Утренний сбор по теме «Транспорт» во второй младшей группе


Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Транспорт»

НОД в старшей группе ДОУ. Конспект
Описание материала: данный конспект может быть полезен воспитателям младших групп по теме «Транспорт» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: Социально- коммуникативное развитие:
— Воспитывать у детей выдержку, умение слушать других детей. — Формировать чувство дисциплинированности, ответственности, дружелюбие. — Развивать коммуникативные навыки.
Познавательное развитие:
— Закрепить понятие «транспорт», умение классифицировать «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт». — Продолжать знакомить детей с сигналами светофора, правилами дорожного движения. — Повторить части грузовой машины (кабина, кузов, руль, педали) и их назначение. — Закрепить названия геометрических фигур. — Развивать сообразительность, логическое мышление.
Речевое развитие:
— Развивать речь, логическое мышление. — Совершенствовать звуковую культуру речи. — Активизировать употребление предлогов в речи. — Формировать умение употреблять в речи обобщающие слова.
Физическое развитие:
— Сохранять и укреплять здоровье детей, применяя здоровьесберегающие технологии (пальчиковую гимнастику, подвижные игры) — Развивать координацию движений, мелкую моторику.
Материал к занятию. Кукла Незнайка, наборы картинок «Пассажирский транспорт», «Грузовой транспорт», д/игра «Собери машину» (части машины для сбора на мольберте), геометрические фигуры 1 квадрат, 2прямоугольника, 2 круга на каждого ребенка.
Ход НОД.
1. Незнайка в гостях у ребят. Незнайка предлагает детям отгадать загадки, найти и показать их на картинках. — Дом по улице идет, На работу всех везет. (Автобус) — Что за птица: песен не поет, Гнезда не вьет, Людей и груз везет. (Самолет) — Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет Наш российский…. (Вертолет) — Этот конь не ест овса, Вместо ног- два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед) — Не летит, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Машина) — По воде он поплыл, Нас с собою прихватил. (Корабль) — Зеленые избушки Прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой Везет всех за собой. (Поезд) 2. Пальчиковая игра «Транспорт» 1,2,3,4,5- Будем транспорт называть! Машина, вертолет, Трамвай, автобус, самолет. 5 пальцев мы в кулак зажали. 5 видов транспорта назвали. 3. Речевая игра «Закончи предложение» — Поезд идет по рельсам, а автобус едет … (по земле) — Трамвай большой, а велосипед… (маленький) — Самолет летит по небу, а корабль плывет …. (по воде) — Автобус едет, а самолет…. (летит) — У машины 4 колеса, а у велосипеда… (2) 4. Физминутка «Едем, едем…» (Дети выполняют движения, сопровождая их словами.) Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем. Смотрим пристально мы вдаль. Дворники счищают капли. Вправо, влево- чистота! Мы шоферы хоть куда! 5. Д/игра «Части грузовой машины» (Дети называют части грузовой машины, выкладывают их на мольберте. Собирается грузовая машина.) 6. П/игра «Светофор» Дети вместе с Незнайкой следят за сигналами светофора и выполняют действия: красный- стоят, желтый- заводят моторы, зеленый- едут. 7. Самостоятельная деятельность. Незнайка предлагает детям собрать грузовую машину из геометрических фигур.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме «Как увидеть воздух».

Похожие статьи:

Конспект занятия по безопасности в старшей группе: Безопасность на природе

Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Правила поведения на прогулке

Задания по ОБЖ для детей 5-7 лет

Конспект познавательного занятия во II младшей группе на тему«Транспорт»

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о грузовой, легковой машине, автобусе. Дать понятие, что все это транспорт.

2. Закреплять знания о правилах дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить надо только на зеленый свет светофора).

3. Развивать внимание, память.

4. Воспитывать выдержку, умение слушать других детей.

Материалы к занятию:

  • Игрушки: грузовые и легковые машины разного цвета и размера, автобус;
  • Вырезанные из картона и разрезанные на две части легковые и грузовые машины, автобус (разного цвета);
  • Макет улицы (дома, машины, светофор, маленькие человечки, дорожные знаки);
  • Флажки трех цветов (желтый, красный, зеленый);
  • Макет светофора;
  • Рули.

Индивидуальная работа:

1 – закреплять в речи слова транспорт, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть.

2 – учить четко проговаривать слова пассажир, салон, транспорт.

Ход занятия:

– Ребята, посмотрите, сколько машин в нашем гараже? (Много машин.)

– Какого они цвета? (Красные, желтые, зеленые и т.д.)

– Вам нравятся эти машины? (Да.)

– Алеша, возьми машину, которая тебе понравилась. Скажи, какая она? (Легковая.)

– Что есть у машины? Расскажи и покажи.

(Ребенок называет и показывает колеса, руль, сиденье.)

– Кто водит машину? (Водитель.)

– Как называется место в машине, где сидят люди? (Салон.)

(Слова водитель, салон повторяют двое детей, хоровые ответы.)

– Вика, возьми вот эту машину и расскажи о ней.

(Воспитатель предлагает грузовую машину. Ребенок называет и показывает кузов, кабину, колеса, их цвет.)

– Ребята, скажите, кто водит машину? (Водитель.)

– Где он сидит? (В кабине.).

– Для чего у машины кузов? (В нем возят грузы.)

– Какие грузы? (Песок, кирпичи, доски, снег и т.д.)

Третьему ребенку воспитатель предлагает рассказать об автобусе.

– Что это? (Автобус.)

– Какого он цвета?

– Что есть у автобуса? (Руль, колеса, сиденья.)

– Как называется место в автобусе, где сидят люди? (Салон.)

Воспитатель обращается ко всем детям:

– Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры.)

– Кто водит автобус? (Водитель.)

– Молодцы, ребята. Вы хорошо рассказали обо всех машинах. А как можно назвать их одним словом? (Транспорт.)

(Слова салон, пассажиры, водитель, транспорт повторяют двое-трое детей, а также хором.)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

– На подносах у вас лежат вырезанные из картона и разрезанные на части разные машины (грузовые, легковые, автобусы). Вам задание: собрать из частей машину.

Работа детей:

По окончании работы воспитатель спрашивает детей, какая получилась машина, какого цвета?

– Ребята, скажите еще раз, как можно назвать все машины одним словом? (Транспорт.)

– А теперь пройдите и посмотрите сюда. Это макет улицы. Скажите, как называется часть улицы, где едут машины? (Проезжая часть – хоровой и индивидуальный ответы.)

(Воспитатель предлагает показать другим детям проезжую часть.)

– А как называется узкая дорожка около проезжей части, где ходят люди? (Тротуар – повторяют двое детей.)

(Воспитатель предлагает другим детям показать на макете тротуар.)

– Покажите, где нужно переходить дорогу?

(Дети показывают пешеходный переход.)

– Как называется эта полосатая дорожка? (Зебра, пешеходный переход.)

(После индивидуальных ответов слова тротуар, пешеходный переход дети повторяют все вместе.)

– Можно детям одним переходить через дорогу? (Нельзя, только с родителями, держась за руку взрослого.)

– На какой цвет светофора можно переходить дорогу? (На зеленый.)

(Воспитатель показывает макет светофора.)

– Ребята, что это? (Светофор.)

– Как вы думаете, для чего он нужен? (Чтобы машины не сталкивались, когда едут; чтобы они не наезжали на людей, чтобы люди переходили через дорогу безопасно).

– Что делают машины на красный цвет светофора? (Стоят.)

– На желтый? (Готовятся ехать.)

– На зеленый? (Едут.)

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Вы – водители машин. Возьмите рули. У меня в руках флажки – зеленый, желтый, красный. Они обозначают цвета светофора. Если я подниму красный флажок, вы… (дети дополняют) – стоите, желтый – включаете мотор, нажимаете педали, зеленый – едете. Правило для всех: едете, не наталкиваясь друг на друга.

Игра проводится 2-3 раза.

По окончании игры воспитатель предлагает детям проехать в гараж, где стоят игрушечные машины, и поиграть с ними.

Конспект НОД по развитию речи с детьми 2 младшей группы « Как нам транспорт помогает»

Конспект НОД по развитию речи с детьми 2 младшей группы

« Как нам транспорт помогает»

Цель:Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.

Задачи:

Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);

Развивать речь, внимание, общую моторику;

Активизировать словарь детей;

Пополнять словарный запас;

Интеграция по образовательным областям.
«Познавательное развитие»
— Совершенствовать умение группировать транспорт на пассажирский и грузовой;

— Учить детей строить предложения, выражающие просьбу, называть правильно предметы в магазине «Автолюбитель»; — Совершенствовать счёт в пределах пяти; «Социально – коммуникативное развитие»

— Способствовать установлению положительных контактов между детьми, оказывать взаимопомощь; — Формировать основы безопасного поведения в транспорте и на дороге; — Поощрять детей за умение активно принимать участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя;
«Речевое развитие».
— Активизировать словарь детей за счёт слов: транспорт, грузовой, пассажирский, пассажир, кабина, кузов, салон. — Преобразовывать глагол за счёт приставок, упражнять в использовании предлогов: на, по, с, под, за; — Упражнять детей в умении называть правильно окончания у существительных родительного падежа во множественном числе; — Координировать речь с движениями;
«Физическое развитие».
— Сохранять и укреплять здоровье детей, применяя здоровьесберегающие технологии (подвижные игры); — Совершенствовать умение ловить и перебрасывать мяч, развивать координацию движений и мелкую моторику;
«Художественно – эстетическое развитие».
— Развивать зрительную память;

Ход занятия:

— Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада? (пешком, на автобусе, на троллейбусе);

— Кто живет рядом с детским садом – пришли пешком, а кто живет далеко от детского сада, ехали в пассажирском транспорте (воспитатель показывает изображения автобуса, троллейбуса, такси, трамвая);

— Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? (пассажиры);

— А кто может быть пассажиром? (мальчики, девочки, дяди, тети…);

— А на пассажирском транспорте, куда можно доехать? Как вы думаете, куда едут люди? (на работу, домой, в школу, на рынок, в театр…);

— Транспорт помогает нам добраться туда, куда нам необходимо;

— Ребята, а что делают пассажиры в пассажирском транспорте? (сидят, стоят, смотрят в окно, разговаривают….);

Давайте поиграем в игру «Один много». (Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит «Один автобус», ребенок бросает мяч обратно и отвечает «Много автобусов»).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]