете, как называется домик для скворцов? ( Скворечник) — Из чего состоит скворечник? Из каких частей он состоит? — Для чего нужно окошечко в скворечнике? Дети: Чтобы птицы влетали в домик. Воспитатель: Правильно. Показ способа выполнения аппликации. ( За отдельным столом) Н а столе лежит ватман с изображенными стволами деревьев и одним скворечником. — Посмотрите, у нас есть дерево, на которое мы повесим скворечник. — Я умею вот так делать скворечник. Беру квадратный лист бумаги. Какой формы у меня лист бумаги? Какого цвета? Это будет стена скворечника. — А теперь возьму круг. Это будут окошко в скворечнике. Какого цвета окошко? Какой формы? Положу круг на середину квадрата. Это будет окно. — А теперь возьму, приставлю к стене треугольник. Это будет крыша. Какой формы крыша? Какого цвета? Хороший скворечник получился? — Теперь буду его приклеивать. Переверну круг цветной стороной вниз и хорошенько промажу белую сторону клеем, особенно края. И приклею окно на середину квадратного листочка, на стену скворечника, примакну салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Вот какое хорошее окошко у меня получилось. — А теперь переверну стену цветной стороной вниз и тоже хорошо намажу её клеем и серединку и по краям. Теперь аккуратно за краешки возьму стену и отнесу, приклею её на дерево. Вот так, примакну салфеткой, чтобы было аккуратно и прижму, чтобы хорошо приклеилось. — Что мне осталось наклеить? Правильно крышу. Какой формы крыша? Какого цвета? Что я сейчас сделала? ( перевернула крышу цветной стороной вниз) . А теперь, что надо сделать? ( Намазать крышу клеем) . Буду намазывать аккуратно. Теперь отнесу крышу к дереву и приклею её сверху стены. Приклею аккуратно, чтобы не было щели между крышей и стеной. Чтобы потом дождик не намочил птичек. — А теперь, вы сами выложите на листе, каждый свой скворечник. Дети рассаживаются по местам- Все выложили, правильно, молодцы. Можно приклеивать скворечник на дерево. Аппликация « Скворечник » Во время работы воспитатель уточняет у детей правила работы с клеем, кистью, просит уточнить цвет и форму деталей индивидуально. Итог занятия- Ребята, мне очень понравилось сегодня с вами заниматься. В ы так много знаете о весне, о птицах, меня порадовало, что вы захо тели помочь птицам, спасибо вам. — Ребята, а что вам сегодня понравилось на занятии? Ответы детей. — Мы сегодня с вами молодцы! Помогли птицам, и теперь они смогут нас радовать своими песнями. Воспитатель достает картинки скворцов на каждого ребенка. — Ребята, смотрите, а во т и птицы прилетели, давайте поиграем с ними и покажем им домики скворечники. Игра «Птичка»: Птичка, птичка- невеличка, Вот пшено, А вот водичка. Пей и кушай поскорей И лети к семье своей. Воспитатель: Запели птицы. Они радуются, чт о у них тоже теперь будут домики.

Конспект ООД во второй младшей группе детского сада по аппликации. Скворечник

Конспект ООД для детей 2ой младшей группы
Аппликация «Скворечник»Программное содержание
: Сформировать умениедетей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить значение цветов, развивать цветовое восприятие. Закреплять умения пользоваться салфеткой для примакивания, аккуратно наклеивать. Развивать мелкую моторику рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание оказывать помощь.
Интеграция областей
: Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно — эстетическое развитие. Физическое развитие.
Активизация словаря:
скворец, скворечник, стенка, крыша, окошка, полочка.
Индивидуальная работа
: Развивать аккуратность, умение довести начатое дело до конца.
Предварительная работа:
наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание скворечника и иллюстрации по теме, уточнение его частей, художественное слово «Мы построили скворечник…»,физминутка «С юга скворушки летят…» .
Материалы и оборудование:
клей ПВА -кисточки -клеёнки -салфетки -скворечник — сюжетное изображение скворца -тонированная бумага любого мягкого тона размером пол альбомного листа -прямоугольник размером 8х13см; 1,5х5см; кружок диаметром 3см, треугольник -розетка с клеем. -скворец-оригами.
Ход непосредственно образовательной деятельностиТема: «Скворечник»
Дети стоят полукругом, воспитатель перед ними. Воспитатель загадывает загадку про скворца: Из дальних стран вернулся я, Чтоб вас порадовать, друзья. Весна пришла! Зиме – конец! » – Пел у скворечника
(скворец)Дети:
Скворец.
Воспитатель:
Правильно скворец. А где живёт скворец?
Дети:
В домике.
Воспитатель:
Правильно. Кто знает как называется его дом?
Дети:
Скворечник.
Воспитатель:
Повтори Алан,… (повторяет). А где вы видели скворечник? (на дереве в садике, в деревне…)
Дети садятся на свои места.Воспитатель обращает внимание детей на образец скворечника на А 3.Воспитатель:
Это скворечник. Из каких геометрических фигур он состоит. Это стенка. Повторите. (Дети повторяют) Стенка — это какая геометрическая фигура?
Дети:
Прямоугольник.
Воспитатель
: Правильно, это прямоугольник. Это что? (показывает на крышу)
Дети:
Это крыша.
Воспитатель:
Правильно это крыша. Повторите все «крыша»(дети повторяют) — Крыша, это какая геометрическая фигура?
Дети
: Треугольник.
Воспитатель:
Правильно треугольник. Это что? (показывает на окошко)
Дети:
Окошко.
Воспитатель:
Правильно. Повторите все «окошко» (дети повторяет). Повтори Диана .(Диана повторяет) -Окошко это какая геометрическая фигура?
Дети:
Круг.
Воспитатель:
Правильно. Для чего нужно окошко?
Дети:
Чтобы скворец мог залететь в скворечник, жить, выводить птенцов.
Воспитатель:
Это что? (показывает на полочку)
Дети:
Полочка.
Воспитатель
: Правильно это полочка. Повторите, дети «полочка» (дети повторяют) Полочка, это какая геометрическая фигура?
Дети:
Прямоугольник
Воспитатель:
На мой скворечник прилетел скворец. У него есть друзья скворцы, но у них нет скворечника. Дети, хотите помочь им?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Сейчас я вам покажу как клеить скворечник.(говорит с показом). Смотрите, дети, сначала я беру большой прямоугольник- это стенка, переворачиваю и кладу на клеёнку. Беру кисточку тремя пальцами до железки набираю клей совсем чуть-чуть и намазываю обратную белую сторону прямоугольника, кладу его вниз листа посередине, беру салфетку и примакиваю. Беру треугольник- это крыша, намазываю клеем и кладу его на стенку вверху, салфеткой примакиваю. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на стенку, точно посередине, чтобы не упала. Беру круг — это окошко, намазываю клеем и приклеиваю на стенку чуть выше, салфеткой примакиваю. Беру маленький прямоугольник- это полочка. Намазываю клеем полочку, приклеиваю точно под окошком, вот так, примакиваю салфеткой. Вот какой скворечник получился, прямо дворец!
Физминутка
С юга скворушки летят. В новом доме жить хотят За работу нам пора Строить скворушкам дома.
Воспитатель.Закрепление.
А теперь выложите у себя на листах скворечник. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник?
Дети:
Да!
Воспитатель
: Теперь садимся правильно и можем начать работу. Какую геометрическую фигуру мы положили внизу? Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку?
2. Практическая часть.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь. Пояснение.
3. Заключительная часть.
Если ребенок закончил работу воспитатель хвалит, берёт работу, вешает на магнитную доску. К скворечнику «прилетает» (воспитатель приклеивает) птичка — скворец (оригами) .
Воспитатель:
Посмотрите, дети, как радуются скворцы новым скворечникам. А вы радуетесь?
Дети:
Да!!! Мы построили скворечник- Дом весёлого скворца. Мы повесили скворечник Возле нашего крыльца.

Как скворец воров прогнал

Как раз один мальчик подобрал под деревом маленького скворчонка. Он, видимо, выпал из гнезда. Мальчик его выкормил. Скворушка привык к своему большому другу, полюбил его.

А у соседей жила громадная овчарка. Собака грозно лаяла, когда кто-то чужой подходил к двери. И скворушка перенял у овчарки её лай. Все же знают, что скворцы – пересмешники, они похожи на попугаев в этом смысле.

Изредка, когда мальчик забывал вовремя покормить птицу, скворец обижался, ругался и грозно лаял на друга и даже подвывал.

И так получилось, что у мальчика неожиданно поднялась температура. Его увезли в больницу. Вместе с ним уехали и взрослые. В доме остался только скворушка.

Вот тут-то воры и решили поживиться за чужой счёт. Они подобрали ключи, открыли замок и вошли в дом. Скворушка уже сильно проголодался. Услышав чьи-то шаги, он подумал, что это его хозяева, и стал на них ругаться. «Забы-ы-ыли скво-ру-шку, гав-гав? Забы-ы-ыли-и-и… Гав? Где еда? Гав!»

Но это только мальчик понимал язык скворца. А воры услышали грозный лай овчарки, испугались и убежали! Когда вернулись хозяева, то увидели, что кто-то был в их отсутствии в квартире. А соседи рассказали, что слышали лай и собачий вой у соседей, а потом кто-то быстро убегал по лестнице.

Хозяева скворушки догадались, что это их птичка-невеличка так напугала воров. Вот какая замечательная птица – скворец.

После этого случая мальчик вместе с мамой сделал скворечник из бумаги. Аппликация с птичьим домиком долго потом висела на стене. Она напоминала домашним об этом удивительном случае.

Аппликация из геометрических фигур

Эту историю с успехом можно рассказать и в средней, и в старшей группе. Даже младших школьников она удивит. А вот задание для деток четырех-пяти лет можно уже усложнить.

Теперь уже ребятам следует предложить самим вырезать прямоугольник и треугольник для птичьего домика. Круг, который будет имитировать входное отверстие в скворечник, можно подготовить для ребят заранее. Шаблоны же прямоугольников и треугольников всё-таки рекомендуется детям выдать заранее. Воспитатель также даёт задание: стену домика вырезать из красной бумаги, а крышу-треугольник – из синей.

Довольно сложное получается задание – составленная из самостоятельно вырезанных геометрических фигур аппликация «Скворечник».

Средняя группа при этом также закрепляет знания, полученные на математических занятиях. Ведь им приходится работать не просто с шаблонами, а прямоугольниками, треугольниками и кругами.

Конспект НОД: «Скворечник для перелетных птиц»

(вторая младшая группа)

Программное содержание:

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц. Воспитывать чувства доброты и любви к птицам.

Используемый материал:

Перчаточная кукла ласточка, изображения перелетных птиц, ½ альбомного белого листа, геометрические фигуры из цветной бумаги, ватман, геометрические фигуры большого размера, птица из картона, диск с записью птичьих голосов.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Сюрпризный момент.

В групповую комнату «влетает» птица. Воспитатель озвучивает «гостью», приветствует детей.

Воспитатель: «Посмотрите, у нас гость, это перелетная птица – ласточка. Ласточка — вестник, какого времени года?».

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, ребята. Весной появляется травка, распускаются почки, просыпаются после зимней спячки насекомые. Для птиц появляется привычная пища, и они возвращаются к нам из теплых стран».

Воспитатель показывает картинки с изображением перелетных птиц и перечисляет их, дети проговаривают названия птиц. Затем воспитатель, обращаясь к каждому ребенку, показывает изображение птиц и просит назвать их.

Физминутка «Птички прилетели».

Птички прилетелиСкрещивать ладони в виде крыльев и имитируют полет птиц
Распушили перьяДелать частые потряхивания кистями обеих рук
Головой вертятДелать головой вправо-влево
Улететь хотятБегать, изображать полет птиц
Кыш! Кыш! Улетели!За метелью, за метелью.

Воспитатель: «А как птички будут зернышки клевать?» Ребята сжатыми в клювик пальчиками имитируют, как птички клюют зернышки и произносят «Клюв-клюв-клюв»..

Воспитатель: «Ребята, к сожалению, ранней весной для птичек мало еды, поэтому люди должны подкармливать их. А для этого необходимы скворечники – домики для птиц. Давайте и мы с вами сделаем и для нашей ласточки и всех перелетных птиц, скворечники».

Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника и называет части, из которых он состоит, обращая внимание, что эти части похожи на геометрические фигуры. Сам скворечник — на прямоугольник, крыша – на треугольник, а окошко – на круг.

Воспитатель предлагает детям вместе с ним сделать скворечник, и объясняет, в какой последовательности нужно приклеивать его составные части, показывая это на ватмане. Воспитатель вместе с детьми проговаривает цвет составных частей скворечника (крыша – красная, стены – сини, окошко желтое). Педагог к большому скворечнику приклеивает жердочку, на которую «прилетела» птица.

Воспитатель: «Ребята посмотрите, а вот и первая птичка прилетела в скворечник! Послушайте, она говорит нам «спасибо» на своем птичьем языке». В групповой комнате раздаются голоса птиц. Воспитатель предлагает еще раз «полетать» вместе с птицей. Затем гостья прощается и обещает прилетать к скворечнику каждый день.

Где используется аппликация «Скворечник»?

Тем людям, для кого ручной труд – хобби, всегда есть чем занять себя. Они найдут применение даже маленькому клочку ткани или кусочку обоев.

Очень интересна в этом плане аппликация «Скворечник» Она поможет украсить одежду, постельные принадлежности. Также можно сделать на эту тему своими руками замечательную открытку в технике скрапбукинг. Да и панно на стену внесёт в интерьер свежую струю. А для малышей занятие по ручному труду, на котором ими будет создана аппликация «Скворечник», станет самым настоящим открытием. Ведь они узнают на нём много нового и интересного про жизнь пернатых.

Занятие ручным трудом во второй младшей группе

Детки от трёх до четырёх лет ещё довольно неумелы. Им сложно работать с ножницами. Поэтому лучше всего предложить малышам уже готовые вырезанные шаблоны. Рассказав в начале занятий о том, что весной к нам в среднюю полосу прилетают многие птицы, в том числе и скворцы, воспитатель предлагает детям сделать красивую картинку. Для этого нужно наклеить определённым образом детали, которые им раздали перед занятиями.

В результате у деток должна получиться аппликация «Скворечник». 2 младшая группа довольно легко справляется с этим заданием. А после того как всё готово, можно рассказать малышам удивительную историю.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]