Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группы на год

Ольга Медоварова

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЦКМ

Тема : «Природа и пирамиды»

.

Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи в природе между ее обитателями, условиями их существования.

Подводить детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды : чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Задачи :

Познакомить детей с «экологическими «пирамидами.

Формировать представление о взаимосвязи обитателей леса- растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

Развивать умственные способности детей : умение рассуждать, сравнивать, делать выводы

Воспитывать разумное поведение по отношению к природе.

Словарная работа : хищники, травоядные, пирамида, равновесие, природа.

Предварительная работа : беседы о жизни диких животных, чтение книг экологической тематики, наблюдения в природе, изготовление пособий в форме пирамид по временам года и сообществам : лес, луг, болото, водоем, занятия

экологической направленности.

Материал. Письмо Незнайки, конверт, ножницы, пирамидка-игрушка, 2 макета пирамид, 2 таблицы с изображением зубастой пасти и травы.

О.В. Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада», стр. 22

  • Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи.
  • Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе.
  • Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи.
  • Физкуль
  • Д/и «Назови отчество», «Профессия моих родителей».
  • Чтение и заучивание стихотворений по выбору детей С. Михалков «А что у вас?», М. Родина «Мамины руки», Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине».
  • Пальчиковая гимнастика «Пальцы – дружная семья».
  • С/р игры «Семья путешествует», «Дом», «Мама на работе».
  • Отгадывание загадок по теме.
  • Сюжетные картинки по теме.

Февраль

«Игры во дворе» (социальное окружение).

О.В. Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада», стр. 32

  • Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города.
  • Знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»).
  • Физкуль.
  • Чтение рассказа Т.А. Шорыгина «Марта и Чичи в парке».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций в детском саду, на улице и в семье.
  • С/р игры «Поликлиника», «Служба спасения».
  • Д/и «Знаки на дорогах», «Зелёная аптека».
  • Картинки с изображением подвижных игр.

«Природный материал-песок, глина, камни». (природное окружение).

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 74

  • Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.
  • Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд.
  • Формировать умение исследовать свойства природных материалов.
  • Развивать познавательный интерес.
  • Игры с песком.
  • Беседа о рабочих специальностях.
  • Д/и «Предметы, требующие осторожного обращения», «Что произойдет на дороге, если… пойдет дождь, снег, будет сильный ветер?».
  • Игры — экспериментирование с магнитом и увеличительным стеклом.
  • Ноутбук, проектор.
  • Презентации «Как человек может использовать песок и глину в своей жизни», «Как человек может использовать камни в своей жизни».

Лупа, различные камешки, пластилин, деревянные и пластмассовые изделия, емкость с водой, стаканчики и розетки с песком, глиной, палочки (на каждою ребенка).

Занятие

«Российская армия» (социальное окружение).

О.В. Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада», стр. 38

  • Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров.
  • Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Раасказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.
  • Физкуль.
  • Рассматривание альбома «В небесах, на земле и на море».
  • Чтение былин «Исцеление Ильи Муромца», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алёша Попович».
  • С/р игры «Госпиталь», «Мы санитары», «Готовим обед для солдата».
  • Лото «Профессии».
  • Иллюстрации с изображением представителей военных профессий.

«Витамины и здоровый организм» (социальное окружение).

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность». Приложение 6.

  • Закрепить знания детей о правильном питании, о значении витаминов для здоровья человека; закрепить умение различать витаминосодержащие продукты.
  • Развивать активный и пассивный словарь.
  • Воспитывать желание заботиться о своем организме.
  • Чтение И. Семенов «Как стать Неболейкой».
  • Рассматривание альбомов «Безопасность», «Чистота – залог здоровья».
  • Д/и «Передай витамин».
  • Д/и «Кому, что нужно для работы», «Кто что делает», «Вредно-полезно».
  • Игра-драматизация по сказке К. Чуковского «Мойдодыр».
  • Ноутбук, проектор.
  • Магнитофон.
  • Презентация, наглядный материал (картинки витаминосодержащих продуктов).
  • Столы, подносы желтого, красного, синего, зелёного цвета.
  • Шапочки-маски витаминов.
  • Тарелки с нарезанными фруктами и овощами.

Март

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (социальное окружение).

М.А. Васильева, В. В. Гербова, Т.С. Комарова «Комплексные занятия» (старшая группа), стр.231

  • Дать представление о значимости матери для каждого человека.
  • Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.
  • Познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать.
  • Чтение А. Барто «В мамин день», «Мама поёт»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Е. Серова «Колыбельная для мамы», Л. Давыдова «Я маму люблю».
  • Д/и «Ищем мамины украшения», «Что сначала, что потом».
  • С/р игра «Семья».
  • Иллюстрации, изображающие мать с ребенком.

«Миром правит доброта» (социальное окружение).

Приложение 7.

  • Расширение представлений о важности добрых поступков. Учить быть сдержанными и доброжелательными.
  • Развивать связную речь и активизировать словарь по теме «Доброта».
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности.
  • Д/и «Доскажи словечко», «Хорошо – плохо» (ТРИЗ).
  • Физминутка «Волшебная мирилка».
  • Чтение рассказа В. Осеева «Просто старушка».
  • С/р игры «Скорая помощь», «Семья».
  • Сюжетные картинки.
  • Очки.
  • Предметы (семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка).
  • Открытки «Добринки».

«Весенняя страда»

(природное окружение).

О.А. Соломенников

а «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 73

  • Закреплять знания о весенних изменениях и природе.
  • Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством.
  • Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.).
  • Развивать любознательность, творчество, инициативу.
  • Изготовление гербария «Стадии развития пшеницы».
  • Беседа-рассуждение «Что помогает нам быть здоровыми весной?».
  • Иллюстрации с изображением весенних пейзажей и труда людей.
  • Репродукции картин: «Грачи прилетели» А. Саврасов, «Вешние воды» И. Левитан.
  • Фотоальбомы: «Времена года», «Первоцветы», «Весна», «Птицы прилетели».
  • Д/и «Мой организм», «Витамины», «Опасные ситуации весной», «Будь осторожен».
  • Проектор, ноутбук
  • Презентация «Весенняя страда».
  • Куклы Хрюша и Степашка.
  • Гербарий «Стадии развития пшеницы».
  • Зерна пшеницы и ржи.
  • Картинки из журналов и газет для коллажа.
  • Клей-карандаш, ножницы; салфетки.

Бумага формата АЗ.

Солнце, воздух и вода—наши верные друзья

(Прохождение экологической тропы) (природное окружение).

О.А. Соломенников

а «Ознакомление с природой в детском саду», стр.77

  • Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
  • Показать влияние природных факторов на здоровье человека.
  • Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы.
  • Наблюдения за растениями в природе.
  • Д/и «Кто быстрее найдет дерево».
  • Рисование «Цветут сады». «Красивые цветы».
  • Чтение и заучивание наизусть стих А. Майкова «Весна»
  • Рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей и труда людей.
  • Объекты природы на участке детского сада: клумба, пень, деревья, кустарники и скворечник.
  • Костюм Деда Природоведа.
  • Цветочная рассада.

Апрель

«Профессия – артист» (социальное окружение).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]