Перспективный план работы по патриотическому воспитанию во второй младшей группе


Беседы по нравственно – патриотическому воспитанию в группе детей от 2 до 3 лет

Беседы по нравственно – патриотическому воспитанию

в группе детей от 2 до 3 лет

Сентябрь

  1. Беседа с детьми о том, где они провели лето

Цель:

Дать представление о семье. Учить называть членов семьи по имени. Разговоры с детьми о том, на чем они ехали на летний отдых, что видели вокруг;

  1. Знакомство с улицей

Цель

: Формирование у детей начальных навыков поведения на улице;

  1. Беседа с детьми о домашних адресах

Цель:

Побуждать детей называть свой домашний адрес, имена членов своей семьи;

  1. Беседа о дне города

Цель:

Знакомство детей с названием города ,в котором они живут.

Октябрь

  1. Беседа с детьми о младших братьях и сестрах

Цель:

Закрепить имена членов семьи. Рассматривание фотографии семьи;

  1. Повторение. Беседа с детьми о домашних адресах

Цель:

Продолжать учить детей запоминать свой домашний адрес, называть имена членов своей семьи;

  1. Беседа о родной стране

Цель:

Познакомить детей с названием страны. Рассмотреть иллюстрации о природе России;

  1. Беседа с детьми об участке, на котором гуляют дети

Цель:

Рассмотреть с детьми территорию возле ближайших домов на прогулке. Знакомство с новой подвижной русской народной игрой;

Ноябрь

  1. Беседа с детьми о бабушках

Цель:

Помочь детям понять то, что у каждого две бабушки, им нужно помогать. Учить называть имена бабушек, любить их. Рассматривание фотографий бабушек, учить детей бережно относиться к старшему поколению;

  1. Беседа о том, что нужно делать, чтобы в городе было чисто

Цель:

Учить детей соблюдать порядок, не бросать мусор на землю. Показ иллюстраций с изображением главной достопримечательности города;

  1. Беседа «Лучше нет родного края»

Цель:

Продолжать приобщать детей к национальной культуре. Рассматривание иллюстраций

  1. Беседа о матрешках

Цель:

Рассказать детям как возникла матрешка, активизировать словарь. Игры с матрешками.

Декабрь

  1. Беседа о дедушках

Цель:

Дать детям представление, что такое семья. Продолжить учить детей называть имена членов семьи, с любовью относиться к ним.

  1. Беседа с детьми о том, что такое семья

Цель:

Подвести детей к пониманию того что такое семья. Формирование у каждого ребенка уверенности в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.

  1. Беседа «Мы вежливые дети»

Цель:

Наблюдение за играми старших детей. Способствовать формированию привычки спокойно вести себя в помещение и на улице. Закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям.

  1. Беседа «Мы дружные ребята»

Цель:

Учить детей играть не ссорясь, делиться игрушками. Способствовать созданию спокойной, доброжелательной обстановке в группе.

Январь

  1. Беседа о новогодних представлениях, на которых были дети

Цель:

Привлечение детей к участию в зимних забавах. Развитие умения следить за действиями сказочных героев, адекватно реагировать на них.

  1. Беседа «Мы уже большие и можем позаботиться о взрослых»

Цель:

Способствовать доброжелательному общению со взрослыми людьми, учить помогать в выполнении несложных действий

  1. Беседа об известных детям русских народных сказках

Цель:

Приобщение детей к национальной культуре. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного

  1. Беседа о домашних адресах

Цель:

продолжать учить детей называть свой домашний адрес, имена членов своей семьи

Февраль

  1. Беседа о том, где были дети в выходные дни в городе.

Цель:

Способствовать формированию привычки спокойно вести себя в помещение и на улице. Проявлять интерес к окружающему. Соблюдать правила элементарной вежливости;

  1. Беседа о том с кем ты живешь

Цель:

Продолжать учить детей запоминать имена членов своей семьи. Формировать доброжелательное отношение к близким.

  1. Беседа «О празднике – Дне защитника Отечества»

Цель:

Воспитание уважения к защитникам Отечества. Знать и уважать культуру страны.Яркое убранство улиц, салют.

  1. Беседа «О главной достопримечательности родного города»

Цель:

Формировать умение детей рассматривать объект. Воспитание уважения к людям труда.

Март

  1. Беседа с детьми о народных игрушках

Цель:

Развитие у детей интереса к народной игрушке. Рассказ воспитателя об игрушках: матрешки, свистульки. Продолжать приобщать детей к национальной культуре.

  1. Беседа «О празднике — 8-е марта»

Цель:

Продолжать формировать чувство любви и заботы о маме. Дать представление о труде мамы дома.

  1. Беседа о том, что такое семья

Цель:

Продолжать формировать заботливое отношение к родным и близким. Закреплять знания о членах семьи: имена, родственное отношение.

  1. Беседа с детьми о домашних адресах

Цель:

Побуждать детей познавать свой дом, адрес, имена членов своей семьи

Апрель

  1. Беседа «Мы дружная семья»

Цель:

Закрепление знаний о самом себе, членах семьи и их занятиях

  1. Беседа «Как ты помогаешь маме»

Цель:

Продолжать учить детей заботиться о маме, о членах семьи, говорить вежливые слова.

  1. Беседа «Как ведут себя воспитанные дети»

Цель:

Закрепить умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов

  1. Беседа «Как поступают добрые дети»

Цель:

Подводить к осознанию некоторых правил культуры, поведения и нравственных качеств. Например, быть вежливым – хорошо!

Май

  1. Беседа «О празднике День Победы»

Цель:

Подвести детей к пониманию того, что вокруг яркое убранство улиц, салют

  1. Беседа «Как мы разговариваем сдруг другом»

Цель:

Приучить детей общаться спокойно, без крика.

  1. Беседа «С кем нам нравиться играть»

Цель:

Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств . Например, быть вежливым – хорошо! Вежливых, добрых, внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

  1. Беседа «Мы дружные ребята»

Цель:

Продолжать способствовать формированию доброжелательного отношения у друг другу, желание делиться игрушками.

Перспективный план по гражданско-патриотическому воспитанию для 2 младшей группы

Перспективный план по гражданско-патриотическому воспитанию

во
2 младшей группе на 2017-2018 учебный годБеседы, рассматривание иллюстраций,
чтение художественной литературы

Дидактические игры

Сентябрь

Занятие по ознакомлению с окружающим миром:

«Папа, мама, я –семья

» формировать представления о семье. Воспитывать интерес у ребенка к собственной семье

Беседа «Каждой вещи свое место»

познакомить детей с правилом»Каждой вещи свое место»- выяснить, знают ли дети расположение игрушек, вещей в группе необходимых для самостоятельной деятельности

«Что такое хорошо, что такое плохо»

формировать представления детей о том, что такое хорошо, что такое плохо

Октябрь

Занятие по конструированию:

«Мой город»

строительство улиц города. Приучать детей к коллективному труду, учить играть дружно, быть вежливыми.

Беседа, рассматривание фотографий:

«Моя семья»

учить детей называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к родителям

«В гостях у куклы Антоши»

формировать представление детей о семье , закреплять умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи ; воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи.

Ноябрь

Занятие по ознакомлению с окружающим миром:»Хорошо у нас в детском саду»

воспитывать доброжелательное отношение , уважение к работникам

дошкольного учреждения

(экскурсия по детскому саду)

Беседа «Как вести себя в детском саду»

учить правилам поведения в детском саду.

Игра-развлечение- «Кот Васька»

знакомить детей с русским народным фольклором: потешками, играми, песнями, развивать речь, память, познавательную т двигательную активность. Воспитывать любовь к животным.

«Не поделили игрушку»

учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций

Декабрь

Занятие по рисованию:

«Елочка»

формировать навыки рисования красками, приготовить подарки родителям к новому году

Беседа «Родная страна»

формировать представление о величине России, воспитывать любовь к родной стране, рассматривание иллюстраций с городами России.

«Мы едим»

воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку, пользоваться салфетками.

Январь

Занятие по рисованию:

«Дымковская игрушка»-

сформировать представление о народной игрушке Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Развивать эстетическое восприятие.

Беседа «Дымковская игрушка»

Формировать представление о народной игрушке. Рассматривать иллюстрации с изображением дымковских игрушек.

Игра -посиделки «Ладушки в гостях у бабушки»

формировать у детей понятие о русском народном фольклоре: песнях, играх, потешках. Развивать мелкую моторику рук, учить соотносить действия со словами; воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Февраль

Занятие по ознакомление с окружающим миром «Наша армия сильна»

Формировать представления об армии (рода войск, военный транспорт)

Беседа «Защитники»

Формировать представления о профессии военных.

«Что лишнее»

Формировать представления о военной технике

Март

Занятие по ознакомлению окружающим миром «Мой родной город»

дать элементарные представления о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу

Беседа «Я люблю маму и папу»

формировать представление о семье, о том что никто не должен разлучать ребенка с родными

Вызвать желание говорить о своих близких, называть их имена.

Игра-драматизация — «Петушок и его семья»

Формировать представление о семье на примере семьи Петушка. Показать заботу родителей о своих детях, воспитывать любовь к родному языку, Знакомить детей с фольклорными произведениями.

Апрель

Занятие по развитию речи:

«Малые фольклорные формы»

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Беседа «Я берегу игрушки и одежду»

формировать бережное отношение к вещам, умения и навыки обращения с игрушками.

Игра «Курица и цыплята»

Показать заботливое отношение мамы к своим детям; создать положительные эмоции у детей

Май

Занятие по ознакомлению с окружающим «День Победы»

Формировать представления о празднике.

Беседа «Ветераны войны»

Объяснить детям кто такие ветераны войны. Почему мы обязаны их почитать и уважать.

«Кто со мной поздоровался»

учить детей правильно здороваться прощаться, развивать слуховое внимание

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

План-конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 2 лет «Семейные обычаи на Руси» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№10 «ЩЕЛКУНЧИК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.САЯНОГОРСК
Конспект открытого занятия План — конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию для детей 2 лет. Тема: «Семейные обычаи на «Руси»
»…

ООД «Развитие мыслительных способностей у детей раннего возраста» в рамках конкурса «Воспитатель года России»


Визитная карточка
«Я – педагог»
. Цель конкурсного испытания – демонстрация конкурсантом профессиональных достижений с использованием информационно- коммуникационных технологий. Педагогическое мероприятие с детьми Цель конкурсного испытания – демонстрация конкурсантом…

Отчетная презентация по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Отчет по социально – патриотическому воспитанию во второй младшей группе Планируя работу по нравственно — патриотическому воспитанию, мы поставили перед собой следующие цели и задачи: 1. Прививать любовь к родному городу, детскому саду, семье, родным людям. 2. Знакомить детей с родным городом, народными традициями и обычаями. 3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. 4. Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. 5. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому. 6. Воспитывать уважение к труду. 7. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей можно представить следующими темами: «Образ Я»; «Семья»; «Детский сад»; «Родная страна». Каждая тема включает в себя разнообразные виды деятельности: — занятия; — беседы; — наблюдения; — чтение художественной литературы; — сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры; — тематические праздники, развлечения; — целевые прогулки, экскурсии. Работу по патриотическому воспитанию мы начали с создания для детей тёплой, уютной атмосферы, чтобы каждый ребёнок был наполнен радостью, улыбкой, добрыми друзьями, весёлыми играми, так как именно в игре и совместном труде проявляются поведение детей, взаимоотношения со сверстниками. В группе была создана предметно – развивающая среда нравственно-патриотической направленности, которая периодически обновляется и дополняется. Педагоги возрастных групп широко используют педагогические средства: иллюстративные материалы, художественную литературу, музыкальные

Как на занятиях, так и в повседневной жизни, систематически формируем у детей этические представления и гуманные чувства; на основе бесед о конкретных поступках детей воспитываем представления о доброте и честности. Используя беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мы — друзья», «Правила, по которым мы живём», воспитываем доброжелательность, желание подражать добрым делам, умение замечать хорошие поступки. «Семья» Большое внимание в группе уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Мы беседуем с детьми о мамах, обращаем их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной. В течение года расспрашиваем детей о других членах семьи – папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках. Просили принести семейные фотографии, рассказать о членах семьи, собрали альбом фотографий «Я и моя семья». К празднику 8 марта подготовили стенгазету «Как я маме помогаю», ко Дню Защитника Отечества – стенгазету «Мой папа солдат», изготавливали подарки для мам «Букет мимозы», для пап поздравительную открыку. Первый совместный праздник с родителями, был посвящен 8 марта «Мамочка Моя!» Предлагаем детям сюжетно — ролевые игры «Семья», « Детский сад» и др. Рассказываем о структуре семьи, о том, какой она должна быть, чтобы всем было хорошо. Как родные люди должны жить в семье: мирно, дружно, без ссор, помогать друг другу, понимать и любить друг друга. Дети узнают, что в каждой семье есть свои традиции, их нужно знать и соблюдать. И, таким образом, постепенно мы подводим детей к пониманию того, что такое семья, что она должна быть дружной и крепкой. Детский сад»

В начале учебного года дети познакомились с территорией детского сада, с зелеными насаждениями, которые ее украшают, со своим участком. Мы рассказываем детям, что о них заботятся сотрудники детского сада — воспитатель, няня, повар, медсестра и др. О том, что взрослые много сделали для детей, и их труд надо беречь. Приучаем детей бережно относиться к окружающим их предметам, растениям, ко всему живому. Знакомить детей с трудом сотрудников детского сада, мы начали с помощника воспитателя, с трудом которого дети сталкиваются каждый день. Основной метод ознакомления с трудом взрослых — наблюдение. Знания детей закрепляются в сюжетно-ролевых играх, а также при чтении произведений художественной литературы. Главная задача — вызвать чувство уважения к людям труда, желание казать им посильную помощь.

«Родной поселок» Воспитание любви к родному поселку — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое поселок, но их необходимо с этим понятием знакомить. Мы рассказываем детям, что в поселке много домов, они расположены на определенных улицах, улицы длинные, у каждой улицы свое название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. Учим детей рассказывать о своей улице, доме, в котором они живут. В течение года мы рассматриваем вместе с детьми картинки с видами родного поселка, фотографии тех мест, где они побывали с родителями (городской парк, главная улица города, где много магазинов и т.д.). Перед праздниками обращаем их внимание на красиво украшенный город. Таким образом, дети запомнили название родного города, и рассказывают о том, где они гуляли в выходные дни с родителями. Патриотическое воспитание невозможно без тесного взаимодействия детского сада с семьёй. Для включения семьи в совместную работу мы систематически проводили консультации и индивидуальные беседы («Первые чувства патриотизма», «Роль отца в семейном воспитании», «О роли сказок в воспитании детей», «Как научить ребенка дружить», «Привитие трудолюбия с помощью домашних обязанностей»), анкетирование родителей, родительские собрания, привлекали родителей к сбору материала для оформления альбомов «Наш поселок», «Я и моя семья», к изготовлению украшений для оформления группы. Была оформлен папка-передвижка «Наша родина-Россия» Организована фотовыставка «Я и моя семья в любимом уголке моего поселка».Родители приняли участие в конкурсе поделок: «Зимняя фантазия», «Парад военной техники», «Тайны конфетного фантика», в конкурсе детских рисунков «С чего начинается Родина…». Всё это побуждает родителей самостоятельно продолжать работу, начатую в детском саду, с ребёнком дома.

Заключение: Решение задач нравственно- патриотического воспитания во многом зависит от воспитателя и родителей. Важнейшим условием эффективности работы по воспитанию патриотизма у дошкольников является понимание родителей необходимости патриотического воспитания, их помощь педагогам в этой работе.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]