Перспективное планирование по нравственно -патриотическому воспитанию детей в средней группе
ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ
ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО — ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
• Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
• Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
- Воспитывать уважение к труду.
- Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
- Формировать элементарные знаний о правах человека.
- Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн). •Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны. •Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:
- Детский сад -Семья
- Родная улица, район
- Родной город
- Страна, ее столица, символика
- Права и обязанности (Конституция)
- Права ребенка(конвенция)
Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, мы строим свою работу, учитывая следующие принципы:
- «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста)
- Непрерывность и преемственность педагогического процесса
- Дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов
- Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок
- Деятельностный подход развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
Сентябрь
«Мой любимый детский сад»
1.Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада.
2.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.
Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей,
которые заботятся о них.
3.Пение песен и чтение стихов о детском саде.
Цель: развивать речь детей
4. Занятие «Наш детский сад»
Цель: закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя,
помощника воспитателя, повара, врача.
5.Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность»
Цель: закрепить знания и умения детей об этикете.
6. Занятие «Будем дружно мы играть»
Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам,
о том, что надо играть дружно.
Т.Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и
представления, воспитывать любовь к своему детскому саду;
доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к
сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.
Октябрь
«Моя семья»
1.Занятие «Моя семья».
Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.
2. Беседа «Наша Родина-Россия».
Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык).
3. Развлечение «Ты Юрга, ты край любимый…»
Цель: расширять знания детей о родном крае, прививать любовь к нашей малой Родине, гордость за неё.
4. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.
Цель: прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду.
- Беседа «Уважай отца и мать — будет в жизни благодать». Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям.
- Рисование на тему «Моя семья»
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
7. Занятие «Пеку, пеку хлебушек».
Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.
Ноябрь
«Наша Родина-Россия».
1. Занятие «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях
2. Занятие «Государственный флаг РФ».
Цель: познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.
4. Беседа « Кто людям добра желает, тот сам его добывает»
Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.
5. Чтение произведений. «Стихи о маме».
Цель: воспитывать чувства любви, уважения и заботы о маме. 6.Беседа «Дом, улица, адрес».
Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения.
Т.Беседа «Природа России». Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране. З.Праздник «Мама, ты на свете лучше всех!» Цель: прививать чувства любви и заботы о маме». 9.Рисование на тему «Моя Родина».
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к Родине.
Декабрь
«По новогодней карте» (или «Новый год у ворот».)
1.Занятие: «Что за праздник Новый год?»
Цель: расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике,
семейном, добром, весёлом.
2. Беседа: « Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.
3. Беседа «Животный мир нашего края».
Цель: формировать представление об условиях среды, к которой
приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей
познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать
бережное отношение к животным.
4.Праздник «Новогодний карнавал».
Цель: создать у детей радостное настроение.
5.Проведение конкурса «Лучшая новогодняя игрушка» (вместе с
родителями).
Цель: воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.
Январь
«Народные праздники»
1. Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество»
Цель: знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.
2. Развлечение «В гости коляда пришла».
Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам.
3. Занятие «Доведи дело до конца».
Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат.
4. Беседа «История моего города».
Цель: познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» — «настоящее».
5. Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе.
Цель: прививать интерес и любовь к родному городу, району.
6. Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество».
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления;
Февраль
«Сильны и могучи богатыри славной Руси» (ко Дню защитника
Отечества).
1.Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». Цель: расширение кругозора.
2. Слушание в записи былин об Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке.
Цель: познакомить с подвигами богатырей.
3. Экскурсия в зимний парк.
Цель: развивать чувство сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви и интереса к родной природе, к символу России — березке.
4. Беседа «Мои друзья».
Цель: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.
3. Занятие «Государственный герб России».
Цель: познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.
4. Праздник «Масленица».
Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.
5. Изготовление подарков для пап и дедушек.
Цель: прививать желание заботиться о своих близких родных.
6. Занятие «Кто сторожит тишину?».
Цель: расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память. 7.Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить». Цель: развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание. 8. Русские народные игры.
Март
«Моя мама»
1. Занятие «О мамах родных и очень важных».
Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.
2. Изготовление подарка мамам, бабушкам.
Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек.
3. Праздник «Мы поздравляем мам с 8 марта».
Цель: воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.
4. Сюжетно — ролевая игра «Дочки — матери».
Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни,
развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.
5.Игра — посиделки «Ладушки в гостях у бабушки».
Цель: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх,
потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Апрель
«Наши космонавты»
1.Занятие «Покорение космоса».
Цель: дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде — Солнце, о спутнике земли — Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать
- Беседа «Герб, флаг и гимн Юрги, флаг и гимн Кемеровской области». Цель: познакомить с изображением флага и герба города Юрги, изображением герба и флага Кемеровской области, познакомить с гимном Кемеровской области; знакомить детей со значением символов, символикой цветов.
- Праздник «Славится Россия чудо — мастерами».
Цель: познакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.
4. Беседа «Я и моё имя».
Цель: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.
5. Занятие «Праздник Пасхи».
Цель: формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знание о национальной культуре в разных видах деятельности.
Май
«Праздник Весны»
1.Развлечение «Веснянка».
Цель: уточнить и систематизировать представление детей о весне;
формировать интерес к культуре своего народа.
2. Беседа «знамя Победы».
Цель: формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен.
3. Занятие «Этот день Победы».
Цель: познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.
4. Оформление стенда «Мои папа и дедушка — защитники Отечества». Цель: воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины.
6. Беседа «Бабушка и дедушка вместе». Цель: расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.
Т.Конкурс рисунков «Мой любимый город». (Совместно с родителями). Цель: воспитывать любовь и уважение к нашей малой Родине.
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Краткосрочный проект «Люби и знай свой край родной» по теме «Ставрополье» для детей средней группы Краткосрочный проект «Люби и знай свой край родной»
для детей средней группе.
Воспитатель первой категории: МБДОУ д/с №2 «Сказка»
Савченко А. В. Продолжительность: краткосрочный
(Октябрь)
Тип
проекта: познавательный. Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Возраст детей:…
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 4–5 лет «Государственная символика России» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Росинка»
, г. Мегион, п.г.т Высокий ¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Государственная символика России»
(группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет…