Конспект занятия для подготовительной группы «Планета Земля»

Мы — земляне. Все известные нам страны, города, леса и океаны расположены на одной планете — Земля. Она относится к Солнечной системе. Солнечная система — это восемь планет, вращающихся вокруг одной звезды — Солнца. Кроме Земли, в систему входят Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Земля — третья планета по удалению от Солнца. И единственная из всех планет нашей системы, на которой есть жизнь. Почему?

Ученые считают, что существует много условий, необходимых для возникновения жизни на планете. Это и температурный режим — не слишком жаркий и не слишком холодный, — и наличие воды, и атмосфера, в которой должен быть ряд определенных элементов, и многое другое. Ни одна планета Солнечной системы, за исключением Земли, не отвечает всем требованиям. На Меркурии слишком жарко, на Уране очень холодно, на Венере совсем нет атмосферы. Зато наша планета как будто создана для того, чтобы на ней зародилась жизнь.

Наша сегодняшняя статья поможет вам ближе познакомить ребенка с нашей удивительной планетой, рассказать об истории возникновения Земли, ее месте в космосе, строении и других интересных фактах.

Описание планеты Земля для детей

Земля — не самая большая из планет Солнечной системы. Наоборот, она одна из самых маленьких — меньше нее только Меркурий и Венера. Но при этом радиус Земли — 6 тыс. 371 километр.

Земля имеет почти совершенную круглую форму. У полюсов она немного приплюснута. Поэтому часто называют два разных радиуса Земли: экваториальный (на середине планеты) — 6378 км и полярный (на «концах») — 6357 км.

В древности люди не знали, что Земля имеет форму шара. Они представляли себе что-то вроде круглой плоской тарелки. Только после того как мореплаватели обошли вокруг Земли и вернулись в то же место, стало понятно, что наша планета — шар. Теперь в этом нет сомнений: мы много раз видели фотографии Земли, сделанные из космоса. На многих снимках, кстати, хорошо видны моря, горы и даже крупные города.

Вращение Земли

Земля, как и другие планеты Солнечной системы, совершает сложное вращение: вокруг Солнца и вокруг своей оси (воображаемой линии, проходящей через центр планеты). Причем вокруг Солнца Земля движется не по кругу, а по эллипсу — это такой вытянутый круг.

Именно благодаря этому вращению на Земле наступают день и ночь, а лето сменяется зимой.

С временем суток все понятно: день — на той части планеты, которая в данный момент повернута к Солнцу, ночь — на противоположной. Полный оборот вокруг своей оси Земля делает приблизительно за 24 часа — за это время на Земле проходят сутки.

С временами года сложнее. Полный оборот вокруг Солнца Земля делает за 365 дней. Многие думают, что смена времен года связана с удаленностью Земли от Солнца. Но это не совсем так. Значительно сильнее на температуру воздуха влияет угол наклона Земли по отношению к Солнцу. Дело в том, что ось Земли (вокруг которой происходит вращение) наклонена по отношению к Солнцу больше чем на 23 градуса. И во время вращения солнечные лучи падают на Землю по-разному. Если прямо — наступает лето, если под углом — холодает. Чем больше наклон, тем холоднее.

Самые прямые лучи достаются экватору, потому там почти всегда ровная теплая погода, а крайние точки Земли — полюса — так сильно наклонены, что солнце скользит по поверхности и не согревает землю. Поэтому в Арктике и Антарктике холодно даже летом.

Как появилась планета Земля?

У ребенка наверняка возникнет вопрос о том, как образовалась наша планета. Ученые могут только делать предположения на этот счет — точного ответа у них нет.

Основная гипотеза заключается в том, что 4,6 миллиардов лет назад из огромного газового облака возникло Солнце, и уже под его воздействием из космической пыли вокруг сформировались, «спеклись», планеты Солнечной системы, в том числе Земля. В то время она мало походила на планету, на которой мы живем. Скорее всего, это был огненный шар, который по мере остывания превращался в каменную пустыню — без воды, атмосферы и, конечно, признаков жизни.

Постепенно под влиянием разных процессов, происходивших в глубине, на поверхность поднимались различные вещества. Одни превращались в воду, другие участвовали в формировании атмосферы. Происходило это медленно: ученые считают, что на образование океанов и поверхности ушло более 200 миллионов лет.

Из чего состоит планета Земля?

Ребенку будет интересно узнать и про строение нашей планеты. Земля, если представить ее в разрезе, состоит из нескольких слоев.

В самом центре — ядро, твердое внутри и жидкое снаружи. Его состав — сплавы металлов, в основном железо и никель. Ядро занимает большую часть диаметра земли, оно величиной с планету Марс. Различают внутреннее и внешнее ядро. Эта часть земли очень горячая, причем чем глубже, тем горячее. Добраться до такого уровня невозможно, но, по мнению ученых, температура внутри ядра может быть больше, чем на Солнце — до 7 тысяч градусов.

Над ядром располагается мантия. Это самый важный слой Земли — и самый большой (свыше 80% всего объема). Именно здесь сосредоточена наибольшая часть веществ, которые составляют Землю. В основном это соединения железа, но структура слоя не совсем твердая: мантия скорее вязкая, поэтому часто говорят, что земная кора «плывет» по мантии.

Земная кора — верхняя часть твердой земли. По сравнению с другими слоями она тонкая. Бывает континентальная и океаническая кора. Слой континентальной коры достигает 40–50 километров, а под океанами — 5–10. Кора составляет около 1% массы Земли.

Земную кору и верхнюю часть мантии называют литосферой.

А гидросферой — всю водную часть поверхности Земли, в которую входят Мировой океан, воды и ледники, подземные воды.

Получается, что для поверхности, покрытой водой, гидросфера расположена над литосферой.

Еще выше — атмосфера. Это уже не часть планеты, а ее газовая оболочка, которая находится над Землей и вращается вместе с ней.

Состав земной атмосферы, а конкретнее — содержание в ней кислорода, сыграл ключевую роль в возникновении жизни на Земле.

Кроме кислорода, в атмосфере Земли присутствует азот и другие газы. А благодаря озоновому слою в атмосфере Земля защищена от большей части ультрафиолетового излучения Солнца.

Конспект занятия «Наша планета Земля»

Конспект занятия на тему: «Наша планета Земля».

Автор: Быстрова В.В. – воспитатель

Центра развития ребенка «Сказка»

р.п. Красные Баки

2017 год

Цели:

— Дать детям представление о том, что планета Земля – громадный шар, что она очень большая, что большая часть её покрыта водой, есть материки – суша; на планете обитает много живых существ, им для жизни нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля; о загрязнении окружающей среды.

— Развивать ответственное отношение к окружающей природе.

— Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Подготовительная работа:

Занятия и беседы о планете Земля, об окружающей природе; о месте человека в природе; о взаимодействии человека с природой; о необходимости беречь и защищать природу. Чтение стихов, пословиц, поговорок, загадок о природе. Рисование, аппликация, лепка.

Материалы и оборудование:

Карта, глобус, указка.

Ход занятия:

В: Доброе утро, милые дети,

Вы всех прекраснее на свете!

Д: (здороваются).

В: Сегодня, ребята, нас ждёт очень удивительная беседа! Усаживайтесь поудобнее, я вам что-то расскажу.

Мы с вами живём на замечательной планете, она называется…

Д: Земля!

В: Да, верно! Какая же она, наша Земля?

Д: Красивая, голубая, большая, необычная и др.

В: Представьте, что вы космонавты, летящие в ракете как выглядит в космосе наша Земля?

Дети рассуждают.

В: Наша планета – огромный, преогромный шар, нужно много, много дней, даже месяцев, чтобы обойти её.

Показываю глобус.

В: Что же есть на нашей планете?

Ответы детей.

В: Прежде всего на нашей планете есть два полюса. Как они называются?

Ответы детей.

В: Один – северный, другой – южный. Северный — сверху земного шара, южный внизу.

Что ещё есть на нашей планете?

Ответы детей.

В: Большая часть земли покрыта водой – это моря и океаны. Слышали про них? Может быть, знаете, как называются моря и океаны?

Голубым цветом на глобусе обозначена вода. Что ещё есть на нашей планете?

Дети отвечают.

В: Среди океанов есть большие участки твёрдой земли – материки, суша. Вот это самый большой материк – Евразия. Этот материк расположен в северной части земного шара, ближе к северному полюсу. Вот ещё один материк – Африка. Что-нибудь знаете про Африку?

Ответы детей.

В: Африка расположена в середине земного шара, немного ближе к южному полюсу. Теперь я вам покажу очень интересную, длинную сушу, состоящую из двух частей. Обе они соединяются узкой полоской, похожей на тонкую шею. Кто-нибудь знает, как называется этот материк? Это, ребята, Америка. Она состоит из двух частей: верхняя – Северная Америка, нижняя – Южная Америка. Эти материки протянулись по всему земному шару, от северного полюса к южному.

Кто знает, что есть на полюсах земного шара?

Оба полюса – самые холодные места на земле. На северном полюсе суши нет, там океан, он всегда покрыт льдами. Он так и называется – Северный Ледовитый океан. На южном полюсе ещё холоднее, чем на северном. Там есть суша – материк Антарктида.

Остался последний материк. Он самый маленький – это Австралия. Этот материк, как большой остров со всех сторон окружен океаном.

Посмотрите внимательно, ребята, на нашу карту, или на глобус. Как выглядит земной шар? Чего больше на нашей планете Земля, воды или суши?

Ответы детей

В: Да воды, океанов и морей, намного больше. Кто живёт в морях и океанах? А на суше живёт кто-нибудь? Кто же?

Рассуждения детей

В: Конечно, на всех материках обитает очень много живых существ: растут растения, живут большие и маленькие животные и люди. Много разных народов проживает на всех материках. Только одна суша необитаема – Антарктида. Из-за сильного холода там не растут растения, люди тоже постоянно там не проживают. Только некоторые животные обитают в прибрежных водах океана.

В: Если моря и океаны изображены голубым цветом, то суша, там, где она всегда покрыта снегом — белая. Везде, где не слишком холодно, и не слишком жарко, растёт много зелёных растений, поэтому большая часть суши изображена зелёным цветом.

В средней части земного шара очень жарко круглый год. А в Африке жарко или холодно?

Дети отвечают

В: Да, там очень жарко. В Африке много пустыней, покрытых песком, практически нет воды и растений очень мало. Поэтому большая часть Африки закрашена жёлтым цветом. Юг Северной Америки тоже весь в пустынях.

Теперь мы с вами знаем, где полюса на земном шаре, где материки, а где вода – океаны и моря. Вот какая разноцветная наша Земля!

Физкультминутка

В: А где же на Земле живём мы с вами? Где наш материк, где на нём место, которое занимает наш посёлок? Как он называется?

Ответы детей

Как называется наше государство?

Наше государство – Россия расположено вот на этом материке (показывает на карте). Наша страна большая и занимает много места на карте. Кто знает как называется главный город в России?

Ответы

Правильно, Москва, смотрите, где она находится. А здесь находится наш посёлок.

В: Сейчас, ребята, я расскажу вам самое главное! Наша планета Земля в опасности! На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов и фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и их загрязняют, нефть из танкеров во время аварий проливается в воды морей и океанов. Вот так загрязняется наша планета Земля и от этого загрязнения гибнут животные и растения, болеют люди. Гибнет природа! Наша планета Земля в опасности, её надо спасать общими усилиями.

Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

Рассуждения детей

Чтобы помочь – нужно научиться любить природу, любить её с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери, цветочки, травинки. Этим занимаются люди, которые называются экологами. А вы хотите стать маленькими экологами?

Тогда мы с вами будем стараться беречь и охранять природу, помогать живым существам, будем делать добрые дела.

Я вам сейчас покажу два места в нашей стране, которые нужно спасать. Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это очень красивое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди не только в нашей стране, но и в других государствах думают, как его спасти. Смотрите, где оно на глобусе. Ещё далеко от нас на юге нашей страны есть Аральское море. С ним другая беда, воды в нём с каждым годом становится всё меньше и меньше, оно усыхает. Сейчас люди тоже думают, как его спасти.

А как вы думаете, нашему посёлку грозит опасность?

В: Самая главная беда в нашем посёлке – это мусор! Да, ребята, вы правильно заметили, мусор везде, в лесу, на берегу родников, речки, возле домов.

Ребята, поговорите, пожалуйста, с родителями, что угрожает нашему посёлку и чем мы можем ему помочь?

Дети задают вопросы

В: Знаете, ребята, я во время нашего занятия наблюдала за вами и поняла, что эта тема вас очень заинтересовала. Я буду рада отправиться с вами в большое путешествие по нашей планете Земля, и мы ответим на ваши главные вопросы: «Почему нашу планету Земля называют земной шар?» и «Что делать с мусором?». Досвидания, до новых встреч.

Как зарождалась и развивалась жизнь на планете

Миллионы лет планета Земля оставалась необитаемой. Ученые нашли подтверждение тому, что живые организмы появились на Земле около 3-4 миллиардов лет назад, в дoкeмбpийcкий период развития Земли. Конечно, это еще не те животные, к которым мы привыкли, а простейшие — микроорганизмы.

Более развитые животные и растения появились позже — во время, которое называют фанерозоем. Этот период делится на 3 эпохи: пaлeoзoй, мeзoзoй и кaйнoзoй. Во время палеозоя появились беспозвоночные, насекомые и рыбы; мезозой подарил нам динозавров, а кайнозой — млекопитающих. Это случилось больше 65 миллионов лет назад, и до сих пор считается, что млекопитающие — высший этап развития для живых организмов. Человек — это млекопитающее.

Вам может быть интересно:

Необъяснимо, но факт: многие дети обожают динозавров. Если ваш ребенок тоже с восторгом смотрит мультфильмы и листает картинки с этими удивительными гигантскими существами, предлагаем вам нашу статью с интересными фактами про динозавров для детей.

Материки и океаны

71% территории Земли покрыт водой. Суша существует в виде шести материков: Евразия; Африка; Северная и Южная Америки, Антарктида и Австралия. Самый большой материк — Евразия, самый маленький — Австралия.

На Земле четыре океана. Они соединены между собой (это так называемый Мировой океан), но при этом сильно отличаются — температурой, особенностями дна, соленостью. Тихий океан — самый большой и глубокий, второй по величине — Атлантический, третий — Индийский (по сравнению с Атлантическим он меньше, но глубже). А самый маленький — Северный Ледовитый океан. Он еще и самый холодный, потому что расположен у Северного полюса и частично покрыт льдом.

На нашей планете различают четыре климатических пояса — это территории, которые как будто опоясывают планету. В одном поясе по всей Земле примерно одинаковые условия для жизни: температуры, влажность, осадки.

По самому центру Земли идет экваториальный пояс. Здесь погода почти не меняется в течение года — лето, идут дожди и около +25 градусов.

Тропических поясов два, они находятся по обе стороны от экваториального. Здесь сухо и тепло, но разница между летом и зимой уже очевидна: зимой может быть около +15 градусов, зато летом — до +50.

Климат с холодной зимой и теплым летом нам знаком. Он характерен для умеренных поясов. Их тоже два, и они расположены после тропических по направлению от экватора.

На полюсах Земли расположены арктические пояса. Здесь холоднее всего, особенно зимой. Но и летом температура редко поднимается выше нуля.

Конечно, это деление условно. Климат не меняется резко при переходе от одного климатического пояса к другому. Существуют переходные полюса: два субэкваториальных, два субтропических и два субполярных, где проявляются характеристики соседних полюсов. Если плавно двигаться от одного пояса к другому, изменений в погоде практически не заметно. Но если перелететь на самолете, разница ощущается.

Погода в разных точках Земли зависит не только от расстояния от экватора, но и от рельефа. Основные виды рельефа на Земле — горы и равнины.

По площади равнины занимают большую часть суши. Мы можем это увидеть на карте или глобусе. Ни них равнины и горы в зависимости от высоты обозначаются зеленым, желтым или коричневым цветом. Самые высокие горы — темно-коричневые (Гималаи, Анды, Кавказ).

Самая высокая точка суши в мире — гора Джомолунгма в Гималаях — 8848 метров над уровнем моря. А самая низкая находится в океане, это Марианская впадина (на 11022 метра ниже уровня моря).

Конспект НОД для старшей группы на тему «Наша планета-Земля»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

(Воспитатель Лачина Т.В.)

Тема:

«День Земли»

Цель:

формировать представление детей о том, что Земля наш общий дом, что надо беречь, не разорять нашу планету, воспитывать уважение к людям других национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами.

Задачи:

1. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.

2. Дать представления о людях разных рас, проживающих на нашей планете.

3. Воспитывать дружелюбие, толерантность к людям других национальностей, желание жить без конфликтов.

4. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

Оборудование:

SMART оборудование.

Ход занятия

I
Орг.момент
Звучит космическая музыка (На экране изображение планеты Земля.)

-Ребята, что изображено на экране?

-Такой видят нашу планету космонавты из космоса. А зачем люди летают в космос?

-Давайте представим, что мы с вами отправляемся в космос на космическом корабле. (На экране изображение космического корабля)

-Наденем шлемы, пристегнем ремни. Все готовы к космическому путешествию? Начинаем обратный отчет: 10, 9. 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 — пуск!

II
Основная часть
-Что мы с вами сможем увидеть в иллюминатор нашего корабля?

(На экране фотографии космических пейзажей)

-Вот мы встречаем неопознанный летающий объект. Как вы думаете, кто это? (На экране изображение неопознанного летающего объекта)

-Это космонавт с другой планеты. Он хочет с нами познакомиться. (На экране изображение инопланетянина.)

-Ребята, он шлет нам сообщения. Давайте их прочитаем. (Воспитатель открывает поочереди сообщения на экране и читает их.)

1.
Меня зовут Зеляба, я прилетел с планеты Аргун. А кто вы такие?
-Ребята, что мы ответим Зелябе. (Мы люди с планеты Земля.)

2. Расскажите мне про свою планету. Какая она?

Давайте расскажем Зелябе про нашу планету. (
На экране карта)

Большая часть поверхности Земли занята водой. На Земле 4 океана: Тихий, Атлантический, Ледовый, Индийский. И много морей, рек и озер. Поэтому нашу планету называют голубой.

На Земле 6 материков: самый большой Евразия, самый маленький Австралия, самый жаркий Африка, самый холодный Антарктида и еще два «брата» Северная и Южная Америки. На Земле есть леса, пустыни, горы. На карте они обозначены зеленым, желтым и коричневым цветом. (Воспитатель поочередно «открывает» на карте картинки с изображением леса, пустыни, гор)

3. Мне кажется ваша планета очень красивая. А много ли жителей на вашей планете?

На нашей планете живет почти
7,5 миллиардов
человек.

4.
А все ли люди на планете Земля похожи на вас?
Люди, живущие в разных местах Земли отличаются друг от друга цветом кожи, формой глаз и типом волос.

— Посмотрите на свой цвет кожи.

— Какая она? (Светлая) Такие, как мы с вами жители Европы, Америки и Австралии.

В Европе солнце светит редко, часто идут дожди и бывают туманы, поэтому тут живут люди со светлой кожей и светлыми волосами. (На экране фотографии людей европеоидной расы)

— А ещё есть люди, которые живут в степях Азии, Монголии, Японии, на Крайнем Севере. Там дуют сильные ветры — это родина людей со смуглой (жёлтой) кожей и узкими глазами. ( На экране фотографии людей монголоидной расы)

— Как вы думаете, какие люди живут в Африке?

— В Африке жарко, там ярко светит солнце. От его палящих лучей защищает тёмная кожа и пышная шапка волос. ( На экране фотографии людей негроидной расы)

-Мы конечно все разные, но все же очень похожи друг на друга. У нас много общего. Как вы думаете, чем похожи все дети на планете?

се дети одинаково смеются, если весело и плачут от обиды и боли. Любят петь и танцевать, ходят в школу или в детский сад, любят бегать и играть, смотрят мультики или читают книжки. (
На экране дети разных национальностей)

5. О чем же мечтают дети и взрослые на вашей планете?

Все люди мечтают о дружбе и мире, чтобы не было войны.

6.
А что такое война?
-И сегодня на Земле есть места, где идет война, гибнут солдаты, мирные жители, дети. Вы, наверное видели по телевизору в новостях кадры военных действий. Какие чувства вызывают у вас такие новости?( (Страх, ужас, печаль, жалость к людям) На экране фотографии детей войны.)

-Каждый человек хочет, чтобы ему не пришлось пережить войны, чтобы беда не пришла в дом, чтобы светило яркое солнце и не взрывались снаряды, не рушились города, чтобы не было слез, чтобы взрослые и дети радовались жизни.

-Давайте мы с вами разделимся на две группы (например: девочки и мальчики) и попробуем составить послание для тех людей, которые не хотят жить в мире и дружбе, которые воюют. Что бы мы им сказали?

III
Физ.минутка.
Дети встают в круг читают стихи.

*

Давайте, люди, дружить друг с другом, (дети берутся за руки и покачивают ими)

Как птицы с небом, как травы с лугом, (покачать руками над голой, потом над полом)

Как ветер с полем, трава с дождями, (помахать руками на себя, стряхнуть кисти рук)

Как дружит солнце со всеми нами! (поднять руки вверх, покружиться вокруг себя)

*Давайте, люди, беречь планету, (дети берутся за руки идут по кругу)

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна, (дети кладут руки на плечи друг другу, покачиваются)

Что будет делать без нас она?

Дети возвращаются на свои места.

7. К сожалению, мне пора возвращаться на свою планету. Я обязательно расскажу жителям своей планеты о том, какая красивая ваша планета Земля. И возможно мы еще с вами увидимся. Берегите свою планету! Будьте счастливы.

Нам с вами тоже пора возвращаться на Землю. Снимем шлемы, отстегнем ремни, вдохнем полной грудью чистый и свежий воздух.

Дыхательная гимнастика.

Дети встают возле стульчиков.

*«Полное дыхание».

И.п. —

встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный глубокий вдох. Задержать дыхание (пока приятно). Выполнить энергичный выдох открытым ртом. Выдыхать с облегчением, как будто освобождаясь от забот. Повторить 4-5 раз.

*«Аромат цветов».

И.п. — встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!». Повторить 4-5 раз.

*«Одуванчик».

И.п. —

встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких резких выдоха, словно сдувая пушинки одуванчика: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо. Повторить 4-5 раз.

* «Вырасти большим».

И.п. – встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнося: «У-х-х-х!». Повторить 4-5 раз.

-Как вы себя чувствуете?

-Ребята, мы с вами сегодня не случайно заговорили о планете Земля. Именно сегодня на нашей планете отмечается День Земли

. Именно сегодня каждый человек должен задуматься о том, что наша планета — наш общий дом. А ведь каждый хочет, чтобы у него в доме был порядок, было уютно и тепло. Улетая, Зеляба просил нас беречь планету. А от чего мы должны ее беречь?

-От чего еще, кроме как от войны, страдает наша планета? (На экране фотографии экологической катастрофы)

Какой подарок мы можем сделать планете, что бы ей было бы приятно увидеть?

(Посадить деревья, высадить цветы на клумбы, убрать мусор и не мусорить, заботиться о природе и т.д.)

-Закончить наш разговор хотелось бы стихотворением. (Один из детей читает стихотворение.)

*Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

-А в заключение я предлагаю составить плакат, посвященный Дню Земли. (Воспитатель выкладывает заранее вырезанные детьми цветные ладошки, цветы и основу для плаката с изображением планеты Земля. Дети наклеивают детали на основу.)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]