музыкальное занятие в форме квест-игры «Осеннее приключение в поисках волшебного сундучка»
Муз.рук.:
Тогда отправляемся в путешествие. Вперед, навстречу приключениям!
Муз.рук:
Встали ровненько 1,2,3,4,5- превращаемся в волшебников опять!
5,4,3,2,1- все задания выполнить хотим! Покружились, летим, присели — мы прилетели!
1Задание.
Послушать пьесу «Осенняя песня» П.И.Чайковский, цикл «Времена года» Как называется пьеса? Какой характер музыки? Кто композитор? Молодцы! Все правильно назвали, посмотрите — вот фрагмент от ключа, он нам пригодится. А вот подсказка на листочке: пройдите через болото по кочкам, найдите корзину с листьями, исполните танец с листьями. А теперь в путь! Впереди следующий остров
«Танец».
2 задание Эстафета«По кочкам через болото»
(дети стоят в 2 колонны, передвигаются с помощью 2 обручей, с кочки на кочку до ориентира, назад бегом, пока все участники не закончат эстафету)
Муз.рук.:
Вот и корзина с листьями, возьмите по два листочка.
3Танец с листьями.
Муз.рук
: Ребята, вы внимательно смотрели, подсказку не пропустили? Проверьте, в корзине (дети находят 2-ой фрагмент ключа и листочек с подсказкой: на листочке изображено пианино). Читаю: Задание — на носочках тихо, подойти к стульчикам. Мы с вами на острове
«Песня».
4 Задание « Угадай песню»:
а) по вступлению; песня «Осень золотя» муз.Сидорова
б) по карточкам. Песня «За грибами» муз.Селезнева (тропинка, лес. грибы. корзинки)
Какие вы, молодцы! Вот 3-ий фрагмент ключа, посмотрите, нам нужно найти подсказку! Нашли, какая следующая подсказка?
Загадка
:
Инструменты в руки взяли,
Дружно громко заиграли,
Нам играть не надоест,
Что создали мы? … (Оркестр)
Скорее, нам надо торопиться на следующий остров «Музыкальных инструментов» злой волшебник разбил на кусочки инструменты, перепутал их названия.
5. Игра «Собери пазлы»
(бубен, металлофон)
6. Задание «Узнай по звучанию и назови музыкальный инструмент»
Муз.рук.
Расколдовали все инструменты. Инструменты знаете на пять, а теперь настало время поиграть.
Кто главный в оркестре? Кто им управляет? Правильно дирижер, а сейчас поиграем в оркестре, а Вероника будет дирижером.
7.Детский оркестр.
Муз.рук.
Замечательный оркестр получился, нам осталось собрать ключ и найти сундук.
Ну-ка, кто самый быстрый! (собирают из фрагментов ключ на столе, собрали и поменяли на целый) Посмотрите, где на карте расположен сундук?
Под деревом.Теперь мы сможем открыть сундучок, злые чары исчезнут навсегда (открывают, берут подарки, ноты)
Муз.рук.
Молодцы все задания выполнили! Пора возвращаться в детский сад. «Покружились, покружились, и в сад мы возвратились»
Рефлексия.
Вы сегодня были настоящими волшебниками. Вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? Спасибо, вам ребята, сюрприз ваш, и ноты мы тоже нашли. На следующем занятии мы обязательно будем разучивать новую хорошую, добрую песню.
Музыкальный квест для детей старшего дошкольного возраста
Стр 1 из 4Следующая ⇒
Музыкальный квест для детей старшего дошкольного возраста
«В ПОИСКАХ ПРОПАВШИХ НОТ»
(игровое развлечение)
Цель:
Ознакомить детей с новым видом игрового развлечения «музыкальный квест». Развивать творческие и музыкальные способности детей, средствами всех видов музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.
Задачи:
— Развивать: динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма, закреплять вокально-певческие навыки;
— Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;
— Побуждать к проявлению инициативы, воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата.
Участники: музыкальный руководитель, дети старшей группы; дети подготовительной группы, инструктор по ФК и воспитатель по ИЗОдеятельности – персонажи.
Оборудование для занятия: телевизор, ноутбук, светящийся шар.
Методическое обеспечение:
видео – ролик «Обращение Снежной Королевы к детям», интерактивная игра с использованием икт «Угадай мультфильм по песенке», музыкально-дидактические игры: «Собери музыкальные пазлы», «Музыкальный ребус», «Раскрась нотки», музыкальный репертуар.
Предметно – развивающая среда:
карта, маршрутные листы; «музыкальное дерево», набор ударных и шумовых музыкальных инструментов для игры в оркестре; ориентиры – игрушки (зайчик, снеговик), картинки птичек, северного сияния; полоса препятствий, «берлога»; корзинка и конфеты «Чупа-Чупсы», оформленные в виде ноток; костюмы для Доброй Волшебницы Гармонии, Медведицы, Умки, Северного Сияния.
Предварительная работа:
Разучивание песенок и распевок; беседы с детьми о музыкальной нотной грамоте («Ноты», «Нотный стан»), о музыкальных инструментах, о цветах радуги; разучивание знакомых мелодий для игры в оркестре.
Ход занятия:
Музыкальный зал красочно оформлен: на стене расположены изображения нот, музыкальных инструментов. «Музыкальное дерево», на котором висит карта.
Звучит волшебная музыка. Под музыку дети входят в зал. Их встречает музыкальный руководитель — Гармония (на голове — корона украшенная нотками).
Музыкальный руководитель (Гармония): Здравствуйте, мои дорогие юные и взрослые любители музыки, я очень рада видеть вас у себя в гостях. Меня зовут Гармония — я добрая Музыкальная Волшебница.
Сегодня я хочу пригласить вас в необычное Музыкальное путешествие. Вы хотите отправиться со мной?
Тогда давайте для начала поприветствуем друг друга!
Ищут карту, находят
Гармония: Ребята, а теперь давайте откроем карту Снежной Королевы (рассматривает ее вместе с детьми).
1. МУЗЫКАЛЬНЫЙ КИНОТЕАТР (Муззал)
(ориентиры)
2. БЕРЛОГА МЕДВЕДЯ (Спортзал)
3. СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ (ИЗОстудия)
4. МУЗЫКАЛЬНОЕ ДЕРЕВО (Муззал)
1. Гармония: Вот первое задание: нам нужно пройти в МУЗЫКАЛЬНЫЙ КИНОТЕАТР и ответить на вопросы викторины.
Гармония: В Музыкальный кинотеатр предлагаю отправиться на Музыкальном паровозике! Давайте вместе выберем Машиниста (дети сами выбирают одного ребенка и одевают ему фуражку машиниста).
Остальные ребята — пассажиры, занимайте места в вагончиках! Итак, наш Музыкальный паровозик отправляется в далекое путешествие!
ИГРА «ТАНЦУЮЩАЯ ШЛЯПА»
(музыкальная нарезка популярных детских танцев)
Гармония: Чудесно, ребята, мы справились с непростыми заданиями, поиграли, поблагодарим Умку и его маму Медведицу, и отправляемся дальше!
3. Гармония: Сверимся с картой. Куда нам нужно сейчас двигаться? (Проводится работа детей с картой).
Давайте вместе поищем. (ориентир – изображение
северного сияния
на дверях ИЗОстудии).
Их приветствует Северное сияние.
Северное сияние: Здравствуйте, дорогие гости! Кто вы, и зачем пожаловали ко мне?
Гармония: Мы ищем пропавшие ноты. А сюда нас привела карта Снежной Королевы. А вы Снежная Королева?
Северное сияние: Нет! Я – СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ — сестра Снежной Королевы!
Декламирует на фоне музыки:
Распахнуло небо звезды, Сообщая всем заранее: Будет холодно, морозно — И зажгло на нём сияние.
Все цвета видны прекрасно: Ярко-синий, дальше — красный, Вдруг — мгновенный переход, Цвет дворцовых позолот. А на новом месте вмиг, Изумрудный путь возник.
Это знак небес, подсказка, Это Северная сказка.
(Эриксон Любовь)
Проходите сюда, я помогу вам. Снежная Королева заколдовала названия нот в этих картинках. Догадайтесь, какой нотке соответствует каждая картинка. Прикрепите картинку над нотой на нотном стане. Давайте рассмотрим все картинки поближе.
ДЕТСКИЙ ОРКЕСТР
После исполнения дети идут к дереву складывать инструменты и находят в коробе последнюю седьмую нотку
Звучит музыка, на сцене появляются семь гномов – цветные нотки.
Читают о себе Стихи-загадки:
1. На листочке, на страничке — То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке И щебечут песенки. |
— Семь всего лишь нот на свете: Ноты эти назови? Вместе: до, ре, ми, фа, соль, ля, си! |
— Эта нота в каждом доме, В каждой будочке живет. То лежит она в ладони, То на лодочке плывет. |
Я — Нота До |
— Нота мчит на бал в каРЕте, Плещет в моРЕ и в РЕке, Есть она и в винегРЕте, И в РЕмне, и в теРЕмке. |
Я — Нота РЕ |
— Нота водится в каМИне, Ест МИндаль и ходит в МИни, Может МИну заложить И в МИлиции служить. Нота МИ |
— Облачившись в сараФАны И ФАту из целлоФАна, Нота-ФАраон опять В саркоФАг ложится спать. |
Нота ФА |
— Нота на конСОЛЬ встает И сольфеджио поет. |
Нота СОЛЬ |
— Эта нота есть в гуЛЯке, И в каЛЯке, и в маЛЯке, В земЛЯнике на поЛЯнке, А еще в стекЛЯнной скЛЯнке. |
Нота ЛЯ |
Нота говорит: «МерСИ!», Ездит только на такСИ, Обожает мокаСИны, СИлачей и апельСИны. |
Нота СИ
Флэшмоб «ДЕТКИ-КОНФЕТКИ»
Гармония: А эти сладкие нотки я дарю вам, за ваши музыкальные таланты, доброту и дружбу.
Сюрпризный момент: (Гармония выносит корзинку с конфетами Чупа — Чупсами, заранее оформленными в виде ноток, и раздает их всем детям).
Гармония: Ну, что ж друзья, пора прощаться, и в группу возвращаться! А я желаю вам добра, до новой встречи, детвора!
Дети уходят из зала под веселую детскую песенку
Музыкальный квест для детей старшего дошкольного возраста
«В ПОИСКАХ ПРОПАВШИХ НОТ»
(игровое развлечение)
Цель:
Ознакомить детей с новым видом игрового развлечения «музыкальный квест». Развивать творческие и музыкальные способности детей, средствами всех видов музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.
Задачи:
— Развивать: динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма, закреплять вокально-певческие навыки;
— Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;
— Побуждать к проявлению инициативы, воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата.
Участники: музыкальный руководитель, дети старшей группы; дети подготовительной группы, инструктор по ФК и воспитатель по ИЗОдеятельности – персонажи.
Оборудование для занятия: телевизор, ноутбук, светящийся шар.
1Следующая ⇒
Рекомендуемые страницы:
Из опыта работы «Использование квест-технологии на уроках музыки»
Использование квест-технологии на уроках музыки
Мальцева Оксана Леонидовна,
учитель музыки МАОУ «Ленская СОШ»
Квест – это интеллектуальная игра, в которой для продвижения по сюжету участникам необходимо решать познавательные задачи.
В её основе лежит игровая ситуация, в которой выполняются несколько заданий поискового характера, выстроенных в определенном порядке.
Цели:
Образовательная
– вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по какой-либо теме.
Развивающая
– развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации.
Воспитательная
– воспитание личной ответственности за выполнение задания.
Если рассмотреть универсальные учебные действия, то мы здесь можем поработать и с информацией, и в команде, и найти способы решения довольно сложных ситуаций, и даже развивать исследовательскую деятельность. Помимо всего этого, детям это интересно.
Формирование УУД:
- работа с информацией;
- самообучение и самоорганизация;
- работа в команде;
- умение находить способ решения проблемной ситуации;
- развитие навыков исследовательской деятельности.
Квест-технология включает в себя следующие структурные элементы: введение, основную часть и заключение.
Во введении учитель поясняет правила и ход игры, в основной части учащиеся самостоятельно выполняют задания, в заключении подводятся итоги игры и оцениваются результаты деятельности учащихся. После оглашения итогов проводится рефлексия результатов, игровых трудностей.
Квест может касаться одного предмета или быть межпредметным.
В своей деятельности на уроках в начальных классах я применяю два типа квеста: первый квест – это квест-введение, направленный на погружение в тему.
Квест-введение предполагает за короткий срок ознакомление учащихся с объемом информации, необходимой для дальнейшего обучения. Команда получает комплект заданий, в который входят вопросы теоретической и практической направленности. После работы с материалами квеста учащиеся представляют результат одноклассникам. Поскольку практическая часть игры предусматривает ученическое моделирование, конструирование, создание объекта из подручных материалов, то в процессе выступление школьники обучают практическим навыкам своих товарищей.
Второй – квест-контроль разрабатывается с целью контроля знаний.
В пятом классе использую web-квесты. Web-квест – это один из видов проектной деятельности. Это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которой используются информационные ресурсы интернета.
На мой взгляд это достаточно интересно и необычно как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Портал педагога
Автор:
Мальцева Светлана Ивановна
Должность:
музыкальный руководитель
Учебное заведение:
МБУ ДС №80 «Песенка»
Населённый пункт:
г.о.Тольятти, Самарская область
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
Квест — игра «В поисках пропавшей песенки»
Дата публикации:
17.06.2017
Раздел:
дошкольное образование
Квест – игра « В поисках пропавшей песенки»
Цель:
способствовать формированию добрых, уважительных взаимоотношений между
участниками (взрослыми и детьми) Задачи:
— активизировать заинтересованное поведение участников через активные формы
выполнения конкурсных заданий;
— формировать внимательное, доброе отношение друг к другу;
— развивать интерес к музыкальной, познавательной, поисковой деятельности
Наглядный материал и оборудование:
7 фрагментов нотной записи
Пазлы — СКРИПКА, ТРУБА, БАРАБАН + лишние детали (РОЯЛЬ)
Баночки с белым веществом (мука, сахар, соль, манка, крахмал, лимонная кислота,
Картинки «Нарисованная песенка»
Ребус «Слушается дело»
Бейджики детективам и ведущим
10. Музыкальный центр
11. Диски с аудиозаписями песен В.Шаинского
План проведения детектив – шоу:
— 3 семейные команды детективов, которые ищут фрагменты нотной записи;
— Каждая команда готовит Визитную карточку (не более 2 мин.) (10 мин)
— Каждая команда должна пройти 2 задания, чтобы найти фрагмент; (30 мин)
— Поиски проводятся в разных помещениях д/сада;
— После того, как все фрагменты собраны, ведущий предлагает послушать написанную
мелодию и определить, что это за песня; (5 мин)
— Исполняем все вместе (караоке); (3 мин)
— Награждение и чайные посиделки (20 мин)
Вед:
Добрый вечер! Вам, наверное, не терпится узнать, что здесь будет происходить?
Собрание? Развлечение? Праздник.
Дорогие друзья, мы рады вам сообщить, что сегодня в детском саду «Песенка»
состоится открытие Детективно – музыкального клуба «Квест в «Песенке».
Слово
«квест» означает – поиск.
А что это значит? Наверняка всем знакома песенка (звучит фрагмент песни «Ужасно
интересно всё то, что неизвестно…»)
Действительно, как интересно познать, найти то,
что неизвестно! А потом этим поделиться со своими друзьями! Как известно, поиском
занимаются детективы или сыщики.
И вот сегодня, в нашем зале собрались команды сыщиков, которые помогут нам
разобраться с одной пропажей. В наш детский сад поступило сообщение о пропаже
заключительного фрагмента нотной записи любимой детской песенки наших
воспитанников. А ведь эта песня является своеобразным гимном нашего детского сада
«Песенка»… Фрагмент не просто исчез, он рассыпался на 7 кусочков. Уважаемые
детективы, готовы ли вы нам помочь отыскать пропажу?
Тогда, представьтесь, пожалуйста!
«Представление семейных детективных агенств»
Визитная карточка (домашнее задание – музыкальное, театральное, поэтическое,
прозаическое, юмористическое и т.д. )
(не более 2-х минут)
Хороший детектив должен обладать такими качествами как: внимание, хорошая
память, сообразительность, интуиция, логическое мышление, чувство времени,
способность к перевоплощению и т.д. и сейчас у вас есть возможность доказать свой
профессионализм. За каждое выполненное задание, вас ждет награда . Удачи всем
Каждой команде раздается первый конверт (или карта поиска) с заданием и все
расходятся их выполнять по разным помещениям сада.
1.«Звуки»
(в конверте лежит текст)
« Любой детектив должен иметь представление о предметах и звуках, которые его
окружают. Сейчас вы услышите фонограмму
7 –ми различных звуков. Задача: определить, кому или чему они принадлежат и есть
ли среди этих звуков музыкальные.
На это вам отводится 2 минуты.
В случае правильных ответов, вы получаете следующее задание и становитесь ближе
В случае ошибки – придется прослушать дополнительный фрагмент. Удачи!»
— шуршание конфетной обертки — доп. задание
— поезд — доп. задание
— бормашина — доп. задание
(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)
2. Пазлы
(музыкальные инструменты) – с лишними деталями
В этом задании поможет предыдущее испытание.
Вы только что слышали, как настраивались разные инструменты симфонического
оркестра и, наверняка узнали инструменты по звучанию.
Но! Настройке оркестра помешал ураган . Все инструменты рассыпались на части. Чтобы
услышать потерянную песенку, необходимо сложить инструменты оркестра.
Пазлы СКРИПКА, ТРУБА, БАРАБАН
(возможны лишние детали)
(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)
1. «Белое вещество»
(текст в конверте, прозрачные баночки с сыпучими веществами
белого цвета – открывать баночки нельзя)
« Детектив должен обладать острым зрением и это задание покажет, в какой
степени у вас развито это качество. Внимание! Перед вами 5 веществ белого цвета.
На первый взгляд, все вещества одинаковые, но только детектив, внимательно
посмотрев на эти вещества, с точностью определит их содержимое. Тем более
название одного из этих веществ поможет вам в поиске пропажи, ТАК КАК ИМЕЕТ
ОТНОШЕНИЕ К МУЗЫКЕ!
-лимонная кислота – доп. задание
-стиральный порошок – доп. задание
(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)
2.Найти ключ (скрипичный) –
в холле
То, к чему вы так стремитесь, находится в центральном холле детского сада.
Там, где изображен один из главных символов нотной записи. Предыдущее задание