Перспективный план по ознакомлению с изобразительным искусством в средней группе


Конспект занятия в средней группе «Кто такой художник?»

Какие чувства вызывает картина?

Радостно или грустно вам на нее смотреть?

Что самое главное в картине?

Опишите лица детей.

Что хотел сказать художник В.Перов своим произведением?

Воспитатель:

А давайте мы с вами тоже создадим свое произведение! Подумаем, что будет главным и как нам расположить остальные предметы так, чтобы получилась настоящая картина. (Воспитатель проводит дидактическую игру «Составь картину»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, трудно быть художником? (Ответы детей).

Воспитатель:

Да, чтобы создать свои произведения художники много путешествуют, наблюдают, фантазируют. Только потом они рисуют то, что им особенно понравилось. Очень часто у художника не остается времени на отдых и развлечения. Но мы с вами знаем, что о своем здоровье нужно заботиться. Если ты устал, нужно немножко отдохнуть. Предлагаю сделать зарядку.

Физкультминутка

Всегда я стать художником мечтала жест мечтания, подперев голову рукой.

Поэтому я всюду рисовала. Рисование в воздухе рукой, вытянутой вверх

.

Ручкой на листе вот так Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.

Кистью на холсте вот так Рисование в воздухе рукой, вытянутой вперед.

Карандашиком на парте Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.

И мелками на асфальте. Рисование в воздухе рукой, на уровне пола

.

Сапогами на снегу, Рисование ногой по полу.

Коньками я черчу на льду. Черчение по полу ногой.

На песочке прутиком, Черчение в воздухе воображаемым прутиком на полу.

На дощечке гвоздиком. Черчение в воздухе воображаемым гвоздиком.

Воспитатель:

Чтобы картина получилась по-настоящему красивой, художник, как настоящий волшебник подбирает краски, смешивает их. Давайте мы тоже попробуем смешать краски и получить новые оттенки. Но делать мы это будем не на палитре, а в волшебных баночках. (Воспитатель проводит экспериментирование «Смешивание красок»).

Воспитатель:

Но чтобы нарисовать картину, одного умения смешивать краски не достаточно. Художник должен уметь всматриваться в окружающий мир, прислушиваться, чтобы все замечать и красиво рисовать. Тогда из линий, точек и пятен получится настоящее волшебство. Смотрите, что может получиться из обычных линий, точек и пятен. (Воспитатель показывает и объясняет рисование от пятна, линии, точки).

Воспитатель:

А сейчас я дотронусь до каждого из вас своей кисточкой и превращу в настоящих художников. (Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка кисточкой, называя его имя).

Воспитатель:

Теперь, вы, как настоящие художники можете нарисовать свои чудеса. Возьмите свои материалы и превратите фигуры на ваших листах во что-нибудь сказочное и необычное. А когда вы закончите свою работу, мы все вместе попробуем угадать, что у вас получилось. (Звучит музыка. Дети самостоятельно рисуют, воспитатель помогает наводящими вопросами детям, испытывающим затруднения.).

Беседы об искусстве

Практическое задание: воскография

Тема 2.6.Средства выразительности декоративно-прикладного искусства

Занятие 1

Знакомство с выразительным средством декоративно-прикладного искусства: единство пользы и красоты. Самые обычные предметы быта, например посуда, могут быть одновременно и произведениями искусства и приносят пользу. Большую роль при этом играет материал, из которого сделан предмет: мягкость, пластичность глины, прозрачность и текучесть стекла, гладкость и холодность металла и то, насколько мастер передал эти свойства. Образцы эгейской керамики, Гжели, венецианское стекло, сосуды из Феста, Жостовские подносы и др.

Занятие 2

Единство формы и материала в дпи. Предметы дпи могут быть украшены росписью или лепным узором, скульптурой. Украшение должно соответствовать форме предмета, его назначению и материалу из которого он сделан. Мастер использует природные свойства материала, например ковш – утица, чернофигурный килик, краснофигурная амфора, тагильские расписные подносы, китайский расписной фарфор, вологодские кружева и др.

Тема 2.7.Особенности материалов изобразительного искусства

Занятие 1

Материалы скульптуры. Многообразие скульптурных материалов. Гранит – твердый, плотный камень. Скульптура из гранита отличается цельностью объема, её характер – спокойствием и суровостью. С. Д. Меркуров памятник К. А. Тимирязеву, портреты известных людей. Мрамор – мягкий, слегка просвечивающий камень. В мраморе воплощены возвышенные, одухотворенные образы. Микеланджело «Пьета», работы Скопаса, Праксителя, римские скульптурные портреты. Глина – пластичный, послушный материал, из нее лепят модели, эскизы скульптур. Обожженная глина с шероховатой поверхностью – терракота (Клодион «Девушка с ребенком»). Политая глазурью глина с гладкой, блестящей поверхностью –фаянс (Л. Дела Роббна «Мальчик с гирляндой»). Бронза – прочность, упругость, гибкость и подвижность расплавленного металла дают скульптору большие возможности для композиции. «Посейдон» V в. До н. э.,Вероккио «Давид», Барри «Пантера и антилопа»,Э. М. Фальконе памятник Петру I. В дереве всегда видны продольные волокна, и линии, по которым движется резец скульптора и там, где они пересекаются, возникает резкий излом формы. Поэтому скульптор по дереву всегда эту особенность учитывает. Египетские деревянные скульптуры – «Жрец Аменхотеп», «Писец Каи»; В. И. Мухина портрет академика А. Н. Крылова, С. Т. Коненков «Старичок-полевичок».

Занятие 2

Многообразие художественных материалов живописи. Выбор материала в зависимости от замысла художника. Если художник пишет картину прямо на стене, он часто выбирает технику фрески. Краски для такой работы разводятся водой и наносятся на сырую штукатурку. Такая роспись очень прочна и выглядит на стене естественно и красиво. Рафаэль, Станцы; Микеланджело, фрагменты росписи Сикстинской капеллы. До техники масленой живописи, художники писали на досках красками , в которые добавляли яйцо или соки растений. Такие краски называются темперой. А. Рублев «Троица»; икона Ростово-Суздальской школы XVI в. «Чудо Дмитрия Солунского; Симоне Мартини «Благовещение». Развитие техники живописи маслом связано с именами братьев Ван Эйк, нидерландских живописцев XV в. Маслом можно писать и быстрые наброски и более длительные работы. Поверхность картины может быть гладкой (Ф. Васильев «Мокрый луг»), а может быть шероховатой, неровной (М. Врубель «Девочка на фоне персидского ковра»; К. Моне «Руанский собор». Отдельные мазки могут сливаться или незаметно переходить друг в друга (Т. О. Д. Энгр «Автопортрет»), а могут быть отчетливо видны ( Ван Гог «Дорога в Провансе»). Эффект наполненного светом и воздухом пространства в масляной технике хорошо передано у И. И. Шишкина «Полдень. В окрестностях Москвы», а реальные ощутимые предметы у Ж.-Б. Шардена «Натюрморт».

Ознакомление детей средней группы с народным декоративно-прикладным искусством

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 129 « Антошка»

«Ознакомление детей средней группы с народным декоративно-прикладным искусством»

Подготовила: Перминова А.В.

Цель:

Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры и эстетического вкуса у детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.

Задачи:

1. Познакомить детей с дымковской, филимоновской игрушкой как видом народного декоративно — прикладного искусства, имеющих свою специфику и образную выразительность.

2. Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, знание о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера (для изготовления игрушек нужны: глина, гончарный круг, особая палочка или кисточка, чтобы рисовать узор, печь, чтобы обжигать изделие, особые краски для росписи).

3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ по ФГОСу

Расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности.

Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.

Вся работа проводилась в трех направлениях.

1) Ознакомление детей с определенным видом народного декоративно-прикладного искусства. Эмоциональное воспитание детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой предметов народного творчества, формирование потребности в «прекрасном»

. Узнавать знакомые народные игрушки, их название, характерные признаки, средства выразительности
(элементы узора, их цвет, расположение на форме)
.

2) Ознакомление детей декоративному рисованию, аппликации на основе подлинных предметов народного искусства. Знакомство с некоторыми приемами росписи. Составлять узоры на полосе, чередовать один – два элемента по форме, величине, цвету. Составлять симметричный узор на квадрате, круге, выделяя кайму, углы, середину.

3) Формирование детского декоративного творчества. Выбор элементов, их цвета, затем выбор бумаги, композиции.

Видеть на предметах каждого вида народного искусства вариативность элементов, сочетаний цветов, разнообразие композиций.

Формы организации работы с детьми.

1. Выставки

2. Экскурсия виртуальная.

3. Художественно-творческая деятельность по ознакомлению с определенными видами декоративно-прикладного искусства.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]