Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема:»Профессия артист»план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)


знакомство с театральными профессиями занятие для старшей группы

Конспект занятия

« Знакомство с театральными профессиями»

(старшая группа)

Программное содержание

. Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, декоратора, актера; почувствовать значимость каждой профессии. Продемонстрировать возможности грима при создании различных образов. Продолжить учить детей творчески решать проблемные ситуации.

Материал и оборудование.

Наборы костюмов, париков, «носов», мелких атрибутов, элементов декораций, фланелеграф, раздаточный материал для детей, аудиозапись Бабы-Яги.

Словарная работа.

Режиссер, актер, костюмер, декоратор.

Ход занятия.

Воспитатель

(встречает гостей). Здравствуйте, проходите, рассаживайтесь. Сегодня вы пришли в театральную студию. Что такое театр? Зачем люди ходят в театр? (ответы детей). Правильно, театр- это праздник. Большинство людей приходят в театр, чтобы отдохнуть, посмотреть представление. Но для некоторых людей театр – это работа. Подумайте, кто работает в театре? (ответы детей).

Давайте поиграем: я буду актрисой, а вы режиссерами. Предлагайте мне роли сказочных героев. (Выслушивает ответы детей и выбирает роль Бабы-Яги).

Воспитатель

(осматривая себя). Я похожа на Бабу-Ягу в этой одежде? (ответы детей). Конечно, нет. Нужен специальный костюм. В театре обязательно должен быть человек, который подбирает костюмы для актеров, костюмер.(Дети повторяют это слово). Теперь вы из режиссеров превращаетесь в костюмеров. Пожалуйста, подберите мне нужный костюм.

Дети подходят к столу с костюмами и сообща решают, какую одежду и обувь нужно подобрать для роли Бабы-Яги.

Воспитатель

(надевает костюм). Теперь мне можно выходить на сцену? (Если дети не догадываются, наводящими вопросами подводит их к мысли о том, что нужен грим и парик). Хотите быть гримерами? Для начала попробуйте подобрать грим к этим лицам (Дети выполняют задание за столами).

Воспитатель

(говорит нежным голосом и вальсирует). Теперь у меня есть костюм, парик и грим. Похожа я на Бабу-Ягу? Какие у меня движения и голос? (ответы детей). Сейчас мы снова станем режиссерами и вы должны будете показать мне, как нужно вести, чтобы быть похожей намою героиню. (Дети показывают движения, изображают походку, мимику персонажа под музыку. Педагог советуется с детьми и выбирают наиболее выразительные предложения).

Воспитатель.

Я вылитая Баба-Яга. Живу всегда в детском саду, гуляю вместе с воспитателем по улице. Или я в другом месте живу? (ответы детей). Правильно, я живу в лесу. А как в театре можно изобразить лес? Что для этого нужно? (выслушав предложения детей, обращает внимание на декорации). Мы сейчас станем декораторами попробуем изобразить лес. (дети с помощью элементов декораций выполняют задание на фланелеграфе).

Проект в ДОУ «Я хочу стать артистом!»

  • 7 февраля 2014

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении — 2014»
Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Актуальность темы

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. А что же такое творческая профессия? Какими качествами должны обладать люди этих профессий? Отвечая на эти вопросы, мы осуществляем первый этап ознакомления дошкольников с профессиями.

Итак, творческая профессия – это профессия, где человек воплощает своё творчество, талант, мастерство.

27 января 2014 года в Ульяновске состоялось торжественное открытие Года культуры. Приобщение ребёнка к культурным ценностям своего родного края, знакомство с людьми творческих профессий – первоочередная задача педагогов ДОУ.

Когда мы с детьми беседовали о том, кем они хотели бы стать, когда вырастут, многие затруднились ответить. Точнее путались в названиях профессий. Заметили недостаточный уровень представлений о разнообразии профессий и функциях труда.

Приобщение ребёнка к миру взрослых – одна из сложных и значимых проблем в современной жизни. В силу возрастных особенностей ребёнок дошкольного возраста, играя, проникает в мир взрослых, узнаёт об их жизни, деятельности и «примеряет профессию на себя».

В данный момент, более 40% детей группы хотят стать артистами, выступать и радовать зрителей. Но рассказать дошкольникам об известных земляках-артистах, об их творческой деятельности и её значении в жизни других людей, о трудностях данной профессии, об искреннем желании радовать зрителей, а не показывать себя, о том, как не заболеть «звёздной болезнью» всё не удавалось. Так родилась идея проекта «Я хочу стать артистом!»

1. Вид проекта: практически-творческий проект.

2. Цель проекта: создание условий для активного использования опыта театрализованной игры детей в их творческой деятельности.

3. Задачи проекта:

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

1. Продолжить знакомить дошкольников с профессией артиста. Познакомить дошкольников с известными земляками артистами, их профессиональной деятельностью и её значением в жизни других людей.

2. Закрепить знания детей о таких творческих профессиях как актёр, режиссёр, гримёр, сценарист, о их трудовых процессах, предметах и орудиях труда.

3.Воспитывать уважение к людям творческих профессий, которые много вкладывают сил и души, чтобы получить признание народа.

4. Воспитывать целеустремлённость, трудолюбие, желание доставить зрителям радость.

ОО «Речевое развитие»

1. Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта. Помогать осваивать формы речевого этикета.

2. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературного или музыкального произведения).

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

1. Способствовать формированию интереса к театру, музыкальным и литературным произведениям.

2. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Закреплять умение использованные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

3. Формировать умения воплощать фантазийные замыслы в творческой деятельности, развивая партнерские отношения со сверстниками.

4. Воспитывать умение слушать и понимать музыкальные и литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами.

1. Заинтересовывать родителей в развитии творческой деятельности детей, обеспечивающей развитие индивидуальных способностей и таланта.

2. Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально — художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения

3. Расширить возможности сотрудничества с кинотеатром, библиотекой, активизировать посещение спектаклей, концертов, конкурсов. Принимать в них активное участие.

4. Срок реализации проекта: 1 месяц.

5. Участники проекта: дети; родители; представители социума; педагоги: воспитатели, логопед, психолог, музыкальный руководитель.

6. Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предполагаемые результаты:

1. В ходе бесед дети знакомятся с творчеством Милагиной Юлией Викторовной руководителем хореографического ансамбля «Сонет», золотым призером Дельфийских игр, Лауреатом премии гран-при международного фестиваля «Юность» Силикатненской детской школы искусств, с солисткой народного коллектива «Волжские напевы» Страниной В.И. (руководитель – Силачев Сергей Михайлович), вокалистами Усовом Евгением и Машковой Ксенией.

2. Дети дают мотивационную оценку выбора своей будущей профессии, понимая всю её сложность.

4. Проявляют потребность в посещении спектаклей, концертов, конкурсов.

5. Самостоятельно организуют сюжетно-ролевые игры «Театр», «На концерте», «Угадай мелодию», договариваясь и прислушиваясь к мнению сверстников.

6. Родители: помощь в подготовке костюмов и декораций. Предложения по расширению и совершенствованию проекта.

Родители стали единомышленниками воспитателей, а для этого организована разнообразная совместная деятельность педагогов, детей и родителей, в которую входит:

  • оснащение групповой комнаты новой многофункциональной ширмой, которая является стендом нашего театра «Сказка», ширмой для кукольного театра и декорацией для спектакля, а также играми, новыми куклами для театра;
  • ошив и приобретение костюмов для тетра и выступлений
  • участие в народных праздниках и развлечениях, концертах;
  • организация экскурсий по городу, в музей, в кинотеатр и т. д.;
  • совместные субботники и т. п.

Занимаясь 16 лет музыкальным детским театром, невольно передаешь свою любовь к музыке, песням, танцам, драматизации своим воспитанникам, замечаешь их индивидуальные способности к творческой деятельности. Каждый человек рождается с талантом, хочется, чтобы те маленькие искорки таланта не погасли, а развивались дальше. И когда твои бывшие и настоящие воспитанники, выступают с «большой» сцены, то радуешься, что в этом есть и твоя заслуга.

Приложение. Проект

Автор: Мещерякова Людмила Людвиговна, воспитатель высшей квалификационной категории, МДОУ «Солнышко», г. Сенгилей, 33 года педагогического стажа.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]