Комплексное занятие в ясельной группе по теме «Транспорт»
Щербакова Юлия
Комплексное занятие в ясельной группе по теме «Транспорт»
» Комплексное занятие в ясельной группе «Транспорт» «
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,
музыкально-художественная; чтение художественной литературы, продуктивная.
Задачи:
учить различать по внешнему виду и называть грузовой, легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колёса, окна
развивать речь, внимание, общую моторику;
Планируемые результаты:
умеет по словесному указанию взрослого находить предметы;
эмоционально откликается на подвижные игры;
принимает активное участие в рисовании;
проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные по возрасту литературно-художественные произведения.
Материалы и оборудование:
игрушечные машинки, самолёт, корабль, грузовик, легковой автомобиль, мотоцикл, вертолёт, автобус;
картинки с изображением разных видов транспорта
ватман для коллективного рисунка в нетрадиционной технике рисования (штампами)
Организованная образовательная деятельность:
Закрепление названий транспорта.
1. Воспитатель называет игрушечный транспорт, а дети показывают его. (Машина, самолёт, корабль, грузовик, легковой автомобиль, мотоцикл, вертолёт, автобус)
2. Дети рассматривают картинки и по просьбе воспитателя показывают транспорт.
Игра «Как шумит транспорт?»
От транспорта много шума. Давайте вспомним и произнесём звуки, которые мы слышим от транспорта:
• Шины машины шуршат по дороге: «Ш-ш-ш-ш-ш».
• Машина застряла в канаве и буксует: «Дззз-дззз», Джжж-джжж»
• Лётчик заводит мотор самолёта: «Рррр-ррр=ррр».
• Полетел самолёт: «У-у-у-у-у»
• Заводят мотоцикл, а он всё громче и быстрее шумит «Д-д-д-д-д-д».
• Проезжает мимо поезд: «Чух-чух=чух».
Знакомство детей со стихотворением А. Барто «Грузовик».
Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»
Дети слушают музыку и отбивают ритм погремушками.
— Погремите вверху. Постучите погремушками по полу. Постучите погремушками по коленкам. Руки с погремушками в стороны. Спрячьте погремушки за спинку.
Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины»
Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки. А настоящие машины едут спать в специальный дом для машин, который называется «гараж». Сейчас и мы с вами построим гараж для нашей машины. Возьмите кубики. Поставьте их вот так. А сверху обязательно накройте крышей. Теперь у наших машинок есть свои гаражи.
Массаж «Вот какие колеса»
Чтобы машина могла ехать ей нужны колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса? Покрутите колеса руками. А теперь пусть машина едет по вашей ладошке. Вот так. Проехала по ручке, поехала по ножке.
Колеса машины крутятся — вертятся,
Крутятся — вертятся, город проехали весь.
Коллективный рисунок штампами «Перекрёсток»
Посмотрите какой у нас большой лист бумаги. Сейчас мы все вместе нарисуем настоящую дорогу с машинами и светофором.
(Рисуем дорогу протекторами машин, все остальное (светофор, деревья, машины)поролоновыми губками)
Вот такой настоящий перекрёсток у нас получился!
Конспект занятия в детском саду на тему: Транспорт. Младшая группа
Конспект занятия по ознакомлению с транспортным средством для детей младшего дошкольного возраста «Транспорт бывает разный»
Программное содержание: — учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также их основные части:кабину, кузов, руль, колеса, двери, окна, вагончики, крылья, корпус и хвостовую часть у самолета; — обогатить словарь детей словами»машина», «поезд», «самолет», «пассажир», «железная дорога», «шоссе» — учить детей действовать в воображаемой ситуации; — развивать двигательную активность детей — создать условия для доброжелательного взаимоотношения.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети вбегают в группу на лошадках. — На лошадке мы скакали И немного мы устали. Ты, лошадка, отдохни, На ребяток посмотри (дети ставят лошадок) Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у нас гостей сегодня. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) Воспитатель обращает внимание на стол, на котором расположены машины и загадывает загадку. -Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза, Что это? (Машина) Основная часть. Рассматривание игрушек. Станция «Автомобильная». (На столе стоят игрушки-машины:легковая машина, грузовая машина, автобус) Воспитатель: Да это машины, но каждая машина называется по-разному. Кто знает, ка называется эта машина? А эта? А эта? (Дети называют:легковая машина, грузовая машина, автобус) .Это все машины Назовите основные части машины? (Дети перечисляют основные части машины) . Дети Колеса, руль, сидения, кабина, кузов, дверь, окна. Воспитатель: проверьте, у всех ли машин есть руль, сидения, может быть, какая-то деталь сломалась (Дети рассматривают машины, отмечают, что у всех машин всё в порядке) Воспитатель — Дети кто управляет машинами? (Водитель, шофёр) — Как называется дорога по которой перемещаются машины? (Шоссе) . — Как называются дорога, по которой перемещаются пешеходы? (Тротуар) Воспитатель предлагает детям оставить машины на стоянке и отправиться путешествовать на машине: — Открываем бак, Наливаем бензин, Закрываем бак, Качаем колёса, Проверяем сигнал, Заводим мотор, Взяли руль и. — Машина, машина идет-гудит, В машине, В машине шофер сидит. Би-би-би, би-би-би. Вот поле, вот речка, вот лес густой, Приехали дети, машина, стой. Воспитатель: — Ребята, а что же это такое? Как называется это машина? (Автобус) .Я предлагаю отправиться нам дальше на автобусе. Я буду шофером. Занимайте места. Граждане пассажиры, не забудьте приобрести билеты. Уважаемые пассажиры, до какой остановки вы едете? (Ответы детей) .Правильно, до остановки «Запорожская»потому что наш детский сад находится по адресу:улица Запорожская, дом 31 «А» Воспитатель: — Внимание! Остановка «Запорожская» Выходите. Станция «Железная дорога» — А что это за интересная машина? Дети: Это поезд. Воспитатель -Из чего состоит поезд? Дети: -Вагончики, колеса. Воспитатель: — Как называется дорога, по которой перемещается поезд? Дети: — Железная дорога. Воспитатель — Что может перевозить поезд? Дети: — Груз, пассажиров. Воспитатель — Я предлагаю дальше нам отправится на поезде (Дети встают друг за другом, руки согнуты в локтях) Воспитатель: — Поехали: — Проверяем колёса. — Как гудит поезд? — Как едет поезд? — Поехали. Воспитатель: — Вот поезд наш мчится, колеса стучат. А в поезде нашем ребята сидят. Чух-чух-чух-чух, Мчится поезд во весь дух. (Остановка) Станция «Аэропорт»Воспитатель: — Опять интересная машина. как же она называется? Дети: — Это самолет. Воспитатель: — Из каких частей состоит самолет? Дети: — Корпус, крылья, хвостовая часть, шасси. Воспитатель — Где перемещается самолет? Дети — Он летает в небе. Воспитатель: -Ребята, давайте полетим с вами, как самолетики. -Заводим мотор, крылья прямые, полетели! -Самолет летит, самолет гудит. У-у-у-у. я лечу в Москву, Командир-пилот за собой зовет. (Самолетики на посадку) .
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Конспект НОД в младшей группе по ПДД Конспект НООД по социально – коммуникативному развитию для 2 младшей группы Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе
Похожие статьи:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель
Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин
Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами
Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса