Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю


Мой детский сад

Автор: Усольцева Галина Александровна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N21 «Светлячок» Тюменская область, г. Сургут.

Здесь представлена часть документа. Чтобы скачть документ в полном объеме кликните здесь.

Карта учета реализации образовательной программы (ежедневная план-программа) Группа младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) «БЕРЁЗКА»

Дата: 07.04.2014 г. День недели: ПОНЕДЕЛЬНИК Тематика недели: «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОЙ КНИГИ».

Режимный момент Время, отведенное на: Образовательная область Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса)
режимный момент реализацию образ. программы
Прием детей, осмотр, беседы, игры 7.00-7.45 35 мин.*«Здоровье» «Труд» «Познание» «Безопасность» «Социализация»Прием детей с термометрией. Беседы с родителями о самочувствии детей. Учить детей самостоятельно раздеваться, складывать верхнюю одежду аккуратно в шкаф, одевать спортивную форму для гимнастики. Н/и «Мозаика», «Пазлы». Цель: развивать усидчивость, умение составлять из мелких деталей целую картинку. С/р игра: «Библиотека». Цель: Познакомить детей с новой игрой, учить играть по ролям, уметь импровизировать. Чтение потешки «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду…». Рассматривание любимых книг. Цель: Развивать речь, желание просматривать любимые книги.
Игровая деятельность, утренняя гимнастика 7.45 – 8.10 19 мин.*«Здоровье» «Коммуникация» «Познание» «Безопасность» «Социализация»Утренняя гимнастика без предметов. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, развивать умение двигаться в соответствии с движениями воспитателя. Во время утренней гимнастики учить быть осторожными, не толкать друг друга. Игра: «Карусели». Цель: учить образовывать красивый круг, проговаривать слова хороводной игры четко, правильно. Игры по желанию детей.
Завтрак 8.10-8.35 25 мин.*«Труд» «Социализация» «Коммуникация» «Безопасность»Во время мытья рук закрепить потешки о воде, чистоте. Продолжать учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло и насухо вытирать полотенцем. Закреплять правила поведения за столом, не вертеться, сидеть тихо. Напомнить правила безопасного пользования столовыми приборами. Учить использовать в речи вежливые слова «спасибо», «пожалуйста».
Игры, самостоятельная деятельность. Подготовка к НОД. 8.35-9.00 19 мин.*«Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Здоровье»Рассматривание различных книг. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках по интересам – учить детей находить себе занятие, объединяться для совместных игр, поддерживать порядок в группе. Беседа по ЗОЖ: «Здоровье дороже золота».
Непосредственно образовательная деятельность. 9.00-9.15 9.25-9.40 30 мин.*«Физическая культура»Мониторинг.
«Коммуникация»«Моя любимая книга». Цель: Организовать все виды детской деятельности, вокруг темы книги. Работа родительской ремонтно-переплетной мастерской.
Игры, самостоятельная деятельность 9.40-10.00 15 мин.*«Коммуникация» «Физ. культура» «Худ.творчество»С/Р игра: «Прочитаем кукле Маше книжку». Цель: Закреплять умение играть по ролям, учить импровизировать. Учить детей правильно передвигаться по группе, напоминать правила безопасности во время игр. Раскраска сказочных героев из любимых книжек.
Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение, игры, индивидуальная работа, беседы. 10.00– 11.40 1 час 40 мин«Коммуникация» «Физ. культура» «Безопасность» «Социализация» «Труд»Наблюдение за грачами. Учить различать птиц по внешнему виду, закрепить их названия, составлять небольшой связный рассказ о птицах. Отгадывание загадок о птицах. Игровая ситуация «Покормим птичек зернышками». Беседа по ОБЖ: «Будь внимателен и осторожен». П/и «Гуси – гуси», «Воробьи и автомобиль». Учить убирать мусор с участка, помогать воспитателю в уборке участка.
Возвращение с прогулки, игры. 11.40-12.00 15 мин.*«Коммуникация» «Безопасность» «Социализация»Повторить правила поведения в группе, с детьми. Учить помогать друг другу переодеваться после прогулки. Учить развешивать мокрую одежду аккуратно, не комкая ее. Пальчиковая игра: «Пчелка». Цель: развитие мелкой моторики рук.
Подготовка к обеду, обед. 12.00-12.30 25 мин.*«Здоровье» «Безопасность» «Коммуникация»Учить мыть руки с мылом перед едой, вытираться индивидуальным полотенцем. Беседа по ОБЖ: «Правила поведения за столом». Цель: Напомнить, что махать руками, вертеться и разговаривать за столом нельзя. Учить благодарить за обед. Напомнить перед сном сполоснуть рот водой, сходить в туалет.
Итого в первую половину дня: 283 минуты4 часа 43 минуты
Сон 12.30-15.00Закрепить правила поведения в спальне; заходить тихо, не прыгать на кроватках. Прослушивание аудиозаписи народной сказки «Три медведя».
Постепенный подъем, воздушные, закаливающие и водные процедуры, игровая деят-ть. 15.00-15.25 20 мин.*«Здоровье» «Физ. культура» «Безопасность» «Коммуникация» «Труд»Ходьба по тропе здоровья. Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия; развитие физических навыков. Беседа по ОБЖ: «Закрепление правил умывания после сна». Проговаривание потешек о воде и чистоте во время умывания. Трудовое поручение: «Разложи салфетки для полдника».
Подготовка к полднику, полдник. 15.25-15.40 12 мин.*«Здоровье» «Коммуникация»Беседа: «Польза кисломолочной продукции». Напомнить, что полдник очень полезен для здоровья. Учить говорить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста».
Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение худ-й литературы, совместная деятельность педагога с детьми. 15.40–16.00 17 мин*«Познание» «Коммуникация» «Физ.культура» «Худ.творчество» «Музыка» «Безопасность»Д/и «Отгадай из какой сказки». Чтение волшебной сказки: «Гуси – лебеди». П/и «Зайка серенький сидит». Самостоятельное рисование карандашами. Прослушивание спокойной музыки. И.М.П. «Комарики». Цель: учить двигаться по сигналу воспитателя. Проведение индивидуальной беседы по ОБЖ: «Правила поведения во время одевания на прогулку».
Подготовка к прогулке. Прогулка: наблюдение, игры, индивидуальная работа, беседы.16.00-17.00 60 мин.*«Труд» «Здоровье» «Физ.культура» «Социализация» «Коммуникация»Учить складывать свою одежду в шкаф, помогать другим, менее активным детям. Оздоровительная ходьба по участку. С/р игра «Автобус». Цель: Развивать умение играть по ролям, уметь импровизировать. П/И: «Выше ноги от земли». Цель: Учить двигаться по участку в рассыпную, быстро убегать от ловящего, уметь ориентироваться на участке. Беседа о птицах. Рассказать детям о перелетных птицах нашей местности.
Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину, ужин. 17.00-17.30 27 мин.*«Труд» «Здоровье» «Безопасность»Учить самостоятельно разуваться, расстегивать пуговицы на одежде. Формировать умение аккуратно кушать, правильно держать в руке столовые приборы. Беседа по ОБЖ: «Когда я ем я глух и нем». Цель: Учить, не разговаривать во время еды, так как можно подавиться.
Игры, самостоятельная деятельность, встречи с родителями, уход детей домой. Прогулка. 17.30-19.00 85 мин.*«Познание» «Коммуникация» «Физ.культура» «Чтение худ.лит.ры» «Худ.творчество» «Музыка» «Безопасность»С/р игра «Библиотека». Чтение стихов о весне. И.М.П. «Принеси быстро». Чтение русской народной сказки «Сивка – Бурка». Раскраска рисунков на тему «Волшебные сказки». Прослушивание веселой, ритмичной музыки. Предложить потанцевать. Учить танцевать под музыку, ритмично; следить за тем, чтобы дети не наталкивались друг на друга. Беседа по ОБЖ: «Как мальчик Ваня попал в неприятную ситуацию». Цель: Напомнить детям, что одним из детского сада убегать нельзя.
Работа с родителями:Консультация: «Читаем дома».
Итого во вторую половину дня:221 минута3 часа 41 минутаИтого в день:504 минуты8 часов 24 минуты
Ф.И.О.воспитателяI сменаУсольцева Г.А.II сменаИльчибакиева Р.Х.

Календарное планирование на неделю с учетом ФГОС в второй младшей группе по теме «Дружные ребята»

Утро:

Утренняя гимнастика.

Наш семейный альбом. Формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких

Приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Беседа: «Живём дружно». Цель: формировать умение детей помогать друг другу, жить дружно.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Формировать умение детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса». Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».

Двигательная деятельность

1.Ходьба в обход площадки за воспитателем («стайкой»), в руках у которого флажок (или мяч большого диаметра).

2. Комплекс ОРУ для детей второй младшей группы (с платочками)

3.Игровые упражнения. «Пройди по мостику».

4.П/и «Принеси предмет».

5.Игра малой подвижности «Найди зайку»!

Прогулка 1.

Наблюдение за ветром. Цели: продолжать наблюдение за ветром; формировать умение определять направление ветра.

П/и «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту

П/и «Вышли дети в садик» «Кошка и мышки» Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

П/и: «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры.

Индивидуальная работа: Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных – с Машей, Кириллом, Гошей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков. Цель: формировать умение детей слушать произведение.

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Д/у «Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу.

Индивидуальная работа: Развитие речи. Упражнения на звукоподражание – с Матвеем, Женей

Прогулка 2.

Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? Цель: способствовать развитию воображения.

П/и «Беги за мячом», «Поймай мяч» Цель: упражнять в ловле мяча.

Д/и «Громкая и тихая» (развитие слухового восприятия, закрепление в речи понятий, характеризующих музыку).

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Готовим салат из овощей» (С, 3, П) — самостоя­тельно распределять роли, подготавливать необходимые условия, догова­риваться о последовательности совместных действий.

Оздоровительная пробежка по территории детского сад — упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма, способствовать формированию здорового образа жизни, развивать выносливость, укреплять здоровье детей.

П/и «Бездомный заяц» — упражнять детей в правильном выполнении основных игровых действий, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Развивать ловкость и быстроту реакции. Приучать следить за своей осанкой во время движения.

Индивидуальная работа: Полина- Беседа на тему: «Можно ли пойти с незнакомцем»

Кирилл, Ксения — формировать умение бросать мяч.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]