Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему «Дождик»


Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему «Дождик»

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей во II младшей группе по теме: Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Дождик»
Описание материала: Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям. Предназначен для проведения во второй младшей группе. Может использоваться в качестве знакомства с техникой рисования ватными палочками методом тычка. Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие» — Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками — Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности — Развивать художественный вкус, пространственное воображение. — Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. — Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Образовательные задачи в интеграции образовательных областей «Речевое развитие»: — развивать активность в разговоре с педагогом (беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом»)
— развивать умение услышать и понять заданный вопрос
(отгадывание загадки, беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом»)
— развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями
(гриб вырос, потому что его полил дождик)
— обогащать словарный запас детей прилагательными
(маленький, огромный)
и существительным
(ливень)
.
«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие)
:
— развитие эмоциональной отзывчивости — накопление у детей музыкально-слухового опыта (слушание аудио записи «Дождь» А. Вивальди (из цикла «Времена года» — классика для малышей) — вызвать и поддерживать интерес к музыке, проявления эмоциональной отзывчивости, — воспитывать эстетические чувства «Физическое развитие» — развитие мелкой моторики руки (рисование ватными палочками, пальчиковая гимнастика «Дождик») — способствовать снятию мышечной напряженности (пальчиковая гимнастика «Дождик») — развитие координации движений, закрепление умения бегать не наталкиваясь друг на друга, закрепление умения действовать по сигналу взрослого (п/и «Солнышко и дождик») «Социально-коммуникативное развитие» — умение взаимодействовать друг с другом, с воспитателем (п/и «Солнышко и дождик»); беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом»)
— приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Планируемые результаты НОД Ребенок знаком с новой техникой творческой деятельности – рисованием ватными палочками, проявляет самостоятельность в художественной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Предпосылки УУД Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью к взрослому, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение работать по заданному алгоритму; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции Используемое оборудование 1. Лист бумаги формата А4 белого цвета с нарисованной тучкой и маленьким грибком для каждого ребенка. 2. Голубая гуашь в розеточках для каждого ребенка. 3. Ватные палочки для каждого ребенка. 4. Салфетки для каждого ребенка. 5. Зонтик для игры. 6. Иллюстрации (иллюстрация муравья, иллюстрации к сказке В. Сутеева «Под грибом»)
7. Аудио запись «Дождь» А. Вивальди
(из цикла «Времена года» — классика для малышей)
, аудио запись игры «Солнышко и дождик»
Предварительная работа Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» Разучивание пальчиковой гимнастики «Дождик» Дождик, дождик, веселей (стряхиваю водичку с ручек)
Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи!
(грозят пальчиком)
Зря в окошко не стучи
(стучат в окошко)
Лучше капай на грибы,
(ладошки опускают вниз)
Чтобы выросли они!
(ручки поднимают вверх)
Ход занятия
Вводный этап 2 минуты Цель: создание положительного настроя, мотивирование детей на образовательную деятельность, способствование развитию движений в процессе игры.
Ребята, посмотрите, как у нас здесь красиво. Мы сегодня с вами будем рисовать, но сначала отгадайте загадку: Из тучки, как из решета, Капля за каплей – капает вода! Правильно! Дождик! Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Солнышко и дождик»
(под музыку)
. — Солнышко светит яркое, птички поют, гуляют детки. — «Дождик!» — дети бегут и прячутся под зонтик. — «Солнышко!» зонт закрывается — дети «гуляют». — Дождик!» ребята снова бегут под зонт. — Солнышко светит! Дети «гуляют» — Вот и закончилась наша игра. Садитесь за столы, ребята.
Основной этап 11 минут Цель: ознакомление детей с новой техникой творческой деятельности — рисованием ватными палочками; формирование умения и навыков, необходимых для создания творческих работ. Практическая деятельность детей.Беседа Ребята, кто скажет, дождик – какой? Дождик бывает сильный и слабый. — Помните, мы с вами читали сказку про дождик и грибок? — Пошел дождик и кого чуть-чуть не замочил? — Правильно, муравьишку. Сегодня к нам в гости пришел муравей. Наверно то самый, что под грибочком прятался. — Давайте вспомним историю про муравья: — Пошел дождик, и муравей куда спрятался? -Какой был грибок? Вот таким маленьким грибочек был сначала (показывает на иллюстрации сказки на магнитной доске)
— А потом что случилось? — Кто к муравью под грибок просился? — И все поместились под маленьким грибочком? — А почему? — Каким он стал? — Правильно, большим! Грибок стал огромным! — Ребята, посмотрите на свои листочки, что вы там видите? — Какой грибок? — Что надо сделать, чтобы наши грибочки выросли? — Ребята, рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а … вот такими ватными палочками
(показывает)
.
Объяснение способа рисования ватными палочками. (Воспитатель показывает, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» рисовать дождик.)
— Смотрите, обмакиваю палочку в краске и делаю шажочек, руку поднимаю, рядом делаю еще один шажочек, рядом еще один
(Топ-топ-топ)
. Примакиваю, отрываю руку, примакиваю, отрываю руку и так до самого низа, до самой земли. — Мы сейчас с вами будем рисовать, но сначала, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дождик» Дождик, дождик, веселей Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи Лучше капай на грибы, Чтобы выросли они! Практическая деятельность — А теперь, ребята, я вам раздам палочки, и вы нарисуйте дождик на своих листочках. — Помните, как надо рисовать? (воспитатель напоминает алгоритм рисования)
— Ребята, сели правильно, спинки выпрямили и давайте рисовать. Лист с грибом и тучкой для каждого ребенка:


Объяснение алгоритма рисования


Рисунок, который может получиться

Воспитатель следит за выполнением задания и помогает детям.Воспитатель вводит новое существительное «ливень». Во время выполнения работы звучит музыка А. Вивальди «Дождь».Заключительный этап 2 минуты Цель: способствование снятия эмоционального и умственного напряжения и повышения эмоционального настроения воспитанников. Получение детьми положительной оценки своей деятельности.Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику. Все работы вывешиваются на доску.
— Посмотрите, какой красивый дождик у …
(имена детей)
, а у …
(имена детей)
дождик сильный – настоящий ливень, грибочки от такого дождика быстро вырастут! Молодцы! — Понравилось вам рисовать ватными палочками? — Теперь вы умеете рисовать и кисточкой, и ватной палочкой. — Спасибо вам, что вы помогли грибочкам начать расти. — Муравьишка говорит вам спасибо и до свидания.
Приложение:

Рекомендуем посмотреть:


Урок рисования в подготовительной группе. В зимнем парке Советы родителям юных художников Коты. Урок рисования для детей Аппликация к 8 марта для старшей группы детского сада

Похожие статьи:

Как развивать творческие способности ребёнка

Конспект НОД по коммуникации и математическому развитию во второй младшей группе

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в младшей группе

Воспитатель: Куркина Н. С..

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей.

1. Воспитывать интерес к рисованию.

2. Учить детей при помощи кисточки рисовать плавные короткие линии.

3. Учить передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни. Закрепить знания детей о характерных особенностях весенней погоды.

4. Учить узнавать и правильно называть синий цвет, развивать чувство цвета и ритма, эстетическое восприятие и желание рисовать.

6. Воспитывать аккуратность.

7. Дать детям элементарные представления о назначении зонта.

Материал: Гуашь (синего цвета), тонкие кисти, баночки-«непроливайки», салфетка, лист бумаги на которой изображен зонтик под весенней тучкой, зонтик для игры, мольберт, карточки с изображением различных предметов одежды.

Предварительная работа: Беседа о сезонных явлениях природы, рассматривание сюжетных картинок с дождём, игра «Дождик и солнышко».

Воспитатель подзывает к себе детей и, раскрывая над собой зонт, читает стихотворение:

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Ответы детей: О дождике.

Воспитатель: Наступила весна. А с её наступлением к нам приходят весенние дожди. Во дворе уже не так холодно, но мокнуть под дождём не годится! А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?

Воспитатель предлагает детям выбрать необходимые картинки, расположенные на столе и поместить на мольберт.

Дети показывают: Куртку, резиновые сапоги, зонтик.

Воспитатель: Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика?

Ответы детей: Зонтик.

Воспитатель: Правильно зонтик!

Далее, воспитатель вместе с детьми рассматривает разные зонтики – детские и взрослые.

Воспитатель: Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.

Воспитатель обращается к детям: Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?

После игры воспитатель приглашает детей сесть на свои места.

Далее воспитатель обращается к детям: Сегодня я вас научу рисовать дождик при помощи тоненькой кисточки. Воспитатель подробно объясняет последовательность рисование гуашевыми красками. Дети наблюдают за действиями воспитателя.

Воспитатель: Сначала следует обмакнуть кисточку в воду, потом в синюю краску и приложить к бумаге, лист бумаги придерживаем рукой-помощницей и рисуем капельки дождя. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает протяжным ри. Затем воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Дети выполняют самостоятельно. Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей, которые сопровождают ритм отпечатков ри. Во время всего занятия воспитатель следит за осанкой детей и за правильностью приёмов рисования. В случае необходимости, воспитатель берет руку ребенка в свою, и рисует вместе несколько линий.

Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение Г. Верд

В небе тучки набежали,

Но с собой мы зонтик взяли.

Не боимся мы ни капли.

По окончанию рисования, воспитатель размещает работы детей в уголок творчества.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]