Годовой план по русскому языку для подготовительной группы


План проведения Недели русского языка в подготовительной группе

Тынкова Ольга
План проведения Недели русского языка в подготовительной группе

Составила и выполнила :

воспитатель ГБОУ школа № 51

Подготовительная группа

Неделя русского языка

Понедельник.

1. «Широка страна моя родная.»(беседа)

Цель: расширять представления детей о своей Родине, дать представление о разнообразии народов живущих в России и множестве языков и национальностей.

2. Чтение р. н. сказки «Козьма Скоробогатый»

Рисование иллюстраций к сказке.

Цель: беседа о русских народных сказках, закреплять понятие сказка, учить замечать образные слова и выражения в сказках.

1. Театр «Сказка о глупом мышонке»

Цель: углублять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, порадовать, развлечь детей создать положительное настроение.

2. Игра-драматизация «Вот какой рассеянный с улицы Бассеянной.»

Цель: продолжать учить детей участвовать в играх-драматизациях.

1. Хороводная игра «Барашеньки-крутороженьки»

Цель: разучить с детьми хороводную игру, продолжать учить согласовывать слово с движением.

2. Игра «Отгадай – ка»

Цель: учить детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки и описанию узнавать предмет.

1. Викторина «В гостях у сказки»

Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках в игровой форме.

2. Рисование на тему «Моя любимая сказка»

3. Народная игра «Бояре»

Цель: учить детей согласовывать глагол с действием.

1. Настольный театр «Мороз Иванович»

Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать произведения устного народного творчества.

2. Вечер загадок «Загадки старика Годовика»

Цель: Познакомить с многозначным словом иголка. Правильно произносить звуки с и з в словах и фразах. Произносить предложения в разном темпе и с разной силой голоса.

Традиции русского народа как средство изучения русского языка с детьми дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Дамырак» Доклад на тему: Традиции русского народа как средство.

Совершенствование форм работы с педагогами в ДОУ. План проведения Недели психологии На пути к взаимопониманию Совершенствование форм работы с педагогами Детский сад это один из первых социальных институтов, с которым впервые.

План проведения методической недели «Формирование основ экологической культуры в ДОО» 2021 год объявлен годом экологии. Одной из годовых задач нашего детского сада является экологическое воспитание, которое включает также.

План проведения Недели здоровья в старшей группе План проведения недели здоровья в старшей группе Понедельник Утренняя гимнастика Беседа «Что помогает быть здоровым» НОД по развитию.

План проведения недели «Зимние игры и забавы» 2014 год Группа №8 Цели: обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке. Задачи: расширить перечень спортивных игр и.

План проведения Недели зимних игр и забав Понедельник: 22 января День «Спортивные игры» I – половина дня: Беседа по картинкам «Как играют дети зимой» Беседа о видах спорта зимой,.

План проведения методической недели «Новый год стучится в дверь!» План проведения методической недели «Новый год стучится в дверь!» Цель: содействовать развитию творческого потенциала педагогов, расширять.

Источник

Обучение русскому языку как второму в детском саду

Людмила Соломеина

Обучение русскому языку как второму в детском саду

Самообразование на тему: Обучение русскому языку как второму в детском саду.

Тему самообразования я выбрала не случайно, так как это очень важная проблема для родителей и их детей, у которых русский язык второй.

В последние годы в детские сады Москвы все чаще приходят дети разных национальностей, не владеющие русским языком как родным.

Дома они говорят с родителями и другими родственниками на своем родном языке (например, азербайджанский, армянский, осетинский, а в детском саду начинают овладевать русским.

В статье, с которой я познакомилась, раскрывается система работы дошкольного образовательного учреждения по формированию двуязычия у детей дошкольного возраста. В ней описано, как может быть организовано обучение детей русскому языку как второму, основанное на взаимодействие всех педагогов детского сада.

Как показывают результаты отечественных и зарубежных исследований, наиболее перспективным по отношению к таким семьям является интегративный подход, который и реализуется в детском саду. Это означает, что наряду с обучением русскому языку проводится работа, направленная на сохранение родного языка, т. е. на формирование полноценного детского двуязычия. Конечно, в условиях московского детского сада, в котором одновременно воспитываются дети самых разных национальностей, невозможно организовать собственно речевую работу по поддержке каждого из родных языков детей, поэтому акцент делается на подчеркивании важности владения ребенком двумя языками.

Для того чтобы работа с двуязычными детьми была эффективна надо организовать совместную деятельность детского сада и родителей. В беседах с родителями воспитатель детского сада постоянно подчеркивает, что от того, насколько развит родной язык ребенка будет, зависит и то, каких успехов ему удастся добиться в овладении русским языком как втором. Система занятий для детей среднего возраста в группе выстраивается таким образом, что одна и та же тема изучается детьми в одно и то же время в течения года. На основе общего контекста, задающего содержание воспитателя со всеми детьми, определяется и содержание работы по обучению детей русскому языку как второму. Подбирается слова и ворожения, которые воспитатель включает в свою речь, обращенную к двуязычным детям. Это фразы, которые используются во время еды, разных занятий, при одевании на прогулку и ходе самой прогулки, при организации игр детей или укладывании их спать. Одновременно определяется содержание индивидуальных занятий с двуязычными детьми, которые проводит воспитатель в группе во второй половине дня. Занятия, которые ведут воспитатели детского сада, способствуют обогащению словаря двуязычного ребенка, усвоению им различных фраз и речевых конструкций, идиоматических выражений и вносят существенный вклад в работу по обучению детей русскому языку как второму.

Например, при изучении тема «Одежда» воспитатель у группе в соответствующих ситуациях постоянно использует выражение типа.

Надень, (сними, повесь, поставь, положи, (красную, синюю, зеленую — футболку куртку, шапку (красный, синий, зеленый — шарф, свитер, носок). Это моя куртка, Это твои кроссовки, Это твой ботинок, Где твое платье, твой шарф. В ходе индивидуальных занятий с двуязычными детьми педагог в группе проводит дидактические игры, в которых также используется лексика по теме «Одежда». Воспитатель организует разыгрывание диалогов в ситуациях магазин «Одежда».

Добро, терпение и понимание – основа работы воспитателя в группе детского сада с двуязычными детьми.

Одна из наших главных задач – помочь таким детям наладить контакт с окружающими, чтобы это не стало для детей препятствием в их развитии.

Обучение русскому языку мы проводим в разных видах деятельности, занятиях, играх, повседневной жизни, т. е. когда дети общаются друг с другом и с взрослыми, благодаря чему овладевают не только русским, но и культурой общения.

Не все дети, плохо говорящие на русском языке могут вести себя раскованно на людях, публично отвечать на вопросы. Застенчивость у таких детей проявляется в опускании головы, потупленном взгляде, в тихом голосе, беспорядочном движении.

Мы стремимся поддержать таких детей, предлагаем им ответить на вопрос с взрослым, сказав при этом, что у них обязательно все получится.

Конечно же, главное в работе с такими детьми – доброта, терпение, понимание и принятие условий семейного национального воспитания, если оно имеет место и не идет вразрез с общепринятыми нормами.

Мы обязаны помочь таким детям справится с проблемами. Боязнь контактов с другими детьми, замкнутость, страх быть осмеянным, боязнь получить отрицательную оценку со стороны взрослого – все это мешает развитию общения и также развивать личности в целом.

Педагог должен, как можно чаще, давать положительные оценки двуязычного детям в присутствии других детей, обращая внимание даже на незначительные успехи ребенка в различных видах деятельности.

Мы постоянно отмечаем положительные качества детей и демонстрируем собственное доброе отношение к детям других национальностей.

Работа с родителями, двуязычных детей.

Работа с родетелями немало важная работа, так как часто родителям кажется, что переехав в Москву, семья должна отказаться от использования родного языка и общаться с детьми только на русском, даже в том случае, если сами родители недостаточно хорошо владеют русским языком. Воспитатели детского сада объясняют родителям о невозможности отказаться то родного языка семьи и вместе с ними найти оптимальные варианты поддержки и родного, и русского языка, т. е. формирования подлинного двуязычия. Надо убеждать родителей в том, что чем четче разделяются языки в окружении ребенка, тем легче ему называть все своими именами и не путать языки.

Советы для родителей: Родители должны быть внимательными к речи своих детей.

Следить достаточно ли четко они произносят слова.

Не смешивают ли они языки.

Успевают ли назвать все окружающие предметы и действие на соем языке.

По чаще задавать вопросы про детский сад (как ребенок провел день в детском саду на русском языке.)

Предлагать родителям развивающие игры, для игры дома.

Некоторые родители боятся, что два языка – слишком большая нагрузка на ребенка. Исследование ученых показывают, что это не так. Изучая языки – в природе человека, это занятие развивает мозг. И потом, это можно делать весело, в игре, со стихами, песнями, театрализациями. Детство становятся богаче на целый мир!

Методика обучения русскому языку:

– естественное общение на русском языке, когда это возможно, но это не бездумное говорение ради заполнения пауз, а структурированная, последовательно усложняющаяся, удобная для восприятия речь взрослого, адресованная ребенку;

– проведение специальных занятий, которые могут проводится с опорой на родной язык детей, в разных видах деятельности и в режимных моментах носителями второго языка;

– использование звуковой и интонационной сторон речи. Зарождается способность узнавать, идентифицировать и осознавать единицы языка и речи, в которой язык играет роль катализатора когнитивных процессов: все, что есть в окружающей действительности, должно получить второе имя;

– использование общеметодических принципов работы с дошкольниками (активное общение, игра, занимательность, наглядность, повторяемость, систематичность, гибкость);

– использование языкового материала с опорой на родной язык и организация в сравнительно – сопоставительном аспекте языков и культур, взаимное обогащение культур.

Использование методики второго языка в художественном творчестве.

Работая с двуязычными детьми, я столкнулась еще с одной проблемой, что когда воспитатель запланировал какую – то практическую деятельность, он, прежде всего, должен продемонстрировать цель этой деятельности: наглядно — или при помощи перевода – вербально. Если задание творческое, сначала нужно обсудить саму ситуацию, в которой будет использоваться результат труда детей, то, каким он должен быть и почему. Воспитатель максимально допустимо объясняет свой, показывает и называет все необходимое для его осуществления инструменты, рисует, может быть, на большом листе бумаги или доске план работы или один из вариантов поделки или рисунка. Затем воспитатель работает на глазах у детей и достигает какого- то – промежуточного или окончательного — результата, в зависимости от сложности замысла. Когда дети начали работать, воспитатель подходит по очереди к каждому, называет детали изображения, инструменты, повторяет фрагменты объяснения, спрашивает у ребенка, что он делает сейчас и что будет делать потом предлагает варианты развития замысла, Поощряет удачные стороны работы.

Есть типичные обороты речи: Например, для занятия лепкой нам нужны: пластилин, клеенка, палочка; пластилин можно мять, катать, сжимать, давить; из него можно делать комки, шарики, колбаски, лепешки; характеристика предметов длинный, короткий, круглый; выражения: обеими руками, между ладонями, круглыми движениями; После того как дети сделали поделки можно поиграть (Вот тебе, кукла, яблоко, смотри, какое оно большое, красивое, гладкое. Наверное, очень вкусное, сладкое. Попробуем! Да, очень вкусное. Хочешь еще кусочек? Возьми тарелочку и поставь на столик. Видишь кукла взяла яблоко в руки и ест его.

Все методики это очень хорошо, но самое главное: Вывод: дети должны чувствовать себя комфортно, знать, что их ждут в детском саду, хотят с ними играть, принимают и очень любят за то, что они – индивидуальность, так как каждый человек приходит в этот мир уникальным по — своему и его присутствие обогащает всех.

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе

Ильмира Галиакберова

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе

ТЕМА: «Путешествие по изученным темам»

.

• Систематизировать знания детей по пройденным темам;

• Совершенствование умений и навыков восприятия на слух и про-

изношения слов с усвоенными звуками русского языка и их соче-

• Развитие логического мышления, внимания и памяти.

• Развитие мелкой моторики рук.

Материалы: слайд, картинки, аудиозапись «Стук в дверь»

.

Методика обучения дошкольников русскому языку

«Особенности обучения дошкольников русскому языку в детском саду»

Цель:

определение основных возможных направлений в обучении детей дошкольного возраста русскому языку.

Задачи

:

Выявить возможности дошкольников в изучении русского языка.

Сформировать основные цели и задачи обучения русскому языку детей дошкольного возраста

Определить основные методы обучения дошкольников русскому языку.

Известно, что возможности раннего возраста в овладении иноязычной речью поистине уникальны. Еще К. Д. Ушинский писал:» Дитя приучается в несколько месяцев так говорить на иностранном языке, как не может приучиться в несколько лет»

Обучение русскому языку осуществляется в средней, старшей к школе группах детского сада.

Русский язык в Казахстане имеет конституционно-закрепленный статус языка межнационального общения и играет важную роль в развитии экономики, культуры и образования. Хорошее знание русского языка –основа успешного обучения в школе.

Учитывая значимость русского языка, государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан введено обязательное обучение русскому языку детей, которые воспитываются и обучаются в группах с казахским языком воспитания и обучения, начиная с трехлетнего возраста.

Дошкольный возраст- важный сенситивный период для освоения и познания языка, время активного развития словаря. Обучение русскому языку детей казахов в дошкольный период обеспечивает прочность усвоения знаний в период школьного обучения.

У дошкольников основной вид деятельности – это игра. Методика по обучению русскому языку предусматривает проведение таких игр, как сюжетно-ролевые, подвижные, хороводные, пальчиковые, настольные, театрализованные, а также интересные речевые физкультминутки.

Итак, важен учёт индивидуальных особенностей ребёнка. Однако нельзя забывать такой из основных принципов, как уважение личности ребёнка. Если ребёнок при общении с педагогом почувствует себя личностью, что его уважают, что с ним считаются, то, конечно, он будет стараться проявить себя, будет активным и коммуникабельным.

Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим

Следует учитывать, что для реализации больших положительных возможностей дошкольников в обучении русскому языку работу необходимо строить на основе четко продуманной методической системы, учитывающей возрастные особенности детей 4-6 лет. В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать русскую речь на слух и говорить по-русски в переделах доступной им тематики, усвоенных слов, грамматических форм, синтаксических конструкций и несложных образцов связной речи.

Основной формой обучения русскому языку является занятие. Главная цель занятий — вызвать речевую активность детей, стимулировать разговорную речь, добиваться правильности русской речи.Планируя работу по обучению детей русскому языку, педагог должен обязательно учитывать специфику русско — казахского двуязычия, речевую обстановку в группе, в семьях, уровень понимания детьми русского языка. Каждое занятие предусматривает комплексное решение речевых задач, где, независимо от темы и конкретных задач, одновременно ведется работа над фонетическими, лексическими, грамматическими аспектами языка, формируются навыки связной речи.

Структура занятия может быть следующей:

организационный момент;

лексика — закрепление слов, изученных на предыдущем занятии, введение новой лексики;

фонетика — артикуляция звуков русского языка, произношение звуков в русских словах, игры и пражнения на закрепление звуков;

— связная речь — рассматривание сюжетных картин, беседа и составление рассказов по образцу, данному педагогом; составление описательных рассказов; рассказы о событиях личной жизни,

пересказ художественных произведений;

— грамматика — игры и упражнения на усвоение грамматических форм (род, число, падеж) русского языка;

-игры и упражнения на закрепление темы; заучивание стихотворений, рифмовок; рассказывание сказок и т. д.

Все основные методы обучения подкрепляются на занятиях соответствующими наглядными примерами — показом предметов, картинок, игрушек, муляжей и т. д. Чтобы русское слово вошло в память ребенка без перевода на родной язык, необходимо подключать не только зрение и слух (название предметов, но и осязание (потрогать предмет, обоняние (понюхать, вкус ). Наглядное обучение помогает сознательному и прочному усвоению русского языка детьми.

Демонстрация предметов в натуре или их изображений на картине делает занятие живым, интересным. Например, при изучении тема «Одежда» воспитатель в группе в соответствующих ситуациях постоянно использует выражения типа:

Надень/сними/повесь/поставь/положи…красную/синюю/зеленую футболку / куртку / шапку… красный/синий/зеленый шарф/свитер/носок… красные/синие/зеленые шорты/носки/ботинки. Это твоя куртка? Это твои кроссовки? Это твой ботинок? Где твое платье / твой шарф? Твоя пижама какого цвета – синяя или красная? И т.д.

В ходе индивидуальных занятий с двуязычными детьми педагог в группе проводит дидактические игры, в которых также используется лексика по теме «Одежда». Это могут быть игры типа «Память», «Подбери пару», «Лото» или «Кто быстрее оденется», в которой в соответствии с числом очков, выпадающем на кубике, дети надевают разную одежду на бумажные фигурки двух кукол.

В центре внимания педагога должна постоянно находиться работа по формированию и совершенствованию у детей умений и навыков правильного русского произношения, устранению имеющихся недостатков. На каждом занятии должно проводиться 2 — 3-х минутное фонетическое упражнение, направленное на развитие фонематического слуха детей, выработку произносительных умений и навыков. Такое упражнение может проводиться в форме игр «Эхо», «Часы», «Цепочка» и др., рекомендуемых программой.Для закрепления новых слов на каждом занятии широко используются разнообразные игровые упражнения и ситуации. (Вот к примеру, игра «Расставим кукле мебель» (закрепление названий предметов мебели). На столе у педагога — кукла, детская мебель, машина. Воспитатель: «Дети, наша кукла Маша переехала на новую квартиру. Она купила себе новую мебель. Мебель привезли на машине. Поможем Маше разгрузить мебель» (вызывает по очереди детей и предлагает им найти в машине нужную вещь). Эффективный метод обогащения словарного запаса детей -игры- драматизации по сюжетам стихотворений, русских народных сказок, произведений русских писателей, которые способствуют закреплению новой лексики, формирование умения строить диалог и связные тексты. В таких играх хотят участвовать даже молчаливые, малоактивные дети. Также дети легко усваивают лексику и грамматику, драматизируя эти сказки на русском языке.

На занятиях обучение лексической стороне речи строится преимущественно с опорой на наглядность: игрушки, картинки, изображение действий, жесты, мимика. Словарный запас включает лексику по темам, хорошо известным детям в их повседневной жизни («Игры и игрушки», «Семья», «Дом», «Животные» и т. д.) Отобранная лексика носит конкретный характер. В основном дети узнают названия предметов материального мира, название типичных действий и признаков предметов, которые им уже знакомы на родном языке. Лексика вводится постепенно большими тематическими группами и отрабатывается в различных играх. Слова вводятся не изолированно, а в сочетании с другими словами или в осмысленной ситуации в игре.

Обучение грамматике представляет определенные трудности. Овладение грамматическими навыками строится на базе речевых образцов с использованием принципа аналогии с родным языком. Ребенок должен осознать, что любой язык строится по своим законам, которые необходимо соблюдать, чтобы высказывание было понятно. Для этого можно использовать специально разработанные грамматические игры, сказки, истории и стихотворения. Важным является соблюдение этапности речевых навыков и умений. Ребенок воспринимает новое языковое явление, воспроизводит под руководством воспитателя, включает это языковое явление в свою речь в процессе игр, заданий, речевых упражнений. Работу по обучению русскому языку проводим и в свободное от занятий время.

Семья играет важную роль в усвоении ребёнком русской речи. Веду консультации, беседы, даю рекомендации и советы по обучению языку. В дальнейшем хотелось бы привлечь родителей к подготовке фольклорных праздников на русском языке, таких, как «Широкая масленица», «Русские посиделки», «Алёнушкины сказки». Эти мероприятия позволяют достичь высоких результатов в развитии русской речи детей, дают возможность погрузить их в культуру русского народа, способствуют налаживанию доброжелательных и продуктивных контактов с родителями.

Языковая среда должна иметь развивающий характер. Понятие языковой развивающей среды включает как собственно языковое окружение, так и предметно-развивающую среду ребёнка на занятиях. В кабинете по изучению языков предметно-развивающая среда создана в соответствии с возрастными особенностями, интересами детей, с учетом программных требований. Речевые игры оформлены в виде отдельных карточек. По этим своеобразным шпаргалкам всегда удобно вспомнить ту или иную игру. Весь материал систематизирован, составлена картотека.

По мнению всех педагогов детского сада в этом случае можно говорить о действительном двуязычии у ребенка, которое было сформировано совместными усилиями родителей и педагогов, каждый из которых стремился сделать для этого все возможное. Не малую роль в этом, сыграла и согласованность действий всех специалистов детского сада.

Список литературы:

1.Б.С.Омар.А.Т.Садык,Н.В.Доманова Методическое пособие для учителей дошкольного организаций с казахским языком воспитания и обучения к учебно-методическому комплексу «Говорим на русском языке»

2.Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Методика развития речи двуязычных дошкольников: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология»,

3. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Л.А.Парамоновой. – М.: Олма Медиа Групп, 2008.

4. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Л.А.Парамоновой. – М. – Олма Медиа Групп, 2010.

5. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Журнал “Управление дошкольным образовательным учреждением

Ход занятия.

-Ребята, к нам на урок русского языка пришли гости. Давайте повернемся к ним и поздороваемся.

— Ребята, Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

— Ребятки, сейчас какой месяц? – Сейчас май месяц.

– Май – какой месяц? Весенний или летний?

– Это последний месяц весны.

– Ребятки, к какому празднику мы готовимся? – Это праздник – «Вы-

– Да, ребятки, скоро вы попрощаетесь с детским садом, а потом куда

пойдете? – Мы пойдем в школу.

– Ребятки, а зачем вам в школу надо идти? – Чтобы учиться.

Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Научит детей и писать, и читать,

И складывать цифры, и вычитать.

– Кто это? – Это учитель.

– Правильно, ребятки. В школе с вами будет учитель. А в детском

саду кто был с вами? – Это наши воспитатели.

– А еще кто? – Наша любимая няня, помощник воспитателя.

3. –Ой, кто это!Посмотрите на экран: это кто ребята?

-Незнайка нам послал по электронной почте письмо, давайте прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите мне пожалуйста найти среди

Прежде чем приступим к выполнению задания,сделаем гимнастику для глаз:

4. Гимнастика для глаз «На полянку жук влетел»

.

На полянку жук влетел,

Зажужжал и запел – ж-ж-ж.

Вот он вправо полетел (дети смотрят вправо,

Вот он влево полетел (дети смотрят влево)

.

Жук, вот правая ладошка (протягивают правую ладошку вперед,

Жук, вот левая ладошка (протягивают левую ладошку вперед)

.

Жук наверх полетел

И на веточку присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали (встают на носочки, тянутся вверх)

.

Хлопаем дружно: хлоп-хлоп-хлоп

Чтобы улететь он смог – ж-ж-ж (хлопают в ладоши)

.

— А теперь внимание на экран!

Крокодил-Земноводное животное. А остальные живут на суше.

Самолет-это Воздушный транспорт. А-наземный транспорты.

5. Незнайка говорит, что не знает где правая, где левая рука.

Игра «Это ручка правая»

.

Будут ручки у меня

Посмотри – моя ладошка,

Как веселая гармошка:

Пальчики я раздвигаю,

А потом опять сдвигаю.

(Дети повторяют движения вместе с воспитателем, повторяют слова.)

Занятие по развитию речи в подготовительной группе: «Знатоки родного языка»

Возраст: подготовительная группа 6-7 лет.

Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей через игру с элементами соревнования.

1. Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослым и сверстниками.

2. Продолжать развивать монологическую речь детей, речевое творчество, интерес к сочинительству.

3. Развивать навыки диалогической речи, участвовать в коллективном разговоре, отвечать на поставленные вопросы.

4. Упражнять в умении составлять предложения из деформированного текста, согласовывая слова (род, число, падеж) в предложении.

5. Закреплять умение определять первый и последний звук в словах, чтении коротких слов.

7. Продолжать закреплять умение образовывать словосочетания из предложенных слов.

8. Поддерживать интерес к такому виду литературного жанра, как загадка.

9. Продолжать развивать память, логическое мышление, фантазию, воображение.

10. Формировать умение работать в малых группах, договариваться, радоваться не только за свои успехи, но и за успехи своих товарищей, оценивать себя.

Материалы и оборудование:

Игровое поле, фишки, кубик, карточки с заданиями.

Ход образовательной деятельности.

Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости, меня зовут Буратино. А как вас зовут? (Дети передают мяч по кругу и называют свои имена.)

Ребята, а вы любите играть? У меня есть очень интересная игра для вас, называется она «Знатоки родного языка».

Хотите в нее поиграть?

А как вы думаете, кто такие знатоки? (Ответы детей.)

А что такое родной язык? (Ответы детей.)

Прежде чем начать игру выберите каждый картинку с изображением совы или книги. Это символы мудрости и знаний.

Ну вот, вы и разделились на команды. Сова мудрая, значит вы мудрецы, а книга, источник знаний, значит вы знатоки. Согласны или хотите выбрать себе другие названия команд?

(Дети стоят полукругом перед столом с игровым полем.)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]