Конспект НОД по речевому развитию «Домашние животные»


НОД по развитию речи в младшей группе. Домашние животные

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе » Домашние животные»
Авторская разработка Шайкиной Лилии Александровны по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные», данная разработка может пригодится для воспитателей детского сада и родителей, в эти игры можно поиграть с детьми на прогулке, можно усложнить их.Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, труд. Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, их образе жизни. Задачи: — Формировать представление об элементарных правилах культуры поведения, упражнять в их выполнении (здороваться, прощаться, благодарить Формировать представление о понимании того, что животные живые. Формировать умение детей использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться. — Развивать умение вести диалогическую речь: отвечать на вопросы и обращения взрослого; сообщать о своих впечатлениях, желаниях; 3. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3-х простых фраз — Развивать умение согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже; правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе: кошка — котенок, котята; Воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы слышите, к на кто то скребется в группу ? Выглядываю и говорю детям : Отгадайте загадку , тогда узнаете кто это Загадка: Дремлют на подушке Маленькие ушки Мягонькие лапки Коготки – царапки Дети: Кошка , котенок. Вношу игрушку котенка, он жалобно мяукает. Воспитатель: дети, котенок такой грустный. Здравствуй котенок что случилось с тобой ? Как тебя зовут? Воспитатель ( от имени котенка): Здравствуйте ребята, меня зовут Мурзик и я потерялся! Мы с мамой гуляли на улице, когда мама отвлеклась, я зацепился за автобус и решил прокатится и вот чем это закончилось, я уехал далеко от мамы и потерялся мяу, мяу. Воспитатель: Ребята, расскажите мурзику, как надо вести себя на прогулке. Дети: Не уходить далеко от мамы , не выходить на дорогу, не играть на дороге. Воспитатель: Подумайте и скажите можно цепляться за автобус как Мурзик? Дети: Нет, можно попасть под автобус, сломать руку, попасть под другую машину! Воспитатель: Как нам помочь котенку? Дети: Найти ему маму. Воспитатель: Мурзик, ты знаешь где живет твоя мама? Воспитатель (от имени катенка): Мяу, мы с мамой живем там где много домашних животных Воспитатель: Дети, вы знаете где живет много домашних животных? Дети: Знаем ! В сарае, в хлеву, в деревне ! Воспитатель: Значит нам надо поехать в деревню и поискать ! На чем можно ехать? Дети: на машине, на автобусе, на тележке. Воспитатель: В машину мы все не поместимся, тележка, тоже сама не поедет, а на автобусе можно ехать! Строим вместе с детьми автобус из стульев. Воспитатель: Что еще нужно , чтобы ехать на автобусе? Дети: купить билеты ! Воспитатель: Я купила билеты, посмотрите на билетах нарисованы круги то одного до пяти и на стульях такие же круги сравните и занимайте места согласно купленным билетам , а я возьму Мурзика на руки чтобы он не боялся ехать в автобусе ! Дети ищут свое место, если затрудняются , сравниваем, считаем вместе. Воспитатель: Все заняли свои места, всем удобно, отправляемся в путь ! Включаю «Песенку друзей» С. Михалкова. Воспитатель: вот показался чей то домик , отгадайте загадку : Стоит копна посреди двора Спереди вилы, а сзади метла. Когда голодна – мычит, сыта – жует ! Дети: Корова ! Воспитатель: Молодцы, угадали! На доске иллюстрация: сарай, стог сена, теленок пасется , из за доски появляется игрушка корова. Воспитатель (от имени коровы): МУ, му здравствуйте дети вы откуда и куда ? Дети обьясняют. Воспитатель (от имени коровы): Му, му, чем смогу помогу му я покажу вам дорогу где живет кошка только вы сначала выполните мое задание : Дидактическая игра « Кто кем был» Цель: активизировать словарь, закреплять названия детенышей домашних животных. Выставляю картинки домашних животных , дети называют детенышей : лошади, коровы, козы, собаки, барана, осла, кошки. Воспитатель ( от имени коровы ): Молодцы , ребятки, всех назвали правильно! Езжайте прямо по дороге ! До свидания му, му ! Дети прощаются и садятся в автобус Снова звучит песенка, дети подпевают Воспитатель: А вот и еще один домик показался , отгадайте кото в нем живет? Загадка Спереди — пятачок, Сзади- крючок. Посредине – спинка, А на спинке щетинка. Дети: Хрюшка, свинья. На стене иллюстрацис свинарника, корыто для кормления поросята роют пяточками землю.Из за спинки стула появляется свинья (игрушка) Воспитатель (от имени хрюшки): Хрю, хрю здравствуйте ребята , куда вы едите на таком замечательном автобусе ? Дети объясняют. Воспитатель ( от имени хрюшки) : Я покажу вам дорогу, только сначала давайте поиграем: Дидактическая игра: Кто что ест Цель: Развивать умение употреблять трудные формы существительных Показываю корзину в которой подарки для домашних животных Дети поможем свинье раздать подарки для животных. Воспитатель (от имени свиньи) : Какие умные детки, хрю, хрю, а кто мне скажет где живу я со своими поросятами ? Дети: в свинарнике Воспитатель (от имени свиньи) Молодцы все знаете , езжайте прямо по дороге и найдете мамау кошку. Прощаемся, садимся в автобус, поем сами песенку друзей. Воспитатель: Посмотрите кто это там машет лапкой ? На стене иллюстрация дома , а рядом на стуле сидит кошка игрушка. Дети: Это кошка, мама Мурзика ! Воспитатель (от имени котенка) Мяу , мяу, это моя мама ! Выходим из автобуса Воспитатель и дети приветствуют кошку котенок радуется, что нашел маму Воспитатель (от имени кошки) : Здравствуйте ребята, где вы нашли Мурзика? Дети рассказывают
Кошка журит своего котенка Благодарит детей и предлагает поиграть в игру «Разбуди кота» Выбираем по считалке кота Шёл баран По крутым горам, Вырвал травку, Положил на лавку. Кто её возьмёт Тот и вон пойдёт Дети выбирают шапочки маски домашних животных. Цель: активизировать в речи детей звуки издаваемые домашними животными.
Ход игры: Выбранный по считалке кот садится на стул и как будто спит, а остальные дети образуют круг, на кого я покажу, тот произносит звуки животного, чья шапочка- маска одета на ребенке. Задача кота назвать кто его позвал,разбудил, если правильно, то меняются местами. Воспитатель: Какая веселая игра, но ребята нам пора возвращаться в группу. Мы помогли Мурзику найти мамау ? Дети да Воспитатель: Прощаемся с кошкой, котенком, благодарим за интересную игру и садимя в автобус. Воспитатель: дети куда мы с вами ездили ? Зачем?, Что понравилось в путешествии? Что вызвало затруднение. Дети отвечают на вопросы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Конспект НОД в младшей группе по ПДД Конспект НООД по социально – коммуникативному развитию для 2 младшей группы Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин

Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами

Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]