Мой детский сад
Автор: Усольцева Галина Александровна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N21 «Светлячок» Тюменская область, г. Сургут.
Здесь представлена часть документа. Чтобы скачть документ в полном объеме кликните здесь.
Карта учета реализации образовательной программы (ежедневная план-программа) Группа младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) «БЕРЁЗКА» Дата: 07.04.2014 г. День недели: ПОНЕДЕЛЬНИК Тематика недели: «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОЙ КНИГИ». | |||||||
Режимный момент | Время, отведенное на: | Образовательная область | Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) | ||||
режимный момент | реализацию образ. программы | ||||||
Прием детей, осмотр, беседы, игры | 7.00-7.45 | 35 мин.* | «Здоровье» «Труд» «Познание» «Безопасность» «Социализация» | Прием детей с термометрией. Беседы с родителями о самочувствии детей. Учить детей самостоятельно раздеваться, складывать верхнюю одежду аккуратно в шкаф, одевать спортивную форму для гимнастики. Н/и «Мозаика», «Пазлы». Цель: развивать усидчивость, умение составлять из мелких деталей целую картинку. С/р игра: «Библиотека». Цель: Познакомить детей с новой игрой, учить играть по ролям, уметь импровизировать. Чтение потешки «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду…». Рассматривание любимых книг. Цель: Развивать речь, желание просматривать любимые книги. | |||
Игровая деятельность, утренняя гимнастика | 7.45 – 8.10 | 19 мин.* | «Здоровье» «Коммуникация» «Познание» «Безопасность» «Социализация» | Утренняя гимнастика без предметов. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, развивать умение двигаться в соответствии с движениями воспитателя. Во время утренней гимнастики учить быть осторожными, не толкать друг друга. Игра: «Карусели». Цель: учить образовывать красивый круг, проговаривать слова хороводной игры четко, правильно. Игры по желанию детей. | |||
Завтрак | 8.10-8.35 | 25 мин.* | «Труд» «Социализация» «Коммуникация» «Безопасность» | Во время мытья рук закрепить потешки о воде, чистоте. Продолжать учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло и насухо вытирать полотенцем. Закреплять правила поведения за столом, не вертеться, сидеть тихо. Напомнить правила безопасного пользования столовыми приборами. Учить использовать в речи вежливые слова «спасибо», «пожалуйста». | |||
Игры, самостоятельная деятельность. Подготовка к НОД. | 8.35-9.00 | 19 мин.* | «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Здоровье» | Рассматривание различных книг. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках по интересам – учить детей находить себе занятие, объединяться для совместных игр, поддерживать порядок в группе. Беседа по ЗОЖ: «Здоровье дороже золота». | |||
Непосредственно образовательная деятельность. | 9.00-9.15 9.25-9.40 | 30 мин.* | «Физическая культура» | Мониторинг. | |||
«Коммуникация» | «Моя любимая книга». Цель: Организовать все виды детской деятельности, вокруг темы книги. Работа родительской ремонтно-переплетной мастерской. | ||||||
Игры, самостоятельная деятельность | 9.40-10.00 | 15 мин.* | «Коммуникация» «Физ. культура» «Худ.творчество» | С/Р игра: «Прочитаем кукле Маше книжку». Цель: Закреплять умение играть по ролям, учить импровизировать. Учить детей правильно передвигаться по группе, напоминать правила безопасности во время игр. Раскраска сказочных героев из любимых книжек. | |||
Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение, игры, индивидуальная работа, беседы. | 10.00– 11.40 | 1 час 40 мин | «Коммуникация» «Физ. культура» «Безопасность» «Социализация» «Труд» | Наблюдение за грачами. Учить различать птиц по внешнему виду, закрепить их названия, составлять небольшой связный рассказ о птицах. Отгадывание загадок о птицах. Игровая ситуация «Покормим птичек зернышками». Беседа по ОБЖ: «Будь внимателен и осторожен». П/и «Гуси – гуси», «Воробьи и автомобиль». Учить убирать мусор с участка, помогать воспитателю в уборке участка. | |||
Возвращение с прогулки, игры. | 11.40-12.00 | 15 мин.* | «Коммуникация» «Безопасность» «Социализация» | Повторить правила поведения в группе, с детьми. Учить помогать друг другу переодеваться после прогулки. Учить развешивать мокрую одежду аккуратно, не комкая ее. Пальчиковая игра: «Пчелка». Цель: развитие мелкой моторики рук. | |||
Подготовка к обеду, обед. | 12.00-12.30 | 25 мин.* | «Здоровье» «Безопасность» «Коммуникация» | Учить мыть руки с мылом перед едой, вытираться индивидуальным полотенцем. Беседа по ОБЖ: «Правила поведения за столом». Цель: Напомнить, что махать руками, вертеться и разговаривать за столом нельзя. Учить благодарить за обед. Напомнить перед сном сполоснуть рот водой, сходить в туалет. | |||
Итого в первую половину дня: | 283 минуты | 4 часа 43 минуты | |||||
Сон | 12.30-15.00 | – | – | Закрепить правила поведения в спальне; заходить тихо, не прыгать на кроватках. Прослушивание аудиозаписи народной сказки «Три медведя». | |||
Постепенный подъем, воздушные, закаливающие и водные процедуры, игровая деят-ть. | 15.00-15.25 | 20 мин.* | «Здоровье» «Физ. культура» «Безопасность» «Коммуникация» «Труд» | Ходьба по тропе здоровья. Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия; развитие физических навыков. Беседа по ОБЖ: «Закрепление правил умывания после сна». Проговаривание потешек о воде и чистоте во время умывания. Трудовое поручение: «Разложи салфетки для полдника». | |||
Подготовка к полднику, полдник. | 15.25-15.40 | 12 мин.* | «Здоровье» «Коммуникация» | Беседа: «Польза кисломолочной продукции». Напомнить, что полдник очень полезен для здоровья. Учить говорить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста». | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение худ-й литературы, совместная деятельность педагога с детьми. | 15.40–16.00 | 17 мин* | «Познание» «Коммуникация» «Физ.культура» «Худ.творчество» «Музыка» «Безопасность» | Д/и «Отгадай из какой сказки». Чтение волшебной сказки: «Гуси – лебеди». П/и «Зайка серенький сидит». Самостоятельное рисование карандашами. Прослушивание спокойной музыки. И.М.П. «Комарики». Цель: учить двигаться по сигналу воспитателя. Проведение индивидуальной беседы по ОБЖ: «Правила поведения во время одевания на прогулку». | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: наблюдение, игры, индивидуальная работа, беседы. | 16.00-17.00 | 60 мин.* | «Труд» «Здоровье» «Физ.культура» «Социализация» «Коммуникация» | Учить складывать свою одежду в шкаф, помогать другим, менее активным детям. Оздоровительная ходьба по участку. С/р игра «Автобус». Цель: Развивать умение играть по ролям, уметь импровизировать. П/И: «Выше ноги от земли». Цель: Учить двигаться по участку в рассыпную, быстро убегать от ловящего, уметь ориентироваться на участке. Беседа о птицах. Рассказать детям о перелетных птицах нашей местности. | |||
Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину, ужин. | 17.00-17.30 | 27 мин.* | «Труд» «Здоровье» «Безопасность» | Учить самостоятельно разуваться, расстегивать пуговицы на одежде. Формировать умение аккуратно кушать, правильно держать в руке столовые приборы. Беседа по ОБЖ: «Когда я ем я глух и нем». Цель: Учить, не разговаривать во время еды, так как можно подавиться. | |||
Игры, самостоятельная деятельность, встречи с родителями, уход детей домой. Прогулка. | 17.30-19.00 | 85 мин.* | «Познание» «Коммуникация» «Физ.культура» «Чтение худ.лит.ры» «Худ.творчество» «Музыка» «Безопасность» | С/р игра «Библиотека». Чтение стихов о весне. И.М.П. «Принеси быстро». Чтение русской народной сказки «Сивка – Бурка». Раскраска рисунков на тему «Волшебные сказки». Прослушивание веселой, ритмичной музыки. Предложить потанцевать. Учить танцевать под музыку, ритмично; следить за тем, чтобы дети не наталкивались друг на друга. Беседа по ОБЖ: «Как мальчик Ваня попал в неприятную ситуацию». Цель: Напомнить детям, что одним из детского сада убегать нельзя. | |||
Работа с родителями: | Консультация: «Читаем дома». | ||||||
Итого во вторую половину дня: | 221 минута | 3 часа 41 минута | Итого в день: | 504 минуты | 8 часов 24 минуты | ||
Ф.И.О.воспитателя | I смена | Усольцева Г.А. | II смена | Ильчибакиева Р.Х. |
Календарное планирование на неделю с учетом ФГОС в второй младшей группе по теме «Дружные ребята»
Утренняя гимнастика.
Наш семейный альбом. Формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких
Приветствуем друг друга.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Беседа: «Живём дружно». Цель: формировать умение детей помогать друг другу, жить дружно.
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Формировать умение детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.
Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса». Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».
Двигательная деятельность
1.Ходьба в обход площадки за воспитателем («стайкой»), в руках у которого флажок (или мяч большого диаметра).
2. Комплекс ОРУ для детей второй младшей группы (с платочками)
3.Игровые упражнения. «Пройди по мостику».
4.П/и «Принеси предмет».
5.Игра малой подвижности «Найди зайку»!
Прогулка 1.
Наблюдение за ветром. Цели: продолжать наблюдение за ветром; формировать умение определять направление ветра.
П/и «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту
П/и «Вышли дети в садик» «Кошка и мышки» Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
П/и: «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры.
Индивидуальная работа: Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных – с Машей, Кириллом, Гошей.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков. Цель: формировать умение детей слушать произведение.
Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Д/у «Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу.
Индивидуальная работа: Развитие речи. Упражнения на звукоподражание – с Матвеем, Женей
Прогулка 2.
Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? Цель: способствовать развитию воображения.
П/и «Беги за мячом», «Поймай мяч» Цель: упражнять в ловле мяча.
Д/и «Громкая и тихая» (развитие слухового восприятия, закрепление в речи понятий, характеризующих музыку).
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Готовим салат из овощей» (С, 3, П) — самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
Оздоровительная пробежка по территории детского сад — упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма, способствовать формированию здорового образа жизни, развивать выносливость, укреплять здоровье детей.
П/и «Бездомный заяц» — упражнять детей в правильном выполнении основных игровых действий, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Развивать ловкость и быстроту реакции. Приучать следить за своей осанкой во время движения.
Индивидуальная работа: Полина- Беседа на тему: «Можно ли пойти с незнакомцем»
Кирилл, Ксения — формировать умение бросать мяч.