Конспект занятия по рисованию на тему: «Цветы для мамы» В 1 младшей группе


Занятие по рисованию «Цветы для мамочки»

  • 24 января 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Группа: вторая младшая.

Образовательная область: «Художественное творчество».

Тип НОД: комбинированный.

Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование).

Задачи:

1. Образовательная:

  • Изобразительная: учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную технику рисования – печатание бумажным шариком и рисование пальчиком.
  • Техническая: освоить технику выполнения работы способом тампонирования и рисование пальчиком.
  • Композиционная: совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.
  • Цветовая: научить использовать цвет, как художественное выразительное средство; закрепить знания желтого и зеленого цвета.

2. Развивающая: развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.

3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, умение доводить дело до конца;

Дидактические средства:

  • Демонстрационные: картинка с изображением цветка.
  • Раздаточные: листы бумаги для рисования, листы бумаги для изготовления шариков, тарелочки с гуашью желтого и зеленого цвета, поддон, салфетки.

Связь НОД с другими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация».

1. Организационный момент.

Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте поиграем. Пальчиковая гимнастика:

Наши руки как цветочки, Пальчики как лепесточки. Солнце просыпается – Цветочки раскрываются. В темноте они опять Будут очень крепко спать.

2. Мотивационно-целевой этап.

Наступает прекрасное время года – весна. Природа просыпается от долгого сна: теплее светит солнышко, тает снег, на проталинах появляются первые цветы! (Показ картинки с изображением цветка).

Скоро наступит весенний праздник мам – 8 марта. Ваши мамы любят цветы? Давайте вашим мамам сделаем подарок, нарисуем цветы.

3. Восприятие предмета.

Посмотрите, какой красивый цветок. Какого он цвета? Вот ножка, на которой он стоит. Как она называется? Какого он цвета? А что на стебельке? Какого они цвета?

4. Объяснение приемов работ.

4.1. Подробный показ способов выполнения: цветок мы будем рисовать бумажным шариком, для этого возьму лист бумаги сомну его и буду катать между ладонями. Получился шарик. Опускаю шарик в желтую краску и прикладываю его к верхней части листа, убираю шарик в поддон. Получился желтый цветок. Затем я обмакиваю палец в зеленую краску и от цветочка сверху вниз провожу длинную прямую линию. Получился стебель. Снова обмакиваю пальчик в зеленую краску и сбоку от стебелька вверх провожу короткие линии. Это листья. Пальчик вытираю салфеткой. Посмотрите, какой красивый цветочек у меня получился. Ребятки, подойдите ко мне мы с вами поиграем.

4.2. Физ. минутка «На лугу растут цветы»:

На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Махи руками) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны) А потом опять встают И по-прежнему цветут.

4.3. Вопросы на уточнение. А сейчас присаживайтесь за столы. Давайте повторим, что сначала будем рисовать? Каким цветом мы будем рисовать цветок? А что потом будем рисовать? Каким цветом будем рисовать стебель и листья?

5. Практическая работа.

5.1. Пальчиковая гимнастика.

Давайте вместе с вами нарисуем красивый цветок. Сначала нужно приготовить комочек сжатой бумаги для рисования. Возьмите 1 лист бумаги. Сминаем его руками и катаем между ладонями.

Лист бумаги мы сжимаем И ладошки разминаем. Мы, стараемся, катаем Дружно в шарик превращаем. Не дадим ему скучать, Будем им мы рисовать.

Молодцы, у вас получился бумажный шарик.

5.2. Коррекционная и индивидуальная работа.Можно рисовать цветок. Осуществляю контроль и помогаю детям, у которых есть затруднения. Напоминаю, что цветок начинаем рисовать в верхней части листа.

5.3. Анализ детских работ. Как здорово у вас получилось. Ребятки, несите все свои цветочки на первый стол. Что мы с вами рисовали? А для кого? Посмотрите, какие они у вас получились красивые.

6. Подведение итогов. Молодцы, хорошо постарались! Получился красивый подарок для мамы. Вечером, когда мамы придут за вами, подарите им свой цветочек. Вашим мамам очень понравится.

Изготовление бумажных шариков

Продуктивная деятельность

Подведение итогов

Список литературы:

  1. Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.
  2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Автор: Терентьева Наталья Андреевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27» Асбестовского городского округа. Стаж педагогической работы 2 года.

Конспект занятия в младшей группе по рисованию «Весенние цветочки»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РИСОВАНИЕ «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТОЧКИ» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Составил старший воспитатель Моденова И.Ю. МДОУ детский сад № 102 г. Ярославля Заведующий детским садом Шахова Е.Г.

Цель: Развивать творческую активность детей средствами музыки и рисования.

Задачи: — Закреплять умения детей в изобразительной деятельности. — Закреплять знания о цветах. — Учить внимательно слушать музыку, танцевальными движениями передавать характер изображаемых персонажей. — Воспитывать аккуратность в работе и доброжелательное отношение к сверстникам. — Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми на тему «Весна», чтение стихотворений.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением времён года, игрушки. Раздаточный материал: тонированная бумага, гуашь трёх цветов, ватные палочки и тампоны из губки на подставках, тряпочки, синие ленты на каждого ребенка.

Ход занятия Дети под музыку входят в группу с воспитателем. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла в гости Волшебная кисточка! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Посмотрите, какая она нарядная! Это потому, что она рисует разными красками. А мы умеем рисовать? Дети: Да, умеем! Воспитатель: Тогда покажем Волшебной Кисточке, как мы готовим пальчики для рисования.

Пальчиковая гимнастика: «Курочка» Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней ребятки — жёлтые цыплятки. Ко — ко — ко, ко — ко — ко, не ходите далеко! Лапками гребите, зёрнышки ищите! Съели толстого жука, дождевого червяка, Выпили водицы полное корытце!

Воспитатель: Молодцы! А Кисточка принесла нам в подарок чудесные картины. (Показ) Как вы думаете, какое время года изображено на картине? Ответы нескольких детей: Лето. Воспитатель: Правильно. А это какое время года? Дети: Осень! Воспитатель: А какое время года изобразила Волшебная кисточка на этой картине? Дети: Зима! Воспитатель: Вы всё правильно сказали, вот только Кисточка забыла, что есть ещё одно время года, я прочитаю, а вы угадайте:

Ожила вокруг природа, Пробудилась ото сна. С голубого небосвода С солнцем к нам пришла (весна)! Поможем Кисточке и нарисуем Весну! Солнышко, травку и первые цветочки! Ребята, а вы заметили, что красок у нас нет? Попросим у помощников? Отгадайте загадку: Жёлтые ребятки ходят за хохлаткой. Кто эти ребятки?

Дети: Цыплятки! Воспитатель: Верно, мы сейчас будем играть как цыплятки, а за это они подарят нам жёлтую краску. Движения детей под музыку. Воспитатель: Замечательно получилось, цыплёнок принёс краску для солнышка! Послушаем другую загадку:

Где же вы её найдёте? Ну, конечно же, в болоте! Зелена как трава, Говорит «ква-ква-ква»

Дети: Лягушка! Воспитатель: Спляшем для лягушек, они нам краску для травы дадут!

Вот лягушка на дорожке Скачет вытянувши ножки. Ква-ква-ква-ква-ква-ква скачет вытянувши ножки. Вот из лужицы на кочку Да за мушкою вприскочку Ква-ква-ква-ква-ква-ква да за мушкою вприскочку Больше есть и не охота, Прыг опять в своё болото Ква-ква-ква-ква-ква-ква прыг опять в своё болото

Воспитатель: вот и зеленая краска у нас появилась. Воспитатель: Синей лентой ручеёк

Прямо в речку с горки -скок!

Понесла его река

И не стало ручейка…

Я попрошу синей краски у весеннего ручейка, а вы со мной потанцуйте (раздать детям синие ленты и потанцевать с лентами под музыку «Апрель» П.И.Чайковского) Воспитатель: Ребята, мы собрали все краски! А в нашей одежде есть такие цвета? Дети: Да, есть (называют). Воспитатель: Садимся за свои места и начинаем рисовать солнышко, траву и подснежники. А мы с Кисточкой посмотрим. Воспитатель: Скажите, ребята что мы нарисуем в первую очередь на нашем рисунке? Дети: Солнце. Воспитатель: Правильно, сначала на рисунке надо нарисовать предметы, которые расположены вверху листа, затем предметы, которые расположены в середине и затем, те предметы которые находятся внизу листа. Это нужно сделать для того, чтобы не испачкаться и не смазать рисунок. Какой краской мы будем рисовать солнце? Дети: желтой. Воспитатель: Правильно. Возьмите пожалуйста большой тампон из губки наберите краски и способом примакивания нарисуйте солнце. (Дети выполняют работу вместе с воспитателем. Воспитатель: Солнце у нас готово, теперь мы будем рисовать траву. Какого цвета краска нам понадобится? Дети: Зеленая. Воспитатель: Правильно. Ребята, берем ватные палочки, набираем на них краску и снизу вверх, как растет травка, проводим полоски. Вот и травка у нас появилась, теперь нам надо нарисовать первые весенние цветы — подснежники. Какую краску возьмем для выполнения. Дети: синюю. Воспитатель: Правильно. Возьмите маленькие тампоны из губки, наберите краску и способом примакивания нарисуем подснежники. (Дети выполняют всю работу вместе с воспитателем по показу). Воспитатель: «Кисточка, какие красивые получились работы! Солнечные, яркие! Ребята постарались! Молодцы! А теперь выходим на лужок и становимся в кружок! Хоровод «Веснянка».

Название: Конспект занятия в младшей группе по рисованию «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТОЧКИ» Автор: Моденова Ирина Юрьевна Должность: старший воспитатель Место работы: МДОУ «Детский сад № 102» Месторасположение: г. Ярославль, ул. Салтыкова – Щедрина, д. 29

Также интересный материал по рисованию на крупе: Конспект занятия в младшей группе «В гости к солнышку» (во второй младшей группе)

Дата изменения: 09.08.2015

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«Рисование методом тычка «Жёлтые одуванчики»».

Расширять знания о первых весенних цветах. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.

Изображать головки цветов жесткой кистью не оставляя промежутка между тычками, не выходя за контуры изображения

Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки.

Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально- положительное отношение к самому процессу рисования.

Оборудование: гуашь зеленого цвета; кисть с жесткой щетиной, лист бумаги 1/2 А-4, матерчатая салфетка для рисования, бумажная салфетка, баночка с водой подставка под кисточку.

Беседа о первых весенних цвета с детьми.

Воспитатель: «Ребята, скоро наступит прекрасное время года Весна. Вся природа проснется от долгого сна. Снова станет тепло, солнышко ласково согреет землю, появятся первые цветы. Какие цветы распустятся первыми?» (ответы детей).

Воспитатель: «Я расскажу вам стихотворение о необычном цветке». Чтение стихотворения О.Высотской «Одуванчик».

Посмотрите, какой красивый одуванчик! (Видео распускающегося весеннего одуванчика). Чем же он похож на солнце?

Дети: «Такой же круглый и желтый».

Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит. Кто это?

Воспитатель загадывает загадку:

«МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!

РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!»

Воспитатель вносит в группу игрушку пчелку.

Пчелка узнала, что у нас в группе распустился одуванчик. Пчелке так хочется собрать сладкого нектара.

Воспитатель: «Ребята, пчелке нужно много цветов, чтобы собрать цветочный нектар. Где же нам их взять?»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие разработано для младшей группы в период цветения одуванчиков.

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками).

Цель: Знакомить со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью, работа с манной крупой. Развивать изобразительные навыки умения.

Конспект НОД»Цветы для мамы&quot.

Тема: «Цыплята». Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн.

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: рисованию с использованием нетрадиционной техники «Цветы для мамочки моей »Цель: Формировать интерес к эстетической с.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]