Конспект НОД по ИЗО (рисование) во второй младшей группе на тему: «Книжки-малышки».


Конспект НОД по ИЗО (рисование) во второй младшей группе на тему: «Книжки-малышки».

Конспект НОД по ИЗО (рисование) во 2-ой младшей группе на тему: «Книжки-малышки».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск ,2020 г.

Цель.

Формировать умение рисовать квадрат, четырехугольник непрерывным движением руки.

Задачи.

· Упражнять в закрашивании разными способами (сверху вниз или слева направо).

· Развивать творчество, воображение.

· Воспитывать самостоятельность

Предварительная работа.

· Рассматривание и чтение, отмечая форму, яркость оформления их художниками иллюстраторами.

· В свободное время обучение детей обводить непрерывными движениями предметы квадратной и прямоугольной формы по контуру, фиксируя поворот руки на каждом углу.

Материал.

· Альбомные листы,

· цветные карандаши и восковые мелки,

· подборка книжек – малышек.

Ход НОД

Раздается стук в дверь.

Входит бабушка- сказочница. В руках у не сундучок.

В.- Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости .Это-бабушка сказочница.

Бабушка здоровается с детьми.

Б.- Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Ответы детей.

Б.- Но, я пришла к вам с не пустыми руками. Посмотрите, что я вам принесла.

Бабушка достает из своего сундучка книжки-малышки.

Все вместе рассматриваем книжки.

В.- Ребята, скажите , книжки большие или маленькие?.Правильно книжки-маленькие.

-Поэтому они и называются книжки-малышки.

-А, вы хотите сами изготовить такие книжки?

— Какой они формы? (четырехугольник).

-Сейчас мы с вами в воздухе нарисуем четырехугольник.

Дети в воздухе рисуют ,четко прорисовывая линии сторон четырехугольника.

Но прежде, чем мы с вами приступим к работе, немного отдохнем.

Далее на мольберте показать еще раз, как рисовать четырехугольник (начинаем с линии, которую проводим слева направо, затем сверху вниз, справа налево и снизу вверх). Обратить внимание детей как необходимо четко прорисовать углы. Еще раз потренироваться нарисовать в воздухе четырехугольник.

В.- Ребята, перед началом работы мы с вами сделаем книжку-малышку из альбомного листа. Для этого нам нужно лист сложить пополам, соединяем уголочки и противоположные стороны листа, линию сгиба проглаживаем рукой.

На каждой странице дети рисуют четырехугольники, в это время следить за правильностью формообразующих движений. Когда дети закончат рисовать предложить раскрасить.

В.- Ребята, сейчас мы с вами вспомним способы закрашивания (сверху вниз или слева направо).

В конце занятия все вместе рассматриваем книжки.

Б.- Ребята, какие красивые и разные у вас получились книжки, яркие, красочные.

— А для того, чтобы они получились совсем хорошими, им не хватает картинок, поэтому возьмите книжки — малышки домой, пофантазируйте с родителями и наклейте разные картинки.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Сказка в гости к нам пришла»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 35 «Теремок» р.п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие:

на тему: «Сказка в гости к нам пришла»

для детей первой младшей группы

Воспитатель: Садыкова Е. И.

р. п. Приютово, 2021 г

Развивающие:

развивать память, мышление ;

Воспитательные:

воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным героем, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Предварительная работа:

чтение сказки «Репка», магнитный театр «Репка», рассматривание иллюстраций в книгах.

Приоритетная образовательная деятельность:

познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словесный: художественное слово (стихотворение, беседа, загадка).

Наглядный: демонстрация (герои сказки)

Игровой: физкультминутка, игры-задания.

Словарная работа:

репка, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, Шурка.

Индивидуальная работа:

по необходимости

Демонстрационный материал:

письмо, корзинка с овощами, магнитный театр «Репка».

Раздаточный материал:

1/2 альбомного листа с изображением мышки, ватные палочки, краска гуашь жёлтого цвета, салфетки.

Ход организованной образовательной деятельности

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю – Всех я вас приветствую!

Воспитатель.

Ребята вы сегодня такие красивые, нарядные. Покажем всем, какие вы весёлые? Давайте, улыбнемся друг другу, и начнем наше занятие. У нас сегодня не простое занятие, а сказочное. Мы отправимся в сказку. Вы хотите?

Радуга-талантов.РФ

автор: Павленкова Елена Дмитриевна

Воспитатель МБДОУ №141 «Ладушки» г. Дзержинск

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Яблоки для зайки»

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе.

«Яблоки для зайки»

Задачи:

  • Образовательные:
    дать понятие о фруктах; продолжать знакомить детей с предметами круглой формы.
  • Развивающие:
    развивать умение рисовать предметы круглой формы (яблоки); развивать умение правильно держать кисть, обмакивать её в краску; снимать лишнюю краску о край баночки; промывать кисть в воде и осушать.
  • Воспитательные:
    воспитывать у детей интерес к результатам своего труда.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, картинок с изображением яблок; чтение стихотворения о яблоках, фруктах; отгадывание загадок о фруктах; рассматривание настоящего яблока и его муляжа.

Материалы:

гуашевая краска зеленого цвета; листы бумаги с изображением мешка; настоящее яблоко; муляжи яблок; ёмкости с водой; кисти; салфетки; клеёнка.

ХОД

Стук в дверь, заходит зайчонок и просит помочь ему собрать яблоки в мешок.Зайчонок:

Здравствуйте ребята! Пора собирать урожай, нужно собрать все яблоки в мешок, а я один не справляюсь.

Вы поможете мне?Воспитатель:

Ребята, давайте поможем зайке собрать яблоки в мешок?
Дети:
Да, поможем!
Воспитатель показывает детям яблоки.Воспитатель:
Ребята, посмотрите на поднос, что на нём лежит?

Дети:

Яблоки.

Воспитатель:

Молодцы! Найдите и покажите настоящее яблоко.

(Дети находят настоящее яблоко).

Воспитатель:

Посмотрите и скажите, какой формы яблоко?

Дети:

Круглой.

Воспитатель:

Какого цвета яблоко?

Дети:

Зеленого цвета.

Воспитатель:

Возьмите яблоко в руки и обведите его указательным пальчиком.

А теперь положите яблоко на поднос и в воздухе нарисуйте его пальчиком.

Воспитатель:

А теперь, ребятки, мы, как обещали зайке, нарисуем яблоки в мешочке.
Воспитатель:
Давайте, пройдём за столы.
Воспитатель показывает детям «мешки» (шаблоны), которые принес зайчонок.
Ребята, посмотрите вот мешочки. В них мы будем рисовать яблоки.
Воспитатель показывает приёмы рисования картофеля в контуре мешка на своём учебном рисунке:

  • Беру кисточку, окунаю её ворс в баночку с водой. Лишнюю водичку с ворса уберу о край баночки.
  • Окуну кончик ворса кисточки в гуашь.
  • Теперь буду рисовать круглые яблоки в мешочке.

Воспитатель:

Ребята, давайте «наполним» мешки яблоками, то есть нарисуем яблоки в мешках.
Дети рисуют на шаблонах зеленой гуашью яблоки.
Зайчонок:

Спасибо вам ребята, помогли мне собрать все яблоки в мешки.
Зайка прощается с детьми и уходит.
Воспитатель:

Молодцы, ребята! Помогли зайчонку!
Воспитатель хвалит детей, дает положительную оценку каждой работе.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»

Татьяна Хомягина

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки»

.

Создавать условия для формирования умения получать четкий рисунок путем сильного нажима на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника. Побуждать передавать в рисунке героев знакомых сказок, используя впечатления при рассматривании сюжетных картинок. Формировать умение самостоятельно выбирать материал для продуктивной деятельности. С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение выражать в пантомиме сопереживание. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи, творческих способностей в процессе обучения; мелкой моторики рук. Воспитывать сопереживание к героям произведения. Вызвать положительный отклик на результат своего творчества.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приёмы: игровой, сюрпризный, введение в воображаемую ситуацию.

Предварительная работа: знакомство детей с народными сказками; чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним.

Материал для занятия: большая книга со сказками, завернутая в красивую упаковку, иллюстрации к сказкам, костюм лисы, корзинка с угощением, воздушные шары, музыкальное произведение С. Рахманинова «Нежность»

.Для рисования: альбомного листа голубого или белого цвета; тарелочки с желтой краской, гуашь зеленого, красного и черного цветов, ватные палочки, салфетки, восковые мелки, карандаши.Для лепки: пластилин – желтого, красного, черного цветов.

Конспект НОД в младшей группе ДОУ на тему: Сказки

Конспект НОД в младшей группе на тему: «Моя любимая сказка»

Автор: Курманова Гульнара Руслановна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Солнышко» Ярковского муниципального района»
Описание: Данный материал полезен для воспитателей ДОУ, для педагогов дополнительного образования. Материал предназначен для работы с детьми младшей группы.Цель: закрепление знаний сказок, расширение словарного запаса, воспитание любви к чтению, уважения к книгам, доброжелательного отношения друг другу, развитие готовности к совместной деятельности со взрослыми. Задачи: -закреплять умение составлять описательные рассказы, способствовать развитию воображения. -развивать память и мышление; -формировать стремление к выполнению самостоятельных игровых действий; -развивать художественное восприятие, художественно-творческие способности. Оборудование и материал
: костюмы для репки, разрезанные картинки, листочки, карандаши.

Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках полукругом (игровая зона).Воспитатель: Сказок много есть на свете. Их читают мамы, дети! Добро в сказке побеждает, В сказке звери оживают! Ребята, сегодня мы поговорим с вами о сказках. Вы любите читать сказки? (Ответы детей). Сегодня мы попадем с вами в мир сказок. Сейчас мы с вами вспомним некоторые сказки. Викторина «В мире сказок». 1. Жили — были дед и баба, и была у них Курочка…(Ряба) 2. Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! Кто это говорил? (Маша медведю) 3. На сметане мешен, на окошке стужен. Кто это? (Колобок) 4. Отворитесь, ваша мать пришла, молока принесла. Кто это пел? (Мама Коза своим козляткам) 5. Я мышка — норушка, я лягушка — квакушка,…Из какой сказки? (Теремок) 6. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Из какой сказки? (Репка) Молодцы, ребята! Следующая игра «Подскажи словечко». 1. Какую песенку пел Колобок? 2. Что говорила Курочка Ряба деду и бабе, когда мышка разбила яичко? 3. Кто помог зайчику прогнать лисичку из его домика? 4. Как звали трех поросят? 5. В чей домик зашла Машенька, когда заблудилась в лесу. 6. Кого позвала Жучка, чтобы вытянуть репку? Молодцы, отлично знаете сказки! А сейчас мы с вами покажем сами сказку (инсценировка сказки «Репка»). (желающие выходят, остальные смотрят). А теперь немножко отдохнем, поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика (Это пальчик — дедушка, зайка серенький сидит, сорока — белобока, коза рогатая, мы капусту рубим, на двери висит замок, паучок). Очень хорошо! Садимся за столы. Игра «Собери картинку». Сейчас мы попробуем собрать картинку и узнаем какая сказка на ней изображена.


(Условия игры: дети должны собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки. Каждый собирает и угадывает, какая сказка). Молодцы, все справились! И, конечно, же мы с вами нарисуем любимых героев! Каждый рисует своего любимого героя сказки (Колобка). (Рисунки на выставку) Что вам больше всего понравилось? Какое у вас настроение? Очень хорошо! Спасибо, ребята! А теперь можете сами поиграть! (дети идут играть)

Рекомендуем посмотреть:

Театр во 2 младшей группе Настольный театр по русским народным сказкам своими руками Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада Драматизация русской народной сказки в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]