музыкальное занятие в форме квест-игры «Осеннее приключение в поисках волшебного сундучка»


музыкальное занятие в форме квест-игры «Осеннее приключение в поисках волшебного сундучка»

Муз.рук.:

Тогда отправляемся в путешествие. Вперед, навстречу приключениям!

Муз.рук:

Встали ровненько 1,2,3,4,5- превращаемся в волшебников опять!

5,4,3,2,1- все задания выполнить хотим! Покружились, летим, присели — мы прилетели!

1Задание.

Послушать пьесу «Осенняя песня» П.И.Чайковский, цикл «Времена года» Как называется пьеса? Какой характер музыки? Кто композитор? Молодцы! Все правильно назвали, посмотрите — вот фрагмент от ключа, он нам пригодится. А вот подсказка на листочке: пройдите через болото по кочкам, найдите корзину с листьями, исполните танец с листьями. А теперь в путь! Впереди следующий остров
«Танец».
2 задание Эстафета«По кочкам через болото»

(дети стоят в 2 колонны, передвигаются с помощью 2 обручей, с кочки на кочку до ориентира, назад бегом, пока все участники не закончат эстафету)

Муз.рук.:

Вот и корзина с листьями, возьмите по два листочка.

3Танец с листьями.

Муз.рук

: Ребята, вы внимательно смотрели, подсказку не пропустили? Проверьте, в корзине (дети находят 2-ой фрагмент ключа и листочек с подсказкой: на листочке изображено пианино). Читаю: Задание — на носочках тихо, подойти к стульчикам. Мы с вами на острове
«Песня».
4 Задание « Угадай песню»:

а) по вступлению; песня «Осень золотя» муз.Сидорова

б) по карточкам. Песня «За грибами» муз.Селезнева (тропинка, лес. грибы. корзинки)

Какие вы, молодцы! Вот 3-ий фрагмент ключа, посмотрите, нам нужно найти подсказку! Нашли, какая следующая подсказка?

Загадка

:

Инструменты в руки взяли,

Дружно громко заиграли,

Нам играть не надоест,

Что создали мы? … (Оркестр)

Скорее, нам надо торопиться на следующий остров «Музыкальных инструментов» злой волшебник разбил на кусочки инструменты, перепутал их названия.

5. Игра «Собери пазлы»

(бубен, металлофон)

6. Задание «Узнай по звучанию и назови музыкальный инструмент»

Муз.рук.

Расколдовали все инструменты. Инструменты знаете на пять, а теперь настало время поиграть.

Кто главный в оркестре? Кто им управляет? Правильно дирижер, а сейчас поиграем в оркестре, а Вероника будет дирижером.

7.Детский оркестр.

Муз.рук.

Замечательный оркестр получился, нам осталось собрать ключ и найти сундук.

Ну-ка, кто самый быстрый! (собирают из фрагментов ключ на столе, собрали и поменяли на целый) Посмотрите, где на карте расположен сундук?

Под деревом.Теперь мы сможем открыть сундучок, злые чары исчезнут навсегда (открывают, берут подарки, ноты)

Муз.рук.

Молодцы все задания выполнили! Пора возвращаться в детский сад. «Покружились, покружились, и в сад мы возвратились»

Рефлексия.

Вы сегодня были настоящими волшебниками. Вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? Спасибо, вам ребята, сюрприз ваш, и ноты мы тоже нашли. На следующем занятии мы обязательно будем разучивать новую хорошую, добрую песню.

Музыкальный квест для детей старшего дошкольного возраста

Стр 1 из 4Следующая ⇒

Музыкальный квест для детей старшего дошкольного возраста

«В ПОИСКАХ ПРОПАВШИХ НОТ»

(игровое развлечение)

Цель:

Ознакомить детей с новым видом игрового развлечения «музыкальный квест». Развивать творческие и музыкальные способности детей, средствами всех видов музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

Задачи:

— Развивать: динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма, закреплять вокально-певческие навыки;

— Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;

— Побуждать к проявлению инициативы, воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата.

Участники: музыкальный руководитель, дети старшей группы; дети подготовительной группы, инструктор по ФК и воспитатель по ИЗОдеятельности – персонажи.

Оборудование для занятия: телевизор, ноутбук, светящийся шар.

Методическое обеспечение:

видео – ролик «Обращение Снежной Королевы к детям», интерактивная игра с использованием икт «Угадай мультфильм по песенке», музыкально-дидактические игры: «Собери музыкальные пазлы», «Музыкальный ребус», «Раскрась нотки», музыкальный репертуар.

Предметно – развивающая среда:

карта, маршрутные листы; «музыкальное дерево», набор ударных и шумовых музыкальных инструментов для игры в оркестре; ориентиры – игрушки (зайчик, снеговик), картинки птичек, северного сияния; полоса препятствий, «берлога»; корзинка и конфеты «Чупа-Чупсы», оформленные в виде ноток; костюмы для Доброй Волшебницы Гармонии, Медведицы, Умки, Северного Сияния.

Предварительная работа:

Разучивание песенок и распевок; беседы с детьми о музыкальной нотной грамоте («Ноты», «Нотный стан»), о музыкальных инструментах, о цветах радуги; разучивание знакомых мелодий для игры в оркестре.

Ход занятия:

Музыкальный зал красочно оформлен: на стене расположены изображения нот, музыкальных инструментов. «Музыкальное дерево», на котором висит карта.

Звучит волшебная музыка. Под музыку дети входят в зал. Их встречает музыкальный руководитель — Гармония (на голове — корона украшенная нотками).

Музыкальный руководитель (Гармония): Здравствуйте, мои дорогие юные и взрослые любители музыки, я очень рада видеть вас у себя в гостях. Меня зовут Гармония — я добрая Музыкальная Волшебница.

Сегодня я хочу пригласить вас в необычное Музыкальное путешествие. Вы хотите отправиться со мной?

Тогда давайте для начала поприветствуем друг друга!

Ищут карту, находят

Гармония: Ребята, а теперь давайте откроем карту Снежной Королевы (рассматривает ее вместе с детьми).

1. МУЗЫКАЛЬНЫЙ КИНОТЕАТР (Муззал)

(ориентиры)

2. БЕРЛОГА МЕДВЕДЯ (Спортзал)

3. СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ (ИЗОстудия)

4. МУЗЫКАЛЬНОЕ ДЕРЕВО (Муззал)

1. Гармония: Вот первое задание: нам нужно пройти в МУЗЫКАЛЬНЫЙ КИНОТЕАТР и ответить на вопросы викторины.

Гармония: В Музыкальный кинотеатр предлагаю отправиться на Музыкальном паровозике! Давайте вместе выберем Машиниста (дети сами выбирают одного ребенка и одевают ему фуражку машиниста).

Остальные ребята — пассажиры, занимайте места в вагончиках! Итак, наш Музыкальный паровозик отправляется в далекое путешествие!

ИГРА «ТАНЦУЮЩАЯ ШЛЯПА»

(музыкальная нарезка популярных детских танцев)

Гармония: Чудесно, ребята, мы справились с непростыми заданиями, поиграли, поблагодарим Умку и его маму Медведицу, и отправляемся дальше!

3. Гармония: Сверимся с картой. Куда нам нужно сейчас двигаться? (Проводится работа детей с картой).

Давайте вместе поищем. (ориентир – изображение
северного сияния
на дверях ИЗОстудии).

Их приветствует Северное сияние.

Северное сияние: Здравствуйте, дорогие гости! Кто вы, и зачем пожаловали ко мне?

Гармония: Мы ищем пропавшие ноты. А сюда нас привела карта Снежной Королевы. А вы Снежная Королева?

Северное сияние: Нет! Я – СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ — сестра Снежной Королевы!

Декламирует на фоне музыки:

Распахнуло небо звезды, Сообщая всем заранее: Будет холодно, морозно — И зажгло на нём сияние.

Все цвета видны прекрасно: Ярко-синий, дальше — красный, Вдруг — мгновенный переход, Цвет дворцовых позолот. А на новом месте вмиг, Изумрудный путь возник.

Это знак небес, подсказка, Это Северная сказка.

(Эриксон Любовь)

Проходите сюда, я помогу вам. Снежная Королева заколдовала названия нот в этих картинках. Догадайтесь, какой нотке соответствует каждая картинка. Прикрепите картинку над нотой на нотном стане. Давайте рассмотрим все картинки поближе.

ДЕТСКИЙ ОРКЕСТР

После исполнения дети идут к дереву складывать инструменты и находят в коробе последнюю седьмую нотку

Звучит музыка, на сцене появляются семь гномов – цветные нотки.

Читают о себе Стихи-загадки:

1. На листочке, на страничке — То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке И щебечут песенки.
— Семь всего лишь нот на свете: Ноты эти назови? Вместе: до, ре, ми, фа, соль, ля, си!
— Эта нота в каждом доме, В каждой будочке живет. То лежит она в ладони, То на лодочке плывет.
Я — Нота До
— Нота мчит на бал в каРЕте, Плещет в моРЕ и в РЕке, Есть она и в винегРЕте, И в РЕмне, и в теРЕмке.
Я — Нота РЕ
— Нота водится в каМИне, Ест МИндаль и ходит в МИни, Может МИну заложить И в МИлиции служить. Нота МИ
— Облачившись в сараФАны И ФАту из целлоФАна, Нота-ФАраон опять В саркоФАг ложится спать.
Нота ФА
— Нота на конСОЛЬ встает И сольфеджио поет.
Нота СОЛЬ
— Эта нота есть в гуЛЯке, И в каЛЯке, и в маЛЯке, В земЛЯнике на поЛЯнке, А еще в стекЛЯнной скЛЯнке.
Нота ЛЯ
Нота говорит: «МерСИ!», Ездит только на такСИ, Обожает мокаСИны, СИлачей и апельСИны.

Нота СИ

Флэшмоб «ДЕТКИ-КОНФЕТКИ»

Гармония: А эти сладкие нотки я дарю вам, за ваши музыкальные таланты, доброту и дружбу.

Сюрпризный момент: (Гармония выносит корзинку с конфетами Чупа — Чупсами, заранее оформленными в виде ноток, и раздает их всем детям).

Гармония: Ну, что ж друзья, пора прощаться, и в группу возвращаться! А я желаю вам добра, до новой встречи, детвора!

Дети уходят из зала под веселую детскую песенку

Музыкальный квест для детей старшего дошкольного возраста

«В ПОИСКАХ ПРОПАВШИХ НОТ»

(игровое развлечение)

Цель:

Ознакомить детей с новым видом игрового развлечения «музыкальный квест». Развивать творческие и музыкальные способности детей, средствами всех видов музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

Задачи:

— Развивать: динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма, закреплять вокально-певческие навыки;

— Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;

— Побуждать к проявлению инициативы, воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата.

Участники: музыкальный руководитель, дети старшей группы; дети подготовительной группы, инструктор по ФК и воспитатель по ИЗОдеятельности – персонажи.

Оборудование для занятия: телевизор, ноутбук, светящийся шар.

1Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Из опыта работы «Использование квест-технологии на уроках музыки»

Использование квест-технологии на уроках музыки

Мальцева Оксана Леонидовна,

учитель музыки МАОУ «Ленская СОШ»

Квест – это интеллектуальная игра, в которой для продвижения по сюжету участникам необходимо решать познавательные задачи.

В её основе лежит игровая ситуация, в которой выполняются несколько заданий поискового характера, выстроенных в определенном порядке.

Цели:

Образовательная

– вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по какой-либо теме.

Развивающая

– развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации.

Воспитательная

– воспитание личной ответственности за выполнение задания.

Если рассмотреть универсальные учебные действия, то мы здесь можем поработать и с информацией, и в команде, и найти способы решения довольно сложных ситуаций, и даже развивать исследовательскую деятельность. Помимо всего этого, детям это интересно.

Формирование УУД:

  • работа с информацией;
  • самообучение и самоорганизация;
  • работа в команде;
  • умение находить способ решения проблемной ситуации;
  • развитие навыков исследовательской деятельности.

Квест-технология включает в себя следующие структурные элементы: введение, основную часть и заключение.

Во введении учитель поясняет правила и ход игры, в основной части учащиеся самостоятельно выполняют задания, в заключении подводятся итоги игры и оцениваются результаты деятельности учащихся. После оглашения итогов проводится рефлексия результатов, игровых трудностей.

Квест может касаться одного предмета или быть межпредметным.

В своей деятельности на уроках в начальных классах я применяю два типа квеста: первый квест – это квест-введение, направленный на погружение в тему.

Квест-введение предполагает за короткий срок ознакомление учащихся с объемом информации, необходимой для дальнейшего обучения. Команда получает комплект заданий, в который входят вопросы теоретической и практической направленности. После работы с материалами квеста учащиеся представляют результат одноклассникам. Поскольку практическая часть игры предусматривает ученическое моделирование, конструирование, создание объекта из подручных материалов, то в процессе выступление школьники обучают практическим навыкам своих товарищей.

Второй – квест-контроль разрабатывается с целью контроля знаний.

В пятом классе использую web-квесты. Web-квест – это один из видов проектной деятельности. Это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которой используются информационные ресурсы интернета.

На мой взгляд это достаточно интересно и необычно как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Портал педагога

Автор:
Мальцева Светлана Ивановна
Должность:
музыкальный руководитель
Учебное заведение:
МБУ ДС №80 «Песенка»
Населённый пункт:
г.о.Тольятти, Самарская область
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
Квест — игра «В поисках пропавшей песенки»
Дата публикации:
17.06.2017
Раздел:
дошкольное образование

Квест – игра « В поисках пропавшей песенки»

Цель:

способствовать формированию добрых, уважительных взаимоотношений между

участниками (взрослыми и детьми) Задачи:

— активизировать заинтересованное поведение участников через активные формы

выполнения конкурсных заданий;

— формировать внимательное, доброе отношение друг к другу;

— развивать интерес к музыкальной, познавательной, поисковой деятельности

Наглядный материал и оборудование:

7 фрагментов нотной записи

Пазлы — СКРИПКА, ТРУБА, БАРАБАН + лишние детали (РОЯЛЬ)

Баночки с белым веществом (мука, сахар, соль, манка, крахмал, лимонная кислота,

Картинки «Нарисованная песенка»

Ребус «Слушается дело»

Бейджики детективам и ведущим

10. Музыкальный центр

11. Диски с аудиозаписями песен В.Шаинского

План проведения детектив – шоу:

— 3 семейные команды детективов, которые ищут фрагменты нотной записи;

— Каждая команда готовит Визитную карточку (не более 2 мин.) (10 мин)

— Каждая команда должна пройти 2 задания, чтобы найти фрагмент; (30 мин)

— Поиски проводятся в разных помещениях д/сада;

— После того, как все фрагменты собраны, ведущий предлагает послушать написанную

мелодию и определить, что это за песня; (5 мин)

— Исполняем все вместе (караоке); (3 мин)

— Награждение и чайные посиделки (20 мин)

Вед:

Добрый вечер! Вам, наверное, не терпится узнать, что здесь будет происходить?

Собрание? Развлечение? Праздник.

Дорогие друзья, мы рады вам сообщить, что сегодня в детском саду «Песенка»

состоится открытие Детективно – музыкального клуба «Квест в «Песенке».

Слово

«квест» означает – поиск.

А что это значит? Наверняка всем знакома песенка (звучит фрагмент песни «Ужасно

интересно всё то, что неизвестно…»)

Действительно, как интересно познать, найти то,

что неизвестно! А потом этим поделиться со своими друзьями! Как известно, поиском

занимаются детективы или сыщики.

И вот сегодня, в нашем зале собрались команды сыщиков, которые помогут нам

разобраться с одной пропажей. В наш детский сад поступило сообщение о пропаже

заключительного фрагмента нотной записи любимой детской песенки наших

воспитанников. А ведь эта песня является своеобразным гимном нашего детского сада

«Песенка»… Фрагмент не просто исчез, он рассыпался на 7 кусочков. Уважаемые

детективы, готовы ли вы нам помочь отыскать пропажу?

Тогда, представьтесь, пожалуйста!

«Представление семейных детективных агенств»

Визитная карточка (домашнее задание – музыкальное, театральное, поэтическое,

прозаическое, юмористическое и т.д. )

(не более 2-х минут)

Хороший детектив должен обладать такими качествами как: внимание, хорошая

память, сообразительность, интуиция, логическое мышление, чувство времени,

способность к перевоплощению и т.д. и сейчас у вас есть возможность доказать свой

профессионализм. За каждое выполненное задание, вас ждет награда . Удачи всем

Каждой команде раздается первый конверт (или карта поиска) с заданием и все

расходятся их выполнять по разным помещениям сада.

1.«Звуки»

(в конверте лежит текст)

« Любой детектив должен иметь представление о предметах и звуках, которые его

окружают. Сейчас вы услышите фонограмму

7 –ми различных звуков. Задача: определить, кому или чему они принадлежат и есть

ли среди этих звуков музыкальные.

На это вам отводится 2 минуты.

В случае правильных ответов, вы получаете следующее задание и становитесь ближе

В случае ошибки – придется прослушать дополнительный фрагмент. Удачи!»

— шуршание конфетной обертки — доп. задание

— поезд — доп. задание

— бормашина — доп. задание

(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)

2. Пазлы

(музыкальные инструменты) – с лишними деталями

В этом задании поможет предыдущее испытание.

Вы только что слышали, как настраивались разные инструменты симфонического

оркестра и, наверняка узнали инструменты по звучанию.

Но! Настройке оркестра помешал ураган . Все инструменты рассыпались на части. Чтобы

услышать потерянную песенку, необходимо сложить инструменты оркестра.

Пазлы СКРИПКА, ТРУБА, БАРАБАН

(возможны лишние детали)

(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)

1. «Белое вещество»

(текст в конверте, прозрачные баночки с сыпучими веществами

белого цвета – открывать баночки нельзя)

« Детектив должен обладать острым зрением и это задание покажет, в какой

степени у вас развито это качество. Внимание! Перед вами 5 веществ белого цвета.

На первый взгляд, все вещества одинаковые, но только детектив, внимательно

посмотрев на эти вещества, с точностью определит их содержимое. Тем более

название одного из этих веществ поможет вам в поиске пропажи, ТАК КАК ИМЕЕТ

ОТНОШЕНИЕ К МУЗЫКЕ!

-лимонная кислота – доп. задание

-стиральный порошок – доп. задание

(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)

2.Найти ключ (скрипичный) –

в холле

То, к чему вы так стремитесь, находится в центральном холле детского сада.

Там, где изображен один из главных символов нотной записи. Предыдущее задание

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]