Рисование в подготовительной группе на тему домашние животные корова


Конспект занятия по рисованию «Домашнее животное — корова» в подготовительной группе

Елена Белькова
Конспект занятия по рисованию «Домашнее животное — корова» в подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №21»

Конспект

По непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе СВЕТЛЯЧОК.

Художественное творчество (рисование)

На тему: Домашние животное корова

Подготовил воспитатель

Материалы и оборудование:

1.Демонстрационный: фото коровы с теленком

2.Раздаточный: На каждого ребёнка, Листок бумаги, карандаши.

Рассматривание иллюстрации на тему Корова на лугу.

Цель занятия: Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида.

Учить рисовать корову, продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения, продолжать учить смешивать краски, развивать воображение, память.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования — рисование губками.

Тема: «Домашние животные – наши друзья»

Цели: Познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисовании – рисуем губкой.

Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.

Познакомить с новым жанром живописи – анималистическим.

Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность

Материалы и оборудование: картинки с изображением кошек; альбомные листы бумаги, гуашь, палитра, кисточки, губки для рисования .

1 . Беседа на тему «домашние животные».

2.Наблюдение за домашними животными, кошками ,на прогулке, дома ;

3. Рассматривание иллюстраций картинок с кошками;

4. Чтение стихотворений, сказок;

5.Просмотр мультфильмов «Том и Джерри», «Кот Леопольд».

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами будет занятие по искусству.

Давайте вначале вспомним, какие жанры живописи вы знаете.

Картины, изображающие природу, называются — Пейзаж.

Картины, изображающие красивые вещи и предметы, называются – Натюрморт .

Рисование лица человека — это жанр Портрета .

Сегодня мы с вами познакомимся с новым жанром живописи – Анималистическим.

Воспитатель: Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово animal (анимал) означает в переводе с английского языка животное. Поэтому художники, которые рисуют животных, называются анималистами.

Воспитатель: Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта. Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете кого мы будем рисовать.

Ход занятия

1. Организационная часть

1-й ребенок. Изобрази как собака лает.

2-й ребенок. Изобрази как кошка мяукает.

3-й ребенок. Как корова мычит.

4-й ребенок. А, как лошадь ржет.

5-й ребенок. Как поросенок хрюкает.

Педагог. Верно. А почему этих животных называют домашними? Дети. Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

Педагог. Правильно. Но эти животные не всегда были домашними. Когда-то они жили в дикой природе. Как же человек сумел приручить их? Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей — поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту.В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище.

Педагог. Вы знаете как кричат животные, а теперь попробуйте угадать животных по загадкам.

2. Мягкие лапки,А в лапках цап-царапки. (Кошка.)

3. В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу —Гав-гав-гав! (Собака.)

Педагог: Молодцы, всех правильно назвали.

А теперь отгадайте еще одну загадку:

Выгоняли рога Погулять на луга. И рога вечерком Прибрели с молочком.

Дети: Это корова!

Педагог: Летним утром па росистом заливном лугу у реки пасется стадо коров.

Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку — им Буренушка отгоняет надоедливых мух. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза. У коров прекрасное обоняние: но запаху они легко отличают съедобные травы от несъедобных.

Коровы — травоядные животные. Они медлительны и спокойны. Нe торопясь ходят коровы по лугу, опустив тяжелые головы, и щиплют траву-мураву. Сначала Буренка ловко захватывает трапу языком, а потом дергает головой и срывает ее.

Педагог: Как вы думаете, какую пользу приносят коровы людям?

Правильно, они дают нам молоко и мясо. Из молока люди научились готовить много полезных вкусных и питательных продуктов. Народ сложил немало пословиц и поговорок, посвященных корове, в которых он любовно называет корову «кормилицей»

, «
матушкой-коровушкой* и «Буренушкой»
.Вот некоторые из них:
«Была бы коровушка, будет и молочко»
,
«Корова во дворе — так еда на столе»
,
«Если есть на дворе корова — будешь и сыт и одет»
.

2. Практическая часть.

Педагог: сегодня мы с вами изобразим корову, гуляющую на лугу. Начнем рисовать с туловища. Оно похоже на овал. Потом рисуем круглую голову. На голове овальную мордочку. На мордочке носик и ротик. На голове есть еще уши и рога. Чтобы наша корова увидела травку, ей нужны глаза. Теперь нашей корове нужно нарисовать ноги – на концах которых копыта. А так же нужен хвост, что бы наша корова отгоняла мух.

Для того чтобы корова давала молоко, ей нужно вымя. Вот какая красивая корова у нас получилась! Корова пасется на широком, зеленом лугу. Сверху на нее светит теплое солнышко. Где то в вдалеке, в деревне, ее ждет добрая хозяйка.

Педагог: Теперь наши коровы все соберутся в стадо. Дети вешают свои работы на доску. Педагог просит ребенка дать имя своей корове, рассказать какой у нее характер.

Конспект развлечения «Корова Бурёнка в гостях у ребят» в средней группе Цель: закрепить знания о молоке и молочных продуктах, развивать музыкальные способности и коммуникативные навыки. Ход развлечения. (В.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Моё любимое животное» Цель: Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой.

Конспект занятия в старшей группе «Моё любимое домашнее животное» Содержание программного обеспечения: Научиться передавать изображения домашних животных (форма тела, расположение и форма частей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Корова»

Анна Демушкина

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Корова»

Тема: Рисование коровы.

Цель : учить детей, рисовать корову, выстраивая изображение из составных частей.

закреплять и расширять представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида;

развивать умение продумывать композиционное построение изображения, воображение, память;

воспитывать бережное отношение к животным.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши меньшие друзья» — занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель — способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми.

В данной презентации выложены макеты для упрощенного рисования домашних животных: лошадь, корова, собака и т.д. и птиц.

Цели и задачи. Учить детей выполнять работу в технике рисования губкой. Закреплять знания о цвете, свойствах краски. Развивать творческие способности детей. Познакомить с представителями семей.

Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования — рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным.

В данном мастер-классе я покажу вам, как можно при помощи обыкновенной губки для мытья посуды и ватных палочек можно нарисовать «Цветочную полянку».

конспект НОД по рисованию. Тема: Домашние животные.

НОД ПО РИСОВАНИЮ «Портрет домашнего животного&raquo.

Ход занятия.

1. Организационная часть

Ребята, попробуйте угадать животных по загадкам.

2. Мягкие лапки, А в лапках цап- царапки. (Кошка.)

3. В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу —Гав-гав-гав! (Собака.)

Молодцы, всех правильно назвали.

А каких домашних животных еще знаете?

А почему этих животных называют домашними? Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

Правильно. Но эти животные не всегда были домашними. Когда-то они жили в дикой природе. Как же человек сумел приручить их? Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей — поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту.

В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище.

Как можете объяснить смысл пословицы :

«Корова во дворе — так еда на столе»

Правильно, они дают нам молоко и мясо. Из молока люди научились готовить много полезных вкусных и питательных продуктов.

Хотите сегодня нарисовать корову?

Чтобы правильно и красиво нарисовать нужно внимательно рассмотреть ее. Из каких частей состоит корова и на что они похожи.

Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку — им Буренушка отгоняет надоедливых мух. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза. У коров прекрасное обоняние: но запаху они легко отличают съедобные травы от несъедобных.

Коровы — травоядные животные. Они медлительны и спокойны. Нe торопливо ходят коровы по лугу, опустив тяжелые головы, и щиплют траву-мураву. Сначала Буренка ловко захватывает трапу языком, а потом дергает головой и срывает ее.

2. Практическая часть.

Сегодня мы с вами изобразим корову, гуляющую на лугу.

Какая расцветка бывает у коровы? (черная с белым, рыженькие, пестренькие, коричневые)

Начнем рисовать с туловища. Оно похоже на овал. Потом рисуем круглую голову. На голове овальную мордочку. На мордочке носик и ротик. На голове есть еще уши и рога. Глаза у коровы большие, добрые. Теперь нашей корове нужно нарисовать ноги – на концах которых копыта. А так же нужен хвост, что бы наша корова отгоняла мух.

Для того чтобы корова давала молоко, ей нужно вымя.

Вот какая красивая корова у нас получилась! Корова пасется на зеленом лугу. Сверху на нее светит теплое солнышко. Где то в вдалеке, в деревне, ее ждет добрая хозяйка.

3. Заключительная часть.

Теперь наши коровы все соберутся в стадо. Давайте полюбуемся своими работами. Покажите самую красивую корову. А где самая большая? Кто какое имя дал своей корове, можете рассказать какой у нее характер? Молодцы ребята!

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:. Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить. Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Виды. Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Источник

Специфика рисования животных в подготовительной группе ДОУ

Дети 6–7 лет хорошо изображают предметы не только с натуры, но и по представлению и памяти. Они могут нарисовать керамическую фигурку животного, которая находится у них перед глазами, но и также вспомнить, как выглядит их домашний питомец или зверек, которого они видели в зоопарке, и передать это в художественном образе. Кроме того, воспитанники подготовительной группы изображают животных, которых они никогда не видели, а знают о них только по рассказу воспитателя или из мультфильмов (например, белый медведь, кит или жираф).

В этом возрасте у ребят хорошо развита наблюдательность. Дошкольники хорошо подмечают характерные особенности объектов и способны передать это посредством рисунка. Если в средней и старшей группах педагог указывал на сходство и различие разных животных (либо подводил к этому детей с помощью прямых вопросов), то воспитанники подготовительной группы могут делать выводы самостоятельно (например, понять, чем отличается белка от других животных).

Зная, что в целом все животные похожи друг на друга, а некоторые имеют очень большое сходство, дети пользуются этим свойством в процессе изобразительной деятельности. Например, если ребенок научился рисовать котенка, то ему не составит труда изобразить тигра, льва, леопарда, пантеру. Главное — уяснить для себя ключевую особенность каждого из этих зверей: тигр — полосатая окраска, пантера — черная, лев — большая пушистая грива, в отличие от кошки у всех этих диких животных длинный мощный хвост (а у льва есть еще и симпатичная кисточка).

Задача педагога в подготовительной группе — дать общий анализ строения тела животного, которого детям предстоит рисовать. Например, овальное туловище, круглая голова, длинные уши, длинный хвост, шея, хобот и пр. Хорошо продемонстрировать ребятам игрушки — простые по форме и строению. Они могут быть керамические, мягкие, резиновые — главное, реалистичные.


Мягкая игрушка


Керамическая фигурка


Игрушка из пластика

Воспитатель предлагает дошкольникам мысленно разбить объект на составляющие части, сравнить их с геометрическими формами и изображать последовательно, не забывая при этом о пропорциях. Это так называемая алгоритмическая схема рисования. После многократного выполнения каждой схемы навык рисования постепенно доходит до автоматизма. Например, туловище кошки — это большой круг, внутри его рисуется кружок поменьше — голова, два маленьких треугольника на голове — ушки. Прорисовываем мордочку: глаза — две маленькие точки, нос — точка пожирнее. В виде горизонтальных линий изображаем усики. Дополним образ лапками в виде овалов и хвостиком произвольной формы. Отметим, что после такой схематичной прорисовки лишние линии стираются, и рисунок раскрашивается ребенком.


Алгоритм рисования

По подобной схеме (с помощью основы из геометрических фигур) можно рисовать самых разных животных. Например, у лошадки также овальное туловище, но голова уже не круглая (как у кошки), а овальная. Соединяем голову и туловище с помощью длинной красивой шеи. Ноги у лошади длинные, вверху утолщаются, а внизу оканчиваются копытами. Дополняем образ красивым хвостом, гривой и маленькими ушками. Отметим, что по указанному алгоритму ребенок без труда нарисует корову и оленя (не забываем при этом про рога разной формы). После того, как у ребят выработается навык рисования лошади, можно предложить им фантазийную тему «Сказочный конь»: он может иметь крылья, рог на лбу (единорог) и самую неожиданную окраску.

Используемые материалы и основа

В подготовительной группе дошкольники работают с широким набором материалов. Помимо привычных гуаши, акварели, цветных карандашей, можно предложить ребятам сангину, угольный карандаш, сухую и жирную пастель, гелевые ручки.


Рисунок угольным карандашом

Созданию выразительного образа часто способствует соединение в одном рисунке разных материалов, например, акварели и фломастеров. Например, при создании композиции «Белый медведь и северное сияние» животное можно нарисовать гуашью, а разноцветное небо оформить восковыми мелками.

Интересные работы получаются в графическом жанре — когда композиция рисуется только простым графитным карандашом.


Графический рисунок

При работе с красками основа рисунка — лист бумаги формата А4 — тонируется воспитателем в соответствующий фон (отметим, что в старшем дошкольном звене дети сами могут выполнять эту работу накануне занятия по рисованию). Цвет тона определяется темой композиции: если это животные Африки, то он будет песочным, если обитатели средней полосы — зеленоватым. Фон может быть комбинированным: половина листа (небо) голубого цвета.

Анималистическая тематика может быть представлена и коллективными композициями. В этом случае педагог подготавливает соответствующую основу. Она может быть необычной формы, например, в виде африканского материка с его пустынями и реками, если детям предстоит изображать животных жарких стран. Другие варианты — природа Арктики (для рисования животных севера) или Австралии.

Техники и приёмы рисования, которые нужно использовать при рисовании животных в подготовительной группе

В подготовительной группе у дошкольников отрабатываются все освоенные ранее приемы рисования. Так, совершенствуется свободное владение карандашом. При изображении длинных линий у ребенка задействуется вся рука, а при прорисовке мелких деталей работают только пальцы.

При рисовании животного важна передача плавности линий его тела, ритмичность расположения пятен или полосок на шкуре, равномерность закрашиваемой поверхности. Дети должны следить за плавным переходом одного оттенка в другой (то зависит от регулирования силы нажима на карандаш). Темные мест покрываются штриховкой более густо, при раскрашивании светлых используется легкий нажим..

Дети совершенствуют приемы рисования красками: мелкие элементы обозначаются кончиком кисти, крупные части тела животного и длинные линии рисуются всем ворсом.

Чтобы реалистично передать окраску животного, дошкольники должны иметь полное представление о разнообразии цветов, владеть приемами их смешивания для получения нужных оттенков.

Что касается сюжетных композиций, то дети 6–7 лет совершенствуют умения гармонично размещать их на листе бумаги. Животных, которые расположены далеко, они рисуют более мелкими и размытыми. Звери на переднем плане изображаются крупно, детально прорисованы, более контрастны.

Контур животных в подготовительной группе, как правило, прорисовывается простым карандашом (чтобы можно было подкорректировать изображение) легким движением руки. Причем, если ребята рисуют с натуры фигурку керамического животного (довольно простую по форме), то контур будет неразрывным (не нужно рисовать отдельно силуэт каждой части тела).

Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности при рисовании животных в подготовительной группе, уместность индивидуального подхода

Композиция в анималистическом жанре станет более интересной, если включить в нее аппликативные и пластилиновые детали. Так, очень оригинально смотрится крокодил, тело которого — приклеенный зеленый лист березы с его характерными зубчатыми краями.


Рисование с элементами аппликации


Рисование (печатание) с элементами аппликации

С помощью дополнительных видов изобразительной деятельности также можно изобразить северное сияние при изображении красками белых медведей. Это могут быть элементы пластилинографии (размазанные кусочки пластилина разных цветов) или аппликация из полосок цветной бумаги, а ещё лучше, блестящей фольги.

С помощью подобных приемов можно успешно реализовывать на занятии рисованием индивидуальный подход: предлагать такую работу детям, которые быстро и качественно справляются с заданием, имеют повышенный интерес к изобразительной деятельности.

Конспект НОД «Домашнее животное корова»

Елена Елисеева

Конспект НОД «Домашнее животное корова»

Тема НОД: «Домашнее животное корова»

.

Направление образования и развития (образовательная область)

: художественно-эстетическое развитие.

Цель: учить детей, рисовать корову, выстраивая изображение из составных частей.

закреплять и расширять представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида;

развивать умение продумывать композиционное построение изображения, воображение, память;

воспитывать бережное отношение к животным.

Виды деятельности: изобразительная (рисование)

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: продуктивная.

Оборудование: альбомный лист, гуашевые краски, кисть, простой карандаш, салфетка, ластик, непроливайка на каждого ребенка; аудиозапись голоса домашних животных, изображение коровы.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы; просмотр развивающего видео «Домашние животные»

.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]