Перспективное планирование по ОБЖ в средней группе 2019-2020 год.


57114_OBZh srednyaya gruppa.docx

3. «Спички не тронь, в них огонь» Формировать представление о предметах которыми пользоваться детям категорически запрещено – спички, газовые плиты, печка, учить поведению в экстр. с итуациях: привлечь внимание взрослых, позвать на помощь. 1. Беседа: «Спички в нашем доме» 2. П/ И «Вода и пламя» 3. Игра – беседа «Спички – причина пожара» Рассматривание плакатов, ситуаций «Огонь ошибок не прощает». Консультация на тему: «Чтобы не было беды». 4. «В гостях у Айболита». Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. 1. Д/ И «Назови правильно» 2. Беседа «Фрукты полезны детям и взрослым» 3. С/ Р игра «Овощной магазин» 4. Пал. и гра «Салат» Санбюллетень «Простудные заболевания». Консультация «Витамины осенью». Рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит». Октябрь 1. «Путешествие по улице». Дополнить представления об улице новыми сведениями( дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д. ) , машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией 1. Беседа на тему: «Путешествие по улице» 2. С/ Р игра – «Транспорт» 3. Д/ И «Улица» 4. Под. и гра «Цветные автомобили» Просмотр картин с изображением улицы. Наблюдение за движениями машин и работы водителя. 2. «Осторожно, ядовито! ». Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. 1. Беседа «Ядовитые растения» 2. Наст. и гра «Каждый грибок в свой кузовок». 3. Д/ И «Съедобно, не съедобно» Рассматривание карточек «Осторожно, ядовито! » Рассматривание плаката «Ягоды». 3. «Опасные предметы». Знакомить детей с правилами пользования колющими и режущими предметами. Воспитывать аккуратность в работе с опасными предметами. 1. Д/ И «Назови, что опасно» 2. Беседа «Бытовые приборы» 3. Д/ И «Найди опасные предметы» 4. Игра «Разложи все по местам» Рассматривание папки- передвижки «Опасные предметы и явления». Наблюдение за работой с ножницами. 4. «Наши уши и зубки» Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; при помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков, закрепить знания о правилах ухода за ушами. Дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; знакомить с правилами ухода за зубами, с лечением их у стоматолога, внимательно относиться к себе, закреплять умение чистить зубы. 1. Игра «Чтобы уши слышали». 2. Игра на внимание «Угадай по голосу» 3. С/ Р игра «Врач» 4. Беседа на тему: «Чтобы зубки были крепкими» Рассматривание плаката «Я и мое тело». Консультация на тему: « Как правильно ухаживать за зубами? ». Ноябрь 1. «Не открывай дверь чужим людям». Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. 1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям» 2. С/ Р игра «Если рядом никого» 3. Д/ И «Опасно, не опасно» Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят». 2. «Контакты с животными». Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. 1. Игра – беседа «Нужно ли гладить уличных животных». 2. Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными». 3. Д/ И «Кто в домике живет? » 4. С/ Р игра «Ветеринарная лечебница» Рассматривание карточек «Собаки». Наблюдение на улице за собакой. Рассматривание картин: «Кошка с котятами», «Собака со щенятами». 3. «Чем опасен пожар». Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. 1. Беседа на тему: «Как опасен пожар» 2. Настольная игра «Спецрейс» Рассматривание плаката «Уроки безопасности при пожаре». Рассматривание щита «Первичные средства тушения пожара» 4. «Путешествие по улице: правила для пешеходов». Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный( надземный, подземный) переход». 1. Беседа «Важные правила для пешеходов» 2. Под. и гра «Бегущий светофор» 3. Настольная игра «Юный пешеход» 4. Под. и гра «Умелый пешеход» Рассматривание картин о поведении детей на дорогах и улицах. Велосипед. Наблюдение на улице за дорогой. Декабрь 1. «Правила безопасности на льду». Дать детям знания о правилах поведения на льду. 1. Беседа о речках в зимнее время 2. Д/ И «Опасность» Рассматривание картин: «Движение ледохода» 2. «Электроприборы». Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. 1. Беседа «Правила обращения с электроприборами» 2. Д/ И «Электроприборы» 3. Д/ И «Наши помощники» 4. Под. и гра «Пылесос» Рассматривание карточек «Опасные предметы». Наблюдение за работающими электроприборами. Консультация «Опасные предметы». 3. «Осторожно, грипп! » Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. 1. Беседа на тему: «Простудные заболевания» 2. С/ Р игра «Служба 02» 3. Д/ И «Скорая помощь» Консультация на тему: «Профилактика гриппа, ОРЗ» Семинар- практикум для родителей «О здоровье- всерьез » 4. «В городском транспорте». Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте. 1. Беседа «Как вести себя в транспорте» 2. Д/ И «Угадай вид транспорта по описанию» 3. С/ Ригра «Автобус» 4. Д/ И» Катание по городу» Рассматривание машин различной марки. Наблюдение за городским транспортом. Январь 1. «Берегись мороза». Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. 1. Беседа о зиме 2. Под. и гра «Мороз, Красный нос» 3. Х/ И «Зайке холодно зимой» Наблюдение на прогулке «Как дети одеты зимой». Консультация: «Внимание! Наступает зима». Консультация: «Двигательная активность на прогулке в зимний период» 2. «Профессия пожарного». Знакомить детей с профессией пожарного с качествами его характера( смелость, мужество, ловкость, доброта) , воспитывать уважение к людям этой профессии. 1. Беседа «Кто такой пожарный? » 2. Д/ И «Спецрейс» 3. Д/ И «Назови правильно» 4. С/ Р игра «Служба 01» Рассматривание первичных средств пожаротушения. Рассматривание игрушки- машины пожарного. Рассматривание рисунков по сказкам о пожаре. 3. «Спорт – это здоровье». Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. 1. Беседа «Виды спорта» 2. Д/ И «Как вырасти здоровым» Рассматривание буклета «Растим здоровых детей». Рассматривание картинок о спорте. Консультация на тему: «Чтобы быть здоровым- надо закаляться». 4. «Дорожные знаки». Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность. 1. Лото «Дорожные знаки» 2. Д/ И «Покажи такой же знак» 3. Д/ И «Назови знаки» 4. Д/ И «Светофор» Рассматривание карточек «Дорожные знаки». Рассматривание иллюстраций о дорожных знаках. Консультация «Безопасность детей – в наших руках». Февраль 1. «Научим своих детей вести себя правильно». В игровой форме уточнить и закрепить знакомые детям правила, формировать нежность, любовь к малышам, стремление помочь им и научить тому, что знаешь сам, воспитывать аккуратность, потребность в здоровом образе жизни. 1. Беседа «Как нужно вести себя в гостях» 2. С/ Р игра «Гости» 3. Д/ И «Этикет – школа изящных манер» 4. Нас. и гра «Классификация домашнего обихода» Рассматривание карточек «Хорошие привычки и манеры». Консультация: «Роль этикета в воспитании детей». 2. «Береги живое». Формировать элементарное представление о природе, воспитывать умение вести себя в природе. 1. Нас. и гра «Времена года» 2. Д/ И «Кто где живет? » 3. Д/ И «Узнай какая птица» 4. Д/ И «Что растет в саду, в огороде» Рассматривание карточек «Береги живое». Консультация: «Как нужно вести себя в природе». 3. «Наши руки». Дать понятие о важности человеческой руки, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства; рассказать о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере; продолжать учить изображать предметы символами. 1. Пал. и гра «Где же наши ручки? » 2. Д/ И «Сосчитай» 3. Пал. и гра «Наши ручки хороши» Рассматривание плаката «Чистота – залог здоровья». Рассматривание иллюстраций к сказке « Мойдодыр ». 4. «Пожар – это опасно». Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону. 1. Беседа о пожаре 2. С/ Р игра «Служба 01» 3. Д/ И «Спецрейс» 4. Д/ И «Мы пожарные» Рассматривание плаката «Правила пожарной безопасности». Рассматривание папки- передвижки «Пожарная безопасность». Рассматривание плаката «Не разрешайте играть с самодельными пистолетами». Март 1. «Осторожно, сосульки! » Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года. 1. Беседа на тему: «Что такое сосульки и чем они опасны». 2. Д/ И «Осторожно, сосульки» Рассматривание иллюстраций о весне. Наблюдения на прогулке за сосульками. 2. «Моя семья». Формировать представление о своих членах семьи, проявлять заботу о родном, о ближнем. 1. Беседа о членах семьи 2. Д/ И «Назови, кто» 3. Д/ И «Кто я? » 4. Х/ И «Ровным кругом…» 5. Пал. и гра «Этот пальчик…» Рассматривание фотографий членов семьи. Рассматривание картинок о семье. 3. «Витамины укрепляют организм». Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания. 1. Беседа «Витамины укрепляют организм» 2. Д/ И «Полезная и вредная игра» 3. Беседа «Здоровая пища» Санбюллетень «Полезные отвары». Рассматривание карточек с изображением фруктов и овощей. Консультация «Витамины в жизни человека». 4. «Что такое перекресток? ». Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. 1. Беседа с детьми «Что такое перекресток» 2. Д/ И «Дорожные знаки» 3. Д/ И «Перекресток» Рассматривание иллюстраций с дорогой, перекрестком. Наблюдение с детьми за дорогой. Апрель 1. «Кошки и собаки – наши друзья». Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. 1. Беседа «Нужно ли гладить уличных животных» 2. Д/ И «Кто в домике живет? » 3. Проблемная ситуация «Не дразните собак» Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенятами». Наблюдение на улице за кошкой, за собакой. 2. «Виды транспорта». Закрепить знания о видах транспорта. 1. Речевое упражнение «Для чего нужен спецтранспорт» 2. Д/ И «Угадай виды транспорта по описанию» 3. Д/ И «Транспорт» 4. Пал. и гра «Мы шоферы» Рассматривание иллюстраций с видами транспорта. Наблюдение на улице за транспортом. 3. «Пусть будут здоровы наши ножки». Развивать у детей умение заботиться о своих ногах, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям. 1. Беседа на тему: «Пусть будут здоровы наши ножки» 2. Х/ игра «Зайка, зайка, что с тобой…» 3. Д/ И «Покажи. . » Рассматривание плаката «Мое тело». Наблюдение на прогулке за обувью. 4. «Цветы». Дать детям представления о цветах, воспитывать бережное отношение к цветам. 1. Бесседа с детьми о цветах. 2. Проблемная ситуация «Все ли цветы безопасны» 3. Д/ И «Наши помощники- растения» 4. Д/ И «Луговые и садовые цветы» Рассматривание книжки «Цветы». Наблюдение в цветнике за цветами. Рассматривание карточек о цветах. Май 1. «Что ты будешь делать, когда останешься, дома один, без родителей, а в дверь позвонили? » Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. 1. Д/ И «Опасно, не опасно» 2. Составление памятки «Чего следует опасаться человеку» 3. С/ Р игра «Если рядом никого» Рассматривание иллюстраций «Если дома я один». Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят». 2. «Опасности природы в летнее время». Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде. 1. Ситуативно в обучении «Правила повлияния при встрече с насекомыми» 2. Беседа «Развивающие игры летом» 3. Д/ И «Опасно, не опасно» Санбюллетень «Первая помощь при солнечных ударах и ожогах». Рассматривание карточек «Береги живое». Рассматривание карточек «Правила поведения в лесу» 3. «Как беречь здоровье ребенка». Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье. . 1. Д/ И «Чтобы кожа была здоровой» 2. Д/ И «Правила гигиены» 3. С/ Р игра «Скорая помощь» 4. Д/ И «Путешествие в страну здоровья» Консультация «Как вырасти здоровым». Рассматривание плаката «Чистота – залог здоровья». 4. «О безопасности на дорогах». Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. 1. Беседа «Дорог а- это опасно» 2. Раз/ игра «Дорожные знаки» 3. Д/ И «Собери знаки» 4. Моделирование ситуации «Играем на дороге» Рассматривание плаката о правилах дорожного движения. Рассматривание карточек «Будь осторожен».

Планирование по ОБЖ в средней группе

Бахолдина Алеся

Планирование по ОБЖ в средней группе

Планирование по ОБЖ и ПДД в средней группе

Сентябрь

1. Чтение русской народной сказки «Жихарка»

Цель: продолжать знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.

2. Д/и «Угадай транспорт»

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке)

узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

3. Кукла Маша угощает грибами и ягодами.

Цель: продолжать формировать у детей представления об опасных ягодах и грибах.

4. Д/и «Светофор»

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах;

5. Обыгрывание ситуации «Незнакомец и я»

Цель: продолжать знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми, учить говорить нет незнакомым людям.

6. Чтение художественной литературы С. Волков

«Про правила дорожного движения»

Цель: формировать знания о сигналах светофора, их значении, учить правильно переходить улицу.

7. Дидактическая игра «Свой- чужой»

8. Целевая экскурсия к светофору.

Цель: закреплять знания о работе светофора, формировать навыки правильного поведения на улице, закреплять представления о проезжей части, тротуаре, строении улицы.

9. Учимся эвакуироваться.

Цель: учить детей не паниковать во время пожарной тревоги, следовать командам педагога.

Октябрь

1. Беседа «Безопасная площадка»

Цель: формировать навыки безопасного поведения во время прогулок на детской площадке.

2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: формировать представления о пассажирском транспорте, правилах поведения в общественном транспорте, знакомить со знаком «Остановка общественного транспорта»

.

3. Игровая ситуация «Помогаем маме»

Цель: продолжать формировать представления о бытовых электроприборах и правилах обращения с ними.

4. Дидактическая игра «Светофор»

Цель: продолжать формировать представления о сигналах светофора и их значении.

5. Игровая ситуация «Спички детям не игрушка!»

Цель: формировать у детей представления об воспламеняющихся предметах, и последствиях игр с ними.

6. Чтение О. Коба «Зебра»

Цель: формировать представления детей о пешеходном переходе.

7. Дидактическая игра «Найди опасный предмет»

Цель: формировать представления детей об опасных предметах в быту.

8. Игровая ситуация «Помоги Мишутке перейти дорогу»

Цель: формировать знания о правильном переходе через дорогу с помощью светофора и без него.

9. Учимся эвакуироваться.

Цель: учить детей не паниковать во время пожарной тревоги, следовать командам педагога.

Ноябрь

1. Беседа «Если ты потерялся»

, дидактическая игра
«Как зовут маму»
Цель: формировать представления о правилах поведения, если потерялся, учить называть фамилию имя мамы, папы, свои имя, фамилию.

2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Цель: закреплять знания о видах транспорта, знаках «пешеходный переход»

,
«Остановка общественного транспорта»
, учить правильно переходить дорогу.

3. Чтение Холин Е. «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»

Цель: воспитывать навыки пожарной безопасности.

4. Подвижная игра «Светофор»

Цель: закреплять представления о сигналах светофора.

5. Дидактическая игра «Полное лукошко»

Грибы.

Цель: рассказать детям о пользе съедобных грибов и опасностях, которые подстерегают неопытного грибника. Упражнять в умении отличать ядовитые грибы от съедобных (мухомор, поганка)

6. Чтение Б. Житков «Светофор»

Цель: закреплять представления о правилах дорожного движения.

7. Игровая ситуация «Не бойся звать на помощь»

.

Цель: учить обращаться за помощью к посторонним людям.

8. Чтение и обсуждение произведения. Я. Пишумов «Юрка живет на другой стороне»

Цель: закреплять правила пересечения улицы.

9. Учимся эвакуироваться.

Цель: учить детей не паниковать во время пожарной тревоги, следовать командам педагога.

Декабрь

1. Игровая ситуация «У куклы Маши заболело горлышко»

Цель: формировать представления о последствиях поедания снега, облизывания металлических предметов на морозе, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

2. Беседа «Знакомство с троллейбусом»

.

Цель: расширять представления о видах транспорта. Закреплять понятие «пассажир»

, правила поведения в общественном транспорте.

3. Чтение и обсуждение Б. Житков «Дым»

.

Цель: расширять представления детей о профессии пожарных, формировать навыки поведения во время пожара.

4. Беседа «Где какая машина?»

Цель:формировать представления о специальном транспорте: скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина.

5. Игровая ситуация «Безопасная площадка»

Цель: формировать навыки безопасного поведения во время прогулок на детской площадке.

6. Дидактическая игра «Угадай и назови»

Цель: закреплять представления о различных видах транспорта, его назначении.

7. Игровая ситуация «кукла Катя и елочка»

Цель: формировать навыки безопасного поведения во время новогодних праздников.

8. Беседа «Знакомство с трамваем»

Цель продолжать знакомить с различными видами транспорта, его назначением.

Январь.

1. Игровая ситуация «Маша потерялась»

Цель: формировать навыки поведения в экстренной ситуации, учить обращаться за помощью.

2. Игровая ситуация «Как кукле Маше доехать до дома?»

Цель: закреплять значение дорожных знаков «пешеходный переход»

,
«остановка общественного транспорта»
.

3. Дидактическая игра «Найди опасный предмет»

Цель: формировать представления детей об опасных предметах в быту.

4. Игровая ситуация «Безопасная площадка»

Цель: формировать навыки безопасного поведения во время прогулок на детской площадке.

5. Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса»

Цель: формировать представления о поведении с незнакомцами.

6. Чтение и обсуждение С. Михалков «Скверная история»

Цель: закреплять правила дорожного движения.

7. Беседа «Опасные предметы дома»

Цель: формировать представление об опасности, которую могут нести бытовые приборы. (чайник, газовая плита, утюг)

8. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Цель: закреплять представления о видах транспорта, о провилах дорожного движения.

9. Учимся эвакуироваться.

Цель: учить детей не паниковать во время пожарной тревоги, следовать командам педагога.

Февраль

1. Беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Осторожно гололед»

Цель: формировать правила поведения в гололед.

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: формировать представление об опасности на дороге, учить действовать по сигналу.

3. Чтение и обсуждение сказки «Красная Шапочка»

Цель: формировать представления о поведении с незнакомыми людьми.

4. Дидактическая игра «Угадай и назови»

Цель: формировать представления о видах транспорта, его назначении, учить узнавать транспорт по описанию.

5. Дидактическая игра «Кто на помощь к нам придет?»

Цель: расширять представления о профессиях пожарного, доктора, полицейского.

6. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: закреплять правила поведения в общественном транспорте.

7. Игровая ситуация «Я и незнакомец»

Цель: формировать навыки безопасного общения с незнакомыми людьми.

8. Загадки о транспорте.

Цель: продолжать закреплять представления о видах транспорта, его назначении.

Март

1. Беседа «Если ты потерялся»

Цель: формировать представления о правилах поведения в экстренной ситуации.

2. Чтение и обсуждение стихотворения О. Бедарева «Если бы…»

Цель: формировать представления о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

3. Дидактическая игра «Найди опасный предмет»

Цель: формировать представления детей об опасных предметах в быту.

4. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Цель: продолжать формировать представления о различном транспорте, закреплять понятия «шофер»

,
«пассажир»
; учить соблюдать правила дорожного движения.

5. Игровая ситуация «Кто там?»

Цель: учить не открывать дверь, не говорить, что ты дома один, не называть свой адрес.

6. Беседа «Двухколесный транспорт»

Цель: познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения на нем.

7. Игровая ситуация «Поплотнее кран закрой — осторожен будь с водой»

Цель: Познакомить детей с правилами пользования водой в доме. Воспитывать осторожность при обращении с водой.

8. Чтение и обсуждение сказки «Котенок и щенок»

Цель: закрепить с детьми правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.

9. Учимся эвакуироваться.

Цель: учить детей не паниковать во время пожарной тревоги, следовать командам педагога.

Апрель

1. Чтение и обсуждение «Сказка про электрический ток»
(И. Гурина)
Цель:формировать представления о правилах безопасного поведения дома: нельзя трогать розетки. Воспитывать у детей осторожность.

2. Чтение стихотворения Ю. Яковлева «Футбольный мяч»

.

Цель: продолжать формировать правила безопасного поведения.

3. Игровая ситуация «Чужая машина»

Цель: продолжать формировать правила безопасного поведения с незнакомцами.

4. Настольная игра «Правила дорожного движения»

Цель: закрепить правила дорожного движения, развивать внимание.

5. Беседа «Безопасный самокат»

Цель: формировать правила безопасной езды на самокате.

6. Игры с макетом дороги.

Цель: закреплять ПДД

7. Беседа «Собака бывает кусачей»

Цель: формировать представления о безопасном поведении с бездомными и домашними животными.

8. Рассматривание иллюстраций на тему «Поезд»

Цель: формировать представления детей о различных видах транспорта, о железной дороге, особенностях железнодорожного транспорта.

9. Учимся эвакуироваться.

Цель: учить детей не паниковать во время пожарной тревоги, следовать командам педагога.

Май

1. Беседа «Что такое гроза и чем она опасна»

Чтение А. Барто «Гроза»

Цель: формировать представления детей об опасности во время грозы. Правилах поведения во время грозы.

2. Чтение А. Дорохов «Шлагбаум»

Цель: знакомить с особенностями железнодорожного транспорта, знаком «железнодорожный переезд»

.

3. Беседа «Солнце друг или враг?»

Цель: формировать представления детей об опасности солнечного удара и мерах его предупреждения.

4. Рисование «Разные машины»

Цель: закреплять представления о различных видах транспорта.

5. Дидактическая игра «Найди опасный предмет»

Цель: формировать представления детей об опасных предметах в быту.

6. Загадки по ПДД

Цель: уточнять представления детей о видах транспорта и правилах дорожного движения.

7. Викторина «Правила безопасного поведения»

Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту, на природе. Воспитывать осторожность, бдительность, культуру поведения на дороге.

8. Викторина по ПДД «Правила дорожные детям знать положено»

Цель: закрепить правила поведения на улице, значение некоторых дорожных знаков, виды и назначение транспорта, правила пересечения улицы.

«Формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста».

Не позволять маленьким детям наблюдать за нагревательными приборами и пользоваться газовыми плитами.

Консультация для родителей

«Огонь — наш друг, огонь- наш враг»

В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к пожару? Пожар всегда возникает неожиданно. Казалось бы, только что все было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым. Но предотвращение пожаров в наших руках. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий педагогов и родителей. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна, хотя многие ребята знают об опасности таких игр и умеют различать «добрый» и «злой» огонь.

Разбирая с ребенком возможные причины возникновения пожаров, важно познакомить его с мерами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнем.

О чем рассказать ребенку

— Очень давно человек научился добывать огонь и использовать силу огня, чтобы греться, готовить пищу, заставлять работать машины. Но одновременно человек узнал и разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорали жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города.

Подумай и расскажи, что может стать причиной пожара (неисправные электроприборы, не затушенный окурок, игры со спичками и зажигалкой, петардами, не выключенный из розетки утюг).

В жизни человека электроприборы являются помощниками, и в каждой квартире их очень много.

Если ты знаешь, как действуют эти приборы,- объясни или послушай рассказ.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все электроприборы. Электрический ток- наш помощник. Если его не будет, мы не сможем смотреть телевизор, сушить волосы феном, слушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.

Правила пользования электроприборами

— Если ты почувствовал запах горелой резины, увидел задымившийся проводок или заметил, что розетка или вилка электрического шнура при работе нагреваются, немедленно сообщи об этом взрослым, попроси вызвать мастера- электрика.

— Не забывай выключать электроприборы из розетки. Причиной пожара может стать наша забывчивость, невнимательность, торопливость.

Ты, наверное, знаешь, что есть вещества, которые могут легко загореться. Это легковоспламеняющиеся жидкости: бензин, керосин, нефть. Эти вещества следует держать подальше от огня, так как они могут мгновенно вспыхнуть. Погасить горящие нефть, бензин или керосин водой невозможно- эти жидкости легче воды, поэтому они продолжают гореть, всплыв на поверхность воды. Как ты думаешь, чем их можно затушить? Их тушат песком или специальной смесью. Люди придумали специальные приборы- огнетушители, которые есть в каждом учреждении, в транспорте и пр.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасности жизни в игровой деятельности

А. М. Элеменкина МАДОУ «Детский сад «Солнышко» Красночетайского района Чувашской Республики

Аннотация. В статье рассматриваются условия формирования у детей среднего дошкольного возраста основ безопасности жизни в игровой деятельности. Проанализированы научные исследования по данной проблеме. Выявлены особенности формирования основ безопасности жизни в игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Ключевые слова: безопасность жизни, безопасное поведение, основы безопасности жизни в игровой деятельности, средний дошкольный возраст.

Основу здоровья человека составляет безопасное поведение. Опыт безопасного поведения не дается ребенку изначально, а является

результатом его обучения, воспитания и саморазвития. Поэтому, необходимо уделять особое внимание формированию основ безопасности жизни именно в дошкольном возрасте.

Средний дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Чрезвычайно важно создать условия в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) и семье, позволяющие ребенку 4-5 лет планомерно накапливать опыт безопасного поведения.

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и

безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем

следить за их выполнением. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является формирование основ безопасности жизни у детей среднего дошкольного возраста и стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности за свои действия. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в своей жизни, на практике.

Вопросы формирования основ безопасности жизни у детей

среднего дошкольного возраста отражены в научных трудах Н. Н. Авдеевой, Л. П. Анастасовой, К. Ю. Белой, Г. К. Зайцева, В. Н. Зимониной, О. Л. Князевой, Л. А. Кондрыкинской, И. Ю. Матасовой, Р. Б. Стеркиной, Л. Г. Татарниковой, Л. Ф. Тихомировой, Т. Г. Хромцовой и др.

В последние годы проблема основ безопасности жизни детей

дошкольного возраста находит свое отражение в методической литературе и образовательных программах для дошкольных образовательных учреждений ( «Детство», «Радуга», «Истоки», «Основы безопасности детей дошкольного возраста»). В них, наряду с традиционными задачами охраны и укрепления здоровья, выдвигается требование формирования у ребенка знаний и умений безопасности.

Педагогические условия выступают при этом необходимым компонентом формирования основ безопасности жизни у детей среднего дошкольного возраста, и позволяют обеспечить повышение его качества. Предметно-пространственная развивающая среда должна служить интересам детей, обогащать развитие опыта безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста, обеспечивать зону ближайшего развития, побуждать делать осознанный выбор, формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.

В воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения широко используются игра и ситуативно-имитационное моделирование как методы закрепления знаний о правилах безопасного поведения и формирования соответствующих умений.

В процессе целенаправленной работы по обогащению знаний о правилах безопасности жизнедеятельности происходит постепенное осознание детьми их смысла. Дети начинают выделять источники опасности, способы обращения с потенциально опасными предметами, понимают необходимость соблюдения мер предосторожности – отличная возможность. Эмоциональные переживания, которые дети испытывают во время игры, помогают оценить и осмыслить ситуацию, сформировать оптимальный алгоритм поведения.

Преимущество использования игр в обогащении знаний о правилах безопасности жизнедеятельности у детей среднего дошкольного возраста, как компонента опыта безопасного поведения проявляется в следующем:

  • каждый ребенок максимально активен;
  • имеется возможность дифференцированно осуществлять и систематизацию знаний детей;
  • поддерживать устойчивый интерес дошкольников к данной деятельности и положительный эмоциональный фон

В игре развивается свободное общение ребенка с взрослым и детей между собой в процессе освоения способов безопасного поведения, помощи друг другу, правил поведения в стандартных или опасных ситуациях. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений с взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения.

В игре ребёнок развивается как личность. Подражая действиям старших, он приобщается к окружающей жизни. Разные навыки приобретённые ребёнком, переносятся им в игру. Достоинство игровых методов и приёмов обучения заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции. Применение игровых атрибутов вызывает у дошкольников желание играть, активизирует их психические процессы.

Таким образом, безопасность – важнейшая потребность, удовлетворение которой, является необходимым условием нормального существования и развития и формируется через определенные организационные формы, устойчивые структуры социальных взаимодействий, совместную деятельность.

Литература:

  1. Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. В. Куцакова и др. – Москва: Академия, 2012.  15 с.
  2. Тимофеева, Л.Л. Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет [Текст] / Л.Л. Тимофеева. Справочник старшего воспитателя. — 2015. — №7. – 3-15 с.
  3. Урунтаева, Г. А. Специфика дидактической игры [Текст] /Г. А. Урунтаева // Дошкольное воспитание. – 2021. — № 2. – 8-15 с.
  4. Хромцова, Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста [Текст]: учебное пособие / Т. Г. Хромцова. – Москва: Педагогическое общество России, 2011. – 80 с.
Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]