БЕЛАРУСЬ – СИНЕОКАЯ
Жила была девушка. Были у нее волосы длинные, длинные и белые, белые.
Возьмет она гребешок причешет их – засияет солнышко над землей яркими лучами. Заплетет косу – затрещат морозы, покроются реки и озера льдом, стоят сосны великаны и дубы колдуны в белых снеговых шапках.
Махнет она правой рукой – бегут девушки на луга плести венки из одуванчиков и ромашек; махнет левой – несут дедушки и бабушки из леса полные лукошки красной земляники, малины и грибов.
Зайдет девушка красавица в лес крикнет
прискачет к ней серый зайка, прибежит рыжая лиса, прилетит белый аист.
Приехали как-то к девушке гости с разных заморских стран. Усадила она их за столы дубовые, застелила скатерти льняные, хлопнула в ладоши 1 раз – появились на столе горшочки полные горячей картошки, хлопнула 2 раза-появились кувшины с парным молоком, хлопнула 3 раза-откуда не возьмись, наклонились прямо к столу тяжелые ветки деревьев, усыпанные румяными ароматными яблоками и грушами.
Источник
Любопытный муравей
Жил-был маленький муравьишка, в своем маленьком муравейнике. Таскал траву, веточки и думал, что его страна такая же маленькая.
Однажды он увидел большого голубя и спросил у него:
— А правда, что наша страна такая маленькая?
— Нет, она очень большая и красивая. Хочешь посмотреть на неё?
— Тогда садись ко мне на спину и полетели
Когда они летели, муравьишка увидел зелёные леса, чистые реки и озёра, высокие дома, ровные поля.
А когда муравьишка прилетел домой, он всем рассказывал, какая большая и красивая наша страна.
Беларусь синеокая
В семье аистов родились птенцы, два мальчика и одна девочка. Мама и папа все лето готовили своих птенцов к долгому перелету. Когда настало время улетать, отец сказал своим детям. Нам предстоит трудный перелет. Это экзамен и для нас с мамой и для вас. Когда мы прилетим на место, в тёплые края, Вас ждет еще один экзамен. Новым друзьям надо рассказать о своей Родине. Мне интересно послушать, что вы мои дети, можете рассказать о своем родном крае. Задумались птенцы. Вот, что они рассказали.
По утрам капельки росы похожие на маленькие радуги, блестят и переливаются на листьях ромашек и клевера. А когда цветет лен, кажется, что небо упало на землю. Поля пахнут медом и гречкой. В лесах гудят дубы-богатыри, по веткам многовековых сосен и елей прыгают белки. Под ветром гнутся березки-невесты, шелестят своими листочками осинки-сестрички. В лесах много ягод и грибов. На болоте звонко переговариваются, квакая лягушки, а осенью зреет клюква и тогда кажется, будто земля усыпана алыми бусинами. С высоты птичьего полёта можно наблюдать, как плещется рыба в озере, сверкая на солнце чешуёй. Медведица со своим медвежонком лакомится малиной, папа волк учит охоте волчат, как лисы роют нору и лось пробирается через чащу. А еще нам, аистам, помогают люди. Они строят нам гнездовья, и взяли нас по свою охрану. Как и многих других животных и растения.
Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Данная работа включала в себя следующие этапы:
Актуальность. Использование сказок для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях западнизации наблюдается сведения к минимуму традиций русского народа его обычай.
Формирование патриотического сознания детей старшего дошкольного возраста на основе русских народных сказок.
Паспорт проектной деятельности
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6-й год жизни
Направленность развития детей, в рамках которых поводится работа по проекту: комплексное (разные виды деятельности: ручной труд, слушание и пересказ сказок, театрализованная деятельность, познавательная деятельность, криативные виды деятельности: лепка, рисование.)
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы№10,воспитательгруппы № 10 Китайкина Оксана Владимировна, педагог-психолог Семина Эллада Иосифовна, родители
Вид проекта: практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность и место реализации: Программа рассчитана на один полный учебный год
К моменту выхода детей из детского сада, они должны иметь сформированные представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.
Презентация проекта: Родина в русских народных сказках.
Перспективный план
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ В ВОСПИТАНИИ ГЕРОИКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
-«Теремок»
ПРЕДАНИЯ И БЫЛИНЫ РУССКОГО НАРОДА
-«Исцеление Ильи Муромца»
-«Илья Муромец идолище»
-«Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»
-«Алеша Попович и Тугарин Змей»
Актуальность. Современный период совершенствования процесса патриотического воспитания личности происходит в направлении повышения его качества и оптимизации. Ведущая роль в этом процессе принадлежит воспитанию как целенаправленному процессу, включающему разностороннее воспитательное воздействие на личности.
Использование сказок для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях западнизации
Работа по воспитанию гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста велась по двум направлениям.
2. Работа с родителями
Каждый вид деятельности преследовал решение своих задач и целей.
Содержание бесед и поставленные вопросы черпали, прежде всего, из русских народных сказок.
С помощью таких сказок как, Семилетка, Снегурушка, знакомили детей с семейной иерархией на Руси.
Основная работа с детьми проводилась на специально организованных занятиях.
Источник